На полу под ногами плотов; вертикальные стенки впереди педалей (кстати они видны на ранее приведенном фото); и составные в проеме сдвижного блистера, установлены вертикально, примерно на половину ширины блистера.
Cдвижные блистера закрыты почти целиком,кроме указанных стоит броня лод сиденьем б/механика и стоят листы от сдвижного блистера за спину пилота,наискось.
На фото сдвижного блистера нет адней плиты, видны тольо кронштейны навески. Она вертикальная,вдоль всего окна, стоит под углом к окну и закрывает сзади и сбоку. Но это бронирование устанавливается на военных машинах, на гражданских машинах установлено несъёмное бронирование по всему шпангоуту 5Н, т.е. по всей задней стенке кабины, в том числе и бронированная дверь в кабину экипажа.
Довелось в своё время в течение двух лет работать на новеньких(прямо с завода!) Ми-8МТВ2. Войны тогда не было, начало девяностых. Бронеплиты стояли только снаружи, на блистерах я даже кронштейнов крепления не припомню, если бы хоть раз устанавливали - запомнил бы, потому что был оружейником. Дверь в кабину пилотов тоже была обычная - лёгкая.
Я к чему веду речь - возможно это бронирование появилось позже. Если бы эти бронеплиты хотя бы находились в комплекте, я бы знал об этом, потому что был молод и живо интересовался всякими нововведениями. Например хорошо запомнил, что фотопулемёт комплектовался тремя "Зенитовскими" объективами и часами "Ракета". К тому же очень интересно рыться в заводских упаковках, находя для себя что-то новое в комплектации, которая может сильно отличаться по поставкам 1:1, 1:4, 1:8 и т.д.
на гражданских машинах установлено несъёмное бронирование по всему шпангоуту 5Н, т.е. по всей задней стенке кабины, в том числе и бронированная дверь в кабину экипажа.
Кстати на МТВ-2 дополнительных бронелистов нет, у них и так сильно передняя центровка, а на гражданских машинах бронирование установлено для защиты экипажа от пасажиров, возят пасажиров с оружием (охотников, геологов и т.д.), мало ли что взбредет им в голову.
На фото Андрея полный комплект дополнительных задних листов, а на гражданских Ми-8Т МГА стенка шпангота 5Н сама по себе сделана бронированной и если не знаешь нюансов конструкции то и не определишь, в глаза не бросается
Котков Андрей спасибо большое за фотку с бронелистами за спиной,теперь с этим местом понятно,а есть ли фото бронелистов на полу кабины или к полу крепятся только складные,которые под приборными досками?
судя по фотообзорам пол в Ми-8Т выглядит также как и на этом Ми-8МТ т.е. без бронелистов
на первом фото показан вертикальный бронелист, а на втором фото горизонтальный который крепится плашмя к полу. комплект из двух горизонтальных и одного вертикального листов защищает ноги пилоа от огня с земли, к сожалению в бронировании не предусмотрены боковые вертикальные бронелисты.
за Мт не скажу, но на Т листы на петлях внутри блистера и под ногами ставились уже в 1981 года.
и не забудьте про бронежилеты, брошенные под ноги, на блистер и т.п. тупо, но эффективно.
на снимке - ч/б Ми8 Т замкомэска 280 ОВп м-ра Бабенко, апрель 1982г, цвет - Газни, 1984 год
balu109 опять выручаете,благодарю,возник вопрос по ч/б фотке:там на машине стоят не маленькие складные листы а большие ,полностью закрывающие низ кабины ,насколько часто вам встречались такие конструкции или это определённая модификация Ми-8Т
ну, чего не сделаешь для народа....
лови снимок. он ответил на твой вопрос?
почему я так режу снимки - а это полнейший экслюзив! это НИКОГДА нигде не публиковалось, это из семейного альбома - Бабенко - мой дядя.
а я повернут на "живых" (авторских) фотках. откровенно жаль раздавать, ибо до 83-84 годов - большой пробел в истории Афгана, и очень не хотелось бы, чтоб кто-то типа Марковского нахватал и просто тупо подогнал тексты под редкие фотки, как это у него было с Ка50 в Чечне.
к тому же я в меру сил и времени пишу на эту тему, так что просто не хочу "светить".
машина та же, что и на ч/б вчера.