Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 31
Like Tree15Likes

Тема: Т-4

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    09.03.2008
    Сообщений
    11

    Question Т-4

    Уважаемые форумчане.

    Недавно в соц сети обнаружил очередные фотографии сборки самолета Т-4 на ТМЗ. К моему большому сожалению, фотографии были кем-то отредактированы. Удалены, точнее затерты, номера самолетов и надпись сов. секретно на табличках на стапелях сборки. На самих табличках остались лишь надписи "Инв. №", за которой должны быть стоять 101 или 102 или 103. Возможно кто-нибудь сможет опознать какие именно самолеты находятся на сборке на ТМЗ. 101? 102? 103? Возможно, уважаемый PPV прольет свет на эти фотографии, опознав какой именно самолет на каждой фотографии.

    Фотографии:
    1. xqohlsvve2m.jpg
    2. frkvmpcgeou.jpg
    3. idwa1_2mfvi.jpg
    4. jxlvyb8eeqq.jpg
    5. rxxe1fut3jc.jpg

    Чтобы понятно о чем спрашиваю, ниже прикладываю фотографию, на которой на упомянутой табличке на стапеле виден номер самолета

    bg68grg5upo.jpg

  2. #2
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Стипан Посмотреть сообщение
    ... Возможно, уважаемый PPV прольет свет на эти фотографии, опознав какой именно самолет на каждой фотографии....
    Добрый вечер, Стипан! Кстати, если не секрет, почему Стипан, а не Степан?
    Спасибо за фото! Изображений Т-4 вообще очень мало, так что эти лишними не будут...
    Однако вынужден огорчить, в тех материалах, которые я видел, таких фотографий, что приведены выше, не было.
    Есть похожие, снятые с примерно с аналогичных ракурсов, например, на фото №№ 4 и 5, но обстановка и степень сборки агрегатов там все же другая.
    И плюс к этому никаких "инв." там также нет. ...
    Последний раз редактировалось PPV; 21.11.2015 в 02:29.

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    740

    По умолчанию

    На фото 1. "ИНВ №...", очевидно, относится к тележке. А на фото с "сов. секретно" табличка выглядит фотошопной дорисовкой по мотивам номера на тележке. В былые времена доводилось бывать в режимных цехах, в том числе и в этом (но в другое время), и нигде табличек подобного рода не встречал.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Возможно, вы и правы, но на фото №4 тоже на ф-же висит похожая табличка с "ИНВ...".

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    740

    По умолчанию

    На №4 табличка висит как-то уж очень нарочито. И криво. Заметим, что "висит" на фюзеляже. На фото №1 она на платформе-тележке. На фото нижнем она на стапеле и именно так, чтобы в глаза бросаться, к оградке прилепилась. На самом деле если уж присваивают номер планеру, то на нем и пишут. А на оградках-то зачем?! В общем мое мнение - фотошоп неудачный.
    Последний раз редактировалось Panda-9; 22.11.2015 в 00:20. Причина: Буквы поправил, опечатки.

  6. #6
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    это не фотшоп, в те времена, когда делали эти фото, фотошопа еще не было...

  7. #7
    Новичок
    Регистрация
    09.03.2008
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    PPV, давным давно практически 10 лет назад при регистрации на одном из форумов применил такой ник-нейм. В дальнейшем широко его использовал на авиафоруме. Прижилось, теперь везде использую. Что заставило исказить имя, даже не знаю, помню одно время модны были подобные искажения, но тогда шла уже другая эпоха. Кстати к имени Степан, я не имею никакого отношения. Просто тогда написал, что первое пришло в голову...

    Panda-9, касаемо фотошопа. Фото цветное, которое я привел, взято из книги Ильдара Бедретдинова про Т-4. Автору, который сидел на уникальных материалах из КБ, фотошопить подобным образом фотографии смысла я думаю не было. При том, что появились новые материалы из другого непонятного источника, на которых вновь эти таблички. Касаемо номеров самолетов на самих стапелях, а где же их еще было писать, как не на стапеле. Пример с другого завода и в наши дни:
    118674.jpg
    Касаемо то, что номер принадлежит оснастке. Да на оснастке были шильдики с заводскими номерами и даже с обозначением конструкторской документации, но шильдик этот был маленький, а вот табличка о том, какой именно этот самолет, имела, как раз большие размеры, т.к. назначение у нее другое...
    Касаемо надписи сов.секретно. Сдается мне, что там она, т.к. под грифом был и внешний вид и наличие самого изделия в цеху.

    Напоследок ко всем.
    Что-то мне кажется, что это кадры с видео. Пересмотрю ка, я на днях документальный фильм об этом самолете. Может как раз там все и есть.

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    740

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    это не фотшоп, в те времена, когда делали эти фото, фотошопа еще не было...
    Отсутствие фотошопа в 70-х - не аргумент, не доказательство того, что это не его "работа". Конечно, если отыщутся оригиналы снимков с "табличками", версия с фотошопом отпадет, но если отыщутся оригиналы без табличек, то подтвердится.

  9. #9
    Новичок
    Регистрация
    09.03.2008
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Panda-9 Посмотреть сообщение
    Отсутствие фотошопа в 70-х - не аргумент, не доказательство того, что это не его "работа". Конечно, если отыщутся оригиналы снимков с "табличками", версия с фотошопом отпадет, но если отыщутся оригиналы без табличек, то подтвердится.
    Зачем Ильдару Бедретдинову фотошопить фотографии, которые есть не только у него, для книги которая издавалась крупным тиражом? Учитывая факт,что когда подделку увидят те, у кого этот снимок есть, то слава автору обеспечена на всю жизнь. Мало кто играет в такие игры.
    KURYER likes this.

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.12.2014
    Сообщений
    462

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    это не фотшоп, в те времена, когда делали эти фото, фотошопа еще не было...
    в те времена была РЕТУШЬ, которая весьма широко использовалась в фото-полиграфии - здесь как раз фотографирование изделий для документации.
    нынешние фотошоперы - мальчишки в коротких штанишках по сравнению с зубрами ретуши.

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Вот хоть убей. но не могу понять, зачем надо было бы "рожать" несуществовавшую табличку неведомым ретушерам? Чтобы кого напугать?
    Зря мы вообще затеяли эту полемику - фотошоп, не фотошоп. Вопрос-то был совсем о другом: где какой ф-ж или это все один и тот же?

  12. #12
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Стипан Посмотреть сообщение
    Что-то мне кажется, что это кадры с видео. Пересмотрю ка, я на днях документальный фильм об этом самолете. Может как раз там все и есть.
    Фото, есть в фильме "Трагедия русского чуда. Т-4 сотка." https://youtu.be/2NZklOcA4Zo (см. приблизительно с 9:13)
    KURYER likes this.

  13. #13
    Новичок
    Регистрация
    09.03.2008
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Фото, есть в фильме "Трагедия русского чуда. Т-4 сотка." https://youtu.be/2NZklOcA4Zo (см. приблизительно с 9:13)
    К сожалению, понятно откуда появилось замазывание упомянутых табличек и источник появления этих фотографий. Замазывали видимо для фильма.В интернете они появились, как стоп-кадры из фильма.
    Ни у кого нет контактов Ильдара Бедретдинова? Возможно ему известно

  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    У Павла (да и не только) прекрасные отношения с Ильдаром.

  15. #15
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    740

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вот хоть убей. но не могу понять, зачем надо было бы "рожать" несуществовавшую табличку неведомым ретушерам? Чтобы кого напугать?
    Зря мы вообще затеяли эту полемику - фотошоп, не фотошоп. Вопрос-то был совсем о другом: где какой ф-ж или это все один и тот же?
    Да, согласен, это, скорее не фотошоп, а ретушь тех времен. Понять доподлинно зачем именно - невозможно. Предположить - можно (например, готовился альбом фотографий Т-4 для руководства МО или ЦК, и таблички должны были что-то иллистрировать, возможно, степень серийности производства и режим секретности на производстве). Конечно, не могу утверждать 100%-но, но различные места расположения табличек, отсутствие системы их расположения, наводят на мысль о том, что это дело рук ретушера. Вот и PPV в посте #2 свидетельствует, что на виденных им фото табличек не было.
    Какое это имеет отношение к вопросу темы? Не исключено, что хитрое. Если это, действительно, ретушь, то какие цели преследовали заказчики такой ретуши - неизвестно, не говоря уж о том, что могли и ошибиться в чем-то. (В официальных исторических документах порой встречаешь ошибки и нестыковки, иногда мотивированные, иногда нет.) В общем, трудное это дело - установление истины. Стипану - успехов на этом пути! Еще живы ветераны ТМЗ тех времен. Они могли бы что-то пояснить. Найти же оригиналы (негативы) мне представляется, увы, нереальным. Гриф с них, наверняка, никто не снимал.

  17. #17
    Новичок
    Регистрация
    09.03.2008
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Еще раз повторю, что номер самолета наносится всегда на стапель подобным образом. Зачем это надо, да просто, для информативности, чтобы знать где какой именно самолет собирается непосредственно для работников самого производства. Система нанесения этого, проста, чтобы лучше видно было. За иллюстрацию режима секретности на производстве, как правило отправляли в Магадан или в Сибирь или еще куда...

    Оригиналы публиковались в видео ряде фильма по центральному телевидению и ряд фотографий в книге Бедретдинова, что говорит в пользу того, что гриф секретности снят давно. С внешнего вида сдается, что аж с 1982 года...

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    740

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Стипан Посмотреть сообщение
    Оригиналы публиковались в видео ряде фильма по центральному телевидению и ряд фотографий в книге Бедретдинова, что говорит в пользу того, что гриф секретности снят давно. С внешнего вида сдается, что аж с 1982 года...
    Не поняли: оригиналы - это негативы, которые либо хранятся под грифом (никому в голову не придет созывать комиссию по рассекречиванию архива негативов), либо уничтожены по акту (это проще). То, что показывали в фильмах - это не отпечатки с негативов, судя по качеству, это перепечатка неоднократная. Если будете "копать" в эту сторону, поймете, как проблематично найти исходники. В интернете в этом плане ничего не найдете. Думаю, и у Бедретдинова тоже. Но - удачи!
    Последний раз редактировалось Panda-9; 22.11.2015 в 13:53.

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    740

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Стипан Посмотреть сообщение
    Еще раз повторю, что номер самолета наносится всегда на стапель подобным образом.
    Уверены?
    Цитата Сообщение от Стипан Посмотреть сообщение
    Зачем это надо, да просто, для информативности, чтобы знать где какой именно самолет собирается непосредственно для работников самого производства.
    Производство штучное, все и так всё знают, и чем меньше "табличек", тем лучше.
    Цитата Сообщение от Стипан Посмотреть сообщение
    Система нанесения этого, проста, чтобы лучше видно было.
    При тогдашнем уровне режима - за такой подход начальника режимного отдела посадили бы.
    Цитата Сообщение от Стипан Посмотреть сообщение
    За иллюстрацию режима секретности на производстве, как правило отправляли в Магадан или в Сибирь или еще куда...
    Не за иллюстрацию, а за нарушения. Читайте, что вам пишут.
    О главном еще: пока не доберетесь до исходников, не узнаете ни что там на самом деле было на табличках, ни были ли таблички на самом деле. На этом всё.
    KURYER likes this.

  20. #20
    Новичок
    Регистрация
    09.03.2008
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Воздержусь от дальнейших комментариев, то и так идет сплошной флуд. А так про грифы вы не в теме и про сами заводы, иначе бы не писали всего того, что написали. Парой даже было смешно. Но не буду указывать на ошибки, во избежание конфликта и привлечение излишнего внимания. Вопрос касаемо, где какой самолет изображен остается открыт. Попрошу обсуждать именно это, а не конспирологические версии. Без обид.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •