из книги Казань Авиационнная
Персональный сайт - Ми
1968 г. был отмечен тем, что в сборочном цеху Филиала началась сборка первой нашей машины. А на
следующий год приступили собственно к испытаниям
Ми-14 № 1028, тоже с двигателями ТВ2-117. Амфибию, уже имевшую полноценную противолодочную «начинку», облетал 15 августа экипаж во главе с московским летчиком-испытателем Колошенко В.П. Вторым пилотом был Николай Жен, а бортмехаником Окушко В.С., тот самый, что испытывал первый казанский вертолет Ми-1. На следующий день вертолет перегнали в Атабаево, в район Камского Устья. Через две недели Жен вместе с бортмехаником Якубовским перегнали машину для проведения государственных испытаний на филиал МВЗ № 2 в Феодосию. Там, на испытаниях комплекса, им пришлось провести полтора года.
Амфибия оказалась чрезвычайно сложным аппаратом, не говоря уже о новейшем оборудовании: навигационном, поисковом, ударном, автоматизированной системе управления машиной и множестве других новшеств; трудности возникали и при пилотировании вертолетом. Испытания затягивались. К тому же первая машина оказалась
сильно поврежденной, после того, как ее в Феодосии опрокинул шторм
28 октября 1969 г.
Вторую опытную амфибию
№ 1837 в 1971 г. оснастили двигателями ТВ3-117 и на ней снимались летные характеристики. По результатам испытаний обоих экземпляров было принято решение рекомендовать вертолет Ми-14 для серийного производства.
Третью опытную машину
№ 1945 испытал Виктор Смирнов.