Страница 3 из 10 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 181
Like Tree73Likes

Тема: Авионика в деталях.

  1. #41
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Для самолетов оборудованной в катапультные кресла, на рельсыв котором движется катапультные кресла, построенны ест соединитель электрический цепь разрушительный который закрывает после выстрела кресла
    Я не знаю, как хорошо я написал - был такой систем в MiG-21
    Последний раз редактировалось babcia131; 14.07.2012 в 18:54.

  2. #42
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,163

    По умолчанию

    О событиях апреля 1966 года в небе над Берлином.
    6 апреля 1966 года летчики 668 БАП 132 БАД 24 ВА, размещенного в окрестностях Берлина, командир самолёта капитан Капустин и штурман старший лейтенант Янов получили приказ перегнать новейший перехватчик Як-28П на соседний аэродром Кетен.

    В 15-30 с аэродрома Финов в Германии поднялось звено Капустина. На 12-й минуте полета, или через четыре минуты после набора высоты произошел отказ сразу двух двигателей. Когда Капустин и Янов снизились под облака, то увидели под собой Берлин. Вдали виднелись река Шпрее, озеро и широкая поляна за ним.

    Решение пришло мгновенно: попытаться, пользуясь набранной скоростью, дотянуть до озера и приводниться на нем. Самолет последним усилием преодолел два жилых многоэтажных дома и дамбу, по которой шло оживленное автомобильное движение.
    После этого скорости для приводнения уже не осталось. Истребитель свалился на крыло и камнем рухнул в озеро Штессензее.


    Летчики могли спастись, но тогда неуправляемый самолет рухнул бы на густонаселенные районы Западного Берлина. Никто бы их не обвинил: с земли уже поступила команда на катапультирование. Но летчики не могли допустить неминуемой гибели десятков мирных людей.
    Уже потом была написана известная песня "Огромное небо" на стихи Роберта Рождественского. Уже потом именем Капустина в Ростове была названа улица и школа. Потом в память о подвиге были возведены три мемориала в Германии.
    Самолет исчез. Наземная служба о месте падения ничего не знала. Лишь одиночный рыбак на озере был свидетелем катастрофы. Самолет упал в английском секторе западного Берлина в нескольких сотнях метров от границы советского сектора, которая пролегала вдоль озера Штессензее. Английские власти начали поиск самолета в озере Штёссензее.
    Но одновременно началась и еще одна операция – разведывательная. Первое сообщение об аварии советского самолета англичане получили от операторов аэропорта Гатов, которые перехватили переговоры пилотов с землей. Сотрудники Британской Военной Миссии (BRIXMIS), начали операцию по поиску обломков самолета в озере. Дело в том, что ЯК-28П Капустина и Янова был оснащен новейшим радарным комплексом «Орел» (Skipspin по классификации НАТО), да и двигатели самолета тоже были интересны англичанам.
    Сотрудники Британской военной полиции (RMP) немедленно окружили озеро Штессензее. По приказу бригадного генерала Девида Вилсона (David Wilson) военные водолазы приступили к поиску частей станции «Орел» и других деталей самолета. На место аварии были направлены катера, и плавучий кран, под которым работали водолазы.
    В это время группа военных переводчиков миссии и военных полицейских вела переговоры с советскими военными во главе с генералом Булановым. Англичанам необходимо было любой ценой тянуть время и не допустить советских к месту катастрофы. В то же время, официальных поводов попасть в британский сектор Берлина у Буланова не было, потому и попытка силового прорыва к месту аварии могла привести к непредсказуемым последствиям. Как вспоминали англичане, дело едва не дошло до перестрелки. В это время из Фарнборо вылетела группа авиаспециалистов, а водолазы и фотографы работали с обломками самолета.
    К середине дня 7 апреля тела летчиков были извлечены со дна озера, однако майору Стефенсону (Geoffrey Stephenson) удалось убедить Буланова в том, что тела летчиков еще не найдены и англичане прилагают все усилия к их поиску.
    Британские военные продолжали тянуть время, в то время как части радара уже направлялись в Англию для детального изучения.
    Тела летчиков были выданы советской стороне только утром 8 апреля. В 14-40 того же дня к платформе с плавучим краном подошел катер, который выгрузил нескольких пассажиров. К днищу катера водолазы на тросах закрепили двигатели ЯК-28, который катер и отбуксировал к британскому берегу на обратном пути. Еще через 48 часов детали радара и двигателей были аккуратно возвращены к месту крушения. 13 апреля плот с обломками самолета причалил к берегу советского сектора и обломки самолета были возвращены представителям СССР. Конечно, некоторых деталей самолета не хватало, но англичане объяснили это трудностями поиска на дне.
    Военно-техническая разведка НАТО с удовольствием познакомилась еще и со станцией радиокомандного наведения "Лазурь", и с другими техническими новинками Як-28П. И хотя к тому времени построили уже 435 таких самолетов, в серию он не пошел, и официально на вооружение так и не был принят.
    Эта операция стала достоянием гласности только в 2003 году.

    foto_history: «А город подумал: ученья идут…» Неизвестная сторона.

  3. #43
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Александр, а почему ты сейчас-то эту историю вспомнил?

  4. #44
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Я думаю, к дополнению к на мои вопросы о системе Заря

  5. #45
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    Я не знаю, как хорошо я написал - был такой систем в MiG-21
    Честно скажу, что про это ничего не слышал. Для приведения детонаторов цепи взрыва в действие, достаточно было либо нажать кнопку "ВЗРЫВ", либо должен был сработать инерционный замыкатель (блок З-7) из-за столкновения самолёта с препятствием (земной, водной поверхностями и др.). Детонаторы устанавливались в приёмо-передающем блоке и дешифраторе. Цепь взрыва с креслом соединена никак не была. Ведь легко можно представить себе картину, в которой самолёт терпит катастрофу (потеря сознания, ошибка в ТП, задержка с катапультированием и т.п.), т.е. лётчик остаётся в кабине в кресле до самого конца. Проверка включения цепи взрыва была обязательной в ходе всех видов предполётной подготовки, в том числе ускоренной по тревоге, когда объём работ сводится к минимуму.

  6. #46
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Я тоже не
    Я нашел это на Форум Энтузиастов Симулятора на потоке авионики 21
    Awionika samolotów MiG-21 - dyskusja, pytania, ciekawostki


    Uploaded with ImageShack.us
    Hе подходит мне это-Но специалисты от удалении катапультных кресел в 21, каждый раз были бы спросить техника из защитою элементов SRZO-2.
    Cами же на конечно это не проверили.

  7. #47
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Глянул ТО. Действительно было такое.

  8. #48
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Глянул ТО
    TO - креслa , SRZO-2 , или ?
    является рисунок, схема ?

  9. #49
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,163

    По умолчанию

    Катапультное кресло связано с цепью уничтожения ответчика СРЗО-2. При выходе кресла замыкается цепь детонаторов в системе опознавания!
    Детонаторы устанавливались в блок 4-5ОМ и блок 30 изделие 81.
    Миниатюры Миниатюры p1040180.jpg  
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 15.07.2012 в 00:02.

  10. #50
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,163

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Александр, а почему ты сейчас-то эту историю вспомнил?
    Валера, историю эту вспомнили, так как предположительно с этого момента, стали устанавливать дополнительные блоки «Заря! и Изд-81.

  11. #51
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Александр, вы могли бы показать на фото , где именно находится это место


    Uploaded with ImageShack.us


    Uploaded with ImageShack.us
    На рисунке красиво описано , в фотографиях Я не могу найти
    Мне кажется, , что "мое кресло" являются неполными


    Uploaded with ImageShack.us
    Последний раз редактировалось babcia131; 15.07.2012 в 01:04.

  12. #52
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,163

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    Александр, вы могли бы показать на фото , где именно находится это место
    Юрек, похоже не на всех креслах была система замыкания цепи опознавания. Но и кресла имеют разное обозначение. На одних КМ-1М на других 9-БЮ-708.
    На 9-БЮ-708 механизм замыкания цепи опознавания находится слева возле пяты стреляющего механизма.
    Миниатюры Миниатюры km-1m9-bj.jpg   km-1mdatap.jpg  

  13. #53
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Cпасибо Александр
    Мне кажется, что в моих фото есть это удалено.
    Кресло происходит из частной коллекции и, вероятно, после 1990 года когда демонтирован элементы SRZO-2 в самолете ,снимают также, вероятно, на сиденьях ?



    Uploaded with ImageShack.us
    Mожет на дружественным форуме
    http://scalemodels.ru/modules/forum/..._start_40.html
    Kоллега ya-gabor будет было лучшей фотографию ?

  14. #54
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,163

    По умолчанию

    Рисунок из статьи Е. Арсеньева «Тридцатый элемент» журнал Крылья родины 11. 2010г.

    Пожалуй пока единственное что можно найти по изделию 40
    Миниатюры Миниатюры sod-57-izd-040-.jpg  

  15. #55
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Cпокойно не горит. Подождите- - Объясните
    3а рисунок spasiba -также оказаться полезным

  16. #56
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    TO - креслa , SRZO-2 , или ?
    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    похоже не на всех креслах была система замыкания цепи опознавания
    Про неё я нашёл в издании "Самолёт 23У (вариант А). ТО и ИЭ", 1982 г.

    Да в издании "Самолёт 75Б. РЭ и ТО № ГК-381. Кн. 1. Самолёт и его системы" тоже есть.

    А вот про установку штока механизма замыкания цепи взрыва на МиГ-21ПФМ, МиГ-21Р, МиГ-21М ни словом не упоминается.
    Последний раз редактировалось Кацперский; 15.07.2012 в 13:24.

  17. #57
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Mожет только от 21MF, или креслa КМ-1М.
    B инструкции "Самолет 75A Техническое описание" [ польская] ни слова об этом изделии,
    то же в русский инструкций "TO МиГ-21P РА [дополнение]" хотя заявление есть "Cекретно"

    Я собираюсь отдохнуть - однако Александр пишет
    На креслах выпуска с января 1972 года установлен механизм замыкания электроцепи системы опознавания.
    Последний раз редактировалось babcia131; 15.07.2012 в 15:39.

  18. #58
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,163

    По умолчанию

    Система открытия замков фиксации.

    Система открытия замков фиксации предназначена для открытия замков фиксации на определенной высоте в заданное время, отделение рукоятки катапультирования и освобождение парашютной спасательной системы перед вводом ее в поток. Система состоит из приборов ППК-1М (5) и ППК-У-Т277 (6), пружинного усилителя (7) с качалкой механизма стопорения, двух поясных замков 10 (правого и левого), верхнего замка 12, тросовой проводки, вала 13 открытия поясных замков, захватов ног, вала 2 открытия захватов ног, вертикального вала 11, ручки аварийного открытия замков 4, конических шестерен, рычагов и тяг.
    Миниатюры Миниатюры p1040147.jpg   p1040151.jpg   p1040155.jpg   p1040156.jpg   p1040167.jpg   p1040170.jpg   p1040173.jpg   p1040190.jpg  

  19. #59
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,163

    По умолчанию

    Система открытия замков фиксации.

    Для предотвращения случайного вытягивания колец основного парашюта из замка связи предусмотрена система фиксации, представляющая собой стальной штырь 26, подвижно соединенный тросом с качалкой 27, жестко закрепленный на вертикальном валу 11. Штырь с тросом размещается в трубке 28, закрепленный на контейнере и проходящей через бобышку 13 крепления замка связи.
    Миниатюры Миниатюры p1040166.jpg   p1040194.jpg  

  20. #60
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,163

    По умолчанию

    Система открытия замков фиксации.

    Полуавтоматы парашютные ППК-1М и ППК-У-Т277 установлены на правом боту чашки кресла и предназначены для приведения в действие системы открытия замков фиксации через определенный промежуток времени или на заданной высоте.
    Вытяжные механизмы приборов соединены тросами с качалкой 8 механизма стопорения пружинного усилителя.
    Включение прибора ППК-1М производится выдергиванием гибкой шпильки прибора при отстреле штанги парашютного механизма, с которым гибкая шпилька связана тросовой проводкой.
    Прибор ППК-У-Т277 включается при выборе свободного хода кольца 3 троса в скобе 2 при движении кресла по направляющим после выстрела (т.е. после срабатывания пиропатрона ПК-16М).
    Наличие свободного хода кольца в скобе исключает натяжение троса при перемещении чашки кресла для регулирования по росту в процессе повседневной эксплуатации.
    Миниатюры Миниатюры p1040181.jpg   p1040161.jpg   p1040159.jpg   p1040150.jpg   p1040149.jpg   p1040195.jpg  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •