Crack
Спасибо- все в одном месте и в деталях, красивые картинки, описания.:smile:
Вид для печати
Crack
Спасибо- все в одном месте и в деталях, красивые картинки, описания.:smile:
Вот авиационное снаряжение,выставленное по случаю 100-летия ВВС России на аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Хурба) 12 августа 2012 года (авиагруппа 6983-й авиабазы 3-го командования ВВС и ПВО ВВО).
Извините за вопрос дилетанта в этом пункте. Объясните мне, пожалуйста, такую вещь. Мне абсолютно понятна правомочность сочетания ВКК-6М и ГШ-6 при разгерметизации кабины или катапультировании на высоте 20 км (где давление в 20 раз меньше стандартной атмосферы) - ВКК-6М и ГШ-6 образуют единый герметичный объем, в котором (при разгерметизации) автоматически повышается давление, и кровь в организме человека не закипает.
Но мне не понятна правомочность сочетания ВКК-6М и защитного шлема ЗШ-7 в этой ситуации (при разгерметизации кабины или катапультировании на высоте 20 км) - ВКК-6М и ЗШ-7 не образуют единый герметичный объем, защищает только ВКК-6М, а всё, что выше ВКК-6М, реально не защищено от катастрофически пониженного давления. И мне не понятно, почему при разгерметизации на высоте 20 км (где давление в 20 раз меньше стандартной атмосферы) кровь в области головы человека не закипит.
Извините за дилетантский вопрос. И, пожалуйста, ответьте на него подробнее.
[QUOTE=Владимир2;100756]Извините за вопрос дилетанта в этом пункте. Объясните мне, пожалуйста, такую вещь. Мне абсолютно понятна правомочность сочетания ВКК-6М и ГШ-6 при разгерметизации кабины или катапультировании на высоте 20 км (где давление в 20 раз меньше стандартной атмосферы) - ВКК-6М и ГШ-6 образуют единый герметичный объем, в котором (при разгерметизации) автоматически повышается давление, и кровь в организме человека не закипает.
Но мне не понятна правомочность сочетания ВКК-6М и защитного шлема ЗШ-7 в этой ситуации (при разгерметизации кабины или катапультировании на высоте 20 км) - ВКК-6М и ЗШ-7 не образуют единый герметичный объем, защищает только ВКК-6М, а всё, что выше ВКК-6М, реально не защищено от катастрофически пониженного давления. И мне не понятно, почему при разгерметизации на высоте 20 км (где давление в 20 раз меньше стандартной атмосферы) кровь в области головы человека не закипит.
ВКК и ГШ входят в комплект высотного снаряжения, но являются отдельными элементами. ВКК подгоняется по телу летчика и при нормальном полете не наполнен воздухом при загерметизированной кабине ("Н" в кабине максимальная 8000м), а при разгерметизации высота в кабине становится более 8000м, ВКК наполняется воздухом специальные камеры и обжимают тело летчика и в том числе грудь не давая избыточному давлению подаваемому в ГШ разорвать легкие летчика. ГШ герметизировало отдельно голову летчика и при нормальном полете в него подается до 2км воздух из кабины, далее добавляется кислород и на Н=8000м подается чистый кислород. При разгерметизации в ГШ подается кислород под избыточным давлении на высотах более 10000м. Это необходимо потому что порциональное давление кислорода на больших Н не хватает для усвоения легкими, и создается избыточное давление иначе летчик теряет сознание из за гипоксии. Такое же избыточное давление можно создать и в маске и снизится до высоты менее 5000м. Но не все маски были для этого предназначены (ставился клапан на линии избыточного давления). А кровь в голове в основном находится под черепом, который и создает обжатия как ВКК. Но для полетов на 20 и выше всегда одевали ГШ, и при разгерметизации на теле оставалось очень много синяков. При разгерметизации на таких высотах сразу производилось снижение ниже 10000м, где обжатие снималось, ну а по инструкции летчику ниже 4000м, где можно дышать воздухом без дополнительного кислорода. В моей летной практике была разгерметизация на Н=16000м. Для высотных полетов были и специальные перчатки и даже носки, которые редко кто одевал. Так что основная задача ВКК обжать грудь, чтобы не разорвало легкие.
Не знал что череп человека может работать как ВКК, но и такой взгляд может оказаться правильным. Я спорить не буду не знаю. Да и по бумагам ВКК+ЗШ7+КМ34/35 могут использоваться на режимах близких к режимам ВКК+ГШ6, сам читал сам эксплуатировал. Только на облет двигателей на М=2,65 летали в ГШ, но только до 1991г. А после аварии на АРЗ Ржева-все полеты на СВЗВ только в ГШ. Что произошло на самом деле ( а не по удобоваримой бумаге) не знаю, но катапультировались со сверхзвука при облете это или 2,35 или 2,65 с вращением.( если найду информацию по ЛП на бумаге - отпишусь) Видимо произошло что-то такое что Андреев потребовал: всех в ГШ и М не более 2,35-поломало наверно знатно и дефлектор не помог.
[QUOTE=николай-78;100767]Не знал что череп человека может работать как ВКК, но и такой взгляд может оказаться правильным. Я спорить не буду не знаю.
Смысл не в том. Даже в ВКК и ГШ остаются открытые участки тела (шея, запястье рук) ВКК предохраняет легкие от избыточного давления которое может порвать легкие.
МиГ-25БМ, большое спасибо за ответ. Но основной смысл моего вопроса был в сомнении, что (при наличии ВКК-6 и КМ34/35) на высотах 16-20 км можно применять ЗШ-7 (а не ГШ-6). Мне кажется, что на таких высотах (в отличие от ГШ-6) ЗШ-7 использовать нельзя - слишком много открытых участков тела (голова и шея). А какое Ваше мнение - правомерно ли на высотах 16-20 км применять ЗШ-7?
При катапультировании в ЗШ-7 на высоте 19-20 км не повторится ли участь П.Долгова (в порванном ГШ-6)?
Мне кажется, что на таких высотах (в отличие от ГШ-6) ЗШ-7 использовать нельзя - слишком много открытых участков тела (голова и шея). А какое Ваше мнение - правомерно ли на высотах 16-20 км применять ЗШ-7?[/QUOTE]
По инструкции к кислородной маске разрешаются полеты на 20000м, но время не более 10 мин.(Если память не обманывает). И были у нас летчики которые этим пользовались, но разгерметизации в тех полетах не было, хотя командование было против. Экзема возникает от "закипания" азота в крови. Американские летчики на СР-71 перед полетом в стратосферу дышали в специальной комнате для уменьшения азота в крови и к самолету доставлялись как космонавты с кондиционером и дыхательным прибором. А наш летчики делали до 3 полетов в смену и после 1 полета, выскачив с кабины, перекуривал, пока заправляют самолет, и в следующий полет. Просто подход к безопасности у них и у нас разные. У нас многие летчики отлетав несколько лет в стратосферу и не знали что есть специальные носки, то есть стопы ног тоже не были защищены. После катапультирования при полете в стратосферу комиссия проверила экипировку, и на следующий день начвещ бегал по классам и выдавал компенсирующие носки.
На одном из подобных сайтов был вопрос (экс-летчика), который остался без ответа. Задам его я и здесь:
Высота 15км (еще хуже - выше), ВКК-6, КМ-32(34), разгерметизация кабины. В кабине уже не 11000м, а меньше и барабанная перепонка (она у здоровых летчиков герметична) выгибается "на улицу" или даже лопается (знаю такие случаи по рассказам). ВКК надувается. В компенсационную камеру КМ подается избыток кислорода и в легкие тоже. Через евстахиеву трубу (с запаздыванием - диаметр маленький) в оба внутренних уха (левое, правое) подается повышенное давление и выгнутая перепонка выгибается еще больше от этого избыточ. давления, если не лопнула, то уже точно лопается. Сильнейшая головная боль или даже шок у летчика в аварийной ситуации только усугубляет его положение.
ВОПРОС. В ГШ-6 (выше кабинной высоты с 11000м до забортной) такой шок исключен (давление внутри ГШ не упадет до забортного, резиновый клапан на шее спасает, перепонка не выгнется и не лопнет). Зачем официально "разрешили" усугубление разгерметизации в полете с КМ-34 на высотах выше 11000м?
Кстати, кроме ушей, у летчика есть и глаза...
FLOGGER, я могу только процитировать статью про Долгова https://sites.google.com/site/reportpetrdolgov/ (правда, я неправильно написал - у Долгова был не ГШ-6, а космический скафандр СИ-3М с полностью прозрачным гермошлемом; это у Е.Андреева были ВКК и ГШ):
"1 ноября 1962 года Долгов П.И. совершил прыжок с аэростата "Волга" из стратосферы, с высоты 25600 метров.
Из заключения комиссии по расследованию летного происшествия: «В результате импульса от катапультирования Андреева, Долгов ударился гермошлемом о проем люка. Смерть наступила мгновенно в результате разгерметизации».
Скорее всего, именно штырь в проеме люка пробил в гермошлеме полковника Долгова отверстие 9 х16 мм. В условиях близких к космическому вакууму его кровь вскипела за доли секунды. Это случилось, когда в момент выхода из капсулы Долгов потерял равновесие.
Никто не учел, что в слишком разряженном воздухе аппарат долго будет раскачиваться в потоке струи от катапульты Андреева. И он погибнет из-за этой неучтенной мелочи. Дождись он, когда качка успокоится, трагедии могло не случиться. Но полковник ВВС Петр Долгов выполнил задание четко, как приказ, который не обсуждается...
...В конструкцию спускаемого аппарата «Восток» были внесены изменения. Для этого потребовался практически год. Злополучный штырь был убран."
Извините, но что-то меня зациклило на этой теме. Только что случайно наткнулся на заметку 2009г., когда парень в ЗШ-7 и КМ перегонял МиГ-29 из Андреаполя (Тверской области) в Пермь. Летел он явно на высоте ниже 18-20 км. Случилась скрытая разгерметизация, отек мозга и смерть. Пилот МиГ-29 умирая, спас город - новость из рубрики Происшествия, актуальная информация, обсуждение новости, дискуссии на Newsland.
Пилот МиГ-29, умирая от отека мозга, посадил самолет и спас город
Подполковник Игорь Степанов, умирая от отека мозга, нашел в себе силы посадить свой истребитель МиГ-29. В стратосфере произошла скрытая разгерметизация кабины. Но, задыхаясь от недостатка кислорода, борясь с сильнейшими головными болями, пилот Игорь Степанов не дал упасть боевому самолету на город. Внизу была Пермь миллионный мегаполис. Подполковник видел химзавод, лежащий прямо по его курсу. Видел жилые дома вокруг. И молил Бога, чтобы не потерять сознание, не дать самолету рухнуть на город. 40‑летний военный летчик сделал невозможное умирая (в таких ситуациях, на высоте более 7км, без кислорода и с «закипевшей» кровью, человеческий организм живет не более 3,5минуты), он посадил истребитель в аэропорту назначения Большое Саввино.
Когда летчику помогали выбираться из кабины, он был еще жив. Почти семь часов медики бились за него. Но спасти подполковника не удалось вскрытие показало, что Степанов скончался от отека мозга. Происшествие в Большом Саввино расследуют компетентные службы. Официального заключения о том, что произошло на высоте, пока нет. Но никто из однополчан не сомневается: Игорь Степанов герой! Умирающий летчик смог предотвратить страшную катастрофу. Российская авиация сильна, пока в ее рядах служат такие люди.
Заместитель командира 28‑го истребительного авиаполка Игорь Степанов вызвался сам перегонять самолет МиГ-29с аэродрома в Андреаполе (Тверской области) в Пермь. Перед вылетом он чувствовал себя отлично, медосмотр не выявил никаких отклонений. Никто не мог представить, что этот полет для него последний. Когда заглянули в кабину в Перми, Степанов был весь синий, рассказывают очевидцы. Техник открыл фонарь, забрал съемное снаряжение, а он остался сидеть. Через несколько минут ему помогли вылезти из кабины. Еле-еле он сам сходил в душ освежиться. Но боль не отступала. Вызвали врача части, затем «скорую». Один из медиков предположил, что в воздухе произошла разгерметизация кабины: «Возможно, отек мозга. Вот бы его сейчас в лечебную барокамеру, под кислород!» Но на аэродроме нет такого оборудования. Не предусмотрено...
А я повторю свой вопрос к форумчанам. Так всё-таки были случаи реального катапультирования в ЗШ-7 и КМ-34(35) на высоте 19-20 км? И какие последствия для летчика были (в частности, для лица, ушей, глаз, шеи, а также стоп ног - если без компенсирующих носков)?
Цитата:
FLOGGER, я могу только процитировать статью про Долгова https://sites.google.com/site/reportpetrdolgov/ (правда, я неправильно написал - у Долгова был не ГШ-6, а космический скафандр СИ-3М с полностью прозрачным гермошлемом; это у Е.Андреева были ВКК и ГШ):
На самом деле никакого замалчивания не было, об этом случае я узнал из книги Константина Кайтанова "Повесть о парашюте детская литература 1981. Ранее об этом сообщалось в книге Г. Гофмана "Прыжок от солнца" которой у меня к сожалению нет, на нее ссылается Кайтанов.Цитата:
Гибель полковника Долгова не вписалась не стала предметом широкой гласности. Многие десятилетия подробности проекта «Звезда» скрывались под грифом «Совершенно секретно».
Привожу сканы страниц
Впервые слышу, что они (Долгов с Андреевым) катапультировались. Не знаю, какая там комиссия это писала, но, по-моему, это чепуха.
P.S. Lindr, большое спасибо за сканы!
P.P.S. Что касается самой ссылки (https://sites.google.com/site/reportpetrdolgov/ ), то в ней столько "ляпов", что просто смешно читать, ни в одни ворота...
Конечно, много "ляпов" - как в любой статье непрофессионального журналиста. Подобные ляпы мы встречаем и в околонаучных статьях, и в статьях, посвященных спорту и искусству, и т.д., и т.п.
Статей об этом полете много (это и воспоминания руководителя парашютной программы В.Романюка, и самого Е.Андреева, и других, но все эти воспоминания изложены теми же журналистами, с теми же "ляпами"). А привел я эту конкретную ссылку, FLOGGER, т.к. Вы у меня спросили, чем был поврежден гермошлем Долгова. И в этой ссылке дается конкретный ответ: "Скорее всего, именно штырь в проеме люка пробил в гермошлеме полковника Долгова отверстие 9 х16 мм". Неужели Вас больше удовлетворяет совершенно неконкретная формулировка К.Кайтанова, которую он воспроизвел из книги Г. Гофмана: "Несчастный случай - резкое, непредусмотренное движение в момент выхода из кабины аэростата - и скафандр разгерметизировался"?
Нет, меня удивило Ваше определение "порванном". Дело в том, что причина гибели П. Долгова известна уже уже очень давно. Обе приведенных Вами цитаты справедливы. Именно неосторожное движение головой привело к пробитию ГШ и, соответственно, к разгерметизации скафандра. Я не спрашивал " чем был поврежден гермошлем Долгова", я это знаю. Меня удивило Ваше выражение "не повторится ли участь П.Долгова (в порванном ГШ-6)". Вот я и поинтересовался, что значит "порванном"? Малоприменимый термин, на мой взгляд, к данному случаю.
Уважаемый FLOGGER! Пожалуйста, ответьте на заданный мною вопрос. Были ли случаи реального катапультирования в ЗШ-7 и КМ-34(35) на высоте 17-20 км? И какие последствия для летчика были (в частности, для лица, ушей, глаз, шеи, а также стоп ног - если без компенсирующих носков)?
Прошла неделя с того момента, когда я задал на форуме вопрос: правомерно ли (при наличии у пилота ВКК-6) на высотах 17-20 км применять комбинацию ЗШ-7 + КМ-34(35) (вместо ГШ-6)? И никто не стал отвечать на этот вопрос. Из чего я делаю следующий вывод:
НА ВЫСОТАХ 17-20 КМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗШ-7 + КМ-34(35) НЕЛЬЗЯ. ПРИМЕНЯТЬ НУЖНО ГШ-6.
А использование в настоящее время при полетах на такой высоте комбинации ЗШ-7 + КМ-34(35) объясняется только известным российским пофигизмом и верой, что именно со мной ничего не случится. А формула такой жизненной позиции следующая:
ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ТО МОЖНО.
Почему нельзя РЛЭ в годы моей службы разрешало безопасное аварийное покидание самолета 01 до скорости Vпр 1200 км/ч в ЗШ-7А с КМ-34Д с опушенным светофильтром и ВКК.
Ограничение по Н полета в ВКК и ЗШ с надетой КМ-34Д до 20000м.
А в посту #129 я писал о катапультировании во Ржеве 18.10.1991г при облете самолета 01 Н=17500м и разгон с М=2.35/Vпр=1000к/ч/ до М=2,65/Vпр=1125к/ч/ самолет вошел в интенсивное правое вращение, когда экипажу стало невмоготу они прыгнули. Вроде у одного из пилотов даже один стабилизирующий парашют креса оборвало.Тут возможен вариант что шитки ЗШ при катапультировании были открыты, там есть проблемы подключения шнура ЗШ-7 к ОРК кресла. ( на Ту-128 был случай в Омске подполковник Кулик-ЗШ-5 шиток не опустился и подъемная сила щитка сломала летчику шею( на ЗШ-3 щиток сам опускается и на ЗШ-3,7 имеются отверстия компенсации подъемной силы ЗШ)Подробности надо искать на АРЗ Ржев, случай примечательный. И известны фамилии экипажа:1к-подполковник Волков и 2к-подполковник Рогачев. Подробностей Я не знаю!! Если и будут у меня то не раньше чем через 6-7месяцев.
А сейчас по причине усталости стекла скорость 01 М=1,5 и один раз в год 2,35
По моему это очень красивая, но сказка, наших писак. Во первых на перегоны не дают стратосферные эшелоны (возможно и были перелеты но по специальной программе). Полет на Н=11000м и выше выполняется только в ВКК, даже из дежурного звена. А на летчике были ЗШ и КМ, то есть задание не предусматривало полет в стратосфере.
Что значит скрытая разгерметизация? Кислородный прибор стоит в кабине и не зависимо от чего произошла разгерметизация подает чистый кислород на больших высотах, а при Н=10000м под избыточным давлением. И когда происходит кислородное голодание(гипоксия) летчик просто засыпает, испытывая эйфорию. И с больших высот в районе полетов где он не летал постоянно, вряд ли опознал бы химзавод, да еще прямо по курсу когда нос самолета закрывает до 10Н полета. При полетах что бы посмотреть что находится впереди делали отвороты, или переворачивали самолет и смотрели.
И на больших высотах и стратосфере где летают самолеты погибают не из закипания крови, а из за гипоксии, так как в стратосфере даже при дыхании чистым кислородом без избыточного давления порциональное давление кислорода мало и легкие его не усваивают(при разгерметизации).
Как летчики погибают от гипоксии могу рассказать. При перегоне с Бутурлиновки под Питер Су-25 для дежурства по самиту дали эшелон около 8000м. Кабина у Су-25 не герметична, так как не предназначен для полетов на больших высотах. Летели парой и после Брянска у ведущего произошла гипоксия, и ведомый сопровождал его до земли, давая команды на катапультирование.
В инструкции летчику МиГ-25 РБ, и паспорте на маску КМ-34Д разрешались полеты на Н=20000м, и этим некоторые летчики пользовались. Но в ЗШ разрешалось катапультирование до 900 км/ч, хотя в стратосфере приборная скорость на крейсерском режиме была меньше 900 км/ч. Но в инструкции была приписка, что все боевые вылеты выполняются в ВКК и ГШ. И давно летающие на МиГ-25 всегда летали в ГШ. В моей практике катапультирований в ЗШ с КМ со стратосферы не было.
МИГ-25БМ и Николай-78, спасибо за ответы.
Действительно, лишь на высоте 19-19,3 км (при температуре в стратосфере 37°С) (линия Армстронга) закипает кровь - более точно, кровь начинает интенсивно испаряться, а тканевая жидкость закипать, вызывая подкожные вздутия на незащищенных участках тела. Выделившиеся пары скапливаются под кожей и оттягивают ее. Деформирование кожного покрова вызывает расслоение подкожной клетчатки и появление болевых ощущений, пальцы рук и ног сильно разбухают. Со слизистых оболочек организма (язык, глаза, лёгкие) начнёт быстро испаряться вода. Начинают кипеть слюна и слёзы с образованием пены... Повторяю - это лишь на высоте 19-19,3 км.
Поэтому действительно основная причина смерти на высоте 16-19 км - от гипоксии (недостатка кислорода), причем уже на 15 км дыхание чистым кислородом (при давлении окружающей среды) эквивалентно пребыванию в космосе. Но эту проблему решает КМ.
Но т.к. на высоте 20 км давление в 20 (!) раз меньше стандартной атмосферы, то мне непонятно, как глаза и уши человека (при использовании ЗШ-7 + КМ-34(35) ) при таком перепаде давления могут не быть повреждены. Поэтому я и спрашивал на форуме о случаях катапультирования в ЗШ-7 + КМ-34(35) на высоте 17-20 км. На форуме вспомнили только об одном таком случае на высоте 17,5 км (Ржев-91, Волков и Рогачев). Поэтому хотелось бы знать, не были ли повреждены у этих парней глаза и уши, не ухудшилось ли (после ЧП) необратимо здоровье. Если кто знает, пожалуйста, напишите.
Вложение 49869
Нашел у себя вот такой график, что он значит не помню!
Да и был еще один занятный случай (записей нет только по памяти) 01.12.1984г Котлас??(начало учебного года) летчик "НЕ ПРОШТЫРИЛ КОЛЬЦО ГШ" (одевался один и сам) потолок-потеря сознания-очухался Н=4000м-Vпр=1400-катапультировался. Кажется в 88-89г бил в Саваслейке РП.
В данном случае летчик не проверил ККО что обязательно перед полетом в стратосферу (если только полет не из ДЗ). На ККО есть рычажок, который должен нажимать техник с-та (хотя у нас это делали летчики сами). При этом проходил импульс давления и затем прикрывая отверствие на КП пальцем создавали давление в ГШ, затем все приводилось в исходное. И чтобы стравить полностью воздух из ВКК отсоединяли шланги, а затем вновь подсоединяли.
И в ГСВГ был случай когда летчик не подсоединил кислородный шланг. И он после выхода в стратосферу потерял сознания и после снижения пришел в себя и опять полез в стратосферу и повторно потерял сознания. После снижения опять пришел в себя, но топлива уже не было пошел домой.
Стратосферные эшелоны не давали, но это ничего не значит. Представте перелет в впереди мощнокучевая облачность : на 128 лезли и выше 12000 и без форсажа и на свзв, на 01 стало хуже - немного выше 11000 (главное не терять скорость ниже наивыгоднейшей). Ну а на 84П/пд/пдс - регулярно с Чугуевки форсаж и полезли.
Сам однажды полетал в разгерметизированном 128 (инженер наш выяснить решил что именно с АРД-54 не так, инородный предмет нашли потом под клапаном) высоту в кабине не помню но Н полета была 10-11км и ощущалось покалывание спины - как ногу отсидишь.
Чудили и у нас много, но изменять эшелон можно только с разрешения КП которое управляет. Да такое изменения эшелона возможно где низкая интенсивность полетов. Если помните Ту-154 под Донецком тоже хотел перетянуть грозовую обласность, но сами погибли и невинных пассажиров убили. А обойти проще на своем эшелоне. На тех высотах кучевка стояла шапками, которые легко обходились.