"этот борт и другие тоже ,перегнали в г.Камень на Оби в/ч 48213 , 96 АУП Барнаульского ВВАУЛ. Чётные номера у нас в полку имели спарки, боевые НЕчётные или 3-х значные, учитывая имеющуюся цифру - 0, ему дорисовали ещё две 11 и он стал 110. Судьба его в полку сложилась не удачно , в 1980г. с-т выполнял упражнение на пилотаж в зоне , экипаж допустил аэродинамический подхват с большой перегрузкой , в дальнейшем справился с управлением за счёт большого запаса высоты и благополучно произвёл посадку. Первоначально никакого проявления этого подхвата на самолёте не обнаружили, но через 3-5 дней техник самолёта при осмотре обнаружил трещину тактического стекла в каб. штурмана. Комиссия осмотрев приняла решение на замену стекла, сразу заменить не удалось по причине отсутствия таковрнр на складе АТИ. Замену начали практтически зимой октябрь - ноябрь , работы выполняли на стоянке силами техсостава звена. Заменили, проверили на герметичность все параметры в норме. Самолёт начали планировать для выполнения полётов, при очередной подготовки к полётам техник с-та ст.л-т Дубина Сергей опять обнаружил трещину. Комиссия пришла к выводу о деформации фюзеляжа, выполнили нивелировку , были небольшие отклонения, второе стекло устанавливали с большим колличеством герметика и меньшей затяжкой с увеличенными распорными втулками. Далее с-т летал без замечаний. 26.08.1982г. с-т запланирован на спецзадание, заправка полная с 2 ПТБ, экипаж лётчик Макаров Юрий, штурман Шулятьев Александр . Взлёт с курсом 212 , отрыв практически на " зебре" в конце полосы , плавный набор высоты , в районе БПРС пролетая над лесопосадкой в лев. двигатель и частично в правый попала целая стая скворцов , выхлоп пламени с лев. двигателя и крен тоже влево наблюдали все на старте, ПТБ сбросили , высота увеличилась , но для катапультирования не была достаточной...крен наростал парировать не удалось с-т столкнулся с землёй , экипаж погиб. Полный заводской номер у него был 5941207 , Техник с-та Сергей Дубина ,я тогда был НТЗ 2 АЭ, 3 звено." https://ok.ru/group46215994343574/photos
Последний раз редактировалось Fencer; 10.08.2018 в 09:33.
Як-28 "Л" 4921309 в/ч 48213 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ 2 АЭ 1977г. Камень на Оби , летал до 1982г.после перехода полка на МиГ-21 списан в качестве мишени был транспортирован на полигон Мереть .
Последний раз редактировалось вальдос; 11.08.2018 в 21:21.
Як-28 "Л" 3921304 в/ч 48213 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ 2 АЭ 1979г. Камень на Оби , летал до 1982г.после перехода полка на МиГ-21 списан и утилизирован.
Як-28 "Б" 1900810 в/ч 48213 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ 2 АЭ 1978г. Камень на Оби , летал до 1982г.после перехода полка на МиГ-21 списан и утилизирован.
Як-28 "У" 4941006 в полку согласно приказа ГК ВВС был лидерным , имел наибольший налёт и колличество посадок. в/ч 48213 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ 2 АЭ 1980г. Камень на Оби , летал до 1982г. был перегнан на базу хранения аэр. Тоцкое