Мне кажется, что это остатки от Су-15УБ, его фото в целом виде есть на этой ветке чуть выше. А когда сделан снимок?
Именно этот?
"Гораздо хуже обстояло дело с учебно-боевым Су-15УБ. Из-за задержек с поставкой оборудования постройка опытной машины У-58Б завершилась в Новосибирске в мае 1970 г., а первый полет заводской летчик-испытатель А.С.Грибачев совершил на ней 24 июня. На самолете стоял полный комплект оборудования, включая РЛС "Тайфун", и центровка этой "спарки" получилась слишком передней. Уже первые полеты подтвердили ожидаемый результат: машина была очень инертной в управлении. 2 августа самолет перебазировали в Жуковский, но работы на нем приостановили. Аппарат явно не удался. Руководство ОКБ, найдя поддержку в министерстве, предложило заказчику закрыть работы по этой теме, указывая на запущенный в серию Су-15УТ. Военные, по зрелом размышлении, согласились. Самолет на ЛИиДБ поставили к дальней стенке и практически забыли о нем. В конце 1970-х гг., в числе прочих отлетавших свое Су-15, он был передан ПВО для использования в качестве учебного пособия." Сухой Су-15УТ
В начале 90-х во время командировки на НАЗ, там на ЛИС я списал из предоставленной мне интересной тетрадки даты облёта первых серийных самолетов производства Новосибирского завода. Из всех машин нашего ОКБ, которые серийно выпускались на НАЗ, по какой-то непонятной мне причине там не было даты облёта только Су-15ТМ.
С другой стороны, и по иным источникам, точно известно, что первые два серийных Су-15ТМ были выпущены в октябре 1971-го, таким образом сегодня с точностью до полумесяца можно говорить о 50-летнем юбилее этой машины.
Первый серийный Су-15ТМ с N 03-02, на пару со вторым N 03-03, вполне возможно, вообще не облетывались на заводе, а были наземным транспортом перебазированы в ГНИКИ, и именно поэтому Су-15ТМ выпал из списков машин, поднятых на заводе.
Серийный выпуск Су-15ТМ продолжался в Новосибирске до 1975 года, было выпущено порядка 440 таких перехватчиков, ими было вооружено 11 строевых полков авиации войск ПВО СССР. ...
Паша, я только ЗА! Завтра могу и за пузырем сходить ради такого дела. Жаль, точнее не можешь сказать. Чтобы прямо вот день в день.
P.S. Ты может знаешь, у меня к Су-15 особое отношение.
А перед 15ТМом 03-02, был 15Т 03-01 и бортовой у него был 91 синее ( имел увеличенные СВЗ как у ТМа и не имел воздухозаборников компенсации донного сопротивления) и после облета и включения 2-го форсажа чтобы не отличался от других был списан в Сальске и весной 1978г установлен в Тихорецке в качестве наземного пособия -обучение создания посадочного положения т.е. от взятия ручки воздушный цилиндр поднимал носовую стойку по аналогии с таким же Сальским вариантом. Только при мне за 1977-78 годы было списано как минимум 4 самолета, один из которых №61(один из с-тов с работающим РП) сломал наш выпускник-забыл выровнять, поперечное V- крыла стало положительным и изогнуло по "курсу" от носа до хвоста.
Последний раз редактировалось николай-78; 22.10.2021 в 13:29.
Про Су-15Т у меня информаци отрывочная, и относится только к начальному периоду их эксплуатации.
Известно, в частности, что машины NN 0101, 0202, 0207, 0208, 0301 с бортовыми соответственно NN 66, 67, 68, 69 и 70 в 1972 году числилились в составе 594 УИАП в Савастлейке, но уже к 1973 году ушли оттуда.
Машина N 0204 09.08.1974 потерпела аварию в составе 592 УИАП в Клину.
Ну а машина N 0206 использовалась в ОКБ как ЛЛ вплоть до 1979 года ...
В Сальск 3 аэ 15Т пришли или в конце 1975 или начале 1976г, после отпуска с 1.12.1976г начали переучивание на 15Т в сальский полк весной 1977г у инструкторов на 15т налет минимальный т.к. они переучились с Миг-17 через Су-15 на 15Т. Вроде как в Сальск из Саваслейки транзитом и отстоем в Бежецке вот видимо по этому коридор 1973 по 1975-76гг.