Страница 13 из 16 ПерваяПервая ... 3910111213141516 ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 260 из 302
Like Tree463Likes

Тема: Создадим реестр МиГ-15 вместе

  1. #241
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Заключительная двадцать седьмая серия УТИ МиГ-15 производства Чехословакии
    Все ушли в СССР
    022701 СS-102 Aero 27 01 1960 СССР Продан в СССР
    022702 СS-102 Aero 27 02 1960 СССР Продан в СССР
    022703 СS-102 Aero 27 03 1960 СССР Продан в СССР
    022704 СS-102 Aero 27 04 1960 СССР Продан в СССР
    022705 СS-102 Aero 27 05 1960 СССР Продан в СССР
    022706 СS-102 Aero 27 06 1960 СССР Продан в СССР
    022707 СS-102 Aero 27 07 1960 СССР Продан в СССР
    022708 СS-102 Aero 27 08 1960 СССР Продан в СССР
    022709 СS-102 Aero 27 09 1960 СССР Продан в СССР
    022710 СS-102 Aero 27 10 1960 СССР Продан в СССР
    022711 СS-102 Aero 27 11 1960 СССР Продан в СССР
    022712 СS-102 Aero 27 12 1960 СССР Продан в СССР
    022713 СS-102 Aero 27 13 1960 СССР Продан в СССР
    022714 СS-102 Aero 27 14 1960 СССР Продан в СССР
    022715 СS-102 Aero 27 15 1960 СССР Продан в СССР
    022716 СS-102 Aero 27 16 1960 СССР Продан в СССР
    022717 СS-102 Aero 27 17 1960 СССР Продан в СССР
    022718 СS-102 Aero 27 18 1960 СССР Продан в СССР
    022719 СS-102 Aero 27 19 1960 СССР Продан в СССР
    022720 СS-102 Aero 27 20 1960 СССР Продан в СССР
    022721 СS-102 Aero 27 21 1960 СССР Продан в СССР
    022722 СS-102 Aero 27 22 1960 СССР Продан в СССР
    022723 СS-102 Aero 27 23 1960 СССР Продан в СССР
    022724 СS-102 Aero 27 24 1960 СССР Продан в СССР
    022725 СS-102 Aero 27 25 1960 СССР Продан в СССР
    022726 СS-102 Aero 27 26 1960 СССР Продан в СССР
    022727 СS-102 Aero 27 27 1960 СССР Продан в СССР
    lindr and Fencer like this.

  2. #242
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    На этом список произведенных в Чехословакии по лицензии МиГ-15 закончен. осталось уточнить судьбу каждого. Дело, как говорится, за малым
    lindr, Fencer and ДА-200 like this.

  3. #243
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    Ну, начнем..

    143088 S-103 Aero 01 38 31.03.55 Болгария 31.03.1955 передан в Болгарию

    Формулярный номер: 143088
    Маркировка деталях самолета: 4213 (пока связь этой системы с заводского номера неизвестна)
    Борт 88, потом 138
    Номенклатурный номер (это внутренняя нумерация болгарских ВВС) 128/7117
    Принят на вооружение: апрель 1955
    Снят: май 1975
    Сейчас находится на территорий отстойника Музея авиации и ВВС - Крумово.
    01.jpg08.jpg20221213_145959.jpgdsc_2977.jpgimg_2394-15-mavvs.jpg
    Fencer and cherven like this.

  4. #244
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    В авиамузее Пловдив Болгария установлен УТИ МиГ-15 бн 202. На киле виден номер 612781. У меня он записан
    612781 СS-102 Aero 07 81 1956 ЧССР 2781 07.04.1956 в ??.SLP, 01.07.1957 бн 2781, утилизирован в 1972
    Получается, что в 1972 году его не утилизировали, а передали в авиамузей в Пловдив.
    dsc07776.jpg
    Фото сделано в сентябре 2013. Крайний раз его там видели в апреле 2015. Что же, буду корректировать свои запи
    Fencer likes this.

  5. #245
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    В том же музее, я так понимаю правильно писать Авиамузей Крумово, возле аэропорта Пловдив, находятся два МиГ-15 бис без бортовых номеров. Предположительно 130060 и 34204
    povdiv-bolgariya-muzei.jpgpovdiv-bolgariya-muzei2.jpgpovdiv-muzei.jpg
    Fencer likes this.

  6. #246
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    Я уже фотку выложил..


    Самолет не передавали, а продали Болгарии (1971 по 1973), вместе с еще 17 спарок, которые заполнили нехватка учебных самолетов в тот момент. Пока налетался (август 1982), уже передали музеем. Номер нашли на лафете в процессе реставрации, а потом нанесли и на киле.

    Это единственная заводская спарка, которая сохранилась.
    lindr, Fencer and cherven like this.

  7. #247
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    169
    cherven, Fencer and lindr like this.

  8. #248
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    1869b6mpgmqzdgqyw83.jpg
    Вчера нашел такое фото. Сообщают что это МиГ-15 бис 1411, проданный в мае 1990 в США N15MG, фото сделано в апреле 2015. У меня есть подозрение, что это самолет из реестра lindra 1415311 бис №153 14 11 1951 КНР США N15G
    Fencer likes this.

  9. #249
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Почти детективная история.
    Кроме многочисленных вариантов МиГ-15 есть два, о которых я знал только их обозначение УТИ МиГ-15 (СТ-7) и УТИ МиГ-15(СТ-8). Это учебные самолеты с РЛС. И вот нашел информацию о них.
    Постановлением Совета Министров СССР от 24 мая 1952 г. и последовавшим 2 июня приказом МАП было принято решение о запуске в серийное производство на заводе №287 опытной партии РЛС РП-1 «Изумруд», в том числе и для проведения её войсковых испытаний на самолётах МиГ-17. Наряду с разработкой истребителей-перехватчиков МиГ-17П и МиГ-17ПФ предписывалось также новой РЛС оборудовать два самолёта УТИ МиГ-15 и передать их Военному министерству, в том числе одну машину для контрольных испытаний, которые планировалось провести в феврале 1953 г.
    К разработке эскизного проекта учебно-тренировочного истребителя-перехватчика, получившего шифр «СТ-7», в ОКБ-155 приступили в июле 1952 г. Переоборудование выделенных военными двух УТИ МиГ-15 в опытном производстве ОКБ-155 завершили в августе 1953 г., после чего машины отправили на заводские лётные испытания.
    15 сентября 1953 года первый экземпляр «СТ-7», пилотируемый лётчиком-испытателем К.К. Коккинаки, при выполнении полётного задания потерпел аварию по причине невыхода из штопора и был полностью разрушен. В апреле – мае 1954 г. второй экземпляр СТ-7 прошёл контрольные испытания в ГК НИИ ВВС, но с неудовлетворительными результатами.
    На основании Постановления Совета Министров СССР от 9 августа и приказа МАП от 23 августа 1954 г„ коллектив ОКБ-155 приступил к доработке самолёта «СТ-7».
    28 сентября 1954 г. Главком ВВС утвердил новые ТТТ к учебно-тренировочному перехватчику, в соответствии с которыми на машину, получившую новый шифр «СТ-8», установили станцию РП-1Д «Изумруд-3». В период с 24 марта по 4 апреля 1955 г. учебно-тренировочный перехватчик «СТ-8» прошёл заводские испытания и 19 апреля его предъявили в ГК НИИ ВВС на контрольные испытания, которые завершились в первой половине июня с удовлетворительными результатами.
    mig_15p-st7.jpgmig_15p-st7_2.jpg
    lindr, Fencer and ДА-200 like this.

  10. #250
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Но нигде я не встречал информацию о том, что в Чехословакии параллельно шли работы над УТИ МиГ-15П. В чешских источниках было несколько сообщений о двух существующих самолетах, № 2626 и 2826, оснащенных радарными системами РП-1 и РП-5 соответственно. В 1959 году в LVO Ческе Будеевице оснастили УТИ MиГ-15, серийный номер 722626, бортовым радаром РП-1. Работы по модификации начались в апреле, и самолет был готов к испытаниям в ноябре 1959 года. mig15uti_2626.jpgmig15uti_2826.jpg
    Другой самолет № 2826 был модифицирован позже, но с более мощной бортовой РЛС РП-5. В Центральным военном архиве Министерства обороны Чешской Республики хранится отчет о наземных и летных испытаниях самолета УТИ МиГ-15П, начатых 19.2.1960. Значит, замену локатора произвели в период с декабря 1959 по февраль 1960 года. Кто же смог провести вторую реконструкцию менее чем за три месяца, тогда как первая длилась семь месяцев?
    И еще вопрос – какой самолет мог нести номер 2826?
    № 622826, вывезен в СССР 30.7.1956 г., № 142626, летал в 2.sbolp в Братиславе с бн 2626, где он был потерян в результате авиакатастрофы 13.10.1961 года, остается только 722626.
    Инженер Эмиль Падиора утверждает, что 722626 вышел на испытания с РП-1, имея бн 2626, когда выяснилось, что самолет с таким номером существует, его бортовой сменили на 2826. После катастрофы № 142626 13.10.1961 самолету вернули его первоначальный номер 2626.
    В конце 60-х этот самолет был передан в авиационный музей Кбели с бн 2626, где он находится и по сей день. В музее 722626 имеет носовую часть, которая соответствует установленной РЛС РП-1, но в отчете об испытаниях № 2826 конкретно говорится о локаторе РП-5. Таким образом, либо в отчете допущена опечатка, либо в течение 60 годов, до отправки в музей, самолет был восстановлен до своего первоначального состояния с РП-1.
    kbeli-2018.jpg
    Fencer, ДА-200 and lindr like this.

  11. #251
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    2,069

    По умолчанию

    УТИ МиГ-15 №22 з/н 722346

    uti-mig-15_22_722346.jpg
    ДА-200, Fencer and cherven like this.
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  12. #252
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,717

    По умолчанию

    Каменск-Шахтинский.zemzddkhppk.jpg
    Антоха, Fencer and ДА-200 like this.

  13. #253
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,540

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Каменск-Шахтинский.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	zEmzdDkhpPk.jpg 
Просмотров:	119 
Размер:	182.3 Кб 
ID:	116434
    Реставрировать будут?

  14. #254
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Про албанские МиГ-15 написано очень интересно - на вооружении стояло от 50 до 80 МиГ-15 и в два раза меньшее число УТИ МиГ-15. Интересное округление. А кто-нибудь знает сколько из было на самом деле?

  15. #255
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Предлагаю добавить в реестр два МиГ-15
    1415394 бис №153 14 94 1951 СССР, Белоруссия, переделан в УТИ, синий бн 66, пионерский лагерь «Зубренок» Самолёт подарили лагерю вскоре после открытия (в 1969 году) шефы — лётчики из Постав. В 90-х годах самолёт был снят с постамента. Его пытались сдать на металлолом, однако не удалось найти покупателя. Самолёт некоторое время валялся на задворках лагеря и понемногу растаскивался. В начале 2000-х останки самолёта перевезли в Музей авиационной техники в Боровой и использовали детали для реставрации находящегося в авиамузее 1615308. На экспозиции его не было.
    mig15uti_66_01.jpgmig15uti_66_02.jpg
    1615308 бис №153 16 08 1951 СССР, Белоруссия, переделан в УТИ, 201 ИАП, (Мачулища). В 2006 восстановлен на Минском авиаремонтном, красный бн 96, в 2008 передан из Вяземского учебно-авиационного центра в авиамузей Боровая, в музее в июле 2015
    img_9096_mig-15-uti_borovaya.jpgimg_9188_mig-15-uti_borovaya.jpg
    lindr, AndyM and Fencer like this.

  16. #256
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Еще до начала лицензионного производства МиГ-15 в ЧССР, Чехословакия получила от СССР 4 УТИ МиГ-15 в 1951 году и как минимум еще 10 в 1952 году
    10341 УТИ №1 03 41 1951 ЧССР 0341 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн KR-11, 01.01.1953 в 7.lsp, 01.07.1957 бн 0341, 02.10.1962 снят с вооружения и утилизирован
    10342 УТИ №1 03 42 1951 ЧССР 0342 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн KR-22, 01.01.1953 в 7.lsp, с 09.1954 бн PS-22 в 18.slp, с 18.02.1955 бн FZ-2 в 3.slp, с 02.1956 бн UF-?? 2.lsp, 01.07.1957 бн 0342, 02.02.1965 снят с вооружения и утилизирован
    10344 УТИ №1 03 44 1951 ЧССР 0344 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??, 30.04.1954 была в 7.lsp, 01.07.1957 бн 0344,
    10345 УТИ №1 03 45 1951 ЧССР 0345 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??,
    11315 УТИ №1 13 15 1952 ЧССР 1315 подтвержден инженером Vladovičem и инженером Padiorem
    11317 УТИ №1 13 17 1952 ЧССР 1317 1952 в 11.1p, 01.01.53 в 16.1p, 01.07.1957 бн 1317
    11318 УТИ №1 13 18 1952 ЧССР 1318 1952 в 9. 1p, 1953 в 9.1p, 01.07.1957 бн 1318
    11320 УТИ №1 13 20 1952 ЧССР 1320 1952 в 8.1p, 01.07.1957 бн 1320
    11321 УТИ №1 13 21 1952 ЧССР 1321 1952 в 1.1p, 01.01.1955 в 3. slp., 01.07.1957 бн 1321
    06019 УТИ №135 06 19 1952 ЧССР 0619 1952 в 16.1p, 01.07.1957 бн 0619
    06020 УТИ №135 06 20 1952 ЧССР 0620 1952 бн IN-05 в 19. Slp, 01.07.1957 бн 0620, 19.09.1961 передан в LOK.
    07001 УТИ №135 07 01 1952 ЧССР 0701 1952 в 7.1šp, 01.01.53 в 2. Lp, 01.07.1957 бн 0701, 30.04.1954 была в 2. Lp. Утилизирована 24.5.1966
    07003 УТИ №135 07 03 1952 ЧССР 0703 1952 в 11.lp, 30.04.1954 был в 11.lp, 01.07.1957 бн 0703
    07004 УТИ №135 07 04 1952 ЧССР 0704 1952 в 17.1p, 01.01.1953 в 3. Slp, 01.07.1957 бн 0704, снят с вооружения и утилизирован 03.06.1961

    Есть сообщение так же о самолетах № 09004 (завод №135) и 10718 ( завод №1) , которые не подтверждены документально, следовательно, могут рассматриваться как спорные.
    Fencer and lindr like this.

  17. #257
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    В селе Слоут, Глуховского района Сумской области (Украина) стоит памятник УТИ МиГ-15 без бортового номера. Предположительно раньше самолет имел красный бортовой номер 18, и является 13 самолетом в 26 серии. Но какой Харьковский 26013, Новосибирский 2615313 или Улан Удэ 10992613?
    selo-slout_scale_1200.jpg
    Больше фото (сделаны в августе 2020) на сайте https://dzen.ru/a/Xym4MKCHOV2eOmLi
    Fencer and ДА-200 like this.

  18. #258
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    В городе Раздельная (Одесская область, Украина) стоит памятник УТИ МиГ-15
    mig-15_rasdelnaya.jpg
    11011 УТИ №135 11 11 1952 СССР бн 30 желтый, Украина, Одесская обл, город Раздельная в мае 2013
    lindr, Fencer and ДА-200 like this.

  19. #259
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    В начале 2019 года поисковое объединение "Тризна" извлекли останки МиГ-15 бис, разбившегося 09.10.1956 года. В Центральном Архиве Министерства Обороны Российской Федерации по архивным данным им удалось установить, что: «09.10.1956 года при выполнении учебных полетов погиб лётчик 398-го истребительного авиационного полка лейтенант Кашин Илья Леонтьевич».
    В карточке учёта лётного происшествия значится: «Лётчик лейтенант Кашин И.Л., производил отработку техники пилотирования на малой высоте. В 10:11 (через 7 минут после взлета) связь с лётчиком прекратилась. Самолёт упал в 22 км южнее аэродрома (поселок Гастелло).
    Установлено, что лётчик пришел в зону на высоте 200-300 метров, выполнил два виража с креном 30 градусов и начал выполнять горки. Очевидцы наблюдали, как самолёт с высоты 500-600 метров с большим углом пикирования, без попыток вывода, ударился о землю и взорвался. Момент перехода самолёта в пикирование никто не наблюдал. »
    На месте падения обнаружили часть обшивки с приклепанной шильдой, на которой значился номер завода: 126, и номер самолёта: 2520.
    2520_5e7ded862da3d_.jpg.43f0230f89412bfff377689644096fd7.jpg2520_5e7ded8502da6_.jpg.6d36bdcf3ec22f89724a49ffeefe5a14.jpg
    Это был МиГ-15 бис. Подробнее https://trizna.ru/forum/topic/43883-...1%D0%B8%D1%81/
    ДА-200 and Fencer like this.

  20. #260
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    [QUOTE=cherven;203001]Предлагаю добавить в реестр два МиГ-15
    1415394 бис №153 14 94 1951 СССР, Белоруссия, переделан в УТИ, синий бн 66, пионерский лагерь «Зубренок» Самолёт подарили лагерю вскоре после открытия (в 1969 году) шефы — лётчики из Постав. В 90-х годах самолёт был снят с постамента. Его пытались сдать на металлолом, однако не удалось найти покупателя. Самолёт некоторое время валялся на задворках лагеря и понемногу растаскивался. В начале 2000-х останки самолёта перевезли в Музей авиационной техники в Боровой и использовали детали для реставрации находящегося в авиамузее 1615308. На экспозиции его не было.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	mig15uti_66_01.jpg 
Просмотров:	94 
Размер:	162.5 Кб 
ID:	116457Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	mig15uti_66_02.jpg 
Просмотров:	104 
Размер:	151.6 Кб 
ID:	116458
    Все что осталось от донара бн 66
    photo_2022-06-08_11-51-39-600x365minsk66.jpgphoto_2022-06-08_12-13-33-1-600x365minsk-66.jpg
    Fencer and lindr like this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •