Потому что на лючке?
Такой же номер на шильде, которая стояла на нервюре которую прикрывает взлетно-посадочный щиток, а также на шильде внутри ниши правой плоскости.
Получается три дубля.
Судя по реестру, много серий было у 99 завода.
Вспоминаю, что где-то читал, что номер самолёта дублировался в том числе и в нише шасси.
Последний раз редактировалось Sakhpoisk; 14.11.2022 в 17:40.
Потому, что краской и есть дублиПотому что на лючке?
Знаю, да.
Но встречались на лючках номера, на других самолетах, где серия подходила, а номер нет.
Вчера нашли еще фрагменты этого самолёта. Хвостовую часть. Возможно это и есть место падения. А переднюю часть с правой плоскостью видимо утащили севернее. Расстояние 800 метров.
Нашли на одном руле высоты полный номер самолёта 109949-09.
Дубли на шильдах были: на створке шасси, ближнем к фюзеляжу, на лючке, который расположен на днище фюзеляжа, под кабиной инструктора, на передней части лонжерона правой плоскости.
Двигатель судя по номеру был РД45, 8 цифр
Отправлю запрос в архив
Последний раз редактировалось Sakhpoisk; 16.11.2022 в 02:27.
Мысли вслух.
225240 S-102 Letov 02 40 1952 Румыния 40
225241 S-102 Letov 02 41 1952 Румыния 41
225242 S-102 Letov 02 42 1952 Румыния 42
225243 S-102 Letov 02 43 1952 Румыния 43
225244 S-102 Letov 02 44 1952 Польша?
225245 S-102 Letov 02 45 1952 Румыния 45 потерян 03.12.58
По чешским данным, действительно в декабре 1952 года по лицензии были построены 5 S-102 для ВВС Румынии. Это машины с номерами 225241 - 225245, которые в Румынии получили бортовые номера с 41 по 45. А вот борт 225240 был выпущен 3 декабря 1952 года и попал служить в Kbely. Позже, не знаю когда, возможно в декабре 1958 года , после катастрофы 225245, 225240 попал в Румынию и получил бортовой номер 40. Отслужив свой срок 225240 был снят с вооружения и списан. Судьба остальных S-102 2-ой серии (бн 41 - 44) не известна.
Был хороший сайт на румынском языке, где все это было расписано, но увы.
https://www.aripi-argintii.ro - сайт умер и домен продали.
Можно попробовать посмотреть, что осталось в Веб-Архиве: https://web.archive.org/web/*/https:...-argintii.ro/*.
Последний раз редактировалось cherven; 23.11.2022 в 16:43.
Меня заинтересовала судьба
220508 S-102 Aero 04 08 05.53 ЧССР 0508 1.SLP, 19.SLP МиГ-15SB 28.SBOLP потерян 27.01.62
Дело в том, что МиГ-15 с бн.0508 поступил на вооружение в 1 lsp. 13.06.1951, а 220508 был выпущен намного позже - 08.05.1953. В данном случае мы имеем дело с двойниками – самолетами, выпущенными в СССР и Чехословакии с одинаковыми бортовыми номерами. Как писал Miroslav Irra в своей книге «МиГ-15» могло быть несколько таких пар с одинаковыми бортовыми номерами.
С чешским двойником все более или менее ясно. Он был выпущен 08.05.1953, поступил на вооружение в 28. sblp с бн 0508, он всегда был в 28 истребительно бомбардировочном полку и свой номер не менял. В 1960 году был модифицирован в МиГ-15SB. Был потерян 27.01.1962, однако, не известно была ли это катастрофа или авария.
220508 S-102 Aero 04 08 08.05.53 ЧССР 0508 28. sblp, в 1960 модифицирован в МиГ-15SB, потерян 27.01.62.
Что касается советского 0508, то известно, что на вооружение 1 lsp он поступил 13.06.1951 года. Проходил ремонт 2.7.1952 и 15.09.1952, находясь в составе 1 lsp. В конце 1952 года был передан на вооружение 19 lsp. 01.08.1953 проходил ремонт как самолет 19 lsp. Дальнейшая судьба самолета мне не известна. Miroslav Irra утверждает, что к 01.07.1957 году большинство советских МиГ-15 были выведены из эксплуатации.
Что касается заводского номера, то чешские товарищи утверждают, что это 0515308 завода №153. Предлагаю его записать как
0515308 №153 05 08 1951 ЧССР 0508 МиГ-15 13.06.1952 1 lsp (ЧССР), ремонт 02.07.1952 и 15.09.1952, в конце 1952 передан в 19 lsp., ремонт 01.08.1953
Последний раз редактировалось cherven; 26.11.2022 в 14:50.
УТИ МиГ-15 N 14-01 был передан ОКБ Сухого летом 1954 и доработан под ЛЛ для отработки САПС.
Испытывался с разными вариантами катапультных кресел как минимум, до 1958 года
Для всех чешских полков, имевших на вооружении МиГ-15, есть три общие даты, которые будут отражаться в послужном списке каждого чешского МиГ-15
01.04.1952 года - смена четырехзначных бортовых номеров на буквенно-цифровые
01.11.1954 года - название полков изменилось с lsp на slp. Например 1.lsp стал 1.slp
01.07.1957 года - смена буквенно-цифровых бортовых номеров на четырехзначные цифровые
И вопрос, как правильно писать в реестре - "снят с вооружения и уничтожен 25.06.1965" или есть другая формулировка?
Последний раз редактировалось cherven; 29.11.2022 в 12:16.
В 1951 году из СССР для ВВС ЧССР прибыли первые 64 МиГ-15. Хотя чешские товарищи говорят, что их могло быть больше. Получается такой список. Кстати, некоторых бортов нет в нашем реестре.
107001 №1 07 001 1949 ЧССР 0701 15.06.1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн NO-34 5. LSP, 01.11.1954
5. SLP, потерян при аварии 15.09.55
107006 №1 07 006 1949 ЧССР 0706 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн MR-37, потерян в катастрофе 01.11.52
107007 №1 07 007 1949 ЧССР 0707 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP
107008 №1 07 008 1949 ЧССР 0708 15.06.1951в 8. LSP, 01.04.1952 бн MR-40, потерян 22.07.52
107010 №1 07 010 1949 ЧССР 0710 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн CY-02 1.SLP, потерян в катастрофе 19.03.52
107011 №1 07 011 1949 ЧССР 0711 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн GY-36, 01.11.1954 в 8 SLP, 1955 передан в 3 SLP, 01.07.1957 бн 0711,
107013 №1 07 013 1949 ЧССР 0713 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0713
107014 №1 07 014 1949 ЧССР 0714 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0714
107015 №1 07 015 1949 ЧССР 0715 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0715
107016 №1 07 016 1949 ЧССР 0716 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0716
107017 №1 07 017 1949 ЧССР 0717 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0717
107018 №1 07 017 1949 ЧССР 0718 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0718
107020 №1 07 020 1949 ЧССР 0720 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0720
108003 №1 08 003 1949 ЧССР 0803 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн FZ-15, 01.01.1953 в 7 lsp, 01.11.1954 в 3 slp, 01.07.1957 бн 0803
111008 №1 11 008 1949 ЧССР 1008 1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP, 01.07.1957 бн 1008
112033 №1 12 033 1949 ЧССР 1233 13.06.1951 в 5 LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP , 1955 в 18 lsp, 01.07.1957 бн 1233
113004 №1 13 004 1949 ЧССР 1304 13.06.1951 в 5 LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP, 1953 в 15 lsp, 01.07.1957 бн 1304
114001 №1 14 001 1949 ЧССР 1401 13.06.1951 в 16.LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 16.SLP, 01.07.1957 бн 1401
114006 №1 14 006 1949 ЧССР 1406 13.06.1951 в 5.LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP, 01.07.1957 бн 1406
114007 №1 14 007 1949 ЧССР 1407 15.06.1951 1.LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 1952 в 19. LSP, 01.11.1954 19.SLP, 01.07.1957 бн 1407
114009 №1 14 009 1949 ЧССР 1409 1.LSP, 19. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 19.SLP, 01.07.1957 бн 1409
119005 №1 19 005 1949 ЧССР 1905 13.06.1951 в 5 LSP, 01.04.1952 бн MP-12, 25.03.1953 потерян в аварии
119015 №1 19 015 1949 ЧССР 1915 13.06.1951 в 15 LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 15.SLP, 01.07.1957 бн 1915
0115301 №153 01 01 1949 ЧССР 0101 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 1953 в 19. LSP, 01.11.1954 19.SLP, 01.07.1957 бн 0101
0115303 №153 01 03 1949 ЧССР 0103 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 1953 в 16. LSP, 01.11.1954 16.SLP, 01.07.1957 бн 0103
0115304 №153 01 04 1949 ЧССР 0104 13.06.1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP, 1955 в 3.SLP, 01.07.1957 бн 0104
0115305 №153 01 05 1949 ЧССР 0105 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 1953 в 19.SLP, 01.11.1954 19.SLP, 01.07.1957 бн 0105
0115306 №153 01 06 1949 ЧССР 0106 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0106
0115308 №153 01 08 1949 ЧССР 0108 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0108
0115309 №153 01 09 1949 ЧССР 0109 15.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0109
0115311 №153 01 11 1949 ЧССР 0111 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0111
0115314 №153 01 14 1949 ЧССР 0114 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0114
0115317 №153 01 17 1949 ЧССР 0117 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0117
0115318 №153 01 18 1949 ЧССР 0118 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн HI-40, 01.11.1954 1.SLP, 1956 в 11.SLP, 1957 в 20.SLP, 01.07.1957 бн 0118
0115320 №153 01 20 1949 ЧССР 0120 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн JW-34, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0120
0115323 №153 01 23 1949 ЧССР 0123 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0123
0115327 №153 01 27 1949 ЧССР 0127 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0127
0115334 №153 01 34 1949 ЧССР 0134 15.06.1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP, 01.07.1957 бн 0134
0115335 №153 01 35 1949 ЧССР 0135 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0135
0115345 №153 01 45 1949 ЧССР 0145 13.06.1951 в ?. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 ?.SLP, 01.07.1957 бн 0145
0215304 №153 02 04 1949 ЧССР 0204 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0204
0215305 №153 02 05 1949 ЧССР 0205 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0205
0215307 №153 02 07 1949 ЧССР 0207 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн KR-30, потерян 02.08.52
0215309 №153 02 09 1949 ЧССР 0209 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0209
0215315 №153 02 15 1949 ЧССР 0215 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0215
0215320 №153 02 20 1949 ЧССР 0220 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, потерян 10.02.53
0215322 №153 02 22 1949 ЧССР 0222 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0222
0215324 №153 02 24 1949 ЧССР 0224 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0224
0315303 №153 03 03 1949 ЧССР 0303 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 1956 в 16.SLP, 01.07.1957 бн 0303
0315310 №153 03 10 1949 ЧССР 0310 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0310
0415301 №153 04 01 1949 ЧССР 0401 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, в 1952? в 19. LSP, 01.11.1954 19.SLP, 01.07.1957 бн 0401, двойник
0415302 №153 04 02 1949 ЧССР 0402 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, в 1952? в 19. LSP, 01.11.1954 в 19.SLP, 01.07.1957 бн 0402, двойник
0415303 №153 04 03 1949 ЧССР 0403 13.06.1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 5.SLP, 01.07.1957 бн 0403, двойник
0415306 №153 04 06 1949 ЧССР 0406 15.06.1951 в 8 LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0406, двойник
0415307 №153 04 03 1949 ЧССР 0407 13.06.1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 5.SLP, 01.07.1957 бн 0407, двойник
0515303 №153 05 03 1949 ЧССР 0503 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0503, двойник
0515306 №153 05 06 1949 ЧССР 0506 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0506, двойник
0515308 №153 05 08 1949 ЧССР 0508 13.06.1951 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, в 1952 передан 19.LSP, 01.11.1954 в 19.SLP, двойник
0515309 №153 05 09 1949 ЧССР 0509 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ZV-71, 01.11.1954 в 8.SLP, в 1955 в 3 slp, 04.04.1955 потерян в аварии, двойник
0615302 №153 06 02 1949 ЧССР 0602 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн MR-32, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0602
0615307 №153 06 07 1949 ЧССР 0607 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0607
0615309 №153 06 09 1949 ЧССР 0609 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0609
0615310 №153 06 10 1949 ЧССР 0610 13.06.1951 в 1. SLP, 01.04.1952 бн ZV-80 1.SLP, в 1955 в 3.SLP потерян 23.08.55
Номера двух бортов (0254 и 0353) известны по сообщению инженера Vladovicha , но документально они не подтверждаются. И еще один непонятный номер 102123 из 5 LSP.
Последний раз редактировалось cherven; 01.12.2022 в 09:00.
Надпись "двойник" на самолетах 4-ой и 5-ой серий означает, что были самолеты чешского производства с такими же номерами. Как с этой проблемой справлялись в ЧССР не известно. Первоначально чешские самолеты 04ХХ и 05ХХ выпускались в 1953 году, а в то время на них наносили буквенно-цифровые бортовые номера. А после 01.07.1957, когда на самолеты вернули четырехзначные цифровые номера советские МиГ-15 в ЧССР либо были потеряны в авариях и катастрофах, либо уже не летали. Хотя чешские товарищи допускают, что несколько двойников могли летать в одно время в разных полках после 01.07.1957.
Нужна помощь в расшифровке номеров на самолетах S-102 и S-103. Здесь у меня есть три примера:
S-102 - з/н 231612 но на планере надписов "3330"
S-102 - з/н 231648 но на планере есть "32112-L" и "32112-P"
S-103 - з/н 143088 но на планере "4213-P"
Я предполагаю, что "P" и "L" означают Правый и Левый. Но мой вопрос в том, какая связь между этими цифрами и известные заводские номера, которые мы знаем? Есть ли у кого-нибудь больше информации или логика в этом?? Мне кажется, это вторая внутренняя чешская система заводских номеров, или еще что-то...
Интересная информация по чешскому 225103. 01.04.1952 он получил бортовой номер OL-11, что соответствует 1 эскадрильи 15.lsp Позже он сменил бортовой номер на NC-36 , что соответствует 2 эскадрильи 17. lsp Но официально этот самолет проходил службу в 15.lsp до 01.10.1958, когда был передан в состав 17. lsp.
15.lsp находился на аэродроме Žatec, где в сентябре 1952 начал формироваться 17. lsp. Возможно 225103 был прикомандирован на некоторое время к 17. lsp, пока не начали поступать самолеты с завода. Но зачем тогда менять бортовой номер. На сколько я знаю, выдавался специальный приказ о назначении бортовых номеров для каждого самолета. И потом, когда в октябре 1954 года 17. lsp перелетел на аэродром Mladá, то 225103 остался в 15.lsp а вот информации об обратной замене номера нет. Известно что в 01.07.1957 будучи в составе 15.slp он получил бортовой номер 5103.
У меня вопрос к уважаемому Lindr. Изменения в реестр МиГ-15 будут вноситься или останутся в отдельных постах?
Тогда продолжаем разбираться с лицензией из ЧССР. Даст бог и до румынских доберемся.
Первая серия МиГ-15 в Чехословакии собиралась из деталей, привезенных из СССР. В серии было 10 машин.
225101 S-102 Letov 01 01 06.11.51 ЧССР 5101 11.1951 в 11. LSP, 01.04.52 бн OL-10 в 15. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 01.07.1957 бн 5101, 01.10.1958 в 20.SLP, 01.09.1961 в 20.SBLP, утилизирован в 1965 г
225102 S-102 Letov 01 02 12.1951 ЧССР 5102 01.1952 в 11. LSP, 01.04.52 бн NF-30 в 15. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 01.07.1957 бн 5102, 01.10.1958 в 17 SLP, утилизирован 13.08.1964
225103 S-102 Letov 01 03 01.1952 ЧССР 5103 01.1952 в 11. LSP, 01.04.1952 бн OL-11 в 15. LSP, 09.1952 бн NC-36 в 17. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 01.07.1957 бн 5103, 01.10.1958 в 17 SLP, утилизирован 13.09.1964
225104 S-102 Letov 01 04 01.1952 ЧССР 5104 01.1952 в 11. LSP, 01.04.52 бн NF-31 в 15 LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 01.07.1957 бн 5104, утилизирован в 1965 г
225105 S-102 Letov 01 05 01.1952 ЧССР 5105 01.1952 в 11. LSP, 01.04.52 бн NF-32 в 15. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, потерян при аварии 15.01.55
225106 S-102 Letov 01 06 01.1952 ЧССР 5106 01.1952 в 11. LSP, 01.04.52 бн OL-12 в 15.LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 01.07.1957 бн 5106,01.10.1958 в 20.SBLP, утилизирован 03.11.1964
225107 S-102 Letov 01 07 01.1952 ЧССР 5107 01.04.1952 бн OL-13 в 15. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 01.07.1957 бн 5107, утилизирован 13.08.1964
225108 S-102 Letov 01 08 01.1952 ЧССР 5108 01.04.1952 бн OL-14 в 15. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 01.07.1957 бн 5108, утилизирован 26.06.1964
225109 S-102 Letov 01 09 01.1952 ЧССР 5109 01.04.52 бн NF-33 в 15. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 1955 бн ZV-72 в 3. SLP, 01.07.1957 бн 5109, утилизирован 29.12.1961
225110 S-102 Letov 01 10 01.1952 ЧССР 5110 15.07.52 бн OL-15 в 15. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 1955 бн GY-40 в 3. SLP, 01.07.1957 бн 5110, утилизирован 22.09.1964
Про 225103 я писал выше. Первые шесть машин сразу попали в 11. LSP, их бортовые номера были 51ХХ по заводскому. 01.04.1952 их передали в 15. LSP, а бортовые номера поменяли на буквенно-цифровые. Номера OL-XX имели самолеты первой эскадрильи, NF-XX это номера самолетов второй эскадрильи.
Оставшиеся 4 самолета первой серии, с завода сразу пошли в 15. LSP 01.04.1952 года. По крайней мере их в составе 11. LSP я не нашел. 5110 пришел в 15. LSP на три месяца позже остальных. Причина мне не известна.