Страница 9 из 29 ПерваяПервая ... 567891011121319 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 180 из 576
Like Tree381Likes

Тема: Су-15

  1. #161
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Все же интересно было бы узнать антенны какой системы стояли на этих машинах. Может, Слава в курсе? Павел, а ты вообще часто видишь его?
    Павел, а где искать серийный номер? Может, на фото где и промелькнет?

  2. #162
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Все же интересно было бы узнать антенны какой системы стояли на этих машинах. Может, Слава в курсе? Павел, а ты вообще часто видишь его?
    Павел, а где искать серийный номер? Может, на фото где и промелькнет?
    Валера, со Славой я вижусь почти каждый день. Серийный номер на Су-15 печатался на каждом лючке с обратной его стороны.

  3. #163
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Спасибо. попробую порыться в фотографиях.

  4. #164
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    679

    По умолчанию

    ТМ без ДУАС
    Миниатюры Миниатюры img067.jpg   51-20.jpg  

  5. #165
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    679

    По умолчанию

    верхняя обечайка свз
    Миниатюры Миниатюры 51-19.jpg  

  6. #166
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    679

    По умолчанию

    В Google нашел еще однофото Светлоградской Т-ки
    Павел: интересно всегда пишется про ТМ-ы начиная с 03-02, а где -01
    Миниатюры Миниатюры _-.jpg  

  7. #167
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    В Google нашел еще однофото Светлоградской Т-ки
    Павел: интересно всегда пишется про ТМ-ы начиная с 03-02, а где -01
    Николай, я так понимаю, там же, где и все остальные "Т". Т.е. серия Су-15Т завершилась именно на машине № 03-01, а с № 03-02 пошли уже "ТМ"

  8. #168
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Прямо сейчас, по Питерскому 5-му каналу идет замечательный советский боевик "Ответный ход", в котором есть несколько хороших кадров с бельбекского аэродрома, где базировался 62 иап, вооруженный Су-15ТМ!

  9. #169
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Да, помню я эти кадры. По-моему, они появились еще когда фото Су-15-го были довольно редки. Помню еще, фотографировал эти Су-15-е с экрана телека.

  10. #170
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Да, помню я эти кадры. По-моему, они появились еще когда фото Су-15-го были довольно редки. Помню еще, фотографировал эти Су-15-е с экрана телека.
    И я помню свои юношеские впечатления от этого фильма, и тот гвалт, который поднялся в зале ДК МАИ, когда на экране показали Су-15ТМ, выруливавшие на ВПП бельбекского аэродрома...

  11. #171
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    679

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Да, помню я эти кадры. По-моему, они появились еще когда фото Су-15-го были довольно редки. Помню еще, фотографировал эти Су-15-е с экрана телека.
    И там есть самолеты с ПАРОЛЕМ

  12. #172
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Повинюсь: неотмеченной прошла важная дата - полувековой юбилей Су-15. Имеет смысл напомнить об этом неординарном событии.
    В конце 50-х в ОКБ Сухого в рамках проектирования П-1 и новых перехватчиков на базе Т-3 и Т-3М (Т-37) прорабатывались варианты альтернативных компоновок (П-37, Т-59 и др.), в ходе этих работ стала очевидной мысль о том, что для размещения на самолете новой мощной РЛС ("ЦП", "Орел-3" и др.) придется пересмотреть исходную компоновку с носовым в/з, отдав под размещение РЛС всю НЧФ самолета и перейти к боковым в/з.
    В результате, когда весной 1960-го в ОКБ началась проработка очередной модификации Т-3 под новую РЛС (тема получила шифр Т-58) на ней с самого начала решили применить боковые в/з, в остальном изменения в компоновке свели к минимуму: менялась, по сути, только ГЧФ, в/з и передняя часть СЧФ, а оставшаяся часть СЧФ, ХЧФ, крыло, оперение и шасси старались не трогать, оставив их с исходного Т-47 (Су-11), не менялась и силовая установка в виде двигателя типа АЛ-7Ф. Отчасти это объяснялось тем, что в стране к этому времени была в самом разгаре "ракетная эйфория" и хрущевские "гонения" на авиацию, выражавшиеся в существенном сокращении ассигнований на программы, связанные с боевой авиацией. В связи с этим, были практически официально запрещены все новые разработки в этой области, а разрешались лишь работы, связанные с модернизацией существующих самолетов. Именно поэтому в ОКБ по согласованию с военными и руководством ГКАТ работа была "замаскирована" под модернизацию Су-11, и в переписке шла под обозначением Су-11М.
    В течение года работы по теме Т-58 зашли достаточно далеко, несмотря на отсутствие официального ПСМ, к середине 1961-го в ОКБ был выпущен комплект рабочей документации, а в опытном производстве началось изготовление опытного самолета. Однако, примерно в сентябре 1961-го по инициативе Ген.конструктора П.О. Сухого произошел "поворот", связанный с тем, что им было принято решение о замене на самолете АЛ-7Ф на двигатель ОКБ Туманского типа Р-11Ф-300. Причиной того, что П.О. пошел на этот неординарный шаг были серьезные проблемы с надежностью люльковского двигателя, продемонстрированные им в ходе начального периода эксплуатации Су-7Б и Су-9 в строю в 1959-61 г.г. Справедливые нарекания военных нельзя было и дальше оставлять без внимания, в сложившейся ситуации Сухой уже не мог и далее отстаивать "честь мундира", т.к. в противном случае, под угрозой закрытия оказалась бы не только программа Су-7 и Су-9/11, но вообще вся будущая тематика ОКБ Сухого, завязанная лишь на один этот тип двигателя. Тем более, что в ОКБ уже имелся реальный опыт отработки двигателей типа Р-11 на опытном самолете Т-5...
    Вот в такой ситуации осенью 1961-го на теме Т-58 произошла "смена вектора", и началась проработка варианта с 2хР-11Ф2С-300 вместо 1хАЛ-7Ф-2. Доработанный вариант получил обозначение Т-58Д и "талию" в средней части фюзеляжа, связанную с тем, что здесь фюзеляж сперва сужался от исходного раствора в/з до круглого сечения, а в ХЧФ вновь расширялся - для компоновки двух Р-11Ф-300... В таком виде были построены все три опытных самолета, первый из которых вышел на летные испытания весной 1962-го. 30 мая 1962 года "шеф-пилот" ОКБ В.С. Ильюшин в первый раз поднял в воздух первый из них - опытный самолет Т58Д-1 с бортовым № 58-1. К счастью, сохранились фото этой машины в исходном виде.
    58-1.jpg
    Вслед за Д-1 в течение 1962-63 г.г. последовали Д-2 (борт 32) и Д-3 (борт 33), потом были госиспытания, которые продлились чуть больше года, с августа 1963-го по октябрь 1964-го, однако следует отметить, что в отличие от Су-9 и Су-11, здесь этот этап прошел на редкость «спокойно и безболезненно», видимо, сказался опыт, который приобрело к этому времени ОКБ и полностью оправдалась ставка, сделанная на повышение надежности всех систем самолета, в первую очередь, силовой установки…-
    Последний раз редактировалось PPV; 02.06.2012 в 20:38.

  13. #173
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Спасибо, Павел, что напомнил. Действительно, прошел полувековой юбипей одного из самых красивых самолетов СССР! Забыл, совсем забыл. хотя саму дату знал. Просто из башки вылетело.
    P.S. Славе привет.

  14. #174
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,859

    По умолчанию

    На аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Хурба) при СССР за ВПП располагалась база хранения авиатехники авиации ПВО.Там хранились одноместные и двухместные Су-15 в серой и камуфлированной окраске.Еще хранился Ил-18 в стандартной аэрофлотовской окраске с б/н 01 красный,а также Як-28П и один Як-28У.После расформирования базы хранения вся техника лежала бесхозно (о чем я сильно жалею,какой был "клондайк" для бортовых и заводских номеров),а в момент распада СССР предпримчивые старшие офицеры продали на металл.Один Су-15 был в качестве памятника в воинской части в районе аэродрома,пока офицеры этой же части не загнали его на металл (было даже расследование от ФСБ).Еще один Су-15 стоял на стоянке авиаотряда завода имени Ленинского комсомола (Амурский судостроительный завод),дальнейшая судьба его неизвестна.Не по теме,но один Як-28ПМ б/н 38 красный стоит по сей день на въезде в РТБ (в/ч 77944) в районе аэродрома.Кто скажет что это за база хранения была?Может кто ее историю выложит?
    Последний раз редактировалось Fencer; 19.08.2012 в 12:44.

  15. #175
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    А точно, Су-15 был в серой окраске? Может, серебристый? Камуфлированные я видел сам, а вот про серые даже не слышал.

  16. #176
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,859

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А точно, Су-15 был в серой окраске? Может, серебристый? Камуфлированные я видел сам, а вот про серые даже не слышал.
    Да действительно,неправильно выразился.

  17. #177
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    lindr, есть несколько вопросов.
    На сайте russianarms.ru в разделе серийные номера Су-15: Су-15 Серийные номера у тебя есть упоминания про машины, которые якобы участвовали в перехвате "Боингов" в 1978 и 1983 г.г.:
    0815305 СССР 17 777-й ИАП сбил 01.09.83 Боинг-747
    1015335 ТМ СССР 05 431-й ИАП инцидент Боинг-707 1978
    А можно узнать, откуда эта информация? Аналогично про машину:
    0015303 СССР 70 Мячиково

    Попутно вынужден поправить явные нелепицы:
    0315304 СССР опытный встроенная пушка
    0315306 СССР опытный ИП Т-58бис Р-25-300
    Это не обычные Су-15, а ТМы;
    1315340 СССР прототип Су-15ТМ
    1415301 СССР прототип Су-15Т
    Неверно называть прототипами Т и ТМ. На 13-40 проходили ГСИ Р13-300, а на 14-01 - испытания Р-98М для возможности их использования на парке обычных Су-15...
    3715308 СССР 33
    310001 Т-58Д-2 СССР
    Вообще непонятно, что за машины. По видимому, речь о 2-м и 3-м опытных Су-15? Но у этих машин вообще не было серийных номеров...
    Последний раз редактировалось PPV; 07.01.2013 в 21:56.

  18. #178
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    0815305 СССР 17 777-й ИАП сбил 01.09.83 Боинг-747
    1015335 ТМ СССР 05 431-й ИАП инцидент Боинг-707 1978
    А можно узнать, откуда эта информация? Аналогично про машину:

    Это я на форумах нахватался (обсуждали эти эпизоды) и довольно давно, вроде 3-4 года назад, за достоверность ответить не могу.

    0015303 СССР 70 Мячиково
    а вот это откуда... хмм

    За правки спасибо, я обычно записываю, все что попадется, потом фильтрую, мало-ли человек ошибся немного.
    Вы не представляете как часто очевидцы путают тип, даже Су-17УМ3 и Су-17М3 путают или МиГ-21Ф-13 и МиГ-21У.

  19. #179
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Это я на форумах нахватался (обсуждали эти эпизоды) и довольно давно, вроде 3-4 года назад, за достоверность ответить не могу. ...
    Т.е. вспомнить сейчас, откуда именно, и какова степень достоверности, невозможно?

  20. #180
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Было обсуждение был снимок машины 10-35, человек сказал, что это тот самый борт, по 08-05 упор делался на то, что это простой Су-15 но доработанный по бюллетеню, а в источниках его пишут как ТМ, больше ничего не помню.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •