Страница 7 из 16 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 140 из 302
Like Tree463Likes

Тема: Создадим реестр МиГ-15 вместе

  1. #121
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sakhpoisk Посмотреть сообщение
    Шильд куча.
    Год неизвестен.
    На одном лючке, который не открывается, а прикручен номер написан краской. 49-14
    На шильдах:49-15, 49-09, 49-09, 49-21
    49-14 и есть искомый номер. Но вот какого года завода пока не ясно.
    Sakhpoisk and Fencer like this.

  2. #122
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2022
    Адрес
    Сахалин
    Сообщений
    96

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    49-14 и есть искомый номер. Но вот какого года завода пока не ясно.
    Потому что на лючке?
    Такой же номер на шильде, которая стояла на нервюре которую прикрывает взлетно-посадочный щиток, а также на шильде внутри ниши правой плоскости.
    Получается три дубля.

    Судя по реестру, много серий было у 99 завода.

    Вспоминаю, что где-то читал, что номер самолёта дублировался в том числе и в нише шасси.
    Последний раз редактировалось Sakhpoisk; 14.11.2022 в 17:40.
    Fencer likes this.

  3. #123
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2022
    Адрес
    Сахалин
    Сообщений
    96

    По умолчанию

    Вот этот самолёт

    20221114_150012.jpgimg-20210530-wa0074.jpg
    Fencer, lindr and Freedom Fighter like this.

  4. #124
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Потому что на лючке?
    Потому, что краской и есть дубли
    Fencer likes this.

  5. #125
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    30.10.2022
    Адрес
    Сахалин
    Сообщений
    96

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Потому, что краской и есть дубли
    Знаю, да.
    Но встречались на лючках номера, на других самолетах, где серия подходила, а номер нет.
    Вчера нашли еще фрагменты этого самолёта. Хвостовую часть. Возможно это и есть место падения. А переднюю часть с правой плоскостью видимо утащили севернее. Расстояние 800 метров.
    Нашли на одном руле высоты полный номер самолёта 109949-09.
    Дубли на шильдах были: на створке шасси, ближнем к фюзеляжу, на лючке, который расположен на днище фюзеляжа, под кабиной инструктора, на передней части лонжерона правой плоскости.
    Двигатель судя по номеру был РД45, 8 цифр
    Отправлю запрос в архив
    20221115_131218.jpg20221115_121431.jpg20221115_125606.jpg20221115_122212.jpg20221115_122006.jpg
    Последний раз редактировалось Sakhpoisk; 16.11.2022 в 02:27.

  6. #126
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Мысли вслух.
    225240 S-102 Letov 02 40 1952 Румыния 40
    225241 S-102 Letov 02 41 1952 Румыния 41
    225242 S-102 Letov 02 42 1952 Румыния 42
    225243 S-102 Letov 02 43 1952 Румыния 43
    225244 S-102 Letov 02 44 1952 Польша?
    225245 S-102 Letov 02 45 1952 Румыния 45 потерян 03.12.58
    По чешским данным, действительно в декабре 1952 года по лицензии были построены 5 S-102 для ВВС Румынии. Это машины с номерами 225241 - 225245, которые в Румынии получили бортовые номера с 41 по 45. А вот борт 225240 был выпущен 3 декабря 1952 года и попал служить в Kbely. Позже, не знаю когда, возможно в декабре 1958 года , после катастрофы 225245, 225240 попал в Румынию и получил бортовой номер 40. Отслужив свой срок 225240 был снят с вооружения и списан. Судьба остальных S-102 2-ой серии (бн 41 - 44) не известна.
    Fencer and lindr like this.

  7. #127
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cherven Посмотреть сообщение
    Мысли вслух.
    225240 S-102 Letov 02 40 1952 Румыния 40
    225241 S-102 Letov 02 41 1952 Румыния 41
    225242 S-102 Letov 02 42 1952 Румыния 42
    225243 S-102 Letov 02 43 1952 Румыния 43
    225244 S-102 Letov 02 44 1952 Польша?
    225245 S-102 Letov 02 45 1952 Румыния 45 потерян 03.12.58
    По чешским данным, действительно в декабре 1952 года по лицензии были построены 5 S-102 для ВВС Румынии. Это машины с номерами 225241 - 225245, которые в Румынии получили бортовые номера с 41 по 45. А вот борт 225240 был выпущен 3 декабря 1952 года и попал служить в Kbely. Позже, не знаю когда, возможно в декабре 1958 года , после катастрофы 225245, 225240 попал в Румынию и получил бортовой номер 40. Отслужив свой срок 225240 был снят с вооружения и списан. Судьба остальных S-102 2-ой серии (бн 41 - 44) не известна.
    Был хороший сайт на румынском языке, где все это было расписано, но увы.

    https://www.aripi-argintii.ro - сайт умер и домен продали.

  8. #128
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    292

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Был хороший сайт на румынском языке, где все это было расписано, но увы.

    https://www.aripi-argintii.ro - сайт умер и домен продали.
    Можно попробовать посмотреть, что осталось в Веб-Архиве: https://web.archive.org/web/*/https:...-argintii.ro/*.

  9. #129
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    helo4963.jpghelo4969.jpghelo4971.jpghe290.jpg
    Самолеты 11 lp. Žatec. JH-02 это самолет командира 2-ой эскадрильи, самолеты LЕ-51 и LЕ-67 самолеты 3-ей эскадрильи, HF-17 самолет 1-ой эскадрильи
    helo4964.jpg
    OL-11 самолет 1 эскадрильи 15 lp.
    0helo4970.jpg
    VF-14 самолет 1 эскадрильи 17lp.
    1helo5769.jpg1helo5770.jpg
    VM-20 МиГ-15 бис 1 эскадрильи 2lp. 12.4.1957 столкнулся с другим самолетом
    Последний раз редактировалось cherven; 23.11.2022 в 16:43.
    lindr and Fencer like this.

  10. #130
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Коваль Посмотреть сообщение
    Можно попробовать посмотреть, что осталось в Веб-Архиве: https://web.archive.org/web/*/https:...-argintii.ro/*.
    Реестр МиГ-15 в архив не попал.

  11. #131
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Меня заинтересовала судьба
    220508 S-102 Aero 04 08 05.53 ЧССР 0508 1.SLP, 19.SLP МиГ-15SB 28.SBOLP потерян 27.01.62
    Дело в том, что МиГ-15 с бн.0508 поступил на вооружение в 1 lsp. 13.06.1951, а 220508 был выпущен намного позже - 08.05.1953. В данном случае мы имеем дело с двойниками – самолетами, выпущенными в СССР и Чехословакии с одинаковыми бортовыми номерами. Как писал Miroslav Irra в своей книге «МиГ-15» могло быть несколько таких пар с одинаковыми бортовыми номерами.
    С чешским двойником все более или менее ясно. Он был выпущен 08.05.1953, поступил на вооружение в 28. sblp с бн 0508, он всегда был в 28 истребительно бомбардировочном полку и свой номер не менял. В 1960 году был модифицирован в МиГ-15SB. Был потерян 27.01.1962, однако, не известно была ли это катастрофа или авария.

    220508 S-102 Aero 04 08 08.05.53 ЧССР 0508 28. sblp, в 1960 модифицирован в МиГ-15SB, потерян 27.01.62.

    Что касается советского 0508, то известно, что на вооружение 1 lsp он поступил 13.06.1951 года. Проходил ремонт 2.7.1952 и 15.09.1952, находясь в составе 1 lsp. В конце 1952 года был передан на вооружение 19 lsp. 01.08.1953 проходил ремонт как самолет 19 lsp. Дальнейшая судьба самолета мне не известна. Miroslav Irra утверждает, что к 01.07.1957 году большинство советских МиГ-15 были выведены из эксплуатации.

    Что касается заводского номера, то чешские товарищи утверждают, что это 0515308 завода №153. Предлагаю его записать как
    0515308 №153 05 08 1951 ЧССР 0508 МиГ-15 13.06.1952 1 lsp (ЧССР), ремонт 02.07.1952 и 15.09.1952, в конце 1952 передан в 19 lsp., ремонт 01.08.1953
    Последний раз редактировалось cherven; 26.11.2022 в 14:50.
    Migarius, Fencer and lindr like this.

  12. #132
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    УТИ МиГ-15 N 14-01 был передан ОКБ Сухого летом 1954 и доработан под ЛЛ для отработки САПС.
    Испытывался с разными вариантами катапультных кресел как минимум, до 1958 года
    lindr, RA3DCS, Fencer and 2 others like this.

  13. #133
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Для всех чешских полков, имевших на вооружении МиГ-15, есть три общие даты, которые будут отражаться в послужном списке каждого чешского МиГ-15
    01.04.1952 года - смена четырехзначных бортовых номеров на буквенно-цифровые
    01.11.1954 года - название полков изменилось с lsp на slp. Например 1.lsp стал 1.slp
    01.07.1957 года - смена буквенно-цифровых бортовых номеров на четырехзначные цифровые

    И вопрос, как правильно писать в реестре - "снят с вооружения и уничтожен 25.06.1965" или есть другая формулировка?
    Последний раз редактировалось cherven; 29.11.2022 в 12:16.
    Migarius, Fencer and lindr like this.

  14. #134
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    В 1951 году из СССР для ВВС ЧССР прибыли первые 64 МиГ-15. Хотя чешские товарищи говорят, что их могло быть больше. Получается такой список. Кстати, некоторых бортов нет в нашем реестре.
    107001 №1 07 001 1949 ЧССР 0701 15.06.1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн NO-34 5. LSP, 01.11.1954
    5. SLP, потерян при аварии 15.09.55
    107006 №1 07 006 1949 ЧССР 0706 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн MR-37, потерян в катастрофе 01.11.52
    107007 №1 07 007 1949 ЧССР 0707 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP
    107008 №1 07 008 1949 ЧССР 0708 15.06.1951в 8. LSP, 01.04.1952 бн MR-40, потерян 22.07.52
    107010 №1 07 010 1949 ЧССР 0710 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн CY-02 1.SLP, потерян в катастрофе 19.03.52
    107011 №1 07 011 1949 ЧССР 0711 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн GY-36, 01.11.1954 в 8 SLP, 1955 передан в 3 SLP, 01.07.1957 бн 0711,
    107013 №1 07 013 1949 ЧССР 0713 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0713
    107014 №1 07 014 1949 ЧССР 0714 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0714
    107015 №1 07 015 1949 ЧССР 0715 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0715
    107016 №1 07 016 1949 ЧССР 0716 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0716
    107017 №1 07 017 1949 ЧССР 0717 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0717
    107018 №1 07 017 1949 ЧССР 0718 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0718
    107020 №1 07 020 1949 ЧССР 0720 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн ??-??, 01.07.1957 бн 0720
    108003 №1 08 003 1949 ЧССР 0803 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн FZ-15, 01.01.1953 в 7 lsp, 01.11.1954 в 3 slp, 01.07.1957 бн 0803
    111008 №1 11 008 1949 ЧССР 1008 1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP, 01.07.1957 бн 1008
    112033 №1 12 033 1949 ЧССР 1233 13.06.1951 в 5 LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP , 1955 в 18 lsp, 01.07.1957 бн 1233
    113004 №1 13 004 1949 ЧССР 1304 13.06.1951 в 5 LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP, 1953 в 15 lsp, 01.07.1957 бн 1304
    114001 №1 14 001 1949 ЧССР 1401 13.06.1951 в 16.LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 16.SLP, 01.07.1957 бн 1401
    114006 №1 14 006 1949 ЧССР 1406 13.06.1951 в 5.LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP, 01.07.1957 бн 1406
    114007 №1 14 007 1949 ЧССР 1407 15.06.1951 1.LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 1952 в 19. LSP, 01.11.1954 19.SLP, 01.07.1957 бн 1407
    114009 №1 14 009 1949 ЧССР 1409 1.LSP, 19. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 19.SLP, 01.07.1957 бн 1409
    119005 №1 19 005 1949 ЧССР 1905 13.06.1951 в 5 LSP, 01.04.1952 бн MP-12, 25.03.1953 потерян в аварии
    119015 №1 19 015 1949 ЧССР 1915 13.06.1951 в 15 LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 15.SLP, 01.07.1957 бн 1915
    0115301 №153 01 01 1949 ЧССР 0101 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 1953 в 19. LSP, 01.11.1954 19.SLP, 01.07.1957 бн 0101
    0115303 №153 01 03 1949 ЧССР 0103 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 1953 в 16. LSP, 01.11.1954 16.SLP, 01.07.1957 бн 0103
    0115304 №153 01 04 1949 ЧССР 0104 13.06.1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP, 1955 в 3.SLP, 01.07.1957 бн 0104
    0115305 №153 01 05 1949 ЧССР 0105 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 1953 в 19.SLP, 01.11.1954 19.SLP, 01.07.1957 бн 0105
    0115306 №153 01 06 1949 ЧССР 0106 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0106
    0115308 №153 01 08 1949 ЧССР 0108 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0108
    0115309 №153 01 09 1949 ЧССР 0109 15.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0109
    0115311 №153 01 11 1949 ЧССР 0111 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0111
    0115314 №153 01 14 1949 ЧССР 0114 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0114
    0115317 №153 01 17 1949 ЧССР 0117 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0117
    0115318 №153 01 18 1949 ЧССР 0118 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн HI-40, 01.11.1954 1.SLP, 1956 в 11.SLP, 1957 в 20.SLP, 01.07.1957 бн 0118
    0115320 №153 01 20 1949 ЧССР 0120 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн JW-34, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0120
    0115323 №153 01 23 1949 ЧССР 0123 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0123
    0115327 №153 01 27 1949 ЧССР 0127 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0127
    0115334 №153 01 34 1949 ЧССР 0134 15.06.1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 5.SLP, 01.07.1957 бн 0134
    0115335 №153 01 35 1949 ЧССР 0135 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0135
    0115345 №153 01 45 1949 ЧССР 0145 13.06.1951 в ?. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 ?.SLP, 01.07.1957 бн 0145
    0215304 №153 02 04 1949 ЧССР 0204 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0204
    0215305 №153 02 05 1949 ЧССР 0205 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0205
    0215307 №153 02 07 1949 ЧССР 0207 15.06.1951 в PVSL, 01.04.1952 бн KR-30, потерян 02.08.52
    0215309 №153 02 09 1949 ЧССР 0209 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0209
    0215315 №153 02 15 1949 ЧССР 0215 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0215
    0215320 №153 02 20 1949 ЧССР 0220 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, потерян 10.02.53
    0215322 №153 02 22 1949 ЧССР 0222 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0222
    0215324 №153 02 24 1949 ЧССР 0224 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 01.07.1957 бн 0224
    0315303 №153 03 03 1949 ЧССР 0303 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 8.SLP, 1956 в 16.SLP, 01.07.1957 бн 0303
    0315310 №153 03 10 1949 ЧССР 0310 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 1.SLP, 01.07.1957 бн 0310
    0415301 №153 04 01 1949 ЧССР 0401 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, в 1952? в 19. LSP, 01.11.1954 19.SLP, 01.07.1957 бн 0401, двойник
    0415302 №153 04 02 1949 ЧССР 0402 13.06.1951 в 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, в 1952? в 19. LSP, 01.11.1954 в 19.SLP, 01.07.1957 бн 0402, двойник
    0415303 №153 04 03 1949 ЧССР 0403 13.06.1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 5.SLP, 01.07.1957 бн 0403, двойник
    0415306 №153 04 06 1949 ЧССР 0406 15.06.1951 в 8 LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0406, двойник
    0415307 №153 04 03 1949 ЧССР 0407 13.06.1951 в 5. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 5.SLP, 01.07.1957 бн 0407, двойник
    0515303 №153 05 03 1949 ЧССР 0503 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0503, двойник
    0515306 №153 05 06 1949 ЧССР 0506 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0506, двойник
    0515308 №153 05 08 1949 ЧССР 0508 13.06.1951 1. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, в 1952 передан 19.LSP, 01.11.1954 в 19.SLP, двойник
    0515309 №153 05 09 1949 ЧССР 0509 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ZV-71, 01.11.1954 в 8.SLP, в 1955 в 3 slp, 04.04.1955 потерян в аварии, двойник
    0615302 №153 06 02 1949 ЧССР 0602 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн MR-32, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0602
    0615307 №153 06 07 1949 ЧССР 0607 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0607
    0615309 №153 06 09 1949 ЧССР 0609 15.06.1951 в 8. LSP, 01.04.1952 бн ??-??, 01.11.1954 в 8.SLP, 01.07.1957 бн 0609
    0615310 №153 06 10 1949 ЧССР 0610 13.06.1951 в 1. SLP, 01.04.1952 бн ZV-80 1.SLP, в 1955 в 3.SLP потерян 23.08.55
    Номера двух бортов (0254 и 0353) известны по сообщению инженера Vladovicha , но документально они не подтверждаются. И еще один непонятный номер 102123 из 5 LSP.
    Последний раз редактировалось cherven; 01.12.2022 в 09:00.

  15. #135
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Надпись "двойник" на самолетах 4-ой и 5-ой серий означает, что были самолеты чешского производства с такими же номерами. Как с этой проблемой справлялись в ЧССР не известно. Первоначально чешские самолеты 04ХХ и 05ХХ выпускались в 1953 году, а в то время на них наносили буквенно-цифровые бортовые номера. А после 01.07.1957, когда на самолеты вернули четырехзначные цифровые номера советские МиГ-15 в ЧССР либо были потеряны в авариях и катастрофах, либо уже не летали. Хотя чешские товарищи допускают, что несколько двойников могли летать в одно время в разных полках после 01.07.1957.

  16. #136
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Sofia, Bulgaria
    Сообщений
    619

    По умолчанию

    Нужна помощь в расшифровке номеров на самолетах S-102 и S-103. Здесь у меня есть три примера:

    S-102 - з/н 231612 но на планере надписов "3330"
    S-102 - з/н 231648 но на планере есть "32112-L" и "32112-P"
    S-103 - з/н 143088 но на планере "4213-P"

    Я предполагаю, что "P" и "L" означают Правый и Левый. Но мой вопрос в том, какая связь между этими цифрами и известные заводские номера, которые мы знаем? Есть ли у кого-нибудь больше информации или логика в этом?? Мне кажется, это вторая внутренняя чешская система заводских номеров, или еще что-то...

    4213-p.jpg3330-p.jpg3330.jpg32112-l.jpg32112-p.jpg

  17. #137
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Интересная информация по чешскому 225103. 01.04.1952 он получил бортовой номер OL-11, что соответствует 1 эскадрильи 15.lsp Позже он сменил бортовой номер на NC-36 , что соответствует 2 эскадрильи 17. lsp Но официально этот самолет проходил службу в 15.lsp до 01.10.1958, когда был передан в состав 17. lsp.
    15.lsp находился на аэродроме Žatec, где в сентябре 1952 начал формироваться 17. lsp. Возможно 225103 был прикомандирован на некоторое время к 17. lsp, пока не начали поступать самолеты с завода. Но зачем тогда менять бортовой номер. На сколько я знаю, выдавался специальный приказ о назначении бортовых номеров для каждого самолета. И потом, когда в октябре 1954 года 17. lsp перелетел на аэродром Mladá, то 225103 остался в 15.lsp а вот информации об обратной замене номера нет. Известно что в 01.07.1957 будучи в составе 15.slp он получил бортовой номер 5103.
    lindr, Fencer and Migarius like this.

  18. #138
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    У меня вопрос к уважаемому Lindr. Изменения в реестр МиГ-15 будут вноситься или останутся в отдельных постах?
    Fencer likes this.

  19. #139
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,603

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cherven Посмотреть сообщение
    У меня вопрос к уважаемому Lindr. Изменения в реестр МиГ-15 будут вноситься или останутся в отдельных постах?
    Я у себя в базе исправил. Потом перенесу сюда. Были вопросы по поводу пересечений с румынами, но там похоже авторы реестра не были уверены и несколько раз расклад меняли.
    cherven and Fencer like this.

  20. #140
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    Тогда продолжаем разбираться с лицензией из ЧССР. Даст бог и до румынских доберемся.
    Первая серия МиГ-15 в Чехословакии собиралась из деталей, привезенных из СССР. В серии было 10 машин.
    225101 S-102 Letov 01 01 06.11.51 ЧССР 5101 11.1951 в 11. LSP, 01.04.52 бн OL-10 в 15. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 01.07.1957 бн 5101, 01.10.1958 в 20.SLP, 01.09.1961 в 20.SBLP, утилизирован в 1965 г
    225102 S-102 Letov 01 02 12.1951 ЧССР 5102 01.1952 в 11. LSP, 01.04.52 бн NF-30 в 15. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 01.07.1957 бн 5102, 01.10.1958 в 17 SLP, утилизирован 13.08.1964
    225103 S-102 Letov 01 03 01.1952 ЧССР 5103 01.1952 в 11. LSP, 01.04.1952 бн OL-11 в 15. LSP, 09.1952 бн NC-36 в 17. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 01.07.1957 бн 5103, 01.10.1958 в 17 SLP, утилизирован 13.09.1964
    225104 S-102 Letov 01 04 01.1952 ЧССР 5104 01.1952 в 11. LSP, 01.04.52 бн NF-31 в 15 LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 01.07.1957 бн 5104, утилизирован в 1965 г
    225105 S-102 Letov 01 05 01.1952 ЧССР 5105 01.1952 в 11. LSP, 01.04.52 бн NF-32 в 15. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, потерян при аварии 15.01.55
    225106 S-102 Letov 01 06 01.1952 ЧССР 5106 01.1952 в 11. LSP, 01.04.52 бн OL-12 в 15.LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 01.07.1957 бн 5106,01.10.1958 в 20.SBLP, утилизирован 03.11.1964
    225107 S-102 Letov 01 07 01.1952 ЧССР 5107 01.04.1952 бн OL-13 в 15. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 01.07.1957 бн 5107, утилизирован 13.08.1964
    225108 S-102 Letov 01 08 01.1952 ЧССР 5108 01.04.1952 бн OL-14 в 15. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 01.07.1957 бн 5108, утилизирован 26.06.1964
    225109 S-102 Letov 01 09 01.1952 ЧССР 5109 01.04.52 бн NF-33 в 15. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 1955 бн ZV-72 в 3. SLP, 01.07.1957 бн 5109, утилизирован 29.12.1961
    225110 S-102 Letov 01 10 01.1952 ЧССР 5110 15.07.52 бн OL-15 в 15. LSP, 01.11.1954 в 15 SLP, 1955 бн GY-40 в 3. SLP, 01.07.1957 бн 5110, утилизирован 22.09.1964
    Про 225103 я писал выше. Первые шесть машин сразу попали в 11. LSP, их бортовые номера были 51ХХ по заводскому. 01.04.1952 их передали в 15. LSP, а бортовые номера поменяли на буквенно-цифровые. Номера OL-XX имели самолеты первой эскадрильи, NF-XX это номера самолетов второй эскадрильи.
    Оставшиеся 4 самолета первой серии, с завода сразу пошли в 15. LSP 01.04.1952 года. По крайней мере их в составе 11. LSP я не нашел. 5110 пришел в 15. LSP на три месяца позже остальных. Причина мне не известна.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •