Интересно, а почему на форуме нет реестра Су-15?
Интересно, а почему на форуме нет реестра Су-15?
Источник https://sandar.ucoz.ru/photo/?page1
В марте 1960-го в отделе проектов ОКБ Сухого начались работы по теме Т-58.
Происходило все это на фоне сокращения авиационной тематики в ГКАТ, поэтому в темплан завода № 51 на 2-й квартал работы под этим шифром были записаны как «Модификация Т-3 с двигателем АЛ-7Ф-2 и боковыми ВЗ, РЛС «Орел» и ракетами К-8». Именно в этом направлении и шли реальные работы в ОКБ вплоть до осени 1961-го, причем продвинулись они достаточно далеко: был выпущен комплект рабочей документации и в ОП велась постройка НЧФ для опытного самолета. При этом в проектах и переписке фигурировали уже гораздо более продвинутые проекты, с заменой на самолете РЛС типа «Орел» на РЛС «Вихрь», а ракет К-8 - на К-8М3 и даже на К-40…
Однако на деле все пошло по другому: с учетом высокой аварийности машин типа Т-3 с двигателями АЛ-7Ф, П.О. Сухой принял решение о замене силовой установки, и с сентября 1961-го работы продолжили под новым шифром — Т-58Д, предполагавшем установку на самолете двух двигателей типа Р-11 взамен одного АЛ-7Ф-2.
В феврале 1962-го эта работа была узаконена: постановлением правительства, которым был принят на вооружение комплекс перехвата Су-11-8М, одновременно была задана его дальнейшая модернизация, т.е. та тема, по которой в ОКБ Сухого как раз и проводились работы по теме Т-58Д.
Темпы работ в те годы были не чета нынешним, и первый опытный самолет Т58Д-1 был закончен постройкой уже в апреле 1962-го.
К чему я обо всем этом? Потому что 60 лет назад, 30 мая 1962 года В.С. Ильюшин в первый раз поднял в воздух первый опытный самолет Т58Д-1, прототип будущего Су-15.
Паша, чисто символически у меня не получается. А безалкогольным - ну кто ж отмечает? Я так не могу. Впрочем, ничего страшного не произошло - так, чуть-чуть пораньше нужно было остановиться.
P.S. По сравнению с Су-15 Су-27 мне безразличен.
P.P.S. А, кстати, есть какие-то предположения, почему тема была названа Т-58? Или не интересовался? Я было подумал, что это Т-5 и К-8, но не похоже. Изначально-то самолет был взят одномоторный...
С некоторым опозданием, но все-таки напомню;
В этом году исполнилось 50 лет с того момента, когда из Новосибирска в строй пошли первые серийные Су-15ТМ, это были машины 3-й серии, начиная с N 03-07...
Первым в авиации войск ПВО эти самолёты получил 57 гв.иап (Вещево). Первая лётная смена с участием Су-15ТМ там состоялась 19 мая 1972 года.
Последний раз редактировалось PPV; 25.06.2022 в 03:09.
Завтра примечательная дата - 9 июля.
В этот день 65 лет назад совершил первый полет опытный самолёт П-1.
Понятно, что к программе будущего Су-15 прямого отношения это не имело, но все-таки провести некоторые параллели мне кажется можно. Да и новую тему затевать, наверное, не стоит. Поэтому просто ограничусь перечислением основных вех по П-1.
Задан ПСМ от 19.01.1955 г., в 2-х вариантах: с 1 двигателем АЛ-9 и с 2 двигателями ВК-11.
Эскизный проект и макетная комиссия по проекту прошли в конце 1955-го.
К сожалению, ни того, ни другого двигателя мы не дождались. Построен был опытный вариант П-1 под 1-двигательный вариант, и на нем поставили АЛ-7Ф-1.
Облёт состоялся 9 июля 1957 года, в воздух самолёт поднял лётчик-испытатель ГНИКИ Н.И. Коровушкин.
По различным причинам, и в частности в связи с отсутствием штатного двигателя, работы развивались довольно медленно. С октября 1957-го полёты выполнял лётчик-испытател Э.В. Елян, но темп работ был очень низкий. Основное внимание КБ в это время было приковано к работам по Су-7 и Т-43 - будущему Су-9...
По факту, уже с августа 1958-го испытания П-1 были приостановлены. Потому что двигателей АЛ-7Ф-1 не хватало даже для проведения ГИ Т-43... Некоторое время после этого предполагалось продолжить работы по этой теме в качестве экспериментальных, но реального продолжения они не имели.
В варианте боевого самолёта работы были официально прекращены с 1959 года, а в варианте экспериментального самолёта - с 1960 года. Но прямым продолжением этой темы в КБ Сухого с 1958 года стал проект Т-37. Который, однако, постигла схожая судьба, работы по нему прекратили в 1960-м, даже не дойдя да стадии заводских испытаний.
Так что отнюдь не только розами был выстлан путь П.О. Сухого к успеху в те годы...
И другой интересный момент: 55 лет назад, 9 июля 1967 года состоялся воздушный парад в Домодедово, на котором впервые были показаны в воздухе опытные машины Т-58ВД, С-22И, а также первые серийные Су-15...
Точно! Паша, спасибо за напоминание! Я этот Парад хорошо помню. По телеку смотрел. На меня он произвел просто неизгладимое впечатление! А самолеты какие!!!
Помню, повырезал ото всюду, откуда мог, фотографии самолетов с этого Парада. Из газет, из журналов, плакатов каких-то. Шикарный Парад был!
Эти вырезки до сих пор храню, просто как память о Параде.
P.S. Это Парад и Парад 61-го года пишу только с большой буквы.
Наверное можно, но зачем? Где-то у меня были вырезки из газет Парада 61-го года, вроде не выкидывал.
Вопрос, скорее, к Павлу, но, может и еще кто-то может ответить, я "за".
Где можно прочитать, какие именно ракеты мог применять Су-15 и какие Су-15ТМ? Я имею в виду тяжелые, не Р-60. Меня интересует с точностью до буквы, до цифры. Или, может быть, и тот, и другой могли применять все типы и модификации Р-8? Р-8, Р-98, Р-98М и т. д.?
И еще вопрос: когда и в связи с чем заменили ПУ? Была, кажется, ПУ-8-1, стала потом ПУ-8-2. Менялась на всех типах по бюллетеню или как-то ограниченно?
Еще хочу уточнить: до списания все простые Су-15 получили новое крыло или какие-то долетали до списания с треугольным крылом?
И еще. Когда появились на стабилизаторах отогнутые грузы?