Просто я привык брать разрешение на использование фотографий у первоисточника. Как же я могу его за это не поблагодарить?! К тому же я всегда прошу внимательно читать то, что написано на русском языке. Я ведь сказал о том, что статья Купера и Ко помогает восстановить ХРОНОЛОГИЮ войны. Разве в этой фразе есть упоминание Ту-22?
Очень надеюсь, что Вы использовали западные работы только как опорную точку, самостоятельно проверяя каждый эпизод и дополняя/исправляя его.
Кстати, указанная статья находится в сети и при первом же взгляде видно, что и хронология в ней страдает. Пример: - "On the early morning of 1 April 1979, one of these two aircraft flew the first – and only combat sortie – undertaken by the type during that conflict. In a shabby bullying attempt at “power projection” aimed at Tanzanians, the bomber dropped 20 FAB-250 bombs, aiming for Mwanza, but missed completely. " Но ведь рейд на Мванзу имел место не 1-го апреля, а в 06:25 29 марта 1979 г. Есть и отчет Дар эс-Салама о месте падения бомб, коих насчитали пять (упали в области Бутимба, на о-ве Саа Нане и в озеро Виктория - что позволяет сделать выводы о курсе и цели бомбардировщика).
Коммерческий подход к написанию книг сильно отличается от исторического. В первом случае книги по одной и той же теме могут переиздаваться по нескольку раз (с новыми и более точными данными, которые удалось найти, а чаще с теми которые притащили мы сами - "энтузиасты" с целью исправить ошибки автора в предыдущем издании). Во втором случае Вы откроете книгу через много лет и поймете, что она до сих пор актуальна (точные сведения не могут устареть). Книги Бурдина безусловно имеют исторический подход и я просто опасаюсь смешения с коммерческими материалами. Уж простите мне мое беспокойство, если оно безпочвенно.
P.S. книга, написанная с историческим подходом, так же может быть переиздана, но она ни в коем случае не перечеркнёт предыдущую работу, а только дополнит её.
Последний раз редактировалось Transit; 14.04.2022 в 17:10. Причина: уточнение точки зрения
Как я уже говорил, у меня есть шеститомник (без книги #6) по ВВС арабских стран и каждый том начинается с исправлений дополнений. В последних томах наверное четверть объема. Кстати писали эти тома весьма медленно. Я бы не сказал, что это конвейер. А уникальных фотографий там довольно много. Ошибки... ошибки есть у всех.
Но например что писали западные авторы о работе РЛС Ту-22 в боевых условиях похоже на правду. Я работаю в фирме наследнике.
Очередная радостная новость для любителей истории авиации СССР. В музее Верхней Пышмы собран и готовится к реставрационным работам первый советский тяжёлый сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22А. Самолёт был построен на Казанском авиазаводе N22 в декабре 1961 года, а вот поднялся в небо он только в июне 1962г. Пилотировал его заводской лётчик-испытатель Борис Машковцев. Заводской номер 1052043, серийный 05-04. С завода поступил в 203 ТБАП на аэродром Барановичи, где налетав всего 93 часа был передан учебным пособием в Иркутское ВАТУ. Редкости этой машине добавляет то, что на сегодняшний день это самый старый из сохранившихся ранних Ту-22А. В ЦМВВС находится борт 05-05. В историю Ту-22 первых серий вошёл с прозвищем Шило. Менее распространённым прозвищем этого прорывного по тем временам, но при этом очень сложного в пилотровании самолёта было "Людоед". Аварийность этих машин была очень высока. Именно испытаниям Ту-22 посвящён советский художественный фильм " Нежность к ревущему зверю" с замечательным Юрием Визбором и песней "Серёга Санин". В этом фильме впервые были показаны кадры авиакатастрофы Ту-22П капитана Варваричева, произошедшей на глазах съемочной группы на аэродроме Озёрное. В ближайшее время самолёт дособерут, отмоют и покрасят. Надеюсь, что этот действительно уникальный экспонат станет ещё одной из жемчужин в коллекции Верхне Пышминского музея!
За фото отдельное спасибо друзьям моделистам из Екатеринбурга) https://m.vk.com/wall3843614_22975
https://aviaforum.ru/threads/reestr-tu-22.20954/
Теперь в Верхней Пышме https://aviaforum.ru/threads/reestr-tu-22.20954/page-65●05-04 Ту-22А №45, з/н 1052043 (12.1961*), после доработан, (п/п 06.06.1962 – Б.В. Машковцев), с марта 1963 г. полёты в 203 тбап, самолёт налетал всего 93 часа и в апреле 1966 г. был передан на учебный аэродром в Иркутское ВАТУ. Самолёт имел два б/н: №45 на вершине киля и №42 на створке передней стойки шасси (номер борт получил в ИВАТУ). Живой на 2013 г.
В реестре https://aviaforum.ru/threads/reestr-tu-22.20954/ указан так.
Да, там так. Еще упомянут Ту-22Б. Значит действительно Ту-22А был. Я почему-то всегда думал, что это выдумка, А не было, был просто Ту-22. Выходит, ошибался.
Ту-22Б это другое. Разведчики переделаные в бомберы для арабов. По аналогии с Ил-28Б Иркутского завода. Там та же история была.
lindr , а Вы можете подтвердить, что Ту-22А действительно был по документам, по формуляру самолета? На формуляре так и было написано?
Как я уже много раз писал область закрытых обозначений сложна и не часто поддается логике от отличии от открытых кодов.
Например вы легко найдете ВПМК или 45М3 Но попробуйте найти в доках Ту-142МК или Ту-22М3 Найдете только Ту-142М и Ту-22М. Тут тоже самое, ибо ЕМНИП А - это носитель и по логике он должен быть по аналогии Ту-16А а вот как он в бумагах был зафиксирован - большой вопрос.
Понятно, спасибо. Значит, буду считать, что Ту-22А был.
Добрый вечер! У меня возник вопрос(ы) людям близким к Ту-22 и Х-22. Недавно просматривал фотографии ракет Х-22 и наткнулся на интересную особенность. По фотам Х-22М я вижу что передняя кромка крыла не доходит до узкой панели обшивки (узкая в длину, большая в высоту) в передней секции ракеты. А на ракетах Х-22НА (фото из Киевского музея)- угол плоскости доходит до нее. Возникает вопрос- менялся ли размах плоскости и ее хорда на разных модификациях или же это изменение длины ракеты или положения панелей обшивки?