Полигон авиаремонтного завода https://peterburg2.ru/restplaces/pol...oda-28039.html
Полигон авиаремонтного завода https://peterburg2.ru/restplaces/pol...oda-28039.html
Аэродром Углово https://peterburg2.ru/restplaces/aer...ovo-28010.html
В конце 1942 года Валентина получила паспорт. Девушку отправили в 49-й БАО (батальон аэродромного обслуживания), который тогда располагался в деревне Углово (Угловский аэродром). В батальоне были женщины разного возраста, больше сорока человек. Началась жизнь на казарменном положении.
— Поселили нас в деревне Романовке, в двух километрах от аэродрома, в частных домах. Меня стала опекать очень хорошая женщина Екатерина Кузнецова. Она говорила, что я ей напоминаю дочь, оставшуюся на оккупированной немцами территории. Мы даже спали на одной кровати, чтоб было теплее и не так страшно. Очень часто аэродром бомбили. Питались мы в армейской столовой. Это было трехразовое горячее питание! В основном каши разные — ячневая, перловая, чечевичная. И хлеба — 400 граммов в день! — отмечает Валентина Николаевна.
Работа на аэродроме была нелегкая.
— Летом мы помогали солдатам строить ангары для самолетов, маскировали ангары. Для этого резали дерн с травой, мелкими кустиками. Все это складывалось на ангар по периметру, получался зеленый такой холм. Работали и на летном поле, ровняли, зарывали воронки после бомбежки, а зимой убирали снег.
«В блокаду меня спасла работа на аэродроме в Углово» / История / Всеволожск. Открытая книга
Окончив в декабре 1941 года 2-е Ленинградское авиационное училище Василий проходил службу механиком по авиавооружению на аэродроме Углово. В послевоенное время он обслуживал уже самолеты с реактивными двигателями.
Послужной список в должности механика по авиавооружению Василия Басюк:
27 истребительный авиаполк - с декабря 1941 г.
29 истребительный авиаполк - с февраля 1942 г.
26 истребительный авиаполк - с февраля 1943 г.
7-я отдельная разведывательная эскадрилья – с мая 1951 по июль 1956 г.
https://vk.com/wall-190887808_85
Источник https://sandar.ucoz.ru/photo/?page1
"Рулежки" впоследствии активно использовались в качестве бордюров и прочих заборов...
Источник https://russianplanes.net/id308056
Не плиты. Именно бетон.
Где-то квадраты, где-то прямоугольники.
В Смирных полуконсервация... есть комендатура. Летают гражданские Dash 6. В Леонидово пусто, но тоже летают Дэшки.
Возвращение пустует.
В своё время там был запасной, тренировочный, грунтово-снежный аэродром для Ту-16. Японскую полосу продлили грунтовой.
Потом была какая-то база хранения, вроде до конца 90х.
Байка ходит, мол эта впп японцами была законсервирована, а нашли бетон обнаружили случайно, когда пасущиеся коровы его раскопали...
Японский бетон (если я правильно понял по фото) вполне себе стойкий...