Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 41

Тема: Размеры крыла Су-9 и Су-15 первой серии "А"

  1. #21
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Анатолий
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Таллин, Эстония.
    Сообщений
    72

    По умолчанию

    Для Влада. На следующей неделе должен пообщаться с бывшими пилотами, спрошу у них. Если вспомнят - отпишу. Вопрос к остальным участникам дискуссии. На всех самлолётах есть приёмники статического давления, датчики температуры наружного воздуха. Я примерно, предпологаю, где они расположенны на Су-9. А есть ли у кого-либо информация где точно они распологались? Ракеты "Р-13", на внешние пилоны вешалась сразу или через переходник? И какой оптический прицел был установлен на самолёте. За ранее благодарю. С уважением, Анатолий.

  2. #22
    Новичок
    Регистрация
    11.11.2005
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Для Анатолия. Ракеты Р-13 на Су-9 и 11 никогда не устанавливаличсь.
    Пилоны АПУ-19(19Д) и АПУ-20(20Д) предназначались под подвеску ракет К-51(РС-2УС), а позднее - К-55 (внешние).
    На Су-9 и 11 имелось два приемника воздушного давления ПВД-5 (ПВД-7). Основной находился в носовой части фюзеляжа. а аварийный на левой консоле. Датчик воздушной скорости ДВС-5 с приемником температуры П-5 устанавливался по доработке ( с левой стороны за фонарем). На Су-11 таких датчиков было три. Один установлен аналогично Су-9, а два других находились справа и слева под кабиной, за нишей передней стойки.

  3. #23
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IGN
    Андрей, к сожалению, знаю много людей в основном с "юга", Бакинский округ ПВО. Про Килп-ярве постараюсь выяснить. Если что-напишу.
    С уважением,
    Игорь
    Имеете ли знакомых среди служивших в пос Насосный

    С приветом Самир

  4. #24
    Новичок
    Регистрация
    09.01.2006
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Скажите пожалуйста, какой профиль крыла имел Су-9 и углы выпуска закрылков на взлете\посадке

  5. #25
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Анатолий
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Таллин, Эстония.
    Сообщений
    72

    По умолчанию

    Какий прфель не скажу, а угол отклонения - 55 градусов. и н авзлёт и на посадку.
    С уважением Анатолий.

  6. #26
    Новичок
    Регистрация
    09.01.2006
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Может кто знает углы отклонения поворотного стабилизатора на Су-9?

  7. #27
    IGN
    IGN вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    25.10.2005
    Адрес
    C-Петербург
    Сообщений
    42

    По умолчанию

    Приветствую. Закрылки на Су-9 на взлете не выпускались.Только на посадке. Мало того, на взлете на Су-9 необходимо было быстро убрать шасси. Их уборка была возможна только до скорости 600 км\час. Если пилот не успевал это сделать, то после набора высоты в 1000 м отключался форсаж, скорсть снижалась менее 600 км\час, производилась уборка шасси и далее по заданию.

  8. #28
    Новичок
    Регистрация
    09.01.2006
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    2IGN
    Я просто видел в сети фото Су-9 на исполнительном,с выпущенными закрылками.
    А по двигателю АЛ-7Ф-1 у Вас что-нибудь есть?

  9. #29
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Мужики, откуда такие цифры?
    Хотя на Су-9 не летал, но знаю. что на нем были обычные односекционные нещелевые закрылки. На них критический угол атаки около 25 градусов, поэтомму 55 гр. отклонять не было ни какого смысла - сопротивление, ноль подъемной силы и броски по крену. На МиГ-21 до создания системы сдува пограничного слоя (СПС) с верхней поверхности закрылков угол их отклонения на взлете и посадке составлял 23 градуса. При включении СПС (с отбором воздуха из последней ступени комрессора) угол отклонения закрылков составлял 45 град. (на посадке). Система СПС, препятствующая образованию срывных зон на верхней поверхности закрылка, была установлена позднее на Су-15тм. Сомневаюсь, что Су-9 взлетал без закрылок (мог конечно, но скорость отрыва на 40 - 50 км/ч больше, а колеса не полностью железные), а о 55 град отклоненмя на посадке и говорить нечего.

  10. #30
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Анатолий
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Таллин, Эстония.
    Сообщений
    72

    По умолчанию

    Приношу свои извенения за не точно указанную щифру отклонения закрылков. Сам этот самолёт не эксплуатировал. Ляпнул её попамяти. Стал сейчас перепроверять, и первоисточника не нашёл. В монографии указан только угол отклонения тормозных щитков. Но у меня от руки есть запись. Писал её со слов летавших на "Су-9". Но мог не правильно записать. Простите. Постараюсь исправиться.
    С уважением, Анатолий.

  11. #31
    IGN
    IGN вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    25.10.2005
    Адрес
    C-Петербург
    Сообщений
    42

    По умолчанию

    Да, угол выпущенных закрылков у Су-9 25 гр. Выпуск только на посадке. На исполнительном стоит с выпущенными закрылками-это, вероятно, проверка работоспособности, но и не факт, что на фото он именно перед взлетом.С разгонными характеристиками Су-9 на форсаже, закрылки ему не нужны на взлете-лишнее сопротивление.Подъемной силы хватало вполне. Я выше писал, что даже шасси надо было убирать сразу после отрыва от ВПП, т.к. скорость нарастала очень быстро и убрать их надо было до 600 км\час. Какие тут закрылки!
    Анатолий, а что именно, Вас интересует по двигателю Су-9?

  12. #32
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    to Samir
    Мой отец служил на аэродроме Насосный и соответственно я "служил" в городке. Отец перевелся в 77 в красноводский центр.

  13. #33
    Новичок
    Регистрация
    09.01.2006
    Сообщений
    6

    По умолчанию


  14. #34
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Даже шасси приходилось убирать сразу после взлета" - обычная операция на каждом самолете, у которых эта штука убирается! Инструкция летчику самолета Су-9 - " Взлет. ... после отрыва на высоте 10-15 м поставить кран шасси в положение "Убрано"..., на высоте 100-150 м убрать закрылки нажатием.." . Скорость отрыва самолета Су-9 без закрылков была более 400 км/ч, и превышала ограничения по шасси (пневматикам) 380 км/ч. Для дилетантов: выпуск закрылков на взлете обеспечивает уменьшение скорости отрыва, длины и времени разбега за счет увеличения Су (если конечно вы понимаете, что это такое). Подъемная сила растет пропорционально квадрату (!) скорости, поэтому увеличение Сх от выпуска закрыкылков и уменьщение Nх р во взлетной конфигупрации компенсируются значительно большим увеличением несущих способностей крыла. Перед утверждениями на любую тему желельно ранее хоть поверхностно узучить предмет!
    С уважением!
    Приглашаю для общения на http://www.airforce.ru/staff/fighter/index.htm

  15. #35
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    2 IGN
    Я тоже в детстве жил в Красноводске в тот же период - до 76 года. Так же ходил к отцу на аэродром и страшно любил, когда разрешали посидеть в кабине СУ-9. Правда отец не летал, а был техником.

  16. #36
    Новичок
    Регистрация
    11.11.2005
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Здравствуйте.
    Вот данные по механизации из технического описания Су-9.
    Углы отклонения элеронов - +/-15град(+/-1град);
    Р.Н. - +/-25град(+/-1град);
    стабилизатора - + 22град(+/-30мин)
    -10град30мин(+/-30мин).
    Угол отклонения закрылков - 25град.
    "Закрылки выпускаются только при посадке и имеют электрическую сигнализацию выпущенного положения."
    С уважением, Влад.

  17. #37
    Новичок
    Регистрация
    09.01.2006
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    2Влад:
    За данные большое спасибо!
    На Су-15 стабилизатор вроде на меньшие углы отклонялся.
    А по аэродинамическому профилю крыла Су-9 у Вас ничего нет?

  18. #38
    Новичок
    Регистрация
    11.11.2005
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Уважаемый, Артем!
    Извините, что не сразу отвечаю.
    Профиль на Су-9 "ЦАГИ С-9С".
    Угол установки 0град;
    геометрия крутки 0град.
    Теперь по Су-15. (Правда- это не моя машина...) Здесь мне не все понятно.
    Заводской чертеж Т-58-0030-0 13/III-1965г.
    ...углы отклонения стабилизатора по потоку +5 -минус 19град 30мин.
    А на чертеже Т-58-0000-34 (нивилировочная схема) указаны совсем другие углы.
    Угол установки- 3град 46мин и дано отклонение стабилизатора от этой плоскости +11град 15мин и минус 25град 24мин.
    С уважением, Влад.

  19. #39
    Новичок
    Регистрация
    09.01.2006
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Спасибо большое Влад!
    Теперь хоть есть с чем в ЦАГИ сунуться.

  20. #40
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Влад
    Уважаемые господа!
    Может кто знает, что означают римские цифры на внешней стороне пилонов самолета Су-9 в круге диаметром 100мм? Знаю точно, чно это не номер пилона.
    с уважением, Влад.
    Эти цифры вроде обозначают совместимость частот работы радиолокационного прицела и головки наведения ракеты. ИМХО могли быть от I до VI. Сорри, если не совсем техническими терминами. Служил срочную механиком по РЭО - тоже интересовался, получил примерно такой ответ.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •