Страница 1 из 18 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 345
Like Tree25Likes

Тема: МиГ-23С, что мы знаем об этой модификации?

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию МиГ-23С, что мы знаем об этой модификации?

    МиГ-23С (23-21, 23-11С, изд.22) - первая серийная модификация фронтового истребителя МиГ-23. 21 мая 1969 г. совершил первый полет серийный истребитель МиГ-23С.

    "В 1969-1970 гг. на "Знамени труда" (завод №30, построили
    около 50 МиГ-23С, после чего предприятие перешло на выпуск новых
    модификаций самолета. Первые серийные МиГ-23С с - ТРДФ Р-27Ф-300
    - получил Липецкий ЦБПиПЛС. Следующей партией
    МиГ-23С с ТРДФ Р-27Ф2-300 "нулевой серии", имевших увеличенную
    тягу (6900/10200 кгс), был оснащен полк ВВС Белорусского военного
    округа, дислоцированный в районе станции Рось, откуда в 1977-78 гг.
    все самолеты этого типа передали Черниговскому ВВАУЛ." в/ч 55618.
    По другим данным "эсы" появились в Чернигове уже в 1976 году.
    Местом базирования полка, передавшего самолеты, назван г. Щучин.

    В запасниках Рижского музея авиации имеется остатки носовой части МиГ-23С
    Серийный номер 0719. Год выпуска 1970. Если самолетов было выпущено около 50 штук, откуда такой серийный номер? Даже если по 20 машин в серии уже явно больше 50.
    Вадим Новиков просил узнать, может, у кого есть более полная информация по этому самолету?

  2. #2
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    09.06.2010
    Сообщений
    22

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    МиГ-23С (23-21, 23-11С, изд.22) - первая серийная модификация фронтового истребителя МиГ-23. 21 мая 1969 г. совершил первый полет серийный истребитель МиГ-23С.

    "В 1969-1970 гг. на "Знамени труда" (завод №30, построили
    около 50 МиГ-23С, после чего предприятие перешло на выпуск новых
    модификаций самолета. Первые серийные МиГ-23С с - ТРДФ Р-27Ф-300
    - получил Липецкий ЦБПиПЛС. Следующей партией
    МиГ-23С с ТРДФ Р-27Ф2-300 "нулевой серии", имевших увеличенную
    тягу (6900/10200 кгс), был оснащен полк ВВС Белорусского военного
    округа, дислоцированный в районе станции Рось, откуда в 1977-78 гг.
    все самолеты этого типа передали Черниговскому ВВАУЛ." в/ч 55618.
    По другим данным "эсы" появились в Чернигове уже в 1976 году.
    Местом базирования полка, передавшего самолеты, назван г. Щучин.

    В запасниках Рижского музея авиации имеется остатки носовой части МиГ-23С
    Серийный номер 0719. Год выпуска 1970. Если самолетов было выпущено около 50 штук, откуда такой серийный номер? Даже если по 20 машин в серии уже явно больше 50.
    Вадим Новиков просил узнать, может, у кого есть более полная информация по этому самолету?
    всего выпущено Миг-23с"23-21"изд "22"-59 шт,а Миг-23"23-11" изд "2"-136 шт.,это информация к размышлению

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от desko Посмотреть сообщение
    ,а Миг-23"23-11" изд "2"-136 шт.,это информация к размышлению
    Если не ошибаюсь, эта модификация имела обозначение МиГ-23 образца 1971года или МиГ-23 без буквы?

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Изделие "2" или 23-11 это не что иное, как самолет МиГ-23 "образца 71 года", (без буквы) - именно так он именовался в Инструкции летчику, которая была единая для него и МиГ-23М. Поскольку станция у него стояла "Сапфир-23Л" (в отличие от "С-ки, которая имела локатор от МиГ-21), его иногда именовали МиГ-23Л, но это название неофициальное. Чаще летчики именовали их просто "образцами". Скорее они были в Чернигове, а не "С"-ки. По крайней мере мой К.З., закончивший Чернигов в 78-м говорил именно об "образцах". А другой начальник, в 81-82 летал уже на М-ках, хотя в Черниговском полку был и один "образец". Насколько мне известно "С"-ки в строевые части не попали. Их боевая ценность была весьма сомнительной. Они ничем не превосходили, а даже уступали МиГ-21 крайних модификаций, были небезопасны в пилотировании. Их "продавливание" было чисто политическим решением, попыткой спасти имидж, оправдать огромные затраченные суммы. Ведь Госиспытания в 1969 году были провалены, а завод уже поставил самолеты на поток. Был большой скандал, который попытались "замять" таким способом...
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  5. #5
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    ...Насколько мне известно "С"-ки в строевые части не попали. ...
    МиГ-23С все-таки были в строю, об этом достаточно подробно написано в книге С. Исаева "Страницы истории 32-го гв.иап", часть вторая. Автор - один из здешних форумчан.

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    МиГ-23С все-таки были в строю, об этом достаточно подробно написано в книге С. Исаева "Страницы истории 32-го гв.иап", часть вторая. Автор - один из здешних форумчан.
    И кроме того они действительно были в Щучине.

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Спорить не буду - эту книгу не читал. Но по поводу Чернигова возражения будут? И по поводу боевых качеств МиГ-23С? Это все-таки ближе к теме ветки..
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Серийный номер 0719. Год выпуска 1970. Если самолетов было выпущено около 50 штук, откуда такой серийный номер? Даже если по 20 машин в серии уже явно больше 50.
    В сериях было по 10 машин (номера машин в сериях с 11 по 20).

  9. #9
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    09.06.2010
    Сообщений
    22

    По умолчанию

    такие маленькие серии?по 10 машин?

  10. #10
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    МиГ-23С (23-21, 23-11С, изд.22) - первая серийная модификация фронтового истребителя МиГ-23. 21 мая 1969 г. совершил первый полет серийный истребитель МиГ-23С.

    "В 1969-1970 гг. на "Знамени труда" (завод №30, построили
    около 50 МиГ-23С, после чего предприятие перешло на выпуск новых
    модификаций самолета. Первые серийные МиГ-23С с - ТРДФ Р-27Ф-300
    - получил Липецкий ЦБПиПЛС. Следующей партией
    МиГ-23С с ТРДФ Р-27Ф2-300 "нулевой серии", имевших увеличенную
    тягу (6900/10200 кгс), был оснащен полк ВВС Белорусского военного
    округа, дислоцированный в районе станции Рось
    Это одна из "уток" запущенных в "оборот" без необходимой проверки "охотничьих" рассказов.


    "2.1. Первые серийные МиГ-23 «в строю»

    В истории создания любого боевого самолета есть несколько рубежных дат: первый полет опытного экземпляра, первый полет серийного экземпляра, дата поступления первых самолетов в строевую часть... Ведь только после того, как новое «изделие» освоят строевые летчики и будут готовы к его применению, этот самолет получает путевку в жизнь.
    В послевоенные годы стало практикой, когда поступление первых серийных экземпляров новых самолетов в строевую часть совпадало с войсковыми испытаниями данного образца летной техники. Так было с МиГ-15, который в феврале 1949 года поступил в 29-й гвардейский истребительный авиационный полк 324-й истребительной авиационной дивизии (аэродром Кубинка), летчики которого одновременно с освоением новой реактивной техники принимали участие в войсковых испытаниях эпохального для советских ВВС истребителя. В марте 1955 года летчики 32-го гвардейского и 274-го истребительных авиаполков 9 иад (аэродром Кубинка) в составе сводной группы начали осваивать, а затем проводить войсковые испытания первого отечественного сверхзвукового истребителя МиГ-19. Попутно следует заметить, что эту группу из летчиков 32 гиап и 274 иап, проводившую войсковые испытания нового самолета МиГ-19. В марте 1960 года первые серийные МиГ-21Ф/Ф-13 поступили в 32-й гвардейский иап 9 иад, который первым в ВВС осваивал новый самолет-истребитель и проводил его войсковые испытания.

    Однако история поступления первых серийных МиГ-23 в строевой полк не такая однозначная. Многие отечественные публикации, посвященные истории создания и развития МиГ-23, принадлежит перу Владимира Ильина. В одной из первых своих работ на эту тему, опубликованной в 1993 году, В. Ильин писал: «Первые серийные самолеты с двигателем Р-27Ф-2-300 (т.е. МиГ-23С) поступили в истребительный авиаполк, базировавшийся в г. Россь (БелВО)». Впоследствии эту информацию В. Ильин неоднократно повторил в своих последующих работах. Вслед за ним и другие авторы стали сообщать, что «истребители МиГ-23 с двигателем Р-27Ф2М-300 с тягой 6900 кг на максимале передали заказчику в авиаполк, базировавшийся в г. Россь (БелВО)».

    Обращает на себя внимание лапидарность данной информации: не сообщается ни дата поступления нового самолета, ни номер полка и его принадлежность к авиадивизии или воздушной армии, ни фамилия командира этой части, не говоря уже о других деталях. Все это дает серьезный повод усомниться точности информации о том, что первым истребительным полком, получившим МиГ-23 был «авиаполк, базировавшийся в г. Россь».
    При этом добавим, что на аэродроме Россь (Гродненская область) в 1950-1980-х годах базировался 968-й Севастопольский Краснознаменный ордена Суворова III степени истребительный авиационный полк, входивший в состав 95-й истребительной авиационной дивизии (штаб аэродром Щучин). В состав 95 иад кроме 968 иап входили 927 иап (аэродром Береза) и 979 иап (аэродром Щучин).

    Действительно, 968-й авиаполк был одним из первых полков истребительной авиации, получивших на вооружение новые самолеты МиГ-23. Как явствует из исторического формуляра 968 иап, полк начал перевооружатся на МиГ-23 в июне 1972 года, когда на новую машину начали переучиваться управление полка и первая эскадрилья. Через несколько месяцев на МиГ-23 переучились вторая и третья эскадрильи 968 иап. При этом ветераны 32-го гвардейского авиаполка рассказывают, что после получения 32 гиап первых самолетов модификации МиГ-23М, самолеты МиГ-23С летчики шаталовского полка перегнали на аэродромы Россь и Щучин.

    Поэтому мы можем с полным основанием утверждать, что первым строевым полком, приступившим к освоению самолета МиГ-23, стал 32-й гвардейский истребительный авиационный полк 9-й истребительной авиационной дивизии ВВС Московского военного округа, базировавшийся в то время на аэродроме Шаталово Смоленской области. Но предоставим слово непосредственным участникам не столь далеких событий...."

    Сообщите свой мыл, вышлю pdf второй части книжки о 32 гиап, где подробно описана и история освоения МиГ-23С в этом полку.

    С уважением,

    Сергей Исаев

  11. #11
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    . В одной из первых своих работ на эту тему, опубликованной в 1993 году, В. Ильин писал:...........
    Обращает на себя внимание лапидарность данной информации: не сообщается ни дата поступления нового самолета, ни номер полка и его принадлежность к авиадивизии или воздушной армии, ни фамилия командира этой части, не говоря уже о других деталях.
    Сергей, спасибо за информацию!

    Тут еще можно автора понять! На период 1993г. вряд ли эти данные можно было так открыто публиковать, учитывая советскую эпоху «завесы и секретности».

  12. #12
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAYRA Посмотреть сообщение
    В сериях было по 10 машин (номера машин в сериях с 11 по 20).
    На сайте в разделе «Фотообзоры!» есть фотографии МиГ-23С Автор фотографий - Дмитрий Срибный. На фонаре и кресле читается серийный номер 0918 так, что и по десять машин в серии многовато выходит.
    Миниатюры Миниатюры ds_mig-23s_148.jpg   ds_mig-23s_128.jpg  

  13. #13
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    На сайте в разделе «Фотообзоры!» есть фотографии МиГ-23С Автор фотографий - Дмитрий Срибный. На фонаре и кресле читается серийный номер 0918 так, что и по десять машин в серии многовато выходит.
    Почему много!?
    МиГ-23С - нумерация серий пошла не с 01

  14. #14
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAYRA Посмотреть сообщение
    Почему много!?
    МиГ-23С - нумерация серий пошла не с 01
    А со скольких????

  15. #15
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAYRA Посмотреть сообщение
    Почему много!?
    МиГ-23С - нумерация серий пошла не с 01
    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    А со скольких????
    Серийный выпуск МиГ-23С осуществлялся в 1969-70 г.г., облет первых серийных - в 1-м квартале 1970-го. Было выпущено 6 серий по 10 машин, всего 60 штук, №№ от 0511 до 1020, один самолет потерян в аварии в 1970 году, итого, ВП был зачтен выпуск 59 машин. Часть самолетов была передана ОКБ для проведения испытаний, в итоге военным перепало 53-54 машины. Так что больше одного полка единовременно на МиГ-23С вряд-ли летало.

  16. #16
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    МиГ-23С (23-21, 23-11С, изд.22) - первая серийная модификация фронтового истребителя МиГ-23. 21 мая 1969 г. совершил первый полет серийный истребитель МиГ-23С. ...

    Тут ситуация не свовсем однозначная. Во-первых, дата облета неверная, первый полет МиГ-23С состоялся не 21 а 28 мая. Во-вторых, это был как бы не совсем серийный МиГ-23С, а опытный. Но - собранный на базе первого серийного МиГ-23. И последнее, первой серийной модификацией правильнее считать все-таки обычный МиГ-23 (без буквы). В 1968 году на "Знамени Труда" было выпущено 2 первых серийных МиГ-23 №№ 0101 и 0102. Оба были переданы ОКБ, и на базе 0101 был построен тот самый первый опытный МиГ-23С, бортовой № 235. А серия МиГ-23С на "Знамени Труда началась в 1969-м. Так как-то...

  17. #17
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Было выпущено 6 серий по 10 машин, всего 60 штук, №№ от 0511 до 1020, один самолет потерян в аварии в 1970 году, итого, ВП был зачтен выпуск 59 машин..
    Павел, спасибо большое!!!!

  18. #18
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Подскажите, кто знает серийный номер МиГ-23С в Центральном музее Вооруженных Сил?
    Миниатюры Миниатюры mig-23s_0001.jpg   mig-23s_0002.jpg   mig-23s_0279.jpg  

  19. #19
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Подскажите, кто знает серийный номер МиГ-23С в Центральном музее Вооруженных Сил?
    Долго искал, но найти на машине так и не смог.

  20. #20
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Подскажите, кто знает серийный номер МиГ-23С в Центральном музее Вооруженных Сил?
    Серийный номер МиГ-23С в ЦМВС РФ - 1012

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •