Просто не знаю, что и делать... Продолжать дискуссию по поводу радипрозрачной краски в этой Теме - вроде, против правил Форума. Но и НЕ ответить - тоже как-то против правил... правил приличия.
Поэтому не сочтите за упрямство...
Прошу прощения, но, мне кажется, Вы чересчур упрощаете процессы эксплуатации и ремонта авиатехники.
Чтобы "не внести искажения в работу РЛС" на земле, возможно, и достаточно всего лишь подкрасить обтекатель антенны. Но кто из адекватных людей сможет поручиться за то, что "подкрашенный" слой краски не отлетит в полёте и не попадёт, например, в воздухозаборник двигателя? И, самое главное, кто из адекватных специалистов в авиаполку или в авиапредприятии ГА захочет брать на себя такую ответственность: выпустить самолёт в полёт с "подкрашенным" обтекателем антенны РЛС?
Я уже описал реальный случай, что "это" делалось. В авиаполку СФ сотрудники ТЭЧ, исключительно из лучших побуждений, подкрасили обтекатель РЛС Ту-16. Правда, последствия описанной операции оказались печальными для всех её участников.
Насколько мне известно, это единственный случай, да и то на заре освоения РЛС в аваиции, когда авиаторы "подкрашивали" радиопрозрачные элементы конструкции самолёта.
При всём моём уважении, не могу принять данный тезис в качестве серьёзного аргумента для дискуссии. Мы обсуждаем самолёты, а тот аппарат, на который Вы ссылаетесь уже не самолёт, это - ПАМЯТНИК...со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Раз "пошла такая пьянка", расскажу случай из моей авиалюбительской практики. Хотите верьте, хотите нет.
В 2006 году мне посчастливилось попасть на "День открытых дверей" в Мончегорский разведывательный авиаполк. Посетителей на аэродром пустили в честь Дня Воздушного флота.
Для немногочисленных счастливчиков, попавших на аэродром, авиаторы выкатили на поле по паре Су-24МР и МиГ-25РБ (точной модификации, к своему стыду, не запомнил). Посетителям позволялось не только лазить под самолётами, но разрешалось сидеть в их кабинах. Но дело не в этом.
Су-24МР выглядели как "с иголочки": свежепокрашенные, чистенькие, красиво облепленные многочисленной разноцветной "техничкой". На их фоне МиГи-25 казались просто замухрышками: облезлые, грязноватые и с повреждёнными поверхностями радиопрозрачных элементов. На мой недоумённый вопрос, почему такая разница во внешнем виде самолётов, присутствующие здесь же лётчики и техники Су-24МР и МиГов-25РБ ответили просто: "Сушки - только что с АРЗ, а МиГи - нет".
И тут я задал авиаторам Ваш, FLOGGER, вопрос: "А что, своими силами покрасить-то МиГи нельзя что ли?" И лётчики, и техники дружно рассмеялись: "Да? А "сидеть" за подобные малярные работы кто будет?"
Вопрос был исчерпан.