Никола, задал вопрос про шестиугольные плиты на советских аэродромах. Я такие видел только на одном снимке в Болгарии, где закончили свой век последние МиГ-23.
Встречал кто такое покрытие на наших аэродромах?
Молодцы моделисты!! Просто позавидуешь, от знания матчасти (где какой лючок чем отличается на разных модификациях самолетов, до отличия аэродромного покрытия) всеразвитые ребята!
Данная тема вновь затронута была, соотв. заинтересовала. По данным из различных источников можно сделать вывод, что сие плиты активно использовались при переходе на твердое покрытие с начала 40-х... На Дальнем Востоке находятся любителями "именные", датированные 1942 г.
Имеется мнение, что заливались бетоном по месту. Сильно сомневаюсь, не практично, не выгодно. По поводу выбора формы, четких обоснований не находится, но полагаю они имелись.
По мере износа, менялись на "традиционные". Где-то демонтировались, где-то "хоронились" под слоем нового покрытия.
Применялись и вне СССР, выше RA3DCS упомянул Болгарию.
На фото "где-то в Крыму" и полагаю Болгария, Граф-Игнатиево.
Данная тема вновь затронута была, соотв. заинтересовала. По данным из различных источников можно сделать вывод, что сие плиты активно использовались при переходе на твердое покрытие с начала 40-х... На Дальнем Востоке находятся любителями "именные", датированные 1942 г.
Имеется мнение, что заливались бетоном по месту. Сильно сомневаюсь, не практично, не выгодно. По поводу выбора формы, четких обоснований не находится, но полагаю они имелись...
попадалось в сети про Конотоп.
во время войны немцы использовали местный аэродром ВВС РККА выложенный шестигранными плитами.
для ремонта после бомбёжек обязали местное население лепить "ремкомплекты" - шестигранники, по плите со двора.
размер стандартный, легко обеспечить заменяемость
за плохое качество или воровство казённого цемента - "расстреляйт".
в список добавить ещё аэродромы в Белой Церкви, Полтаве, старый аэродром в Сутисках.
на многих аэродромах 40-50-х годов есть подслой из шестигранников.
в список добавить ещё аэродромы в Белой Церкви, Полтаве, старый аэродром в Сутисках.
на многих аэродромах 40-50-х годов есть подслой из шестигранников.
Да Гайок (Гаёк) или Белая Церковь? Как правильно? запамятовал...
Сутиски сообщают о травяном покрытии...
Конотоп.
Данная тема вновь затронута была, соотв. заинтересовала. По данным из различных источников можно сделать вывод, что сие плиты активно использовались при переходе на твердое покрытие с начала 40-х... На Дальнем Востоке находятся любителями "именные", датированные 1942 г.
Имеется мнение, что заливались бетоном по месту. Сильно сомневаюсь, не практично, не выгодно. По поводу выбора формы, четких обоснований не находится, но полагаю они имелись.
По мере износа, менялись на "традиционные". Где-то демонтировались, где-то "хоронились" под слоем нового покрытия.
Применялись и вне СССР, выше RA3DCS упомянул Болгарию.
На фото "где-то в Крыму" и полагаю Болгария, Граф-Игнатиево.
Вы не поверите, но Вы совершенно правы. Шестигранники заливали на старых аэродромах вручную. Форма выбрана из условия, чтобы человек "ровнялкой" (грабли без зубьев, а с ровной поверхностью) мог выровнять бетон заходя с шести сторон к опалубке. В те времена заводы по производству бетонных плит еще только начинали строить и оснащение инженерных батальонов и военных строителей было слабое. А таким способом удавалось быстро создавать аэродромные покрытия. Это во время писания своей кандидатской раскопал Дмитрий Дьяков (хорошо знакомый некоторым нашим форумчанам) , общаясь с военными строителями в РБ. он много времени посвятил изучению гарнизонов и аэродромов именно с точки зрения зданий, сооружений и покрытий в зависимости от года создания или реконструкции.
А на счет практичности и выгоды Вы не правы - это очень выгодно и довольно практично. Поверьте строителю.