Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 21
Like Tree15Likes

Тема: Ан-24 у советских силовиков в 1990-91 гг.

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ан-24 у советских силовиков в 1990-91 гг.

    Уважаемые форумчане!

    Пытаюсь разобраться с парком Ан-24 у советских силовиков по состоянию на 1990-91 гг. Удалось собрать информацию по почти 180 из 200 имевшихся на тот момент в строю самолётов данного типа: как в "салонном" варианте, так и Ан-24КПА, Ан-24ВСР и Ан-24РР. Пока "не хватает" около 20 машин...
    Буду благодарен за дополнение, правки и уточнения!

    ВВС
    36 осап Чита (Черёмушки) 23 ВА 2 Ан-24
    50 осап Липки 26 ВА 1 Ан-24
    75 осап Ахтубинск 929 ГЛИЦ 1 Ан-24
    103 гтап Смоленск (Северный) 46 ВА 2 Ан-24
    111 осап Ташкент (Восточный) 73 ВА 2 Ан-24
    138 осап Левашово 76 ВА 4 Ан-24
    150 осап Улан-Удэ (Восточный) 23 ВА 3 Ан-24
    226 осап Шперенберг 16 ВА 3 Ан-24
    243 осап Львов 14 ВА 2 Ан-24
    271 отап Остафьево 37 ВА 2 Ан-24
    354 апон Чкаловский 8 адон 3 Ан-24
    390 осап Свердловск (Кольцово) ПУрВО 2 Ан-24
    457 осап Алма-Ата 73 ВА 2 Ан-24
    478 уап Балашов БВВАУЛ 47 Ан-24/24РТ
    535 осап Ростов-на-Дону СКВО 2 Ан-24
    652 уап Тамбов ТВВАУЛ 1 Ан-24
    662 уап Канск (Дальний) 43 ЦБП 10 Ан-24ВСР
    814 уап Оренбург-2 ОВВАУЛ 1 Ан-24
    25 осаэ Легница, Кшива СЗН 2 Ан-24
    37 осаэ Новосибирск (Толмачёво ) СибВО 1 Ан-24
    47 осаэ Ашхабад 73 ВА 1 Ан-24
    112 осаэ Одесса (Школьный) 5 ВА 2 Ан-24
    144 осаэ Куйбышев (Бобровка) ПУрВО 2 Ан-24
    153 осаэ Кишинёв СЮЗН 1 Ан-24
    173 осаэ Миловице (Божий Дар) 131 сад 1 Ан-24
    177 готаэ Винница (Гавришёвка) 24 ВА 2 Ан-24
    193 осаэ Тбилиси (Новоалексеевка) 34 ВА 2 Ан-24
    201 осаэ Тёкель 36 ВА 1 Ан-24
    203 осаэ Курчатов (Семипалатинск-21) 2 ЦНИП ОЛ 1 Ан-24РР
    218 осаэ Алма-Ата 73 ВА 2 Ан-24
    221 осаэ Чита (Черёмушки) 23 ВА 1 Ан-24
    245 осаэ Легница 4 ВА 1 Ан-24
    255 осаэ Киев (Борисполь) 17 ВА 1 Ан-24
    300 осаэ Кала ГК ЮН 2 Ан-24
    ??? отаэ Энгельс-2 37 ВА 2 Ан-24
    ??? оао Клин ЧЦП 1 Ан-24 КомандованиеВТА
    ??? ? Ахтубинск 1 Ан-24РР 12 ГУ МО
    ??? ? Кубинка 1 Ан-24РР 12 ГУ МО
    ??? ? Хабаровск 1 Ан-24РР 12 ГУ МО

    ПВО
    197 отап Новосибирск (Толмачёво ) 14 ОА 2 Ан-24/24КПА
    436 отап Ступино МО ПВО 1 Ан-24
    679 оитап Сарышаган (Приозёрский) 60 сиад 2 Ан-24
    978 отап Клин ЧЦП 6 Ан-24/24КПА
    180 отаэ Свердловск 4 ОА 1 Ан-24
    223 осаэ Киев (Жуляны) 8 ОА 1 Ан-24
    235 осаэ Капустин Яр (Знамянск) ЧЦП 1 Ан-24
    252 отаэ Хабаровск 11 ОА 2 Ан-24/24КПА
    328 отаэ Сокол (Долинск) 11 ОА 1 Ан-24


    ВМФ
    263 отап Калининград (Храброво) БФ 2 Ан-24
    327 отап Остафьево ЧЦП 5 Ан-24
    593 отап Владивосток (Кневичи) ТОФ 2 Ан-24
    912 отап Луостари СФ 4 Ан-24
    917 осап Кача ЧФ 1 Ан-24
    278 отаэ Николаев (Кульбакино) 33 ЦБП 1 Ан-24

    ГУКОС
    99 осап Крайний (Байконур) 2 Ан-24
    195 отап Кустанай (Нариманово) 13 Ан-24ПРТ

    ПВ
    1 оап Воркута (Мурманск, Нарьян-Мар, Хатанга, Чокурдах,о.Средний) ОАПО 2 Ан-24
    18 оап Чита (Черёмушки) КЗабПО 1 Ан-24
    20 оаэ Раквере КЗПО 1 Ан-24
    ??? оао Рига (Скулте) КППО 1 Ан-24

    РВСН
    15 осаэ Калиновка 43 РА 1 Ан-24
    44 осаэ Смоленск (Северный) 50 РА 1 Ан-24
    98 осаэ Владимир 27 РА 1 Ан-24
    102 осаэ Оренбург-2 31 РА 1 Ан-24
    105 осаэ Омск (Центральный) 33 РА 1 Ан-24
    187 осаэ Чита (Черёмушки) 53 РА 1 Ан-24
    349 отаэ Ермолино ЧЦП 1 Ан-24

    Сколько было Ан-24ВСР в Канске? 6, 8, 10 или больше? Возможно, кто-то из форумчан там летал?

    Возможно, Ан-24 были в отрядах (звеньях) управления других училищ, кроме Балашовского, Оренбургского и Тамбовского ВВАУЛ?

    4 Ан-24РР находились на четырёх различных аэродромах, но все, подчиняясь 12 ГУ МО СССР, входили в 203 осаэ? Или подчинялись по территориальному принципу?

    Также буду благодарен за воспоминания тех, кто летал на Ан-24КПА, Ан-24ВСР, Ан-24РР. Основное назначение каждой модификации известно, но, наверняка, кто-то вспомнит что-то и необычное... Равно, как и по полётам на "салонных" или, как тогда говорили, "штабных" вариантах Ан-24.

    Хорошего всем дня!
    Мира и добра!
    С уважением
    Сергей

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    11.12.2008
    Сообщений
    2,373

    По умолчанию

    249 осаэ 15-й ВА ПрибВО (Скулте) - Ан-24
    По поводу пограничников в Скулте, мне не ведомо, подтверждений до сих пор не нашёл. Но по слухам в Риге (а/п Скулте) что-то вроде эскадрильи базировалось и тип Ан-24Б у них был.
    ?? оаэ ПВ КГБ СССР (в/ч ????)(Скулте) - Ан-24 ?

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    390-й осап - в средине 90-х оставался один Ан-24 модификации "Б" зав.№99902204, выпущен УУАЗ 16.12.1969, в ходе эксплуатации имел три ремонта - последний 20.06.91. Наработка на момент списания 6593ч/7312пос, ППР - 2160ч/1591пос.

    195-й отап - в начале 2000-х от полка оставались на хранении в Упруне Ан-24 в модификациях "РТ" и "ПРТ".
    Ан-24РТ 0911607 (35) выпущен 05.10.1970 п/я А-3621. Имел 2 ремонта (последний 27.07.87) наработка 5479ч/4163п, ППР -1055ч/916п (акт списания 15.08.2008)
    Ан-24РТ 0911609 (36) выпущен 12.12.1970 п/я А-3621. Имел 2 ремонта (последний 31.05.94) наработка 3141ч/5155п, ППР - 183ч/193п (акт списания 15.08.2008)
    Ан-24РТ 0911706 (33) выпущен 15.12.1970 п/я А-3621. Имел 2 ремонта (последний 19.10.87) наработка 5877ч/5088п, ППР - 1434ч/1199п (акт списания 15.08.2008)
    Ан-24ПРТ 1911710 (39) выпущен 12.04.1971 п/я А-3621. Имел 2 ремонта (последний 26.09.88) наработка 4955ч/4385п, ППР - 811ч/914п (акт списания 15.08.2008)
    Ан-24ПРТ 0911704 (нет акта на списание)
    Ан-24ПРТ 1911708 (нет акта на списание)
    Micro and Fencer like this.

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2014
    Сообщений
    444

    По умолчанию

    Судя по снимку, Ан-24ПРТ 0911708 имеет номер №26 красный : 24-26-1911708.jpg
    А 0911704 - №32 красный.
    Ещё на снимке 1978 года виден борт №37 : 1978-195-.jpg, ещё №23 попался (год ?) : 23.jpg
    Последний раз редактировалось ПСП; 09.03.2015 в 20:47.

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Уважаемые АРКАН, Transit и ПСП, большое Вам спасибо за ответы!

    Буду очень признателен, если кто-то расскажет о «буднях» Ан-24ПРТ. Какие задачи выполняли, где базировались? Вспомнит реальные случаи их применения…

    Равно, как и по Ан-24РР, Ан-24КПА. Да, наверняка, и на «салонных» версиях Ан-24 случаи интересные были…

    Возможно, кто-то летал на Ан-24 в отрядах (звеньях) управления других училищ, кроме Балашовского, Оренбургского и Тамбовского ВВАУЛ?

    4 Ан-24РР находились на четырёх различных аэродромах, но все, подчиняясь 12 ГУ МО СССР, входили в 203 осаэ? Или подчинялись по территориальному принципу?

    По Канску… Пока удалось найти информацию о 10 Ан-24ВСР.
    Возможно, летавшие в уап ВАШСР поточнее вспомнят… И когда Ан-24ВСР появились в Энгельсе, после распада СССР? Или они эксплуатировались параллельно с канскими машинами?
    ПСП likes this.

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    А чем внешне отличался Ан-24ПРТ от Ан-24РТ? Только количеством антенн?

    Возможно, у кого-то есть фото Ан-24ПРТ из личных архивов. буду очень признателен!

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    09.08.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    38

    По умолчанию

    "...195-й отап - в начале 2000-х от полка оставались на хранении в Упруне Ан-24 в модификациях "РТ" и "ПРТ".
    Ан-24РТ 0911607 (35)..."
    - упоминается, что на аэр. Чкаловский в 1974 году испытывался Ан-24ПРТ №16-07. Именно "ПРТ".
    Последний раз редактировалось Мриевец; 27.04.2015 в 23:01.
    Micro likes this.
    Микросхемы без проблеммы

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    09.08.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    38

    Question Модификация Ан-24

    А не Ан-24ПРТ ли на фото? Какаие отличительные признаки у "ПРТ"?an_24.jpg
    Микросхемы без проблеммы

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Уважаемый "Мриевец"!
    Большое спасибо за информацию!

    Вот что удалось найти по Ан-24ПС и Ан-24ПРТ:

    Ан-24ПС – поисково-спасательный вариант Ан-24Т. Предназначался для ведения поисково-спасательных работ, как над водными пространствами, так и над сушей. На Ан-24ПС устанавливались три блистера для ведения визуального поиска, также имелась возможность подвески и сброса по бортам фюзеляжа до четырёх контейнеров со специальным оборудованием.
    Для оказания помощи терпящим бедствие предусматривалось десантирование продовольствия, медикаментов, специального снаряжения парашютным способом. Также могли десантироваться и парашютисты-спасатели.
    Ан-24ПС прошел государственные испытания в 1969 г. и остался в единственном экземпляре.

    Однако в 1969-70 гг. были выпущены 12 (по другим данным, 11) самолетов Ан-24ПРТ (упрощенный вариант Ан-24ПС), оснащённых РУ-19А-300. Но вот остались ли на нём 3 блистера (что помогло бы сразу распознать самолёт) - вопрос...
    Fencer likes this.

  10. #10
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    09.08.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    38

    По умолчанию

    А что за часть такая в/ч 25966-К, похоже, что именно там эксплуатировался Ан-24ПРТ №16-07?
    Микросхемы без проблеммы

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мриевец Посмотреть сообщение
    "...195-й отап - в начале 2000-х от полка оставались на хранении в Упруне Ан-24 в модификациях "РТ" и "ПРТ".
    Ан-24РТ 0911607 (35)..."
    - упоминается, что на аэр. Чкаловский в 1974 году испытывался Ан-24ПРТ №16-07. Именно "ПРТ".
    Не исключено. Переписано из документа, в первой части которого значится: - "командировать сроком на 7 суток в в/ч 45123-2 (аэр.Упрун)... для приема авиационной техники Ан-24 ПРТ нр 0911704, нр 1911708, списанных самолетов Ан-12 нр 6344003, нр 6344408, Ан-24 ПРТ нр 1911710, нр 911609, нр 911706, нр 911607". А во второй части приведены акты тех. состояния и списания самолетов, с номерами двигателей и ресурсами. Вот там и указаны точные модификации согласно формуляра и 911607 значится именно как РТ.

    В Улан-Уде (в/ч 35451/2) последний Ан-24Б №87304809 (нр 47792) пошел под списание в 2008 году. Самолет выпущен заводом 403 МГА и введен в эксплуатацию 30.12.1968. Имел 2 ремонта (последний 25.04.91) наработка СНЭ - 8435ч, ППР -1398ч (акт списания 11.03.2008).
    Micro likes this.

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.08.2009
    Сообщений
    571

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    В Улан-Уде (в/ч 35451/2) последний Ан-24Б №87304809 (нр 47792) пошел под списание в 2008 году. Самолет выпущен заводом 403 МГА и введен в эксплуатацию 30.12.1968. Имел 2 ремонта (последний 25.04.91) наработка СНЭ - 8435ч, ППР -1398ч (акт списания 11.03.2008).
    А по остальным УУ машинам Вам что-то известно?

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Уважаемый "Мриевец"!
    Во времена СССР в/ч 25966 - Управление заказов и поставок AT и В ГК НИИ ВВС.
    Возможно, с "-К" одна из его структур. Вероятно, Чкаловский, т.к. 4-е Управление ГК НИИ было там...

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Уважаемые форумчане!
    Ещё ряд вопросов, на которые пока не удалось найти ответов.
    Возможно, Вы чем-то поможете...

    1) На определённом этапе минимум Ан-24 при эксплуатации в ГА СССР составлял 30х400, а затем его повысили до 50х700. Подскажите, пожалуйста, когда это произошло, и с чем было связано? Череда ЛП? Насколько понял, у советских силовиков минимум всегда был 60х800?
    2) Удалось найти информацию, что на базе Ан-24 было создано 6 летающих лабораторий военного назначения. Две широко известны:
    - "Троянда" (ПЛО);
    - тема "Зеркало" (аппаратура РТР).
    А что были за 4 другие "темы"? Хотя бы в самом общем виде. Буду признателен, если кто-то сможет подсказать, конечно, ничего не нарушая...
    3) насколько часто Ан-24 силовиков передавались (арендовались?) другими министерствами. Например, попадалась информация, что в Ермолино постоянно находился один Ан-24, приданный МСМ. Где-то попадалось, что "арендный" Ан-24 был положен и начальнику республиканского управления КГБ...

  15. #15
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Ещё бы заводской номер Ан-24ПС (1969 г.в., но что за завод???) найти...

    Уважаемый Transit!
    Небольшое уточнение: Ан-24Б 47792 выпущен не 403 авиазаводом (это АРЗ в Иркутске), а КМЗ (КиАПО), в Киеве.

    Подскажите, пожалуйста, так Ан-24 911607 был ПРТ или РТ, т.к. в Вашем сообщении написано так:
    "...Ан-24 ПРТ нр 1911710, нр 911609, нр 911706, нр 911607".
    "...и 911607 значится именно как РТ.

    За Ан-12 6344003 большое спасибо!
    Последний раз редактировалось aviafan; 01.05.2015 в 09:54.

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aviafan Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, так Ан-24 911607 был ПРТ или РТ, т.к. в Вашем сообщении написано так:
    "...Ан-24 ПРТ нр 1911710, нр 911609, нр 911706, нр 911607".
    "...и 911607 значится именно как РТ.
    Собственно я и хотел обратить внимание на разночтение в полковых документах (где все Ан-24 идут как ПРТ) и понумерной документации (модификации смотри пост №3). Почему так - затрудняюсь ответить. Возможно, что ПРТ это ветвь развития модификации РТ, а не ПС, и на заводе часть серии закладывалась как ПРТ, а часть как РТ, но сразу после выпуска дорабатывалась до ПРТ (отсюда в формуляре и на фюзеляже может быть записано РТ, а по факту ПРТ).

    Вот фото из Упруна Ан-24 нр26. Бросается в глаза блистер на месте аварийного выхода и "тройник" на нижней поверхности полукрыла. А вот ролик с Ан-24 нр32 - те же отличительные особенности (можно оценить обзор через блистер). Судя по всему это и есть "последние живые" Ан-24ПРТ 195-го полка, летавшие минимум до 2007 года.

    Дополнение: Ан-24 №1405 списан в Чите (в/ч 35451) в начале 2000-х
    Micro likes this.

  17. #17
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Уважаемый Transit!
    Спасибо за ответ.
    Итого пока удалось найти информацию по 10 из 11 (или 12?) построенных Ан-24ПРТ:
    0911607 35
    0911608
    0911609 36
    0911610
    0911704 32
    0911706 33
    0911707
    0911708 26
    1911709
    1911710 39
    Буду признателен за дополнения и исправления!
    Micro likes this.

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Уважаемые форумчане!
    Буду благодарен, если кто-то сможет "пролить свет" на то, куда были поставлены указанные ниже Ан-24. Возможно, часть из них летала у советских силовиков.

    КиАПО:
    37300401
    37300505
    37300602
    37300701
    37300702 46785
    47301005
    47301504 46777
    57301903 46794
    57301904 46795
    57301905 46796
    57302005 46798
    67302110
    67302305
    67302508 47769
    67302509
    67302604 47770
    67303001 47453
    67303002
    77303307
    77303503 46262
    77303903
    87304308
    87304607
    87304801
    87304802 47787
    87304803 01
    87304809 47792
    87304903 08
    ...7304904 02
    ...7304905 47750
    ...7304906
    97305301
    97305303
    97305306 777
    97305502
    97305603
    07306310
    17306806 46839
    17307106
    37309103
    47309109
    47309110 46548
    47309409
    47309801
    57310210

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    УУАПО:
    59900102
    59900103
    59900104
    59900204
    59900205
    59900305
    69900603
    79901302
    79901310
    79901405
    79901409 01 г
    79901503
    89901804
    89901808
    89901901 03
    99902010
    99902102
    99902103 01
    99902104 01
    99902106
    99902107 01
    99902108
    99902109 46711
    99902110
    99902205
    99902206 46345
    09902209 47795
    09902210 47796
    09902304 47798
    09902305
    09902307 46824
    09902308 49258

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2014
    Сообщений
    112
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    ИАПО:
    6910102
    7910205
    7910304
    7910306
    7910309
    7910404
    7910405 49273
    7910406
    7910407
    7910410
    7910504
    7910507
    8910604
    8910708 02
    8910801
    9910803
    9910805
    9910809
    9910810 46458
    9910902
    9910905
    9910909
    9910910
    9911002
    9911003
    9911006
    9911007
    9911008 46459
    9911009
    9911108
    9911110
    9911201
    9911202
    9911203
    9911204
    9911205
    9911206
    9911207
    9911208
    9911209 42
    0911309
    0911401
    0911406
    0911407
    0911409
    0911410
    0911501 04
    0911503
    0911606
    0911702 03
    0911703 04
    0911705
    1911801
    1911802

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •