третий - это ГШ-4МП (герметический шлем, потомок ГШ-6ЛП)...
По первым двум фотографиям пока сказать не могу, похожи на ЗШ-2, но не уверен (их я не застал), будет время посмотрю...
Вид для печати
На четвертом снимке - скафандр (по-моему, ВСС-04) с мягким шлемом. Потом такое же решение использовалось на спасательных космических скафандрах типа "Сокол-К".
Да, вы совершенно правы - на последнем фото летчик-испытатель Владимир Нефедов в высотном спасательном скафандре ВСС-04.
Вот только про первые два шлема хотелось бы по больше узнать...
была в свое время гарнитура ГСШ-А-19. Технические условия РЛ.....088 ТУ. Предприятие - изготовитель неизвестен, только почтовый ящик в Питере. Может кто подскажет название конторы?
А изготовитель один и тот же, что и ГСШ-А-18, не знаете?
Интерестный запрос пришел. Просят покрасить защитный шлем радиоотражающей, светоотражающей краской....
что за краска такая?
Добрый день. Обращаюсь как к сторожилу форума. Очень нужно преобрести КМ-34 Д или КМ-35. Может подскажите как и где можно сделать это? Заранее спасибо.
Если официально то у них: http://respiro-oz.ru/prod/category/avia2/3
а вообще много вопросов: для себя или для военных, с нулевой отработкой или можно б/у и т.д.
Вот здесь бывает, но пишут, что временно нет http://www.militarygift.ru/shlemwi. А вообще вопрос интересный - КМ-34Д и КМ-35 применяются с разными типами кислородных приборов в разных самолетах. Так что "ИЛИ" эдесь явно не подходит.
Костюм для лётчиков истребителей пятого поколения
Летать на истребителях пятого поколения пилоты будут в принципиально новых костюмах. Их испытания подходят к финальной стадии. Новейшие системы призваны спасти жизнь боевых летчиков - вся электроника в костюме будет работать на опережение любой экстремальной ситуации.
Сможет ли летчик дышать и на какой высоте при внезапной разгерметизации кабины, Виктор Севостьянов испытывает на себе. Чтобы он не задохнулся, а воздух в легких в такой ситуации невозможно задержать, должно сработать дыхательное оборудование. Прежде чем дыхательная система и компенсирующий костюм, который не позволяет летчику потерять сознание при резком перепаде давления и перегрузках, попадут в войска, все нештатные ситуации испытатели проверят на себе.
Этот костюм внешне мало чем отличается от предшественника. Все самое секретное - под подкладкой. При перегрузках кровь устремляется от головы в ноги. Противоперегрузочный костюм препятствует этому, сдавливая конечности и торс.
"Отличается тем, что больший охват поверхности человека и более адекватно обжатие туловища и сосудов", - говорит главный консультант по авиакосмической медицине НПП "Звезда" Арнольд Барер. "Работает более физиологично, адекватно потребностям организма", - добавляет он.
И костюм - лишь часть целой системы, которая позволяет летчику не только пилотировать, но и воевать. Ведь в современном истребителе как раз человек оказывается "слабым звеном", неспособным без дополнительной помощи использовать все технические возможности истребителя, тем более пятого поколения.
"Главная задача - боевое применение самолета, поэтому системы, которые мы делаем, должны увеличить время, возможность нахождения летчика в этих условиях, - говорит генеральный директор, главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков. - Переносимость перегрузок увеличивается, значит, самолет может совершать маневр, которого раньше не делал, противоракетный, например".
Личный рекорд испытателя Александрова перегрузка в 8 g. Причем, он не просто ее переносит, а еще имитирует работу летчика в кабине. Весь эксперимент его левая рука постоянно давит кнопку. Если Александров потеряет сознание, рука ее отпустит и центрифугу остановят. В новом костюме такого еще не случалось.
Завершить испытания экспериментального костюма конструкторы НПП "Звезда" планируют к концу года.
Видео: http://rutube.ru/tracks/4169615.html
Темка авиационных часиков поднималась неоднократно... Поэтому я сделал небольшую подборочку картинок разных серий "Штурманских" - официальных часов наших ВВС... Все по возрастающей - от первых моделей до последней модели...
http://img405.imageshack.us/img405/7650/41933448.jpg
http://img691.imageshack.us/img691/411/38418153.jpg
http://img703.imageshack.us/img703/9706/58749727.jpg
http://img824.imageshack.us/img824/888/25897370.jpg
Японский космонавт на орбите и не с какими-нибудь японскими часами, а с нашими штурманскими....
http://img818.imageshack.us/img818/1552/akiyamaj.jpg
Теперь фотоколлажи первых серий официальных часов наших пилотов "Штурманские"...
http://img585.imageshack.us/img585/7974/67174911.jpg
http://img708.imageshack.us/img708/1223/44887738.jpg
http://img684.imageshack.us/img684/1708/19072524.jpg
Коллеги подскажите такой вопрос:
Защитный шлем ЗШ-3 с кислородной маской КМ-32 имеет квадратный мешочек заголовный компенсатор (если ошибаюсь поправьте). Меня интересует, как и к какой части снаряжения летчика крепится этот мешочек?
Затылочная часть шлемофона ШЛ (ШЗ)-61, который одевается под каску ЗШ-3 двойная, с кнопками. Внутрь её и вставляется компенсатор (с ответными частями кнопок), так чтобы его шланг оказался слева. Далее кнопки (на фото их видно) застегиваюся и компенсатор не выпадает. Его шланг подсоединяеся к маске (синенький разъем на фото). При подаче избыточного давления кислорода в маску (при разгерметизации или при включении летчиком аварийной подачи кислорода на пульте кислородного прибора), часть кислорода отводится в компенсатор, который, расширяясь, более плотно прижимает маску к лицу.
Спасибо Олег!
Теперь все понятно!
Господа летчики, наверняка кто-нибудь помнит такой герметический шлем типа ГШ-6, возможно кто-то всё еще в нем летает...
Поскольку мнения людей, кто его разрабатывал и дорабатывал это одно, а мнения людей кто его эксплуатировал - это нечто другое, то хотелось бы услышать мнения или быть может какие-то воспоминания об этом шлеме именно летчиков...Как в нем работалось, какие недостатки (помимо веса конечно) были... Было бы здорово пообщаться с такими людьми....Причину данного интереса опишу в личке...
Спасибо...
ГШ-6 практически вышел из употребления в связи с тем, что ЗШ-7 с КМ-34,35 позволяет летать до 20 км по высоте, а кресло К-36 с дефлектором - катапультироваться на большой скорости. Крайний раз видел ГШ на пилотах МиГ-25РБ из Шаталово. Возможно они его еще эксплуатируют (кресло КМ-1). Те, кто летают выше используют "Баклан". ГШ-6 без посторонней помощи было практически не одеть. В полете часто запотевало стекло, особенно зимой, быстрый обогрев не всегда помогал. При заходе на посадку щиток ГШ обычно откидывали, т.к он ухудшал обзор. Летчики не любили его одевать и в нем летать. Зато его очень любили всякие заезжие фотокорреспонденты. А главная фишка у них: сфотографировать летчика в ГШ и ВКК, залезающего на стремянку (хотя в реальности поверх ВКК всегда одевали либо комбез, либо ВК).
Там латиницей только "23 JEWELS" написано (ну и Made in соответственно)...это и при СССР писали...
Приходилось слышать историю создания ГШ-6,в частности разработка данного изделия как и самого ВКК началась...после известных событий
в 1960г.,когда был сбит У-2 пилотируемый летчиком Пауэрс.
Длительные наземные (барокамера) и летные испытания ГШ-6 проводил Ю.А.Гарнаев.Кстати он первый катапультировалься в ГШ-6 на скорости
900 км/час.Как вспоминал л.и. Быков до Гарнаева на такой скорости никто не катапультировался.В момент катапультирования (Н=8км)у ГШ оторвало кислор. шланг,шиток моментом покрылся инеем.Только благодаря задержке дыхания и затяжному прыжку (причем не видя земли,чисто интуитивно) Гарнаев смог благополучно приземлиться.Но... -в момент касания земли злополучный щиток -лопнул на части...
Следущий кто выполнилнил прыжок в ГШ-6 с высоты 20 км( аэростат) был полковник Долгов и второй летчик -испытатель (фамилию к сожалению запамятова) который погиб из-за разгемертизации ГШ...
Это были парашютисты-испытатели Петр Долгов и Евгений Андреев. В 1962 году они прыгали из стратостата "Волга", испытывая косм. скафандр, с высоты более 25 км. Погиб П. Долгов, т. к. при отделении пробил свой ГШ, Е. Андреев благополучно приземлился. Если не ошибаюсь, за этот прыжок они получили звание Героя Советского Союза.
Всем, кто интересуется отечественной летной экипировкой...
http://files.mail.ru/PXA197