Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 27

Тема: НПП-МК и НПП-ТК1

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию НПП-МК и НПП-ТК1

    Вопрос по оборудованию.

    НАВИГАЦИОННО-ПИЛОТАЖНЫЙ ПРИБОР НПП-МК (1485-МК) в отличие от НПП-ТК1 (1485-ТК1) имеет на задатчике курса цифры 2, 3, 4.
    Кто может подсказать их назначение?
    Миниатюры Миниатюры npp-mk.jpg   npp-tk1.jpg  

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Саш это указатели азимута на 3 (кроме своего) запрограммированных аэродрома - в комплекте с РСБН-5с и старше. Там на пульте не было ламп-кнопок "АЭР.", впрочем как и "ППМ".
    Последний раз редактировалось Кацперский; 13.03.2011 в 18:56.

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Все-таки так и не понял. Все они (цифры) сидят на одном кольце если нужно запрограммировать новые аэродромы азимуты будут другие. А цифры своего положения (относительно друг друга) не меняют.

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Да и меня тоже охватили сомнения. Они симметрично расположены по обеи стороны стрелки ЗК. Связаны механически с задатчиком курса? Но то, что я написал про комплект с РСБН-5с точно, на более поздних модификациях РСБН такого нет. Посмотрю в ИЛ с-та С-32МК при случае.
    Последний раз редактировалось Кацперский; 14.03.2011 в 13:41.

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Это азимуты 2, 3 и 4 разворотов по стандартному кругу. Соответственно при левом и правом круге.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Это азимуты 2, 3 и 4 разворотов по стандартному кругу. Соответственно при левом и правом круге.
    Олег, давайте еще уточним, начала маневра начинается по заднему концу стрелки радиокомпаса (при совпадении ее с цифрой номера разворота)? И еще стрелка радиокомпаса указывает направление на ДПР или маяк РСБН?

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    И еще стрелка радиокомпаса указывает направление на ДПР или маяк РСБН?
    Это стрелка КУР. Показывает и то и другое (в зависимости от режима работы).

  8. #8
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Это стрелка КУР. Показывает и то и другое (в зависимости от режима работы).
    Тоже самое и со стрелкой задатчика курса (ЗК).

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    В режиме РСБН по обратному концу тонкой стрелки. Но для этого курсозадатчик сразу должен быть установлен на посадочный курс (т.е. включен в режим РУЧН). это актуально только для самолетов, где нет режима формирования предпосадочного маневра (сейчас это только Л-39 с РСБН-5).
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Вот специально снял все развороты по-порядку. Смотреть по обратному концу стрелки азимута.
    Миниатюры Миниатюры .jpg   .jpg   .jpg  
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  11. #11
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Вот специально снял все развороты по-порядку. Смотреть по обратному концу стрелки азимута.
    Олег, спасибо большое за фотографии! Как я понял, круг левый МК посадки 307° - правильно?

  12. #12
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Точно так
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Это азимуты 2, 3 и 4 разворотов по стандартному кругу. Соответственно при левом и правом круге.
    Только не по стандартному кругу а по большой коробочке. На практике почти не применялись.

  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Только не по стандартному кругу а по большой коробочке. На практике почти не применялись.
    Совершенно верно - по большой коробочке. "Почти" - да не совсем. Снято в апреле на большой коробочке. Она используется на ВСЕХ аэродромах, где есть совместное базирование.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  15. #15
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Совершенно верно - по большой коробочке. "Почти" - да не совсем. Снято в апреле на большой коробочке. Она используется на ВСЕХ аэродромах, где есть совместное базирование.
    Честно говоря я не слышал про большую коробочку на аэродромах совместного базирования (хотя у нас такой был), но м.б. Вам виднее))))
    У нас заходы делали кто как - истребители по своим схемам, гражданские - по своим. На КДП ессно о всех знали.
    Последний раз редактировалось Кацперский; 06.05.2011 в 04:37.

  16. #16
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Честно говоря я не слышал про большую коробочку на аэродромах совместного базирования (хотя у нас такой был), но м.б. Вам виднее))))
    У нас заходы делали кто как - истребители по своим схемам, гражданские - по своим. На КДП ессно о всех знали.
    Уважаемый Кацперский
    Странно... а что НПП утратило силу или как?Как КДП мог знать кто,как и
    чего будет совершать в случае интенсивных полетов особливо ночью?

  17. #17
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Кацперский
    Странно... а что НПП утратило силу или как?Как КДП мог знать кто,как и
    чего будет совершать в случае интенсивных полетов особливо ночью?
    Уважаемый Вольф! Разве НПП даны схемы заходов? Есть такой документ ИПП в р-не аэродрома. Им и руководствовались в любом случае, не только "в случае интенсивных полетов особливо ночью".

  18. #18
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Уважаемый Вольф! Разве НПП даны схемы заходов? Есть такой документ ИПП в р-не аэродрома. Им и руководствовались в любом случае, не только "в случае интенсивных полетов особливо ночью".
    Радислав
    При руководстве полетами КДП должен иметь
    - плановую таблицу полетовна летный день(ночь).
    -инструкцию по производству полетов на данном аэродроме и полигоне.
    -схему района аэродрома (с зонами и полигонами).
    -схему пробивания облаков на своем и зап.аэродромах.
    - СХЕМУ УСТАНОВЛЕННОГО МЕТОДА ЗАХОДА И РАСЧЕТА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ НА ДАННОМ АЭРОДРОМЕ.
    (PS/-дальнейший список опушен,чтобы не утомлять...)

    Последнее спецвыделил т.к. НПП является основным для ВВС
    документом которым руководствуется ЛС,а ИПП как-бы "подзаконным актом"....

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    -инструкцию по производству полетов на данном аэродроме и полигоне.
    -схему района аэродрома (с зонами и полигонами).
    -схему пробивания облаков на своем и зап.аэродромах.
    - СХЕМУ УСТАНОВЛЕННОГО МЕТОДА ЗАХОДА И РАСЧЕТА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ НА ДАННОМ АЭРОДРОМЕ.
    А это не один и тот же документ? (ИПП в р-не аэродрома)

    Схем (методов) заходов было несколько. Основная - с рубежа, дальше с прямой, двумя на 180 (две крайние по РСБН и АРК или только по АРК) и дальше варианты пошли захода двумя на 180 - в зависимости от курса выхода на РМ РСБН или ДПРМ по отношению ПК. Это я всё время про "одноместную" авиацию.

    Расчёты тут какие могли быть. Было две глиссады - ПРМГ (постоянный угол наклона) и как по системе, т.е. с прямой (переменный угол наклона). Они в принципе одинаковы для всех аэродромов, были некоторые отличия по типам ВС (по скоростям - поступательной и вертикальной) - следовательно удаление ТНР менялось. Угол наклона глиссады ПРМГ тоже мог быть разным (в пределах 2...4 градуса - "базовый" 2 град. 40 мин.). Были разные значения крена в разворотах и т.п. Но принцип у всех одинаков.

    В методе захода с рубежа РБЗ рассчитывал ТНР для Н=2000 м (возможны и другие высоты, но чаще всего было 2000 м), выводил сюда самоль, ну а после разворота на ПК снижение от 2000 м по системе. И тут нельзя было предвидеть все варианты на бумаге- действовали по обстановке. То же самое при выводе в ТНР при заходе с прямой (кроме возврата из зоны - здесь всё было рассчитано заранее).

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Последнее спецвыделил т.к. НПП является основным для ВВС
    документом которым руководствуется ЛС,а ИПП как-бы "подзаконным актом"....
    Ясно, только я не понял где Вы увидели противоречивость в том, что я написал про схемы заходов

  20. #20
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    А это не один и тот же документ? (ИПП в р-не аэродрома)

    Ясно, только я не понял где Вы увидели противоречивость в том, что я написал про схемы заходов
    Радислав
    Все в нашем мире разное.При этом одно подменяет другое.К примеру - удостоверение личности офицера или паспорт гражданина.Что главнее? А для кого-как ...

    Наш разговор идет с подачи Олега- о большой коробочке на аэр-ме совместного базирования.Постом выше Вы написали,что "... у нас заходы делали кто как... На КДП ессно о всех знали"(далее по тексту)
    Насчет стандартного круга и прочих "схем ( методов) заходов" на посадку хочу сказать следующее -для каждого аэродрома должен быть установлен один основной метод захода и расчета на посадку по приборам в зависимости от особенностей аэродрома,типа ЛА и выолняемых задач. Правило это написано "кровью" посему выполнятся должно неукоснительно-примерно так же как и команда РП -"Уйди на второй круг..."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •