Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 21 по 26 из 26
Like Tree30Likes

Тема: Реестр Ту-4

  1. #21
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,895

  2. #22
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    297

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    Ту-4 б/н 358 (заводской № 28358) https://russianplanes.net/id341906
    Это B-29, по ссылке на фото всего лишь скан из одной из книг.
    Fencer likes this.

  3. #23
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    297

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    Ту-4 СССР Н-1139 (заводской № 2805710) https://russianplanes.net/id341919
    Это фото, скорее всего, скопировано опубликовавшим на RP из другого источника. На Полярной Почте есть разные снимки этой машины, причём именно это фото в очень большом разрешении. Ценности для этой ветки фото с RP не представляет.
    Fencer likes this.

  4. #24
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    297

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    Ту-4 б/н 10 (заводской № 220250) https://russianplanes.net/id341914
    Это, скорее всего, недостоверное фото, номера 0250 не могло быть, это ретушированный 0205 (можно посмотреть и на киле), причём тот, который фигурирует в довольно правдоподобном виде с номером 1000, впервые опубликованный Алексеем Калиновским на Скейле (есть по ссылке на первой странице ветки, собственно, тобой же и приведённой ;)).
    Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 07.12.2024 в 02:29.
    Fencer likes this.

  5. #25
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    297

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вот я думаю это ближе к истине. Иначе я объяснить не могу. Хотя, конечно, возможны варианты...
    Едва ли не 100 первых Ту-4 казанской постройки получали порядковые бортовые номера. Поэтому 0205 этого завода должен был быть именно бортом "10". На фото борта "1000" из коллекции Алексея Калиновского (Rata16), ссылка на которое на предыдущей странице, заводской не ретуширован, и именно 220205. Алексей никогда не был склонен к "фотошопам", поэтому пока считаю, что его фото корректное. Если посмотреть внимательно, нули в 1000 не клонированы, это разные цифры, между ними и внутри них разный блик, складывающийся в общий блик на фюзеляже. Предположу, что это могла быть отдельная демонстрация для прессы, и номер для неё сделали специально таким. И там была серия снимков, о которой упоминал тогда Алексей, увы, он её так и не опубликовал, а с некоторых пор перестал выходить на связь с теми, кто ему писал, и можно только догадываться, почему...
    Зачем в некоторых современных изданиях явно затёрли эти нули (посмотрите внимательно на это фото, и сравните с "1000"), а ещё и заводской перефотошопили на 0250 (причём только на носу!), пока неясно.
    Приведенное фото "0250" с "правильным" номером 10 было опубликовано в журнале "Авиация и космонавтика", № 10-2022, к 100-летию ОКБ им. Туполева. Возможно, мне удастся прояснить происхождение этого снимка.
    Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 07.12.2024 в 02:30.
    Fencer likes this.

  6. #26
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    297

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fencer Посмотреть сообщение
    Сергей, это очень громко сказано, никакого реестра же там нет, а лишь 4 машины из выпущенных 1 295.
    Полный реестр восстановить пока практически нереально (хотя теоретически и возможно, но это колоссальная работа в архивах, в том числе Минобороны, часть материалов которого, даже тех времён, вероятно, до сих пор закрыта).
    Перечень известных машин был опубликован в книге Ригманта-Гордона в серии Red Star в 2002 г. Немногим более 170 бортов отражены в базе данных Soviet Transports.
    Мы пока что-то можем лишь отчасти дополнить по периодически находящимся фото из личных архивов.

    Предлагаю удалить пост со ссылкой на "реестр", чтобы никого не путать, а также посты на явно не относящиеся к теме, или недостоверные фото (к тому же, снимки на RP, опубликованные с нарушением авторских прав, ссылки на которые ты привёл в этих постах, были недавно удалены администрацией ресурса).

    Ссылку на борт "1000" стоит оставить, так как нашёлся ещё как минимум, один снимок этого самолёта (с правого борта, на том же показе), достоверность номера подтверждена. Возможно, помимо "демонстрационного" номера для показа, в том числе, как полагаю, журналистам для публикаций в газетах и журналах того времени (возможно, на показе присутствовали и зарубежные корреспонденты), это число означало, что общий серийный выпуск Ту-4 в тот момент достиг 1 000 машин, этот рубеж был преодолён в начале 1952 г., возможно, и фото примерно того времени (хоть на нём и явно не зима).
    Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 10.12.2024 в 22:21.
    Fencer likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •