Показано с 1 по 3 из 3
Like Tree2Likes
  • 1 Post By Skylark
  • 1 Post By GK21

Тема: МиГ-29: технический облик

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    08.02.2007
    Сообщений
    111

    По умолчанию МиГ-29: технический облик

    Хотелось бы прояснить некоторые технические вопросы, сопровождавшие производство этого самолета...
    1. Носовой конус.
    Предсерийные самолеты имели угол наклона осевой конуса 7,5 градуса. И, соответственно, у обечайки конуса плоскости стыка с радиопрозрачной частью и стыка по разъему были параллельны. Что подтверждается фото борта 9-04, стоявшего на Ходынке. В процессе серийного производства угол наклона конуса был уменьшен (кстати, зачем?) до значения 6 гр. 27 минут 30 секунд (т.е. более, чем на градус). Изменения видны на одной из приведенных ниже картинок... Вопрос: с какими носами пришла первая партия ранних МиГ-29 9-12 (в "темном" камуфляже) в 234-й гвиап? На фото из Луганского музея борт №04 (считается, что это самолет из первой Кубинской партии) вроде как с "приподнятым" носом. А вот по информации из книги Сергея Исаева "Страницы истории пилотажного полка" выходит, что более поздние серии (борт №40) получали обновленную обечайку (стр. 452). Если у кого-то есть информация по данному вопросу, прошу поделиться!
    02600987.jpgmig-29_234-giap_by_vakhrushev-2.jpgmig-29-contrast-3.jpg

    Продолжение следует...

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Не могу Вам достоверно ответить относительно угла наклона носового обтекателя на первых машинах "9-12" 234-го ГИАП, поступившим в полк летом 1983 г., поскольку фотографий этих "раритетных" самолетов в крупном масштабе никогда видеть не приходилось ))). Однако могу, наверное, внести некоторую ясность по поводу борта "40". Дело в том, что упоминаемый Вами рисунок был сделан на основе фото этого самолета, участвовавшего в составе "шестерки" в первом открытом показе МиГ-29 в Кубинке в середине августа 1987 г. Поскольку эта машина была единственной в группе, еще имеющей фальшкили и, кроме того, имела такие заметные интересные особенности, как непокрашенные обечайки носового обтекателя и дополнительных накладок на рулях поворота, то все эти детали и были прокомментированы автором фотографий при передаче их художнику С. Вахрушеву для отрисовки соответствующего "боковика". Кстати все это было подробно озвучено и проиллюстрировано и в другой книге по истории 234-го полка.
    Могу также добавить, что доработка была выполнена в период после лета 1986 г., так как некоторые машины, летающие год спустя на этом показе , участвовали в дружественном визите в Финляндию 1986 г. и тогда еще не имели доработанных рулей поворота (например, борт "08").
    Должно быть вам известно, что тот самый борт "40" с фальшкилями установлен ныне на исторической площадке в Кубинке, но теперь, правда, без всяких номеров и покрашен почему-то в ранний вариант окраски "Стрижей", о чем можно только сожалеть...

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    08.02.2007
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    GK21
    Благодарю за подробную информацию! Её, как известно, много не бывает. ) Насчет перекраса 40-го борта в курсе... Ему еще и красную полосу на грот и раму фонаря влепили, которую в свое время носили лишь два "горбатых" борта 9-13 (№56, №58). "Хотели как лучше, а получилось как всегда! (с) Увы...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •