Страница 27 из 29 ПерваяПервая ... 1723242526272829 ПоследняяПоследняя
Показано с 521 по 540 из 575
Like Tree381Likes

Тема: Су-15

  1. #521
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    697

    По умолчанию

    Интересно, а почему на форуме нет реестра Су-15?
    Fencer likes this.

  2. #522
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Фото из заводской газеты Новосибирского авиазавода:
    1972 г. Передача именного Су-15УТ в строевую часть.

    img_0147.jpg

  3. #523
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,585

    По умолчанию

    Источник https://sandar.ucoz.ru/photo/?page1
    Миниатюры Миниатюры 2.jpg   4.jpg   6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg   11.jpg   12.jpg   13.jpg   14.jpg  


  4. #524
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,585

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    Еще фотографии.
    Миниатюры Миниатюры 37.jpg   18.jpg   17.jpg   44.jpg   46.jpg   47.jpg   49.jpg   50.jpg   57.jpg   62.jpg  


  5. #525
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,585

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    И еще фотографии.
    Миниатюры Миниатюры 67.jpg   70.jpg   66.jpg   71.jpg   kartochka.jpg  

  6. #526
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Красивый самолет!

  7. #527
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    В марте 1960-го в отделе проектов ОКБ Сухого начались работы по теме Т-58.
    Происходило все это на фоне сокращения авиационной тематики в ГКАТ, поэтому в темплан завода № 51 на 2-й квартал работы под этим шифром были записаны как «Модификация Т-3 с двигателем АЛ-7Ф-2 и боковыми ВЗ, РЛС «Орел» и ракетами К-8». Именно в этом направлении и шли реальные работы в ОКБ вплоть до осени 1961-го, причем продвинулись они достаточно далеко: был выпущен комплект рабочей документации и в ОП велась постройка НЧФ для опытного самолета. При этом в проектах и переписке фигурировали уже гораздо более продвинутые проекты, с заменой на самолете РЛС типа «Орел» на РЛС «Вихрь», а ракет К-8 - на К-8М3 и даже на К-40…
    Однако на деле все пошло по другому: с учетом высокой аварийности машин типа Т-3 с двигателями АЛ-7Ф, П.О. Сухой принял решение о замене силовой установки, и с сентября 1961-го работы продолжили под новым шифром — Т-58Д, предполагавшем установку на самолете двух двигателей типа Р-11 взамен одного АЛ-7Ф-2.
    В феврале 1962-го эта работа была узаконена: постановлением правительства, которым был принят на вооружение комплекс перехвата Су-11-8М, одновременно была задана его дальнейшая модернизация, т.е. та тема, по которой в ОКБ Сухого как раз и проводились работы по теме Т-58Д.
    Темпы работ в те годы были не чета нынешним, и первый опытный самолет Т58Д-1 был закончен постройкой уже в апреле 1962-го.
    К чему я обо всем этом? Потому что 60 лет назад, 30 мая 1962 года В.С. Ильюшин в первый раз поднял в воздух первый опытный самолет Т58Д-1, прототип будущего Су-15.

    t58d-1-7.jpg

  8. #528
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    60 лет назад, 30 мая 1962 года В.С. Ильюшин в первый раз поднял в воздух первый опытный самолет Т58Д-1, прототип будущего Су-15.
    Ура-а! Павел, спасибо за напоминание. Вечером обязательно отмечу! 60 лет - это не хухры-мухры!
    P.S. Если не самая, то точно одна из самых красивых машин нашей авиации! Особенно мне нравится ранняя - с конусом и крылом без наплыва. Вообще как стрела!

  9. #529
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Павел, спасибо за напоминание. Вечером обязательно отмечу!
    Ох, Паша, лучше б ты не напоминал...

  10. #530
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Ох, Паша, лучше б ты не напоминал...
    Валера, так ведь необязательно злоупотреблять ...
    Можно ведь чисто символически, или чем-нибудь безалкогольным.
    Кстати, завтра ещё одна круглая дата - 40 лет со дня подъёма первого серийного Су-27 на заводе в Комсомольске.
    lindr likes this.

  11. #531
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Паша, чисто символически у меня не получается. А безалкогольным - ну кто ж отмечает? Я так не могу. Впрочем, ничего страшного не произошло - так, чуть-чуть пораньше нужно было остановиться.
    P.S. По сравнению с Су-15 Су-27 мне безразличен.
    P.P.S. А, кстати, есть какие-то предположения, почему тема была названа Т-58? Или не интересовался? Я было подумал, что это Т-5 и К-8, но не похоже. Изначально-то самолет был взят одномоторный...

  12. #532
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    С некоторым опозданием, но все-таки напомню;
    В этом году исполнилось 50 лет с того момента, когда из Новосибирска в строй пошли первые серийные Су-15ТМ, это были машины 3-й серии, начиная с N 03-07...
    Первым в авиации войск ПВО эти самолёты получил 57 гв.иап (Вещево). Первая лётная смена с участием Су-15ТМ там состоялась 19 мая 1972 года.
    Последний раз редактировалось PPV; 25.06.2022 в 03:09.

  13. #533
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Завтра примечательная дата - 9 июля.
    В этот день 65 лет назад совершил первый полет опытный самолёт П-1.
    Понятно, что к программе будущего Су-15 прямого отношения это не имело, но все-таки провести некоторые параллели мне кажется можно. Да и новую тему затевать, наверное, не стоит. Поэтому просто ограничусь перечислением основных вех по П-1.
    Задан ПСМ от 19.01.1955 г., в 2-х вариантах: с 1 двигателем АЛ-9 и с 2 двигателями ВК-11.
    Эскизный проект и макетная комиссия по проекту прошли в конце 1955-го.
    К сожалению, ни того, ни другого двигателя мы не дождались. Построен был опытный вариант П-1 под 1-двигательный вариант, и на нем поставили АЛ-7Ф-1.
    Облёт состоялся 9 июля 1957 года, в воздух самолёт поднял лётчик-испытатель ГНИКИ Н.И. Коровушкин.
    По различным причинам, и в частности в связи с отсутствием штатного двигателя, работы развивались довольно медленно. С октября 1957-го полёты выполнял лётчик-испытател Э.В. Елян, но темп работ был очень низкий. Основное внимание КБ в это время было приковано к работам по Су-7 и Т-43 - будущему Су-9...
    По факту, уже с августа 1958-го испытания П-1 были приостановлены. Потому что двигателей АЛ-7Ф-1 не хватало даже для проведения ГИ Т-43... Некоторое время после этого предполагалось продолжить работы по этой теме в качестве экспериментальных, но реального продолжения они не имели.
    В варианте боевого самолёта работы были официально прекращены с 1959 года, а в варианте экспериментального самолёта - с 1960 года. Но прямым продолжением этой темы в КБ Сухого с 1958 года стал проект Т-37. Который, однако, постигла схожая судьба, работы по нему прекратили в 1960-м, даже не дойдя да стадии заводских испытаний.
    Так что отнюдь не только розами был выстлан путь П.О. Сухого к успеху в те годы...

  14. #534
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    И другой интересный момент: 55 лет назад, 9 июля 1967 года состоялся воздушный парад в Домодедово, на котором впервые были показаны в воздухе опытные машины Т-58ВД, С-22И, а также первые серийные Су-15...
    Fencer likes this.

  15. #535
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    55 лет назад, 9 июля 1967 года состоялся воздушный парад в Домодедово.
    Точно! Паша, спасибо за напоминание! Я этот Парад хорошо помню. По телеку смотрел. На меня он произвел просто неизгладимое впечатление! А самолеты какие!!!
    Помню, повырезал ото всюду, откуда мог, фотографии самолетов с этого Парада. Из газет, из журналов, плакатов каких-то. Шикарный Парад был!
    Эти вырезки до сих пор храню, просто как память о Параде.
    P.S. Это Парад и Парад 61-го года пишу только с большой буквы.
    Fencer likes this.

  16. #536
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,585

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Помню, повырезал ото всюду, откуда мог, фотографии самолетов с этого Парада. Из газет, из журналов, плакатов каких-то. Шикарный Парад был!
    Эти вырезки до сих пор храню, просто как память о Параде.
    Эти вырезки возможно отсканировать и выложить в разделе "Фото-Видео"?

  17. #537
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Наверное можно, но зачем? Где-то у меня были вырезки из газет Парада 61-го года, вроде не выкидывал.

  18. #538
    KAV
    KAV вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для KAV
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    275

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Помню, повырезал ото всюду, откуда мог, фотографии самолетов с этого Парада. Из газет, из журналов, плакатов каких-то. Шикарный Парад был!
    Эти вырезки до сих пор храню, просто как память о Параде.
    А у меня был набор картинок самолетов с этого парада. Вроде как именно картинки были, а не фотографии, ежели склероз не изменяет. И по телеку его тоже смотрел.

  19. #539
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,585

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Наверное можно, но зачем? Где-то у меня были вырезки из газет Парада 61-го года, вроде не выкидывал.
    История же и интересно посмотреть.

  20. #540
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Вопрос, скорее, к Павлу, но, может и еще кто-то может ответить, я "за".
    Где можно прочитать, какие именно ракеты мог применять Су-15 и какие Су-15ТМ? Я имею в виду тяжелые, не Р-60. Меня интересует с точностью до буквы, до цифры. Или, может быть, и тот, и другой могли применять все типы и модификации Р-8? Р-8, Р-98, Р-98М и т. д.?
    И еще вопрос: когда и в связи с чем заменили ПУ? Была, кажется, ПУ-8-1, стала потом ПУ-8-2. Менялась на всех типах по бюллетеню или как-то ограниченно?
    Еще хочу уточнить: до списания все простые Су-15 получили новое крыло или какие-то долетали до списания с треугольным крылом?
    И еще. Когда появились на стабилизаторах отогнутые грузы?

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •