Страница 5 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 124
Like Tree114Likes

Тема: Реестр Як-38

  1. #81
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,717
    Fencer likes this.

  2. #82
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,668

    По умолчанию

    Итого, как я понимаю, 95-й из музея отправился на памятник, а 93 из Североморска-3 перебрался на место 95-го в музей?
    Fencer likes this.

  3. #83
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,717

    По умолчанию

    Рокировочка...
    Fencer likes this.

  4. #84
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    680

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    Итого, как я понимаю, 95-й из музея отправился на памятник, а 93 из Североморска-3 перебрался на место 95-го в музей?
    Именно так!
    Fencer and Polikarpoff like this.

  5. #85
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    680

    По умолчанию

    Памятник у 57й школы в Мурманске.
    320949.jpg
    Fencer and Polikarpoff like this.

  6. #86
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,668

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Евгений Посмотреть сообщение
    Именно так!
    Только вот не совсем понятно местонахождение 95-го, озвучено скупо "На территории 45-й армии ВВС и ПВО". Для реестра хотелось бы более конкретную геолокацию...

  7. #87
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    Только вот не совсем понятно местонахождение 95-го
    Далеко ходить не надо... 38.jpg
    Fencer and Polikarpoff like this.

  8. #88
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    680

    По умолчанию

    Воспоминания А.А.Синицына о полетах на испытания ПТБ на Як-38М 02085.
    Просьба рассказать об испытаниях самолёта ЯК-38М, вернула меня в начало восьмидесятых,
    почти на сорок лет назад. Время это в отечественной авиации было отмечено всплеском работ
    по самолётам корабельного базирования. В ОКБ Микояна, Сухого и Яковлева шла напряжённая
    работа по созданию самолётов для тяжёлых авианесущих крейсеров. Часть результатов этого
    титанического труда дошла до нашего времени в лице единственного ТАКР «Адмирал Флота
    Советского Союза Кузнецов», который вооружён самолётами Су-33 и МиГ-29К. Проектам ОКБ
    Яковлева: ЯК-41(141) и ЯК-44(РЛД) - не удалось пережить перестройку- первый был построен в
    двух летных экземплярах, но так и не добрался до серийного производства, а второй и вовсе не
    был воплощён в металле.
    Однако, возвращаясь к нашей теме, напомню, что единственным в СССР, принятым на
    вооружение самолётом корабельного базирования, в 80-х был ЯК-38, который несли ТАКР
    "Киев", "Минск" и "Баку" (позже переименован в «Адмирал Флота Советского Союза
    Горшков»). Сама история создания этого уникального самолёта в лицах и технических
    решениях, отработки методик и проведения лётных испытаний, горечь потерь и радость
    преодоления- всё это ещё ждёт своего биографа.
    Надо сказать, что совершенствование всякого самолёта идёт практически постоянно, пока
    машина находится в эксплуатации. Доработки могут быть связаны как с обновлением систем и
    оборудования самолёта, так и с внесением конструктивных изменений в планер и силовую
    установку. Каждое новшество требует проверки в полёте, чтобы подтвердить или опровергнуть
    правильность принятых решений, поэтому лётные испытания постоянно сопровождают
    эксплуатацию каждого типа.
    Как и любой самолёт ЯК-38 имел свои достоинства и недостатки. Основным минусом самолёта
    считался недостаточный боевой радиус действия, что имело вполне понятное объяснение: за
    чудесную возможность вертикального взлёта и посадки надо было расплачиваться сполна
    расходом топлива на этих режимах. Причём этот расход, при прочих равных, мог
    варьироваться в определённом диапазоне в зависимости от уровня подготовки лётчика, его
    влётанности и манеры пилотирования. Добавьте сюда запас топлива для ухода на второй круг и
    всё встанет на свои места. Поэтому решение оснастить самолёт ПТБ было логичным и
    предсказуемым. Однако на пути реализации этого решения непоколебимо стояло одно «но», -
    вертикальный взлётный вес самолёта был ограничен величиной тяги двигателей в конкретных
    метеоусловиях за вычетом величины, обусловленной эффектом так называемого подсоса, а
    это, для ЯК-38, порядка полутора тонн. Таким образом повесив на ЯК подвесные баки, говорить

    о боевой нагрузке уже не приходилось. Выход из создавшегося положения, робко на тот
    момент, просматривался в изменении способа взлёта, а именно: выполнением короткого
    разбега (100-120м), в конце которого сопло переводится к вертикальному положению. Что это
    могло дать? Во-первых, предполагалась, что, набрав некоторую скорость на разбеге, самолёт
    оставит позади себя зону подсоса, а это ощутимый прирост в вертикальной составляющей тяги,
    а во-вторых, наличие скорости создаст аэродинамическую подъёмную силу, пусть небольшую,
    но тоже в общую копилку. Все прикидки и предварительные расчёты мог подтвердить только
    эксперимент.
    Инженеры ОКБ и ЛИИ в тесном сотрудничестве приступили к воплощению идеи в жизнь.
    Подготовка к летным испытаниям потребовала доработки самолёта и отработки методики
    выполнения ВКР с ограниченной площадки. Полёты выполняли Лётчики-испытатели Дексбах
    М.С. от ОКБ, Кононенко О.Г. от ЛИИ, полковник Хомяков В.П. и п/полковники Белокопытов Н.П.
    и Васенков В.В. от ГНИКИ ВВС. Несколько лет потребовалось, чтобы решить все вопросы,
    которые стояли перед коллективом, - и этот труд принёс свои плоды: в конце 70-х начале 80-х
    взлёт с коротким разбегом был отработан, что дало возможность увеличить боевую нагрузку на
    800кг. Напряжённая работа группы инженеров и учёных выявила алгоритмы улучшения
    взлётно-посадочных характеристик самолётов ВВП с комбинированной силовой установкой. Но
    этот успех был оплачен дорогой ценой, при выполнении ВКР с борта ТАКР «Минск», у самолёта,
    который пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель СССР Олег Григорьевич Кононенко, не
    повернулось сопло, машина упала в воду и унесла с собой лётчика. Погиб замечательный
    человек и пилот от бога.
    Данные результатов испытаний были учтены при разработке модернизации самолёта, который
    стал называться ЯК-38М (изд.82). Самолёт получил увеличенную тягу двигателей (суммарно на
    1000кг), управляемую переднюю стойку, подвесные топливные баки 2х500л, автоматику
    управления соплом при выполнении ВКР, так же частично обновилось оборудование.
    Испытания начались в 1983г. Ведущим лётчиком-испытателем был назначен Юрий Иванович
    Митиков, быть дублёром доверили мне. Сначала залетала машина под номером 82-1, на ней в
    основном летал Митиков, а я время от времени ему помогал, затем появилась двойка, на
    которой основной объём полётов выполнял я, а Юрий Иванович также время от времени
    помогал мне. Программой лётных испытаний «примерка» подвесных баков предусматривалась
    на двойке. Нужно было проверить выработку, оценить поведение самолёта в разрешённом
    диапазоне скоростей и чисел М, подтвердить расчеты по безопасному диапазону скоростей
    при сбросе баков, выполнить взлёты с коротким разбегом (ВКР) с подвесными баками и
    различными вариантами подвесок вооружения.
    При сбросе ПТБ наиболее сложным вариантом считается отделение от самолёта пустых баков,
    поскольку их масса минимальна, а аэродинамические нагрузки, действующие на бак в момент
    отцепки, могут привести к нестабильности в его ориентации относительно элементов
    конструкции самолета. Для сброса ПТБ предусматривалось два полёта, где выполнялись
    режимы на минимальной и максимальной скоростях, рассчитанных конструкторами. Сейчас я
    уже, конечно, не помню точные цифры заданных скоростей, но что сброс на минимальной
    скорости прошёл без проблем, а на максимальной, левый бак оставил на фюзеляже хорошо
    видимый след, мне запомнилось. После анализа материалов полёта, максимальная скорость
    сброса была уменьшена на 50км/час, а повторный сброс подтвердил безопасность отделения
    баков.

    В целом модернизация оказалась успешной, увеличились боевая нагрузка и радиус. ЯК-38М
    уверенно выполнял ВКР с максимальным взлётным весом, отрываясь после автоматического
    поворота сопла, практически не требуя каких-либо движений РУС. Наличие ПТБ ощутимого
    влияния на характеристики устойчивости и управляемости не оказывали, самолёт было приятно
    пилотировать на всех режимах полёта при скорости от ноля до максимально допустимой.
    Тогда нам удалось сделать ещё один шаг вперёд, и это было важно – ведь всякий путь можно
    преодолеть лишь, двигаясь к цели изо дня в день шаг за шагом. И нет сомнения в том, что мы
    бы его преодолели, реализовав имевшиеся в заделе проекты если бы…, - впрочем, история не
    терпит сослагательного наклонения…
    8658xgmrpj8brr1yek0.jpgddjoxlktqfa.jpg
    Polikarpoff, FLOGGER and Fencer like this.

  9. #89
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Подскажите, кто в курсе: у меня есть фото ЯК-38М №83. Один снимок датирован 2000-м годом, другой 2009-м. Первый подписан, что это Кировское, второй - Винница, музей. Но окрашены они по-разному, правда, и там, и там какой-то камуфляж невразумительный. Это один и тот же самолет или разные?

  10. #90
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Подскажите
    Все расписано...https://russianplanes.net/id24849
    Fencer likes this.

  11. #91
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Спасибо...

  12. #92
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,668

    По умолчанию



    На 6:58 в кадре №15, получается, 0315 принимал участие в выставке на Ходынке в 1989?

    screenshot_20231007-182915.jpg
    Последний раз редактировалось Polikarpoff; 07.10.2023 в 20:30.

  13. #93
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    получается, 0315 принимал участие в выставке на Ходынке в 1989?
    Не получается. Нет у меня его фотографий с Ходынки в 89-м.

  14. #94
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,717

    По умолчанию

    Кадры из Жуковского...

  15. #95
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,668

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Кадры из Жуковского...
    Намешано значит. А 89-ом разве был какой-то показ в Жуковском? Если мне склероз не изменяет, то первый массовый допуск в Жуковский - 1992. 0315 разбился в ходе подготовки к аэрошоу, само видео датировано 1989.
    Последний раз редактировалось Polikarpoff; 07.10.2023 в 22:11.

  16. #96
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    видео датировано 1989.
    Выставка проходила на двух площадках...
    С различными возм. посещения.

    P.S. В Жуковском и ранее были показы "для своих".
    Polikarpoff likes this.

  17. #97
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Polikarpoff Посмотреть сообщение
    Намешано значит.
    Там, по-моему, вообще нет кадров с Ходынки-89, только Жуковский.
    Если мне склероз не изменяет, то первый массовый допуск в Жуковский - 1992
    А мне кажется, что в 90-м. На 100% сейчас утверждать не могу, нужно пленки смотреть, они у меня все датированы.

  18. #98
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,717

    По умолчанию

    11-16 августа 1992 года состоялась первая в России Международная авиационно-космическая выставка «Мосаэрошоу-92». Тогда на аэродроме Летно-исследовательского института имени М. Громова 203 российских и зарубежных предприятия представили 114 летательных аппаратов. Выставку посетили около 300 тыс. человек. 1992.jpg

  19. #99
    Старожил Ветеран Аватар для Polikarpoff
    Регистрация
    01.05.2010
    Сообщений
    1,668

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Там, по-моему, вообще нет кадров с Ходынки-89, только Жуковский.
    Не, мелькали и корпуса АК Ильюшина, и постройки самого аэродрома им. Фрунзе.

  20. #100
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    11-16 августа 1992 года состоялась первая в России Международная авиационно-космическая выставка «Мосаэрошоу-92».
    Был. На всех был, Кроме 17-го года (командировка) и 21-го. Тут уже сам не захотел. В промежутках, кстати, тоже заезжал в первопрестольную на День Авиации. Ходынка любимое место было. Сколько пленок там отснято - "и не сосчитать, как в Бразилии Педров!"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •