Показано с 1 по 20 из 599
Like Tree395Likes

Тема: Су-15

Комбинированный просмотр

николай-78 Су-15 30.10.2010, 08:35
PPV Бис - это все-таки... 31.10.2010, 01:07
alexvolf Николай-78 Позвольте... 01.11.2010, 23:06
Любомирский ПКЛ (перегляд конструкции... 01.11.2010, 23:49
николай-78 Ни чего сказать не могу т.к.... 03.11.2010, 08:01
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    681

    По умолчанию Су-15

    очень хочется услышать что-то новое об этом самолете, видимо о самом универсальном из чистых перехватчиков и видимо самым боевым из самолетов с красными звездами-3эпизода/1-таран, в составе ВВС/, правда против не боевых самолетов. И единственном "бомбардировщике" т.е. бросавшим бомбы по наземным целям /а не ПМ-6/среди перехватчиков. Моя служба на этом типе была недолгой 2года-наТ в СВВАУЛШ и год на последних сериях ТМа, а далее одни "корабли"-которые я очень уважаю.
    Вообще на этом самолете многоуважаемое КБ поизощрялось будь здоров-одни проценты вместо кг/кв.см чего стоят и 3 прибора курса+СВЗ нерасчетный для Р13, правда на ТМ это исправили и учли. А на 43 спарке так перемудрили с оборудованием так, что можно было летать по отношению к боевому ТМ-только в "ПМУ", правда потом влепили РСБН.

  2. #2
    PPV
    PPV на форуме
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,801

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    очень хочется услышать что-то новое об этом самолете, видимо о самом универсальном из чистых перехватчиков и видимо самым боевым из самолетов с красными звездами-3эпизода/1-таран, в составе ВВС/, правда против не боевых самолетов. И единственном "бомбардировщике" т.е. бросавшим бомбы по наземным целям /а не ПМ-6/среди перехватчиков. Моя служба на этом типе была недолгой 2года-наТ в СВВАУЛШ и год на последних сериях ТМа, а далее одни "корабли"-которые я очень уважаю.
    Вообще на этом самолете многоуважаемое КБ поизощрялось будь здоров-одни проценты вместо кг/кв.см чего стоят и 3 прибора курса+СВЗ нерасчетный для Р13, правда на ТМ это исправили и учли. А на 43 спарке так перемудрили с оборудованием так, что можно было летать по отношению к боевому ТМ-только в "ПМУ", правда потом влепили РСБН.
    К сожалению, этому самолету не так сильно "повезло" с главным конструктором, как другим машинам КБ, которые в этот момент были "в работе". Главным на Су-15 был назначен Н.П. Поленов а он не имел в КБ и у Генерального такого же веса, и авторитета, как Н.Г. Зырин (главный конструктор Су-17) и Е.С. Фельснер (по Су-24). Как результат - были практически "похоронены" проекты всех более поздних вариантов модернизации машины, которые предлагались в конце 60-х - начале 70-х...
    stream likes this.

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Павел, из нереализованных в серию, я знаю только СУ-15БИС. А какие еще были?

  4. #4
    PPV
    PPV на форуме
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,801

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Павел, из нереализованных в серию, я знаю только СУ-15БИС. А какие еще были?
    Бис - это все-таки реализованный. Из такого "реализованного" можно вспомнить, например, установку встроенной пушки. А я имею в виду варианты которые были только в проработке, с установкой новых двигателей типа Р67-300, новой РЛС, и т.д. ...

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Бис - это все-таки реализованный. Из такого "реализованного" можно вспомнить, например, установку встроенной пушки.
    Ну да, Павел, я и написал "нереализованный в серии". А СУ-15 со встроенной пушкой имел какое-то обозначение, типа СУ-15... или Т-58...?
    Павел, а что за мотор Р67-300?
    Все же я не могу согласиться с тем, что СУ-15-му не повезло с главным. Мне кажется, что машина честно и достаточно эффективно отслужила свой срок и уступила уже самолетам нового поколения. Может, как это получилось с БИСом, даже уже просто не имело смысла (может даже экономического) его и дальше модернизировать?

  6. #6
    PPV
    PPV на форуме
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,801

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Ну да, Павел, я и написал "нереализованный в серии". А СУ-15 со встроенной пушкой имел какое-то обозначение, типа СУ-15... или Т-58...?
    Павел, а что за мотор Р67-300?
    Все же я не могу согласиться с тем, что СУ-15-му не повезло с главным. Мне кажется, что машина честно и достаточно эффективно отслужила свой срок и уступила уже самолетам нового поколения. Может, как это получилось с БИСом, даже уже просто не имело смысла (может даже экономического) его и дальше модернизировать?
    В вариант со встроенной пушкой был доработан только 1 Су-15ТМ, никаких доп.обозначений он не имел. Испытания прошли успешно, но серия к тому времени уже практически завершилась, поэтому, видимо, никуда не внедрялось.
    Р67-300 - "бумажный" ТРДДФ от "Союза".
    Были варианты дальнейшей модернизации Су-15ТМ с установкой нового по геометрии оживального крыла по типу Т10-1, с установкой новой РЛС типа "Пурга", новыми двигателями Р67-300, с увеличенным запасом топлива, рабочие обозначения Су-19, Су-21...
    stream likes this.

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    Вообще на этом самолете многоуважаемое КБ поизощрялось будь здоров-одни проценты вместо кг/кв.см чего стоят и 3 прибора курса+СВЗ нерасчетный для Р13, правда на ТМ это исправили и учли. А на 43 спарке так перемудрили с оборудованием так, что можно было летать по отношению к боевому ТМ-только в "ПМУ", правда потом влепили РСБН.
    Николай-78
    Позвольте несколько вопросов -1) слышал,что при энергичном маневре
    на СЗ у 15-го часто возникали проблемы с тормозными щитками
    2) отрабатывался ли вами "взлет на форсаже-без отрыва от ВПП",как при
    этом вели себя пневматики шасси и были ли обрывы ТП?

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Любомирский
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    город-герой Одесса
    Сообщений
    333

    По умолчанию

    ПКЛ (перегляд конструкции лютницух), это тоже гордоновская книжка - есть пару интересных ракурсов, наверняка она есть на фарпосте (обложка во вложении).
    С самолетом меня объединяет только моя любовь к отечественной, к самолетам ОКБ Сухого и к Су-15, в особенности Су-15ТМ, в частности.
    Как писал ранее - собирал его модель, но сейчас решил подсобирать информации, дабы не испортить новую модель.

    С книгой - конечно было здорово не только читать, но и принимать участие в создании чего-то подобного. Однако, лично у меня нет опыта подобной работы - это раз. К тому же у меня мало полезной лично моей информации (имею ввиду собственные фотоматериалы, в основном - все из интернета) - это два. Так что, сомнительно, что я могу быть полезен в данном мероприятии.
    Много интересного фото и воспоминаний у тех людей, кто служил на этих самолетах, однако, они не так часто выходят в сеть или делятся информацией, для того, чтоб это все можно было связать воедино.
    В общем, как-то так.
    Миниатюры Миниатюры 2.jpg  

  9. #9
    PPV
    PPV на форуме
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,801

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Любомирский Посмотреть сообщение
    ПКЛ (перегляд конструкции лютницух), это тоже гордоновская книжка - есть пару интересных ракурсов, наверняка она есть на фарпосте (обложка во вложении). ...
    Про ПКЛ понял, она у меня тоже есть. Да, согласен, Гордон, конечно, большой специалист во всех вопросах, надо отдать должное этому небескорыстному популяризатору отечественной авиации...
    С другой стороны, любовь к отечечественной авиации - тоже весьма немаловажный фактор, а уж если эта любовь взаимна...
    К чему я все это? Свой вклад в общее дело может внести каждый, было бы только желание. Лично знаком с одним таким фанатом, который не имея никаких официальных выходов на матчасть, ОКБ, или серийный завод продолжает любыми путями собирать весь возможный материал на Су-9/11. А ведь эти машины - еще более "древние" , чем Су-15. Так что нет ничего невозможного, было бы только желание...

    С уважением...

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    681

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Николай-78
    Позвольте несколько вопросов -1) слышал,что при энергичном маневре
    на СЗ у 15-го часто возникали проблемы с тормозными щитками
    2) отрабатывался ли вами "взлет на форсаже-без отрыва от ВПП",как при
    этом вели себя пневматики шасси и были ли обрывы ТП?
    Ни чего сказать не могу т.к. Су-15Т,ТМ-у меня транзитный тип.
    Но в училище наш инструктор Фомичев учил нас взлету на Т, практически с 3 точек с фиксацией не угла отрыва, а угла набора 15гр, т.е. РУС бралась и "не отдавалась" до угла 15гр.
    На Су-15 маневр ограничивался по СВЗ если не изменяет память углом атаки 12гр.

  11. #11
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    Ни чего сказать не могу т.к. Су-15Т,ТМ-у меня транзитный тип.
    Но в училище наш инструктор Фомичев учил нас взлету на Т, практически с 3 точек с фиксацией не угла отрыва, а угла набора 15гр, т.е. РУС бралась и "не отдавалась" до угла 15гр.
    На Су-15 маневр ограничивался по СВЗ если не изменяет память углом атаки 12гр.
    Николай-78
    "Слухами полнится земля"... летчики ПВО летавшие на 15-м- одни утверждают,что самолет был строг в пилотировании,другие наоборот-
    легок и прост в пилотировании (маневры на СЗ) но, особенно докучала посадка "карандаша" из-за высокой скорости (300 км/час),да и нос здорово ограничивал видимость полосы...

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    681

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Николай-78
    "Слухами полнится земля"... летчики ПВО летавшие на 15-м- одни утверждают,что самолет был строг в пилотировании,другие наоборот-
    легок и прост в пилотировании (маневры на СЗ) но, особенно докучала посадка "карандаша" из-за высокой скорости (300 км/час),да и нос здорово ограничивал видимость полосы...
    Строгость пилотирования типов оценивать сложно и это понятие чисто субъективное: ну по 5 бальной системе если Су-15ТМ=5, то Ту-128=4,
    Ну еще один самолет=3. У ТМ-все вмеру у остальных явный перебор или устойчивости или управляемости.
    Ну что вы хотите треугольное крыло/без 60*45/, неустойчивость по скорости в посадочной конфигурации подход к ВПП на 400к/ч за ошибку не считался, да и Т -закрылки во взлетном-кажется 20гр, т.е. без УПС.

  13. #13
    Старожил Форумчанин Аватар для Любомирский
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    город-герой Одесса
    Сообщений
    333

    По умолчанию

    Спасибо с чертежами - буду искать. Особо вдаваться в геометрию - нет желания. Основная цель - исправление больших ошибок.

  14. #14
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    Ну что вы хотите треугольное крыло/без 60*45/, неустойчивость по скорости в посадочной конфигурации подход к ВПП на 400к/ч за ошибку не считался, да и Т -закрылки во взлетном-кажется 20гр, т.е. без УПС.
    Николай-78
    Спасибо. Понятно.Субъективность-она и в Африке субъективность-у каждого свое видение.
    Николай,следующий вопрос-ТМ был оборудован СПС или нет?
    Если был то при выпуске закрылка в посадочное положение автоматом
    проходила Команда на откр.заслонок СПС для подачи воздуха и она поступала при отклонении закрылков на 30 град (ПП) и автооткл если закрылки имели меньший угол.Обычно насколько помниться закрылки выпускались на удалении 10-15 км от полосы и что при этом скорость оставалась 400? ...

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •