Уже показано элементы - но другой подход
Фoto из MIG-21 Fishbed
от Братья Cлавян
Уже показано элементы - но другой подход
Фoto из MIG-21 Fishbed
от Братья Cлавян
Система разблокировки.
Система работает следующим образом:
Фото-1 исходное положение механизма разблокировки.
При вытягивании рукоятки катапультирования через карданное соединение, шток, кардан, конические шестерни и тягу 6 движение передается качалке 8. Качалка 8 повернется на некоторый угол до упора ее плеча в упор 10. Этого достаточно чтобы через тягу 14 качалка 8 привела в действие пиромеханизм притяга плеч и выпуска ограничителей.
Фото-2 срабатывание механизма притяга и ограничителей разброса рук.
При сбрасывании фонаря он выдернет фал 7, закрепленный на фонаре, и уложенный в чехле 6 повернув качалку 13, срезав винт 11. Качалка освободит упор 10, который повернется усилием пружины, а качалка 8 получит возможность повернуться на больший угол, и не будет препятствовать дальнейшему вытягиванию ручек катапультирования.
Фото-3.
На случай отказа разблокировки при сброшенном фонаре существует ручная разблокировка. Для ручной разблокировки летчик должен с усилием дернуть рукоятку троса 15, расположенную на левом ограничителе разброса рук. Качалка 13 повернется, срезав винт 11.
Фото-4.
Последний раз редактировалось RA3DCS; 30.06.2012 в 09:23.
Я пишу в эту тему .Я не знаю, где это бросить.
Я имею в виду переключатель "КОД-813" "ИЗД .81"
Это было связано с "хром-никель" Когда и почему включать эти переключатели ?
И что это было "изд. Заря" ?
Если тема неуместной- извините и попросить о перевод в правильное место
Фото ручкой извлечения сиденья КМ-1:
http://www.mycity-military.com/Avion...shbed_267.html
Последний раз редактировалось babcia131; 01.07.2012 в 01:14.
Последний раз редактировалось Кацперский; 01.07.2012 в 03:06.
Система мягких захватов ног предназначена для предохранения ног пилота от разбрасывания воздушным потоком и инерционными силами при катапультировании.
Система состоит из:
- захватов, смонтированных на опорах ног;
- барабана 6, прикрепленного к дну чашки кресла, в котором размещены два жестко связанные между собой ролика, храповик и собачка:
- ленты 15, прикрепленной одним концом к зубу ролика барабана, другим к кронштейну стреляющего механизма (СМ).
Мягкие захваты представляют собой две петли из троса 5 в боуденовских оболочках. На тросах в непосредственной близости от опор, с внешней стороны помещены подушки 24, заканчивающиеся петлями, которые накидываются на крюки 21, установленные в опорах ног. С наружи петли ограничиваются пластинами 23. другие концы троса заделаны на ролике барабана.
При установке кресла в кабине самолета тросы мягких захватов размещаются под приборной панелью и прикрепляются к ней с помощи шнуровки.
В момент катапультирования при движения кресла вверх штыри 2 опор, идя по пазам направляющих кабины, разворачивают опору вниз. При этом лента 15 прикрепленная к ушкам кронштейна СМ, разорвав контровку к корпусу барабана 6, раскручивает ролик, наматывая тросы 5 в боуденовских оболочках на ролик, при этом обрываются шнуровки на приборной доске. При полностью затянутых тросах подушки перекрывают опоры – происходит закрытие захватов ног.
В положении, соответствующем полному закрытию захватов, лента 15, сорвав контровку соскакивает зуба ролика и остается в самолете, а ролик с намотанными тросами фиксируется собачкой и храповиком. Стопор, поджимаемый пружиной к упору 28, входит в углубление этого упора и удерживает опору 4 в отклоненном вниз положении.
При срабатывании системы открывания замков фиксации тяги 18 повернут качалки 19 и освободят рычаги 20, которые отклоняются и освобождают крюки 21. Крюки под действием пружин поворачиваются, и петли тросов соскакивают с них. Захваты открываются.
ad1.
Я написал на:
MIG-21 Fishbed
Другие фотографии с сегодняшнего дня- Спасибо Bubi
ad.2
В жизни меня думал, что 3 это " э "
Cпасибо
RA3DCS-Mолодец
И что это за система " Заря " ?
3наете Kоллеги ?
Последний раз редактировалось babcia131; 01.07.2012 в 15:31.
Что там именно "Э" стало ясно после того, как появилось название изд. 81. Кстати, на наших самолётах я его нашёл лишь на одном МиГ-21ПФМ. Ты ещё где-нибудь видел?
Об изд. 81Э упоминается между прочим в сокращённом ЕРТО № 21-Е. У него есть режим работы "КОНТРОЛЬ", работоспособность изделия проверяется с помощью приборов ПКО-2Э и 81ПЭ.
Последний раз редактировалось Кацперский; 01.07.2012 в 17:32.
Катапультный парашютный автомат КПА-4
КПА-4 предназначен для введения задержки отстрела штанги парашютного механизма в зависимости от скорости полета при катапультировании. Автомат срабатывает на скорости 130-1200 км/час по прибору с задержкой по времяни 0- ~ 1,8 сек.
Прибор установлен на кресле сзади слева по полету и прикреплен болтом к кронштейну 1, К прибору по двум шлангам 9 подводится статическое и динамическое давление от системы ПВД самолета. Шланги 9 имеют эксплуатационный разъем 11 на борту кабины слева от кресла. К чеке пиромеханизма 6 отстрела штанги парашютного механизма прибор подсоединен тросом 3 вытяжного устройства, проходящим через ролик 2 на кронштейне , закрепленном на балке механизма КСМ.
Автомат состоит из корпуса 7 с механизмом, вытяжного устройства 5 с тросом 3, кронштейна 8 включения автомата и тяги 10, подсоединенной одним наконечником к кронштейну 8, вторым – к кронштейну на внутренней трубе СМ. Трос 3 вытяжного устройства 5 подсоединен наконечником к чеке пиромеханизма отстрела штанги парашютного механизма.
Тяга 10 при движении кресла в момент катапультирования отсоединяет кронштейн 8, включая в работу механизм автомата. После срабатывания по времени вытяжное устройство выдергивает чеку пиромеханизма.
Кронштейн 8 состоит из корпуса 14, двух штуцеров 15 и замка кронштейна. Штуцера 15 служат для подачи статического и динамического давлений воздуха, поступающих от приемника воздушного давления по шлангам 9 к автомату КПА-4.
На корпусе кронштейна нанесены буквы «С» и «Д», указывающие на назначение каждого штуцера. Для обеспечения закрытого положения кронштейна 8 на корпусе автомата служит замок. Замок состоит из рычагов 21, имеющих вид двуплечих рычагов, корпуса 24, штока 23, пружины 22 и фиксатора 20 на корпусе автомата.
Во взведенном положении автомата фиксатор 20 запирается в зеве, образованном рычагами 21. Хвостовики зева застопорены корпусом 24, отклонение которого исключает пружина 22.
При включении автомата, когда тяга 10 оттянет корпус 25, преодолевая сопротивление пружины 22, хвостовики кулачков соскользнут с корпуса, зев образованный кулачками, откроется, фиксатор освободится и кронштейн, сорвав контровку, отделится от корпуса автомата.
Описание- строительство-часы ACzS и гондолы S-13-100-OC:
Устройство S-13-100, используемые в TS-11 Iskra в передней части самолета в виде "Камера" - на MiG- 21 используется в виде гондолы подкрыльевых-кроющие из 2 разными объективы [Длинные и короткие, следовательно, эти два имени различаются в цифрах 100-300]
https://hotfile.com/dl/162964655/7bf...S_AFK.zip.html
Никто не знает ?И что это за система " Заря " ?
3наете Kоллеги ?
Это то, что связано из навигацию или SRZO-2 ?
Юрек, спасибо за описание!
С определенного момента времени (предположительно, после того, как англичане ознакомились с оборудованием Як-28П, упавшего в Западном Берлине), для повышения имитостойкости ставилась дополнительная приставка "контрольного ответа" - т.н. СБКО-2. Все эти штуки и имели звонкое название изделие-81, Заря, Фиалка. Но поскольку они были страшно секретными изделиями, дополнительной информации нет никакой.
Фиалка - была такая аппаратура ЗАС первого поколения, верная копия немецкой Энигмы Когда общался со связистами, в шутку называли её Фиалкой Энигмовной. Не воспримите всерьёз)))))
Что же касется 81 и Зари, то мне помнится, что на каком-то фото видел оба выключателя, как бы не одно и то же
Спасибо ребята за новые материалы!
Спасибо.
Я понимаю, что это из обеспечению в том, что самолет принадлежит нам. Подтверждение- kонтроль за идентичность.
Что-то в этом роде
Я увидел это первый раз и нигде больше.Кацперский
Что же касется 81 и Зари, то мне помнится, что на каком-то фото видел оба выключателя, как бы не одно и то же
Видимо кабина 21MT:
Uploaded with ImageShack.us
что значит ЗАС ? Объясняет мне что SAR [поиск и спасаниe]Фиалка - была такая аппаратура ЗАС
Последний раз редактировалось babcia131; 12.07.2012 в 19:25.
Из истории эксплуатации МиГ-23М в 35 ИАП.
Завеса сверсекретности иногда давала такие плоды.
--------------------------------------------------------------------------------
Встречались на МиГ-23М и некоторые конструктивные и технологические загадки. Одна из них связана с системой радиолокационного опознавания «свой-чужой» - СРЗО-2М. Ее эксплуатировали в частях исключительно с кодами и частотами мирного времени. На случай войны имелся тумблер «Боевой», надежно законтренный. Во всех инструкциях по эксплуатации было строжайше запрещено переводить его во включенное положение, а блоки системы проверять в этом режиме. Предполагалось, что благодаря этим мерам вражеская разведка не определит боевые коды, и частоты государственного опознавания раньше времени.
Однако пытливый техсостав рано или поздно обходил любые запреты, и какой-то радист (история не сохранила его имени) при проведении регламентных работ из любопытства все-таки включил этот тумблер и подал контрольный сигнал. К его удивлению, ответчик промолчал. Тогда он опробовал все коды и частоты боевого режима – результат оказался тот же. Полазив по цепям, радист обнаружил, что в электрическом жгуте начисто отсутствует провод от тумблера «Боевой» к передающему блоку системы, хотя на всех схемах он был показан. Пошептавшись с начальством, потихоньку проверили другие самолеты своего полка – результат оказался тот же. Ужаснулись: в случае начала боевых действий ответчики молчали бы как партизаны, а результат нетрудно угадать – наша ПВО всеми средствами ударила бы по своим же самолетам.
Как выяснилось позже, по недоразумению, а может и умышленно, эти некомплектные электрожгуты были смонтированы на всех МиГ-23М, и их пришлось заменить по ВВС буквально в авральном порядке, но без лишнего шума.
Спасиба
Ну всё это принадлежит одной и той же системе госопознавания.
Вот самолёт, на котором я видел оба выключателя (над переключателем каналов АРК) - МиГ-21СМТ:
А вот польский МиГ-21ПФМ с выключателем "КОД 81Э" (под ручкой крана аварийного выпуска шасси) - надпись правда не видна. Обратите внимание и на переключатель режимов СОД. Среднее положение "ВЫКЛ. СРО-2М", вместо стандартного на польских бортах "ВЫКЛ.":
Что там именно такой выключатель, можно убедиться по этому фото:
Кстати, в этой же шеренге из трёх выключателей, третий (зачастую не подписанный) - выключатель обогрева перископа, присутствовал естественно лишь на тех МиГ-21ПФМ, на которых перископ устанавливался.
Андрей, правильно засекречивающая. А засекреченная она само собой))))
Последний раз редактировалось Кацперский; 13.07.2012 в 14:43.
Спасибо.
Посмотрел через кабины 21-насчитал пять разных версий обозначения положения переключателя.
Мне стыдно признаться. Я не мог найти на BIS-