Страница 2 из 8 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 145
Like Tree174Likes

Тема: Аэродромное покрытие.

  1. #21
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от unclebu Посмотреть сообщение
    Поверьте строителю.
    Спасибо за информацию. Возможно у нас с Вами разночтение определения "по месту"...
    Диплом техника строителя лежит в комоде.
    Цитата с просторов инета. plity.jpg
    Последний раз редактировалось Avia M; 17.01.2019 в 18:45.
    Fencer and GK21 like this.

  2. #22
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GThomson Посмотреть сообщение
    Полтаве
    Спутник подтверждает! poltava.jpg
    Fencer likes this.

  3. #23
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.10.2008
    Сообщений
    100

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Спасибо за информацию. Возможно у нас с Вами разночтение определения "по месту"...
    Диплом техника строителя лежит в комоде.
    Цитата с просторов инета. Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	плиты.JPG 
Просмотров:	151 
Размер:	88.8 Кб 
ID:	90118
    Внесу уточнению в таком случае)))))
    Про строителя сказал лишь для того, чтобы пояснить почему про стоимость работ с материалами говорю (знаю эту "кухню").
    Прежде всего я оговорюсь, что веду речь ТОЛЬКО об аэродромах находившихся на балансе МО СССР. Т.е. ни гражданские, ни аэродромы других ведомств я в виду не имею.
    Во-вторых буду разграничивать покрытия ВПП, МРД, РД и стоянок. Мы все помним, что они разные могут быть

    К чему это говорю , а к тому, что военные аэродромы в подавляющем большинстве случаев с 60-х годов делались без применения механической заливки бетона, а из плит. И это совершенно логично, т.к. плита дешевле (сама по себе и по стоимости работ по ее укладке) и ее всегда можно заменить силами ответственного инжбата. И шестигранники о которых я говорил опять таки в подавляющем большинстве случаев сохранились в 70-х - 80-х годах на МРД, РД и стоянках, а не на ВПП. А там ручная заливка вполне оправдана (опять таки по стоимости). В СССР очень критически относились к капиталовложениям. Они должны были быть минимальными, а вот на эксплуатационные расходы денег не жалели. Такая уж економика была. Таким образом выгоднее было построить дешево и раз в 5 лет капитальный ремонт делать, чем построить дорого и капремонт раз в 20 лет делать. Я вот только на одном военном аэродроме литую ВПП видел ( в Щучине). И эта ВПП относится как раз к 50-м годам. А поверху по ней уже современная в 70-х годах легла из ж\б плит (когда под МиГ-25 надо удлинить было).
    С уважением,
    Fencer and OKA like this.

  4. #24
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от unclebu Посмотреть сообщение
    Внесу уточнению в таком случае)))))
    Присоединяюсь. Дабы не уходить в сторону от темы, поясню "на пальцах" своё видение заливки "по месту".
    На подготовленную поверхность монтируется опалубка, далее подходят бойцы с вёдрами товарного бетона. Укладывают, вибрируют, ровняют, по мере схватывания процесс повторяется... Вариант, который я назвал "не практично".
    Иное дело, по месту (в западной части территории "базы") из того же бетона изготавливаются готовые изделия (плиты) и укладываются на подготовленное основание...
    С уважением.
    Fencer likes this.

  5. #25
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.10.2008
    Сообщений
    100

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Присоединяюсь. Дабы не уходить в сторону от темы, поясню "на пальцах" своё видение заливки "по месту".
    На подготовленную поверхность монтируется опалубка, далее подходят бойцы с вёдрами товарного бетона. Укладывают, вибрируют, ровняют, по мере схватывания процесс повторяется... Вариант, который я назвал "не практично".
    Иное дело, по месту (в западной части территории "базы") из того же бетона изготавливаются готовые изделия (плиты) и укладываются на подготовленное основание...
    С уважением.
    Так шестигранники вручную делали когда еще и ПАГи в достаточном количестве не выпускали. В том-то все и дело. А цемент с песком всегда найти можно было (хоть и не просто). Это ж армия - многое хапспособом делалось. Сам этим занимался. Даже в 80-е годы, а уж в 50-е и сам, как говорится, бог велел. Потом-то заводиков по производству ПАГ даже на балансе МО появилось, и плиты начали делать. И шестигранники перестали лить. Так это стало действительно "не практично".
    GK21, OKA and Fencer like this.

  6. #26
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от unclebu Посмотреть сообщение
    Сам этим занимался.
    Спасибо, всё понятно!
    Продолжим. gorelovo-2011-.jpgdyagilevo.jpgefremov_xxxl.jpgzyabrovka-1.jpgkolomyya-48ograp.jpg
    OKA and Fencer like this.

  7. #27
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Чкаловский в список... chkalovskii.jpg
    Fencer and GK21 like this.

  8. #28
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Продолжение. konotop.jpgkosa-kaliningrad-.jpgkubinka-.jpgmarneuli.jpgmin.-vody-2018.jpg
    Fencer and GK21 like this.

  9. #29
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Далее... obor-.jpgovruch.jpgozernoe.jpgpoltava.jpgpriozer-e.jpg
    Fencer likes this.

  10. #30
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Варфоломеевка, Воздвиженка. varfolomeevka.jpgvozdvizhenka.jpg
    Fencer likes this.

  11. #31
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.10.2008
    Сообщений
    100

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Варфоломеевка, Воздвиженка.
    Я полагаю , что на всех (!!!) аэродромах МО СССР аэродромах которые в 50-е годы приняли реактивы есть такие плиты.
    GK21 likes this.

  12. #32
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от unclebu Посмотреть сообщение
    Я полагаю , что на всех (!!!) аэродромах МО СССР аэродромах которые в 50-е годы приняли реактивы есть такие плиты.
    Далеко не факт полагаю... Будем руководствоваться подтверждёнными. pushkin.jpgsandar.jpgseveromorsk-1-2-.jpgseveromorsk-2.jpguglovo-.jpg
    Fencer likes this.

  13. #33
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Мигалово в список. Видлица в Карелии более наглядно. migalovo.jpgvidlica-kareliya.jpg
    Fencer likes this.

  14. #34
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Барановичи. Добрососедство! baranovichi.jpg
    Fencer likes this.

  15. #35
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Разработка проекта аэродрома «Каштак» начата в 1929 году по приказу наркома авиационной промышленности. В 1930 г. представлен первый эскизный проект.
    В период 1929—1932 гг. рассматривались разные варианты аэродрома с размерами ВПП (длина и ширина) 800×30, 850×40 и 600×200. В 1933 году начаты строительные работы.
    В 1935 году аэродром принят в эксплуатацию Правительством Советского Союза как военный аэродром. До войны на аэродроме базировались самолёты И-15, И-16, И-153, ТБ-3, ТБ-1, а также истребители МиГ-3 и транспортные самолёты Ли-2 и По-2.
    В 1945 году стало ясно, что требования к военным аэродромам изменились, и «Каштак» стал уступать другим аэродромам, поэтому в 1948 году власти передали его во владение Добровольному Обществу содействия армии, авиации, флоту (ДОСААФ).

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A...0%D0%BE%D0%BC)

    Интересно, плиты уложены "с рождения"? kashtak.jpgkashtak-02da39.jpg
    Fencer likes this.

  16. #36
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Сольцы. sol-cy.jpg
    Fencer likes this.

  17. #37
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    4,084

    По умолчанию

    Аэродром Зябровка
    Миниатюры Миниатюры image-10-.jpg   image-3-.jpg   image-14-.jpg  
    Последний раз редактировалось Fencer; 24.01.2019 в 09:07.
    Avia M likes this.

  18. #38
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Клин-5 добавим. klin.jpg
    Fencer likes this.

  19. #39
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от unclebu Посмотреть сообщение
    Так шестигранники вручную делали
    Отседа соотв. и качество разнится. С соблюдением технологии и без... 7958ac3b4ba6.jpg
    OKA and Fencer like this.

  20. #40
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,907

    По умолчанию

    Болгария. Безмер. bezmer-bolgariya-2010.jpg
    Fencer likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •