Визуальные отличия Су-27:
До 9-й серии – прочностные накладки по верхней и нижней поверхности ГЧФ, устанавливались на заводе на всех машинах по 8-ю серию включительно.
С 10-й серии – на приборной доске КПИ переместился в верхнюю часть, как пример, кабина 9-й серии:
"новая" приборная панель ->
С 12-ой серии изменена конструкция носовой части правого киля в связи с установкой антенны КВ радиостанции Р-864, большая часть носка выполнена из радиопрозрачного материала на основе стеклоткани.
С 13 серии – начали ставить защитную крышку с маленькими отверстиями на крыльчатку охлаждения тормозов колёс основных стоек. На второй фотографии "ранний" вариант защиты:
С 15-й серии – внутренняя сторона створки ниши ПОШ стала краситься красным цветом.
С 16-й серии – изменения системы открытия/закрытия ОЧФ (откидная часть фонаря), конкретно - ручка открытия фонаря. До 16-й серии была в передней части ОЧФ (слева от стремянки), а с 16-й серии стала посередине (справа от стремянки):
До 17-й серии – ранний вариант заделки остекления фонаря в районе ОЛС:
ранний вариант ->
С 17-й серии – стекло СО-120 передней части фонаря заменено на теплостойкое Э-2 (фторсодержащее стекло Э-2 темнеет на солнце оттуда и желтизна, поэтому стекла из Э-2 со временем «темнеют»). Позднее, с 27-ой серии в связи с высокой токсичностью при изготовлении, стекло Э-2 заменили на АО-120.
С 19-й серии – внедрён широкой "ласт" с размещением увеличенного боекомплекта АПП-50 (автомат постановки помех) – 96 патронов вместо 24. Узкий и широкий "ласты", соответственно:
С 21-й серии – "исчез" ручной переключатель РАЗГРУЗКА ГИДРОНАСОСОВ на правом боковой горизонтальной панели кабины.
С 23-й серии – обтекатель РЛС белый (некоторые первые машины этой серии были отправлены в строевые части ещё с зелёным конусом), остальные радиопрозрачные элементы зелёного цвета:
С 25-й серии – перестали устанавливать ПФГ, позднее почти все строевые машины были доработаны по бюллетеню (с них снимали ПФГ):
С 26-й серии – внедрена «короткая» стальная накладка перед срезом ствола пушки. На ранних сериях лист нержавья доходил до первого переплёта фонаря:
ранний вариант ->
С 27-й серии – внедрён новый щиток ПОШ (фото 1,2). Старый щиток (фото 3,4) заменялся на машинах ранних серий (до 27-й серии) по бюллетеню:
ранний вариант ->
С 28-й серии – внедрение рассекателя воды перед ОЛС (также замечен на машине #27-20):
С 29-й серии – внедрение двух радиопрозрачных обтекателей для антенн в носовой части центроплана. 29-ая по 30-ая серии обтекатели (РПО передних булей) на заводе-изготовителе красились в зелёный и белый цвет. С 31-ой серии оба красились в белый:
Антенна ответчика СО-69/А-511 перемещена на гондолу тормозного парашюта (до того была на левой мотогондоле). Прежнее размещение антенны (фото 2):
С 31-й серии – стали окрашивать в белый цвет СПО-15ЛМ ''Береза'' (система предупреждения об радиолокационном облучении).
С 34-й серии – пилотки на законцовках килей и АРК стали красить в белый цвет. Стекатели статики стали короче:
С 35-й серии – изменение в антеннах гос. опознавания 13-3 (появилась одна антенна вместо двух), в зависимости от разрешения проблем с развязкой каналов запроса-ответа для взаимодействия со старой системы "Кремний-2М". Но на некоторых машинах встречаются исключения (установка новой версии в процессе эксплуатации на бортах средних производственных сериях).
Спарки Су-27УБ:
С 05-01●08020 – внедрён "широкий" ласт с размещением увеличенного боекомплекта АПП-50.
С 07-01●12025 – с этой серии спарки выпускались без ПФГ, вместо зелёного, все РПП стали красить белым цветом.
С 08-01●13010 – внедрена расширенная нержавеющая «накладка» для пушки с правого боку (фото 2). Прежняя "узкая" накладка (фото 1):
С 11-03●18204 – внедрение двух радиопрозрачных обтекателей для антенн в носовой части центроплана.
С 13-09●22069 – изменение в антеннах гос. опознавания 13-3 (появилась одна антенна вместо двух), в зависимости от разрешения проблем с развязкой каналов запроса-ответа для взаимодействия со старой системы "Кремний-2М".
Комментарии и дополнения приветствуются. Пост будет обновляться.
Информацию собирали и дополняли: An-Z, APKAH, Avia M, Саныч 62, IAS64
Фото предоставили: An-Z, APKAH, Avia M, maxik, Д.Дьяков, А.Елдашов
Для правильного понимания текста приведу расшифровку авиационных аббревиатур используемых на форуме:
АРК – авиационный радиокомпас
ВСУ – вспомогательная силовая установка
ГСИ – государственные совместные испытания
ГЧФ – головная часть фюзеляжа
ИЛС – индикатор лобового стекла
КПИ – комбинированный пилотажный индикатор
ЛКИ – лётно-конструкторские испытания
ЛТУ – лётно-тактические учения
НЧФ – неподвижная часть фонаря
СНЭ – (налёт) с начала эксплуатации
ОЛС – оптико-локационная станция
ОЧК – отъёмная часть крыла
ОЧФ – откидная часть фонаря
ПФГ – противофлаттерные грузы
ПОШ – передняя опора шасси
ПВД – приёмник воздушных давлений
ПРНК – прицельно-навигационный комплекс
ППР – после последнего ремонта
ПСИ – приёмо-сдаточные испытания
РПО – радиопрозрачные обтекатели
РПП – радиопрозрачные поверхности
СВС – система воздушных сигналов
СДУ – система дисстанционного управления
СУВ – система управления вооружением
ТЭЧ – технико-эксплуатационная часть
ЦЗТ – (площадка) централизованного запуска техники
ХЧФ – хвостовая часть фюзеляжа