Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234
Показано с 61 по 74 из 74
Like Tree37Likes

Тема: Ту-22

  1. #61
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от unclebu Посмотреть сообщение
    Я же речь вел об этих экзерсисах, например.
    ////121-й гвардейский тяжелый бомбардировочный Севастопольский Краснознаменный авиационный полк, Энгельс, в 1991 году: 34 Ту-22K, //// Это в каких же тбап по 34 бомбардировщика было в 80-х годах? Какие-то странные штаты... Не находите?
    Странного я не вижу. Я не знаток тяжелой авиации. В штате бомбардировочного полка, как я узнал, было 20 самолетов Ту-22. Учитывая, что до 70-х годов 121-й тбап летал на простых Ту-22, а с 1966 начал получать Ту-22К, на аэродроме могли находится самолеты обеих модификаций. В этом случае цифра 34 не кажется мне странной. И если мы говорим о 1991 году, то к чему вопрос о количестве бомбардировщиков в 80-х годах? И 121-й тбап в 1991 году базировался в Беларусии (Мачулищи), в Энгельс самолету Ту-22 перегоняли в июле 1994 и сразу ставили на грунт для последующей утилизации, остался только один в музее со стихами
    scale_1200.jpg
    Я не смог найти на русскоязычных сайтах информацию по количеству самолетов на аэродромах СССР, которую считали в рамках ДОВСЕ. Поэтому написал то, что выложили "вражеские языки". Я не уверен в 100% точности опубликованной информации. Так давайте уточним эти цифры, пока еще живы те, кто помнит и гордится советской авиацией, а если это никому не нужно, то давайте забудем. Сегодня смотрел два видео: первое о перелете девяти Ту-22 из Мачулищ в Энгельс в июле 1994, и взлет двух Ту-22 в августе 1994 из Зябровки в Энгельс. Это очень печально. А что с остальными, которые уже не летали? Разделали на месте? Вопросы, вопросы
    Последний раз редактировалось cherven; 10.02.2024 в 07:00.

  2. #62
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.10.2008
    Сообщений
    153

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cherven Посмотреть сообщение
    Странного я не вижу. Я не знаток тяжелой авиации. В штате бомбардировочного полка, как я узнал, было 20 самолетов Ту-22.
    20 бомбардировщиков. Но 121,341 и 203 тбап имели трех эскадрильные штаты.

    И если мы говорим о 1991 году, то к чему вопрос о количестве бомбардировщиков в 80-х годах?
    К тому, что почти весь 1991 год еще существовал СССР и штаты полков на этот момент не менялись по сравнению со второй половиной 80-х годов.

    И 121-й тбап в 1991 году базировался в Беларусии (Мачулищи), в Энгельс самолету Ту-22 перегоняли в июле 1994 и сразу ставили на грунт для последующей утилизации, остался только один в музее со стихами
    Самолет со стихами был утилизирован установленным порядком на базе ликвидации в Энгельсе. Потом кто-то решил что надо четверостишие из стихотворения Михаила Яценко увековечить и оно было написано совсем на другом самолете.


    Я не смог найти на русскоязычных сайтах информацию по количеству самолетов на аэродромах СССР, которую считали в рамках ДОВСЕ. Поэтому написал то, что выложили "вражеские языки". Я не уверен в 100% точности опубликованной информации.
    Можете быть уверены - не более 50%.


    Так давайте уточним эти цифры, пока еще живы те, кто помнит и гордится советской авиацией, а если это никому не нужно, то давайте забудем.
    Не ясно в общем-то какие цифры Вас интересуют. Штаты полков? Тогда каких и в какие периоды времени - они разные были. Наличие в полку? Тогда на какой момент - оно часто менялось. Разделанных на базе ликвидации авиатехники? Ответы даже на эти вопросы займут минимум пару глав в большой книге, а не то что на форуме.

    А что с остальными, которые уже не летали? Разделали на месте?
    Те, которые на момент сдачи самолетов в БХАТ на аэродром Энгельс находились в нелетном состоянии, были утилизированы на месте. 1 в 121 тбап. 2 в 290 одрап. Самолеты 199 одрап были утилизированы на аэродроме Нежин. Самолеты 341 тбап на аэродроме Белая Церковь. Моряки утилизировали оставшиеся у них самолеты Ту-22 на местах дислокации.
    Последний раз редактировалось unclebu; 11.02.2024 в 00:42.
    Fencer and Panda-9 like this.

  3. #63
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от unclebu Посмотреть сообщение
    ////121-й гвардейский тяжелый бомбардировочный Севастопольский Краснознаменный авиационный полк, Энгельс, в 1991 году: 34 Ту-22K, //// Это в каких же тбап по 34 бомбардировщика было в 80-х годах? Какие-то странные штаты... Не находите?
    Еще раз повторю, что количество 34 не кажется странным. Друзья подсказали, что в 121 гв. тбап (в/ч 15486) 33 тбад 46 ВА ВГК (Мачулищи) – на 1989 г. имел 22 Ту-22К/КП, 8 Ту-22П, 4 Ту-22У. Получается, что в 1991 число бортов не изменилось.
    Далее публикую список Ту-22, прошедших через 121 тбап. В списке (ПЯТЬДЕСЯТ бортов). Да некоторые были переданы в другие полка, некоторые потеряны в авариях и катастрофах, один в музее имеет опознавательные знаки 121 тбап, но не известно из какого он полка, но на фоне этого списка, цифра в 34 борта не кажется мне слишком большой.

    ● з/н 5122041 с/н 12-04 Ту-22К №16 – 121 тбап, один из первых 4 Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки, 25.06.1996 утилизирован в Энгельсе
    ● з/н ?12204? с/н 12-05 Ту-22К №22 – 121 тбап, один из первых 4 Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки;
    ● з/н 1304025 с/н 30-02 Ту-22КП №?? – 121 тбап, в 1989 г. передан в ремонт, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    з/н 2325023, с/н 32-02 Ту-22КП №?? - 121-203 тбап, 08.07.1996 утилизирован в Энгельсе;
    ● з/н 4335034, с/н 33-03 Ту-22ПД №32, 3 аэ 121 тбап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ● з/н 4355015 с/н 35-01 Ту-22ПД №35 – 3 аэ 121 тбап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе ;
    ● з/н 2376044 с/н 37-04 Ту-22УД №09 – 30 одрап, (со снятой штангой), в 1989-1990 годах передан в 3 аэ 121 тбап, далее передан на 360 АРЗ, в 1993 г. закончен ремонт, получил №99, впоследствии утилизирован в Энгельсе
    ● з/н 4386015 с/н 38-01 Ту-22К №?? – 121-203 тбап, 25.06.1996 утилизирован в Энгельсе;
    ● з/н 1426012 с/н 42-01? Ту-22КП №47 – 2 аэ 121 тбап, утилизирован в Энгельсе;
    ● з/н 4426053 с/н 42-05 Ту-22ПД №41 – 3 аэ 121 тбап, утилизирован в Энгельсе
    ● з/н 3457041 с/н 45-04 Ту-22ПД №34 – 3 аэ 121 тбап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе
    ● з/н 4467023 с/н 46-02 Ту-22 №?? – 121 тбап по документам на 1989 г. проходил ремонт;
    ● с/н 52-05 Ту-22ПД №37 – 3 аэ 121 тбап;
    ● з/н 3537015 с/н 53-01 Ту-22УД №09 – 121 тбап, утилизирован в Энгельсе
    ● з/н ?53702? с/н 53-02 Ту-22 №?? – 121 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ● з/н ?56805? с/н 56-05 Ту-22ПД №42 – 3 аэ 121 тбап, в конце 1992 г. отправлен на 360 АРЗ (Дягилево), в мае-июне 1994 г. перегон в Энгельс с написанным лётным и техническим экипажем на киле. После него стали расписывать все перегоняемые машины;
    ● з/н ?57802? с/н 57-02 Ту-22 №?? – 121 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ● з/н 3578035 с/н 57-03 Ту-22ПД2 №46 – неизвестный эксплуатант, в 1994 г. выведен в Энгельс, в музее ДА. «На самолёте вариация эмблемы 121 г. полка "а ля под Мачулищи". Акулья пасть под 41-й борт 121-го полка»
    ● з/н ?57804? с/н 57-04 Ту-22КПД №12 – 2 аэ 121 тбап 1 (снимок сделан в 1988-1992 гг. на а/д Барановичи (сзади видна ПДС Барановичей) во время ремонта полосы на а/д Мачулищи);
    ● з/н 3588053 с/н 58-05 Ту-22К №10 – 121 тбап
    ● з/н 5598021 с/н 59-02 Ту-22КД №20 – 1 аэ 121 тбап, в 1994 г. перегон для утилизации в Энгельс, 03.11.1999 доставлен в Саратовский Парк Победы, установлен в виде памятника 1 2
    ● з/н ?59803? с/н 59-03 Ту-22КП №23 (1969) – 121 тбап, утилизирован в Энгельсе;
    ● с/н 60-01 Ту-22ПД №40 – 3 аэ 121 тбап, в конце 1992 г. – начале 1993 г. отправлен на 360 АРЗ (Дягилево), уже оттуда передан на утилизацию в Энгельс;
    ● з/н 1619015 с/н 61-01 Ту-22К №?? – 121-203 тбап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ● с/н 61-03 Ту-22КП №15 – 121 тбап
    ● с/н 62-04 Ту-22УД №01 – 290 одрап (на 1984 г.), позже передан в Зябровский УАЦ, получил №41 (на 08.08.1991), с 1993 г. в 3 аэ 121 тбап
    ●........ Ту-22К №01 – 121 тбап, катастрофа 26.04.1971 (к-н А.С. Пригожаев);
    ●........ Ту-22К №11 – 1 аэ 121 тбап, утилизирован в Энгельсе
    ●........ Ту-22К №14 – 1 аэ 121 тбап
    ●........ Ту-22К №18 – 1 аэ 121 тбап
    ●........ Ту-22УД №19 – 1 аэ 121 тбап, «кто то въехал крылом в капонир на полном ходу, самолёт в ТЭЧ восстановили (привезли плоскость с Рязани), но летать не дали», брошен в 1994 г. на а/д Мачулищи;
    ●........ Ту-22К №21 – 1 аэ 121 тбап, 07.1997 утилизирован в Энгельсе
    ●........ Ту-22УД №29 – 121 тбап?
    ●........ Ту-22У №30 – 15 или 30 одрап, «где-то в 1986 г. передан в 3 аэ 121 тбап, что же с ней потом случилось?»
    ●........ Ту-22ПД №33, 3 аэ 121 тбап,
    ●........ Ту-22ПД №37 – 3 аэ 121 тбап
    ●........ Ту-22У №39 – до 1981 г. передан из неизвестного полка в 121 тбап, авария 30.08.1985 (КК к-н В.Ф. Панин, инструктор В.С. Садовников, ШК П.П. Вахрушев);
    ●........ Ту-22УД №39 – 3 аэ 121 тбап, в начале 80-х передан в Зябровский УАЦ, катастрофа
    ●........ Ту-22КП №48 – 2 аэ 121 тбап ?
    ●........ Ту-22УД №49 – 2 аэ 121 тбап, в составе на 1991 г.
    ●........ Ту-22К №50 – 1 аэ 121 тбап
    ●........ Ту-22К №51 – 2 аэ 121 тбап, утилизирован в Энгельсе
    ●........ Ту-22Р №52 – 121 одрап, поломка в 1965 г.
    ●........ Ту-22КП №52 – 2 аэ 121 тбап, утилизирован в Энгельсе
    ●........ Ту-22К №53 – 2 аэ 121 тбап, авария 19.08.1970 (КК к-н Л.С. Федяев, ШК ст. л-т Н.М. Горенков, оператор РТС ст. л-т А.Е. Давыденко)
    ●........ Ту-22К №54 – 2 аэ 121 тбап
    ●........ Ту-22К №55 – 2 аэ 121 тбап
    ●........ Ту-22К №56 – 2 аэ 121 тбап
    ●........ Ту-22К №57 – 2 аэ 121 тбап
    ●........ Ту-22КП №60 – 2 аэ 121 тбап, по причине серьёзной неисправности (стравили аммиак в бомболюк), не мог быть поднят в воздух и не подлежал перегонке в Энгельс, его разборка и утилизация производились на а/д Мачулищи в 1994 г.
    Fencer and AndyM like this.

  4. #64
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Это в каких же тбап по 34 бомбардировщика было в 80-х годах? Какие-то странные штаты... Не находите?
    Согласно известной таблице на 1989 в книге про дальнюю авиацию: 121 БАП по штату 20 Ту-22К, 8 Ту-22П и 3 Ту-22У, реально 22 Ту-22К, 8 Ту-22П и 4 Ту-22У. Остюда и 34 машины, все просто.
    Fencer and cherven like this.

  5. #65
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.10.2008
    Сообщений
    153

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Согласно известной таблице на 1989 в книге про дальнюю авиацию: 121 БАП по штату 20 Ту-22К, 8 Ту-22П и 3 Ту-22У, реально 22 Ту-22К, 8 Ту-22П и 4 Ту-22У. Остюда и 34 машины, все просто.
    Видимо у меня что-то с головой, глазами или компьютером. А может все вместе.
    Еще раз публикую цитату из сообщения с прошлой страницы. Читать ее надо внимательно - по буквам.
    ////121-й гвардейский тяжелый бомбардировочный Севастопольский Краснознаменный авиационный полк,
    Энгельс, в 1991 году: 34 Ту-22K, в 2000 году: 0 Ту-22////
    Я в цитате не нашел ни Ту-22П ни Ту-22У. Там написано 34 Ту-22К. Для меня это несколько разные самолеты. Но видимо как и говорил выше - я повредился здоровьем. Поэтому извините за офф-топ.
    cherven likes this.

  6. #66
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Я извиняюсь, не привык как важны в названии самолета буквы после цифр. для меня было главным количество, а то что в этой массе разные модификации, не учел. Еще раз извиняюсь.
    У меня вопрос к вам. Я знаю что вы много лет собираете информацию по Ту-22, что Вам известно об угоне в начале 1992 года эскадрильи Ту-22М3 260 тбап из Стрыя в Бобруйск. В интернете вообще нет информации. Подумаешь делов. Вот про перегон с Украины в Россию Су-24 из Староконстантинова, вот тут во всех подробностях расписали. Так вот у меня просьба, если знаете об инциденте, поделитесь.

  7. #67
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от unclebu Посмотреть сообщение
    Видимо у меня что-то с головой, глазами или компьютером. А может все вместе.
    Еще раз публикую цитату из сообщения с прошлой страницы. Читать ее надо внимательно - по буквам.
    ////121-й гвардейский тяжелый бомбардировочный Севастопольский Краснознаменный авиационный полк,
    Энгельс, в 1991 году: 34 Ту-22K, в 2000 году: 0 Ту-22////
    Я в цитате не нашел ни Ту-22П ни Ту-22У. Там написано 34 Ту-22К. Для меня это несколько разные самолеты. Но видимо как и говорил выше - я повредился здоровьем. Поэтому извините за офф-топ.
    Извиняться не за что. Не было в 121 полку 34 Ту-22к.Там по штату 2 эскадрильи Ту-22к и одна Ту-22п.
    В 341 и 203 было то же самое. Я пояснил откуда взялась сама цифра 34 которую ряд источников неправильно интерпретировал
    Последний раз редактировалось lindr; 12.02.2024 в 11:10.
    unclebu likes this.

  8. #68
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cherven Посмотреть сообщение
    Я извиняюсь, не привык как важны в названии самолета буквы после цифр. для меня было главным количество, а то что в этой массе разные модификации, не учел. Еще раз извиняюсь.
    У меня вопрос к вам. Я знаю что вы много лет собираете информацию по Ту-22, что Вам известно об угоне в начале 1992 года эскадрильи Ту-22М3 260 тбап из Стрыя в Бобруйск. В интернете вообще нет информации. Подумаешь делов. Вот про перегон с Украины в Россию Су-24 из Староконстантинова, вот тут во всех подробностях расписали. Так вот у меня просьба, если знаете об инциденте, поделитесь.
    Информация есть в нескольких книгах например в двухтомнике по Дальней авиации. Машины были направлены в Белоруссию в рамках учений. Потом найду точную цитату.
    cherven likes this.

  9. #69
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Информация есть в нескольких книгах например в двухтомнике по Дальней авиации. Машины были направлены в Белоруссию в рамках учений. Потом найду точную цитату.
    Посмотрел. Там была чехарда, осенью 1991 121 и 203 полки передали в 15 ТБАД в Озерном, а 260 и 840 входят в 22 ТБАД. В начале 1992 КП Фомин перегнал во время учений часть самолетов в Бобруйск, после чего его сместили с должности, летом 1992 остатки 260 полка вернули в 15 ТБАД.

  10. #70
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Чехорда – это не то слово, творился полный бардак. Приказы шли одновременно из Белоруссии, где был штаб дивизии и из МО Киева. Очень часто приказы противоречили друг другу. Наконец в начале 1992 года принята договоренность по которой, все самолеты на аэродромах Украины переходят под юрисдикцию Украины. Вот тогда и было принято решение перелетать в Белоруссию. Ту-22М3 260-го тбап часто улетали на многочасовые маршруты, не было ничего удивительного, что одна эскадрилья после взлета с аэродрома Стрый ушла на маршрут в строну Беларуси. Через некоторое время командир группы доложил, что на обратном маршруте мощный фронт и самолеты садятся на запасной аэродром в Бобруйске. Ничего удивительного, но уже утром следующего дня аэродром Стрый был оцеплен СБУ. Ни техники ни летчики не могли пройти на аэродром, все полеты были запрещены. Были отправлены оперативники по квартирам улетевших экипажей. Но семьи заранее уехали из Украины, а у кого были квартиры, их продали и контейнеры с вещами давно ушли. Украина требовала вернуть с Белоруси бомбордировщики 260-го тбап. Но никто не вернул ни экипажи, ни самолеты. Шум был огромный. Целую неделю не давали летать даже соседнему 179-у иап. После этого случая Ту-22 не летали до момента расформирования полка, когда оставшиеся Ту-22М3 перегнали в Полтаву, где их утилизировали.
    Все выше сказанное намного информативнее информации на страницах интернета. Но это рассказы летчиков и техников 260-го тбап, услышанные через других людей. Хотелось бы узнать документальные сведения, ведь слухи это только слухи.
    Но нет ничего, в крайнем случае сообщение что несколько бомбардировщиков в рамках учений перелетели в Бобруйск.

  11. #71
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Хотелось бы узнать документальные сведения
    А какие документальные сведения? Номера машин? Они известны. Приказа письменного на перелет не было.

    Наконец в начале 1992 года принята договоренность по которой, все самолеты на аэродромах Украины переходят под юрисдикцию Украины
    Получилась потом нехорошая история с сирийскими МиГ-25, Эфиопскими МиГ-21, 23, Йеменскими МиГ-21 и прочими.

    Таблицу численности ДА на 1989 таки нашел
    Миниатюры Миниатюры da_006.jpg  
    Последний раз редактировалось lindr; 12.02.2024 в 22:14.
    cherven likes this.

  12. #72
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    На авиафоруме Arkan опубликовал реестр Ту-22. А у нас никто не собирается заняться реестром?

  13. #73
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.10.2008
    Сообщений
    153

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cherven Посмотреть сообщение
    Я извиняюсь, не привык как важны в названии самолета буквы после цифр. для меня было главным количество, а то что в этой массе разные модификации, не учел. Еще раз извиняюсь.
    У меня вопрос к вам. Я знаю что вы много лет собираете информацию по Ту-22, что Вам известно об угоне в начале 1992 года эскадрильи Ту-22М3 260 тбап из Стрыя в Бобруйск.
    Вы сами на свой вопрос и ответили. Только прочитайте пожалуйста то, что Вы написали внимательно, по буквам! Для подсказки - Ту-22 и Ту-22М3 похожи друг на друга только одним элементом - передней ногой шасси. Это разные самолеты. Про АСП речи не веду.
    Последний раз редактировалось unclebu; 16.02.2024 в 20:39.
    AndyK likes this.

  14. #74
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    09.10.2014
    Сообщений
    433

    По умолчанию

    Есть вопрос. Двигатели РД-7М появились только на Ту-22У и КД или они были и на Р и П? Интересно знать с каких модификаций вводились такие доработки как элерон-закрылок, подпружиненная стойка и новые двигатели.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •