Страница 101 из 110 ПерваяПервая ... 5191979899100101102103104105 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,001 по 2,020 из 2194
Like Tree1117Likes

Тема: Потери и боевой состав ВВС Украины

  1. #2001
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    704

    По умолчанию

    как передает «РИА Новости», сообщил 11 июня государственный секретарь оборонного ведомства Словакии Игор Мелихер.

    «Истребители МиГ-29 поставили Украине незаконно. В отношении действий бывшего министра обороны Ярослава Надя готовлю юридические шаги. Правда стала известна. Сегодня это подтвердил омбудсмен Роберт Доброводский. Экспертного анализа, которым бывший министр обороны Ярослав Надь оправдывал передачу истребителей МиГ-29 Украине, однозначно не существует», – заявил И.Мелихер.

    https://armstrade.org/includes/perio...4/detail.shtml
    lindr likes this.

  2. #2002
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Ан-26 2 штуки потери от 28.07.2022

    Ссылка на документ

    https://verdictum.ligazakon.net/document/117526415

    28 липня 2022 року близько 12 годині 21 хвилині на територію Приватного акціонерного товариства «Міжнародна акціонерна авіаційна компанія «УРГА» за адресою: м. Кропивницький, вул. Короленка, 1А….

    повністю знищені три літаки МААК «УРГА»: типу АН-26Б-100 з реєстраційним номером UR-ESC, типу Ан-26Б з реєстраційним номером UR-ELI, типу Cessna 172R, з реєстраційним номером UR-ELY.

    пошкоджено… один літак типу Ан-26Б з реєстраційним номером UR-ELE

    Формально гражданская регистрация у Ан-26 , но понятно, что в условиях боевых действий самолеты такого типа работают по линии МО и являются законной военной целью.

  3. #2003
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Подробности по потере в аварии МиГ-29 10.04.2020

    https://verdictum.ligazakon.net/document/116350489

    10 апреля 2020 года ЛИЦО_5 выполнил взлет с оперативного аэродрома в 19 часов 18 минут.

    После взлета по установленной схеме ЛИЦО_5 отошел на маршрут, занял высоту 1500 метров и выполнил задание в определенном районе. Далее с курсом 260° выполнил полет на аэродром "Мелитополь" под руководством вспомогательного пункта наведения авиации (далее ВПНА) "ИНФОРМАЦИЯ_3" на 5 канале связи. На экранах выносного индикатора системы посадки диспетчерского радиолокатора на командно-диспетчерском пункте (далее КДП) аэродрома "Мелитополь" отметка самолета МиГ-29 появилась на расстоянии 65 км. ЛИЦО_5 на 5 канале радиосвязи пытался установить связь с руководителем полетов (далее РП) аэродрома "Мелитополь". Из-за неудовлетворительного качества связи РП перевел ЛИЦО_5 на 1 канал радиосвязи, на котором связь была четкой. В 60 км. отметка самолета МиГ-29 исчезла с экранов вышеупомянутых индикаторов и индикатора кругового обзора (далее ИКО) радиотехнической системы ближней навигации (далее РСБН). Руководитель полетов в последующей отметке самолета МиГ-29 наблюдал эпизодически до 10 км. к аэродрому "Мелитополь". Отметка от самолета Су-25 на экранах индикаторов также наблюдалась эпизодически, в том числе она наблюдалась во время выполнения ЛИЦО_6 второго разворота и иногда на глиссаде снижение с посадочным курсом 47°.

    Далее, в течение всего полета до расстояния 4 км до порога 04 ЗПС лица группы руководства полетами (далее ГРП) отметку самолета МиГ-29 не наблюдали. Попытки РП восстановить информацию на выносных индикаторах из-за дежурного по связи и РТС полетов не дали положительного результата.

    Первым на аэродром "Мелитополь" выходил с курсом 210° самолет Су-25 на высоте 500 м. Расстояние между самолетами Су-25 и МиГ-29 при выходе на аэродром "Мелитополь" было 28 км. Первым маневром для захода на посадку с посадочным курсом 47° строился ЛИЦО_7, который после прохода маяка РСБН занял высоту 600 м.

    Эпизодически наблюдая отметку самолета МиГ-29 РП предоставил команду летчику на снижение с высоты 1500 м. до высоты 900 м. (за 10,6 км до контрольной точки аэродрома (далее КТА) "Мелитополь") с учетом того, что впереди заходит на посадку самолет Су-25.

    Далее РП уточнил посадочный курс (47°), давление аэродрома (753,5 мм рт/ст) и предоставил команду экипажа самолета МиГ-29 по выходу ко второму развороту. После прохода радиомаяка РСБН ЛИЦО_5 ошибочно выполнил разворот вправо в расчетную точку второго разворота с посадочным курсом 227°. Во время разворота на ошибочный обратный посадочный курс 47° выхода в точку второго разворота ЛИЦО_5 осуществил снижение на высоту 571 метр без разрешения РП и не уведомив его об этом, заданную скорость в 500 км/ч не выдерживал.

    В настоящее время самолет Су-25 находился на втором развороте.

    После выхода на место второго разворота майор ЛИЦО_8 спросил у РП разрешение на его выполнение. Считая, что летчик выполняет маневр мероприятия на посадку с посадочным курсом 47°, РП предоставлял ему команды по выполнению мероприятия на посадку, не наблюдая его с помощью радиолокационных средств.

    В связи с отсутствием информации на выносных индикаторах относительно места нахождения самолетов исправить ошибку летчика самолета МиГ-29 РП не было возможности, а с помощью других возможных средств и способов определить его положение и направление полета не воспользовалось.

    В настоящее время самолет Су-25 находился на посадочном курсе в 12 километрах от начала ВВС.

    Далее ЛИЦО_5 выполнил мероприятие на посадку с посадочным курсом 227° методом возведения стрелки АРК с посадочным курсом. На посадочный курс 227° вышел и погрешностью 2,2 км слева от оси ВПП. Обнаружив ВПП визуально, вышел на посадочный курс, выпустил шасси (Д=8,3 км, Н=619 м, V=506 км/ч, К=260°, крен-22,30) и взлетно-посадочную механизацию и приступил к снижению по глиссаду без разрешения группы руководства полетами. О выпуске шасси и механизации доложил руководителю зоны посадки (далее РЗП) перед дальним приводным радиомаяком (далее ДПРМ) с посадочным курсом 227° на дальности примерно 6 км. Затем ОСОБА_5 включил фары в посадочное положение, но сразу их выключил, потому что появился световой ореол, который не позволял наблюдать ВПП.

    В это время самолет визуально обнаружил летчик самолета Су-25 ЛИЦО_7, который въезжал со взлетно-посадочной полосы (далее ВПП) после посадки с посадочным курсом 47° и проинформировал ГРП о том, что самолет МиГ-29 находится прямо перед ним (на обратно посадочном курсе).

    Все внимание ЛИЦО_5 было сконцентрировано на поддержании визуального контакта с ВПП и попытке понять, почему освещение ВПП не привычно (нет огней приближения и необычное расположение посадочных прожекторов). Полноценного распределения и переключения внимания лётчику не хватило для контроля всех параметров полета. Таким образом, после прохода ДПРМ летчик потерял контроль за высотой полета, в результате чего самолет приземлился в поле на 3 опоры шасси с перегрузкой 4,7 единицы за 2,8 километра до начала ВПП. В момент касания земной поверхности колеса основных стоек шасси оторвались.

    Почувствовав столкновение с землей, летчик вывел обороты двигателей в режим "МАКСИМАЛ", самолет после короткого "пробега" по грунту (41 м) на основных опорах без колес оторвался от земной поверхности. Продолжая движение, самолет пролетел через лесополосу (дальность от начала ВПП 2542 м) столкнулся с верхушками деревьев и получил значительные повреждения крыла, левого стабилизатора и обоих двигателей. На табло системы "ЭКРАН" вышел сигнал "вибрация правого мотора". Обороты правого двигателя уменьшились до 72 % (при положении рычага управления двигателем правого двигателя в положении "МАКСИМАЛ" и оставались таковыми до окончания полета). Летчик режима работы правого двигателя "МАКСИМАЛ" не уменьшал.

    Первым на сообщение ЛИЦО_6 отреагировал РП майор ЛИЦО_9, который обнаружил самолет МиГ-29 визуально и сориентировал ЛИЦО_10 относительно действительного положения самолета.

    Руководитель полетов повернул голову в направлении возвратно-посадочного курса, визуально обнаружил самолет МиГ-29 и предоставил летчику команду по уходу на "второй круг".

    Перед ВПП ЛИЦО_5, осознав свое местонахождение с возвратно-посадочным курсом, выполнил отворот вправо и попытался зайти на посадку левым разворотом с посадочным курсом 47° пилотируя поврежденный самолет в пределах высоты 150 м при скорости 300 км/ч. ЛИЦО_5, чувствуя, что самолет получил повреждение, высоту заданную РП 500 м не набирал, а сохраняя визуальный контакт с ВПП принял решение как можно быстрее, минимально возможным предпосадочным маневрированием выполнить посадку. Об отказе правого двигателя и возможных повреждениях самолета РП не доложил.

    Радиус разворота не обеспечивал выход на посадочный курс 47° по направлению. Летчик принял решение о повторном выходе на посадочный курс правым разворотом на 270°, пытаясь не терять визуальный контакт с ВПП. После выхода на посадочный курс 47° ЛИЦО_5 выпустил закрылки проход ДПРМ не доложил, выполнил предпосадочное снижение с погрешностью по направлению в 140 м справа от оси ВПП. В 20 часов 09 минут выполнил посадку с перегрузкой 2,4 ед. с перелетом 660 м за 2 рулёжной дорожкой.

    При движении по бетонному покрытию ВПП самолет дважды отрывался от земли (через 1,5 и 2,5 сек), приземляясь с перегрузкой 1,5 и 1,4 единицы. Движение по ВПП ("пробег") осуществлялось на основных опорах колес и на передней опоре с колесами по прямой в пределах полосы 20 м по осевой линии ВПП.

    Во время "пробега" (через 2-3 сек.) возник пожар правого двигателя. ЛИЦО_5 через 8 секунд после начала "пробега" выпустил тормозной парашют, по команде РП выключил двигатели, задействовал систему пожаротушения двигателей, обесточил самолет.

    После остановки самолета летчик освободился от подвесной системы, поднял фонарь кабины и покинул самолет. Во время оставления самолета летчика подхватили подборщики тормозных парашютов и майор ЛИЦО_11, которые первыми прибыли на место происшествия.

    Таким образом, с военной и технической точек зрения, во время выполнения боевого задания 10 апреля 2020 года на аэродроме "Мелитополь" воинской части НОМЕР_3 ЛИЦО_5 допустил несоблюдение полетного задания, а именно, неумышленно не соблюдал требований Инструкции по выполнению полетов в районе аэродрома, курсовым курсом 227° вместо левого разворота для построения маневра мероприятия на посадку с посадочным курсом 47°, изменил заданную высоту полета без разрешения (без доклада) руководителя полетов и выполнил снижение на посадочном курсе без разрешения РП, а также не соблюдал требования нормативно-правовых актов таких же равных. ст. 6, 11, 13, 16 Устава внутренней службы, ч. 1ст. 58, ч. 2ст. 58, ч. 1ст. 60 Воздушного кодекса Украины, п. 2 раздела 3 "Прямое управление полетами (воздушным движением)" Правил полетов государственной авиации в воздушном пространстве Украины, что повлияло на развитие событий и наступление серьезного инцидента и находятся в прямой причинно-следственной связи с наступлением последствий .

    В результате допущенного ЛИЦО_5 нарушения правил полетов, причинены другие тяжкие последствия, а именно причинен большой материальный ущерб воинской части НОМЕР_1 в размере 10 590 403,00 грн. (десять миллионов пятьсот девяносто тысяч четыреста три грн. 00 коп.).
    Последний раз редактировалось lindr; 15.06.2024 в 00:17.

  4. #2004
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    На фото засветилась спарка МиГ-29УБ Укоаины

    50903021006 УБ №21 20 01 20.12.90 СССР 02 145-й ИАП, 114-й ИАП, Украина 114.ВАП, 204.ВАБР 20, 114.БРТА
    Миниатюры Миниатюры 143473_122749072_448096612_17851680012213042_6796919668489654214_n.jpg  

  5. #2005
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,198

    По умолчанию

    Цитата:
    "Правительство США намерено приостановить все открытые заказы на системы ПВО Patriot и ракеты-перехватчики, пока у Украины не будет достаточно средств защиты от воздушных атак рф, - Financial Times".

    Неужели таким образом планируют заслонить 2-3 аэродрома где будут базироваться F-16 ?
    Во всей Европе РАС-3 собирают.
    Уже Румыния дала куда более совершенные РАС-3.

  6. #2006
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Результат Расследования Катастрофы Су-27 15.12.2018

    https://verdictum.ligazakon.net/document/118587743

    Опубликовано 22.12.2023

    Согласно выписке из Единого реестра досудебных расследований уголовного производства N 62018000000000015, 15.12.2018 во время плановых полетов военный самолет СУ-27 бортовой НОМЕР_4 воинской части НОМЕР_1 (АДРЕСА_1), под управлением ВООМ 1 и во время выполнения учебно -боевого полета около 15 часов произошла авиакатастрофа указанного самолета, упавшего в 2 км от взлетной полосы аэродрома, в результате чего пилот погиб /том. 1 а. м. 1/.

    Как следует из содержания обжалуемого постановления, следователь, принимая решение о закрытии уголовного производства, отметил, в том числе, что:

    - состояние здоровья пилота ЛИЦО_8 позволяло ему выполнить полет, во время которого произошла катастрофа, что подтверждается протоколом осмотра его медицинской книги от 20.02.2019;

    - самолет на протяжении всего полета был технически исправен, имел надлежащее техническое обслуживание и к нему осуществлена ​​надлежащая предполетная подготовка;

    - уровень профессиональной подготовки летчика, кроме возможности пилотирования самолетом в сложившихся на момент крушения погодных условиях, также отвечали требованиям, предъявляемым к нему для совершения данного полета;

    - при заходе на посадку данного самолета воздушная обстановка была простой, в воздухе находился только этот самолет, его полетный вес был в пределах нормы, орнитологическая обстановка была простой, столкновений с птицами не зафиксировано, дополнительных нагрузок на лиц группы руководства полетами не было, все лица группы руководства полетами находились в своих местах, аэродромное оборудование, средства аварийного покидания самолета, его аварийно-спасательного имущества и снаряжение были технически исправными;

    - непосредственной причиной катастрофы стала совокупность ошибочных действий летчика ОСОБА_8 в технике пилотирования при выполнении мероприятия на посадку днем ​​в сложных метеорологических условиях при установленном минимуме погоды, которые в ходе визуального поиска взлетно-посадочной полосы привели к потере контроля за скоростью и пространственной нагрузкой самолета, его в режим сваливания с последующим неуправляемым падением, с выводом из которого летчик не справился, средствами аварийного покидания самолета не воспользовался;

    - летчик ОСОБА_8 при заходе на посадку, не видя взлетно-посадочной полосы и осуществляя ее поиск, потерял контроль за положением самолета в воздушном пространстве и его скоростью, допустил отклонение самолета от правильной траектории посадки и снижение его скорости, в результате чего столкнулся с земной поверхностью , не совершив второй круг, не прося помощи от должностных лиц группы руководства полетами и не покинув самолет в аварийном порядке;

    - ряд нарушений организации полета, в ходе которого произошла катастрофа, способствовавших возникновению и развитию катастрофической ситуации, в частности: осуществление полета в неустойчивых метеорологических условиях, что не соответствовало уровню подготовки ЛИЦО_8, выключен светомаяк на аэродроме, неполучение от группы руководства полетами доклада пилота визуальный контакт со взлетно-посадочной полосой или лучами прожекторов, отсутствие оценки таких лиц катастрофичности ситуации и отсутствие команды на катапультирование - в причинно-следственной связи с катастрофой не находятся;

    - пилот ОСОБА_8 имел возможность отказаться от выполнения полета в связи с существовавшими в то время метеорологическими условиями, во время выполнения полета мог совершить маневр отхода на второй круг, был наделен всей полнотой власти по управлению самолетом для ликвидации угрозы безопасности полетов, не подал соответствующие сигналы и не доложил о потере ориентировки, условиях полета и т.д.

    Подводя итог, следователь указал, что допущенные военными должностными лицами нарушения правил полетов и подготовки к ним, а также небрежное отношение к военной службе не содержат состава уголовного правонарушения, поскольку не привели к последствиям, подчеркнув, что между такими действиями и общественно опасным последствием в виде авиакатастрофы отсутствует причинно-следственная связь.

    Следовательно, обосновывая постановление о закрытии уголовного производства, следователь делает вывод о том, что авиакатастрофа лежит в причинно-следственной связи с действиями именно летчика ЛИЦО_8.

  7. #2007
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Результат расследования катастрофы Ан-26Ш 25.09.2020

    https://verdictum.ligazakon.net/document/113635818

    5. 25 сентября 2020 года, в 20:44:49 час. вблизи города Чугуева Харьковской области при выполнении плановых полетов при выполнении захода на посадку на аэродром "Чугуев" произошла катастрофа самолета Ан-26Ш бортовой номер 76 (заводской номер 5608) Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины, находившегося в эксплуатации воинской части НОМЕР_2 (203 авиационная бригада, которая дислоцируется в АДРЕС_1), в результате которой из 27 военнослужащих воинской части НОМЕР_3 и ХНУПС, находившихся на борту воздушного судна, погибли 26 военнослужащих, а сам самолет полностью разрушен и не подлежит восстановлению.

    ...

    8. Выводы о результатах расследования причин крушения самолета Ан-26Ш, заводской номер НОМЕР_4 (бортовый номер 76), определенные по состоянию на 22 октября 2020 года, содержатся в разделе 14 Отчета и включают, как выводы о непосредственной причине крушения, так и о причинах крушения , способствовавших ее возникновению.

    9. Кроме этого, приказом Министерства обороны Украины от 26 сентября 2020 N 350 назначена комиссия по проведению технического расследования катастрофы самолета Ан-26Ш, по результатам работы которой составлен, а 20 ноября 2020 Министром обороны Украины утвержден, соответствующий акт. "Акт технического расследования катастрофы с самолетом Ан-26Ш бортовой номер 76 (заводской номер 5806) воинской части НОМЕР_3 (АДРЕС_1) Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, которая произошла 25 сентября 2020 года, в пятницу, в 20.45. "Чугуев", в состав которого вошли:

    - "Дело технического расследования крушения самолета Ан-26Ш бортовой номер 76 (заводской номер 5608) воинской части НОМЕР_3 (АДРЕС_1) Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, которое произошло 25 сентября 2020 года, в пятницу, в 20.40. "Чугуев";

    - "Отчет летной подкомиссии комиссии по техническому расследованию катастрофы самолета Ан-26Ш бортовой номер 76 (заводской номер 5608) воинской части НОМЕР_3 (АДРЕС_1) Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, которая произошла 25 сентября 2020 года, в пятницу 20.45 в районе аэродрома "Чугуев" в восьми томах;

    - "Отчет инженерно-технической подкомиссии комиссии по техническому расследованию катастрофы лепта Ан-26Ш бортовой номер 76 (заводской номер 5608) воинской части НОМЕР_3 (АДРЕС_1) Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, состоявшейся 25 сентября 2020 года, , в 20:45 в районе аэродрома "Чугуев" в четырех томах;

    - "Отчет группы опроса должностных лиц, свидетелей и очевидцев крушения самолета Ан-26Ш бортовой номер 76 (заводской номер 5608) воинской части НОМЕР_3 (АДРЕС_1), произошедшей 25 сентября 2020 года, в пятницу в 20:45 в районе аэродрома Чугуев";

    - Отчет административной подкомиссии комиссии по техническому расследованию крушения самолета Ан-26Ш бортовой номер 76 (заводской номер 5608) воинской части НОМЕР_3 (АДРЕС_1) Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, состоявшейся 25 сентября 2020 года, в пятницу, 5.4. в районе аэродрома "Чугуев";

    - Отчет группы исследования средств аварийного покидания воздушного судна административной подкомиссии комиссии по проведению технического расследования крушения самолета Ан-26 (бортовой номер 76) воинской части НОМЕР_5 ч. Чугуев, Харьковской области) Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, которая произошла 25 сентября 2020 года в 20 часов 45 минут в районе аэродрома "Чугуев" (а. с. 105-250, том 2, а. с. 1-247, том 3, а. с. 1-154, том 4).

    10. 23 октября 2020 года Министром обороны Украины на основании статьи 47 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Украины издан приказ N 10, которым на время проведения технического расследования крушения самолета Ан-26Ш, назначенного приказом N 350, истец был отстранен от исполнения служебных обязанностей начальника ХНУПС (а. с. 153, том 1).

    11. Впоследствии, 14 января 2021 года Министром обороны Украины издан приказ "О некоторых вопросах авиационных событий в Вооруженных Силах Украины" N 1 КП ДСК, пунктом 3 которого ОСОБА_1 уволен с военной службы из-за служебного несоответствия (а. с. 16-35, том 2).

    12. 09 апреля 2021 года Министром обороны Украины издан приказ N 108, пунктом 5 параграфа 3 которого генерал-майора ОСОБА_1, который находился в распоряжении Министра обороны Украины, бывшего начальника Харьковского национального университета Воздушных Сил, согласно пункту 2 части пятой статьи 26 Закон Украины "О воинской обязанности и военной службе" уволен с военной службы в запас по подпункту "д" (через служебное несоответствие). В приказе указано о том, что истец увольняется из наложенного Министром обороны Украины дисциплинарного взыскания - увольнения с военной службы из-за служебное несоответствие (приказ Министра обороны Украины 14.01.2021 N 1 КП ДСК)" (а. с. 187, том 4) .

    ...

    16. Судами также установлено, что комиссией по техническому расследованию причин крушения самолета Ан-26 были выявлены недостатки в профилактической работе по предотвращению авиационных событий, в частности, со стороны должностных лиц Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, который возглавлял истец, по устранению негативного влияния опасных факторов на функционирование авиационной системы, в связи с чем имели место систематические нарушения в работе по обеспечению безопасности полетов, создавались дополнительные риски в летной работе, профилактическая работа по предотвращению авиационных событий и инцидентов оказалась неэффективной и не способствовала безаварийной летной работе в воинской части .

    17. Также выявлены факты системных нарушений требований нормативно-правовых актов по вопросам организации, выполнения, управления полетами и в подготовке экипажа самолета Ан-26 к выполнению полетов.

    18. Суды установили, что обстоятельства дела указывают на несоблюдение истцом воинской дисциплины и невыполнение служебных обязанностей по должности, а именно, что последний: не выполнял требований Положения о предотвращении авиационных событий в авиации Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины, утвержденного приказом командующего Воздух от 30 апреля 2020 N 84, в нарушение пунктов 2.1.1, 2.1.4, 2.1.17, 2.3.1 которого системой обеспечения безопасности полетов в Университете не руководил, готовность подчиненной Военной части НОМЕР_3 к полетам с учетом уровня обеспечения безопасности полетов не контролировал работу по обеспечению безопасности полетов в подчиненной Воинской части НОМЕР_3 не организовал, действенную систему контроля за подчиненной Воинской частью НОМЕР_3 не установил, не выполнил обязанности по выявлению опасных факторов в летной работе в Университете и подчиненной Воинской части НОМЕР_3; в нарушение пункта 8.17 Руководства по организации и проведению летного обучения курсантов (слушателей), введенного в действие приказом командующего Воздушными Силами Вооруженных Сил Украины от 14 октября 2008 года N 600 не осуществлял непосредственное руководство командирскими полетами 17 января 2030 года проводились под непосредственным руководством командира воинской части НОМЕР_3; в нарушение Положения о командовании Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, утвержденного приказом от 30 сентября 2019 N 1871 не выполнил требования по вопросам обеспечения безопасности во время организации и проведения полетов в подчиненной авиационной части согласно нормативным документам, регламентирующих организацию их проведения , осуществление контроля за соблюдением безопасности полетов, действенные меры по безопасности полетов по предупреждению аварийности по вине личного состава, не установил и не довел их до командира воинской части НОМЕР_3; личный контроль за проведением полетов в воинской части НОМЕР_3 не осуществлял; из-за неудовлетворительной организации профилактической работы по предотвращению, авиационным событиям не получал фактические данные об угрозах безопасности полетов, не запрещал или не ограничивал полеты при выявлении нарушений, установленных правил в процессе подготовки и проведения полетов.

    ...
    25. Суды предыдущих инстанций считали, что, в контексте оснований для наложения на истца дисциплинарного взыскания, истец, как начальник Университета, не сдержал надлежащего управления системой обеспечения безопасности полетов в возглавляемом им учреждении, не установил действенную систему контроля за выполнением полетов в военной и устранился от надлежащего выполнения обязанностей по выявлению опасных факторов в летной работе в Университете и воинской части НОМЕР_3, что подтверждается Актом о результатах инспекционной проверки воинской части НОМЕР_3 от 12 февраля 2020 года N 221/515 (далее - Акт N 221/5 ), другими актами проверки воинской части НОМЕР_3 по безопасности полетов, отсутствием в воинской части НОМЕР_3 Изменений в Руководства по летной эксплуатации самолета Ан-26. Истецом был издан приказ о готовности воинской части НОМЕР_3 к проведению летного обучения курсантов в 2020 году и утвержден соответствующий акт проверки ее готовности в то время, когда в воинской части отсутствовали изменения в Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-26. Наличие в Университете должности заместителя начальника Университета по летной подготовке не опровергает оснований привлечения истца к дисциплинарной ответственности, поскольку именно последний обязан организации по обеспечению безопасности полетов в подчиненных воинских частях и действенной системы контроля за такой безопасностью и в этом случае не важно, будет ли он это делать лично или через подчиненного заместителя.

  8. #2008
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Документ на потерю МиГ-29 23.03.2022

    https://verdictum.ligazakon.net/document/113452479

    В ходе досудебного расследования установлено, что 24.02.2022 г. президентом российской федерации путиным в.в. объявлено о начале военной специальной операции против Украины.

    23.03.2022 года, около 19.30, вооруженные силы российской федерации

    ...

    осуществили ракетный обстрел, в результате чего, сбит самолет МИГ-29 ВСУ и погиб капитан уч 0950 (Луцк) ЛИЦО_5, ИНФОРМАЦИЯ_1. Сбитый самолет упал в 200 метрах от домов в с. Тригорье, Тригорское лесничество, и загорелся.
    Последний раз редактировалось lindr; 21.06.2024 в 00:40.

  9. #2009
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Украина НАРП -1 Заводской номер 033280206, регистрация UR-WWB, уничтожен в ангаре Летной академии 28.07.2022.

    ссылка

    https://verdictum.ligazakon.net/document/118391316

    Согласно акту о пожаре от 28.07.2022 г., составленном работниками ГУ ГСЧС Украины в Донецкой области, 28.07.2022 г. возник пожар в ангаре авиационной техники N 1 Летной академии НАУ. В результате пожара уничтожен металлический ангар для авиационной техники на площади около 1 200 кв. м, гражданская авиационная техника, оборудование для ремонта самолетов.

    Письмом N 01-08/996 от 02.08.2022 г. НАУ в лице Летной академии сообщил Государственную авиационную службу Украины об этом случае и указал, что самолет НАРП-1 UR-WWB уничтожен.

  10. #2010
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Документ на потерю МиГ-29 114.БРТА 13.03.2022

    https://verdictum.ligazakon.net/document/113452675

    Следователь СВ ОП N 2 Житомирского РУП ГУНП в Житомирской области ОСОБА_4 обратилась к следователю судьи Коростышевского районного суда с ходатайством о продлении срока досудебного расследования, обосновывая его тем, что 24.02.2022 президентом российской федерации Путиным в. объявлено о начале "военной специальной операции" против Украины в результате чего...

    ...Так, 13.03.2022 года вооруженные силы российской федерации

    ...

    ...сбили самолет ВСУ упавший около 20 часов 30 минут 13.03.2022 в поле вблизи с. Ивница, Волицкой ТГ Житомирского района Житомирской области, в результате чего погиб пилот указанного самолета 114-й бригады тактической авиации ВСУ, ЛИЦО_5, ИНФОРМАЦИЯ_1.

    ...

    Продлить срок досудебного расследования уголовного производства, внесенного в Единый реестр досудебных расследований N 42022062190000037 от 13.03.2022 ... на двенадцать месяцев.

  11. #2011
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Документ на потерю Су-24М

    https://verdictum.ligazakon.net/document/113250539

    Ходатайство обосновано тем, что около 11 час. 09.03.2022 в ходе выполнения боевого задания на территории Сумской области самолет ВС ВС Украины СУ-24М (бортовой номер 26) воинской части НОМЕР_1 (АДРЕС_1) был поражен в левый двигатель ракетой вооруженных сил российской федерации в районе г. Лебедин, Сумской области. Во время обратного полета к аэродрому базирования самолет стал неуправляемым и упал в пруд на территории с. Иваньки, Уманского района, Черкасской области. Экипаж катапультировался. Раненые и погибшие среди гражданского населения, повреждения имущества в результате падения самолета отсутствуют.

  12. #2012
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Документ на потерю Су-25М1 №29 зав номер 25508110250 от 02.03.2022

    https://verdictum.ligazakon.net/document/113179470

    В обоснование поданного ходатайства следователям отмечено, что 02.03.2022 в г. Староконстантинов, Хмельницкого района, Хмельницкой области, во время взлета с военного аэродрома воинской части НОМЕР_1 упал военный самолет СУ-25, с бортовым номером 29, под управлением НОМЕР_2 ЛИЦО_5, в результате чего пилот погиб.

    Обзором места происшествия от 02.03.2022, в поле, неподалеку от ДП "Староконстантиновский завод ЖБИ", что по АДРЕС_1, в пределах населенного пункта, в поле, обнаружены и изъяты обломки самолета СУ-25, с бортовым номером 29, а также обнаружен труп капитана ЛИЦО_5.

    По результатам проведенного осмотра места происшествия, полностью все обломки самолета СУ-25, бортовой номер НОМЕР_3 изъят с места происшествия и помещен для дальнейшего надлежащего хранения в воинскую часть НОМЕР_4 (АДРЕС_2) и передан на ответственное хранение командиру воинской части НОМЕР_4 полковнику ОСОБА_6, согласно протоколу передачи имущества хранения.

    В ходе досудебного расследования проведены следственные и процессуальные действия:

    - проведен осмотр места происшествия, а именно место падения военного самолета "СУ-25", бортовой номер "НОМЕР_3". Местом происшествия является поле, расположенное в пределах населенного пункта АДРЕС_1 недалеко от ДП "Староконстантиновский завод ЖБИ", что по ул. Ворошилова, 22. Во время проведенного ОМП обнаружены обломки самолета, разбросанные на площади 2 га, среди которых обнаружено обгоревшее тело пилота, а также обнаружено значительное количество боеприпасов;

    - проведен дополнительный осмотр места происшествия (после того, как сотрудниками ГУ ГСЧС Украины в Хмельницкой области были проведены работы по обнаружению, изъятию, обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов (акт N 6704-1139/6707). По результатам ОМП изъяты обломки самолета, а также труп пилота ЛИЦО_5;

    - изъяты с места происшествия обломки военно самолета "СУ-25", бортовой номер "НОМЕР_3", переданные на хранение командиру в/ч НОМЕР_4

    (АДРЕСА_1);

    – в порядке ст. 93 УПК Украины к в/ч НОМЕР_1 направлен запрос о предоставлении информации и документов относительно указанного самолета и его пилота, сведения о техническом состоянии самолета, сведения о выполнении и управлениями полетов и других документов;

    - получен ответ из в/ч НОМЕР_1 о том, что указанный самолет и его пилот относились к в/ч НОМЕР_5, а потому в/ч НОМЕР_1 не владеет запрашиваемыми сведениями;

    – в порядке ст. ст. 40, 71, 93 УПК Украины, направлено письмо в командование Воздушных Сил Украины с необходимостью предоставления полной информации и документального подтверждения самолета СУ-25 с бортовым номером "29" и его пилота ЛИЦО_5;

    - направлено письмо в командование Воздушных Сил Украины с необходимостью проведения служебного расследования по факту падения 02.03.2022 г. Староконстантинов самолета "СУ-25" с бортовым номером "29" и гибели его пилота ЛИЦО_5;

    - учитывая, что никакого ответа из ПСУ, на запросы и проведения служебного расследования, в месячный срок, не поступало, в связи с чем направлено напоминание;

    - назначена судебно-медицинская экспертиза трупа ОСОБА_5;

    - получен вывод СМЕ, согласно которому причиной смерти ЛИЦО_5 могла быть политравма;

    - признана в качестве потерпевшей жена ЛИЦО_5 ЛИЦО_7;

    - допрошена как потерпевшая ЛИЦО_7;

    - предъявлен потерпевшей ЛИЦО_7 труп ЛИЦО_5 для опознания, в ходе чего потерпевший ЛИЦО_7 опознал в трупе своего мужа ЛИЦО_5;

    - допрошено в качестве свидетеля ЛИЦО_8, старшего пожарного в/ч НОМЕР_1;

    - допрошена как свидетель ЛИЦО_9, заместитель начальника инженерно-авиационной службы в/ч НОМЕР_1;

    - допрошена как свидетель ЛИЦО_10, руководитель полетов в/ч НОМЕР_1;

    - изъяты аудиозаписи из программы "ШПИОН" комнаты группы руководства полетов на КДП и радиообмена между группой руководства полетами и летчиком самолета СУ-25;

    - проведен обзор аудиозаписей из программы "шпион" изъятых в в/ч НОМЕР_1;

    - назначено проведение Воздушными силами Украины служебного расследования;

    - получен ответ на результаты служебного расследования за исх. N 350/151/29 по которому следует, что окончательные причины падения 02.03.2022 самолета СУ-25М1 бортовой номер 29, заводской N 25508110250, будут определены по окончании служебного расследования назначенного командиром воинской части НОМЕР_5 от 02,04.2. продолжается;

    - назначена комплексная судебная авиационно-техническая, взрывотехническая, пожаро-техническая экспертиза, проведение которой поручить судебным экспертам Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (в настоящее время продолжается);

    - прочие следственные и процессуальные действия.

  13. #2013
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Документ на потерю МиГ-29 09.03.2022

    https://verdictum.ligazakon.net/document/113232315

    09.03.2022 около 19 час. 30 мин. между населенными пунктами Окилок и Новополь Олиевской ОТГ Житомирского района Житомирской области вооруженными силами российской федерации был сбит самолет ВСУ МиГ-29, в результате падения которого погиб пилот майор ОСОБА_5, ИНФОРМАЦИЯ_1, командир авиационной эскадрильи воинской части НОМЕР.

  14. #2014
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Су-27?

    В ходатайстве отмечено, что в производстве следственного отделения ОП N 1 Коростенского РУП ГУНП в Житомирской области находятся материалы досудебного расследования, внесенные в Единый реестр досудебных расследований за N 42022062350000048 от 05.03.2022

    Вооруженные силы Российской Федерации

    05.03.2022, около 08-00, во время боя в небе между населенными пунктами с. Устиновка и с. Тарасовка близ г. Малина Коростенского района умышленно произвели обстрел самолета Вооруженных Сил Украины, в результате которого он упал, летчик катапультировался и жив.

    05.03.2022 следователем отделения полиции N 1 был проведен осмотр места происшествия, во время которого осмотрен лесной массив, находящийся между с. Устиновка и с. Тарасовка Коростенского района, во время которого были зафиксированы металлические части самолета и осмотрены их.

    05.03.2022 года в качестве свидетеля был допрошен ОСОБА_5, который показал, что 05.03.2022 около 8 часов утра он находился по месту жительства, и услышал взрыв в небе, после чего увидел, как находившийся в подбитом состоянии самолет начал терять высоту и упал на окраине села Тарасовка Коростенского района.


    https://verdictum.ligazakon.net/document/113060559
    Последний раз редактировалось lindr; 21.06.2024 в 16:37.

  15. #2015
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Су-24М 01.03.2022

    Документ на потерю

    https://verdictum.ligazakon.net/document/112925255

    01 марта 2022 года, вероятно, представители подразделений вооруженных сил и других правоохранительных органов Российской федерации совершили вооруженное нападение с использованием ракетного оружия на военные самолеты вооруженных сил Украины, ...

    Был учичтожен боевой самолет ВСУ СУ-24М, бортовой номер НОМЕР_1.

    В ходе предварительного расследования уголовного разбирательства N 120222250370000187 Следующие процедурные действия были предприняты:

    - 3 (три) проверки места падения и разбивка фрагментов самолетов вооруженных сил Украины Су -24м, бортовой номер, в административных пределах. Красеневка Зололтоненского района Черкасской области;

    - 9 (девять) свидетелей были допрошены;

    - 2 (два) судебные экзамены были назначены и проведены.

  16. #2016
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Л-39С 24.02.2022 Документ на потерю

    https://verdictum.ligazakon.net/document/112879766

    В обоснование поданного ходатайства следователям также отмечено, что "досудебным расследованием установлено, что 24.02.2022 в 08:45 на территории Сатановского лесничества, вблизи села Кринцилов Хмельницкого района Хмельницкой области, военный самолет потерпел крушение, в результате чего погиб ОСОБА_5

  17. #2017
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Документ с упоминанием потери Ан-26 24.02.2022

    https://verdictum.ligazakon.net/document/11199743

    ...

    Кроме того, в материалах дела содержится копия справки об обстоятельствах травмы (ранения, контузии, увечья) от 21.07.2022 N 21/29/1637 с содержания которой усматривается, что ОСОБА_1 24.02.2022 находился в командировке на базе в2ч/ч целью выполнения работ по авиационной технике и обеспечения полетов.

    24.02.2022 около 12:55 час. был выполнен взлет самолета АН-26, около 13:05 час. было попадание в самолет ракеты, самолет загорелся, в результате аварийной посадки на поле ОСОБА_1 получил травмы: ЗЧМТ, сотрясение головного мозга с цефалгическим, астено-вегетативным синдромами, закрытую травму грудной клетки, ушиб мягких тканей грудной клетки справа, ушиб мягких тканей лобного участка (а. с. 34).
    Последний раз редактировалось lindr; 21.06.2024 в 01:32.

  18. #2018
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Документ на An-26B-100 22.04.2022 UR UZB

    https://verdictum.ligazakon.net/document/109334124

    02.03.2023к Орджоникидзевскому районному судуму. Запорожье поступило ходатайство заместителя начальника ВРЗСТ СУГУНП в Запорожской области ОСОБА_3, поданное заглашением прокурора отдела Запорожской областной прокуратуры ОСОБА_4, о временном доступе к материалам расшифровки самописца параметров полета «БУР-4Т, сер. -26Б-100, бортовой номер UR UZB, которые находятся во владении Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами, расположенного по адресу: АДРЕС_1, с правом их изъятия.

    Ходатайство обосновывается тем, что в рамках указанного уголовного производства исследуются обстоятельства того, что 22 апреля 2022 года что воздушное судно гражданской авиации, самолет АН 26 Б-100, бортовой номер UR UZB, выполняя перелет из ИНФОРМАЦИЯ_1 в ИНФОРМАЦИЯ_2, на борту составе: ЛИЦО_5 – капитана воздушного судна, ЛИЦО_6 – второго пилота и ЛИЦО_7 – борт-инженера, допустил столкновение с высоковольтной линией электропередач в районе с. Михайловка, Михайловская ОТГ, Запорожского района, Запорожской области, в результате чего произошло столкновение с землей с последующим разрушением самолета.

    В результате данного авиационного происшествия борт-инженер ЛИЦО_7 погиб на месте происшествия, капитан воздушного судна ЛИЦО_5 и второй пилот ЛИЦО_6 получили телесные повреждения, с которыми доставлены в КНП «ИНФОРМАЦИЯ_3» ЗВР.

  19. #2019
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Су-27 ...
    05.03.2022, около 08-00, во время боя в небе между населенными пунктами с. Устиновка и с. Тарасовка близ г. Малина Коростенского района умышленно произвели обстрел самолета Вооруженных Сил Украины, в результате которого он упал, летчик катапультировался и жив...
    Откуда данные, что именно Су-27?

  20. #2020
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,633

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Откуда данные, что именно Су-27?
    Предположительно. Я добавил знак вопроса.
    Я вчера в режиме бешеного принтера размещал эти посты на нескольких сайтах.
    На ЛА в этом посте написал Су-27?
    А тут знак вопроса потерял. Сейчас привёл в соответствие.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •