Источник https://m.ok.ru/profile/329915491691...7/804954582891
Вид для печати
Фотопулемёт С-13 на МиГ-17ПФ. Вложение 80180
Кто знает, что за два ребра за крылом на этой машине? Впервые вижу. Может, какой-то вариант торм. щитка? Но никогда об этом ничего не знал. Кто-нибудь в курсе?
Так это же из кинофильма скрин. А там весьма трудоёмко такое, если только серьёзной причины нет... Причём, имхо, фильма немассового. И почему не нарисовали на второй машине?
Недавно про историю Кубы (это ведь тамошние, если правильно понял) новый большой фильм вышел, к его бы создателям с этим вопросом зайти, может, ещё какой материал есть.
UPD.: ну может, и фейк, прямо на скрине и подрисовали. Развлекался кто-то. А откуда взято?
UPD.2: похоже, не фейк, см.
Вложение 86042
Н. Якубович, "Первые сверхзвуковые истребители МиГ-17 и Миг-19".
То есть такие щитки на МиГ-17 в принципе, существовали. Но что эта за машина на параде? Вот вопрос.
А также, цитата, "На первых сериях самолетов выпуска 1952 года сократили площадь тормозных щитков, однако после специально проведенных исследований в НИИ ВВС (летчики-испытатели А. Солодовников, В. Котлов, Г. Береговой) существенно увеличили. Исследования по определению оптимальных формы и площади тормозных щитков проводились в 1953 году на режимах максимальных скоростей полета и глубоких отвесных пикирований с высоты практического потолка. Работа проводилась широким фронтом, сразу на двух машинах, что позволило довольно быстро решить поставленную задачу. Для иллюстрации эффективности тормозных щитков приведу пример. Время торможения самолета со скорости 900 км/ч до 600 км/ч на высоте 1000 метров за счет уменьшения оборотов двигателя до малого газа без выпуска тормозных щитков составляет 45, а с тормозными щитками – 18 секунд. На высоте 5000 метров это время составляет 57 и 26 секунд соответственно."
Н. Якубович, "Неизвестный «МиГ». Гордость советского авиапрома".
Также похожее расположение щитков было вообще-то и на МиГ-19 (на фото опытный СМ-7/2, но в серии то же самое) то есть за крылом они тоже вполне эффективны.
Вложение 86043
Алексей, ну какой фейк? Это я делал скрин из фильма о параде то ли 52-го, то ли 55 годов. Делал потому что меня заинтересовала эта штуковина. Да и на вышеприведенном фото эта штука есть у 05 борта. Вопрос, что это?
Алексей, спасибо за "подредактирование"! Этой книжки у меня нет. Теперь возник вопрос: были ли эти щитки на машинах в серийном пр-ве? Пусть даже в малой серии. Я думаю, да. Вряд ли те две машины (всего две!) обе попали в кадры хроники.
P.S. Теперь найти бы еще норм. фото этих щитков...
Ещё вопрос по тормозным щиткам МиГ-17:
Что за тормозные щитки на МиГ-17(борт №56) ??? - короткие по длине и без выштамповки под гидроцилиндр.
Снято в Троицком АТУ ГА в 60-70-х годах (ok.ru). Борт передан, вероятно, из 385 иап или 412 иап ПВО.
Вложение 86068 Вложение 86069 Вложение 86070 Вложение 86071
Обычные для сравнения : Вложение 86072
Это торм. щитки, которые, как я понимаю, шли на каких-то ранних сериях МИГ-17. Такая машина, с такими ТЩ, стоит в Монино с б\н 01. А вот как получились эти, о которых я спрашиваю, сколько было таких машин и почему от них отказались - это вопрос, это интересно. Может, слишком велики оказались?
Сложно , однако))
https://www.youtube.com/watch?v=YXYIaGoK3Ys
В "Истории конструкций самолетов..." кн. 2 и 3 у Шаврова (кн. 2) щитки в 1 кв.м упоминаются в связи с самолетом СР-2, это фоторазведчик, выпущен в 1953 г. Оборудование - два фотоаппарата. Есть упоминание о серийных СР-2с. В третьей книге упоминается МИГ-17 с увеличенными торм. щитками. Но тут говорится о двух типах торм. щитков, что не очень понятно. Сначала речь идет о МИГ-17 С УВЕЛИЧ. до 0,88 кв.м ТЩ, который вышел на испытания 28.03.52, а в июле был передан на ГИ МИГ-17 со щитками площадью 1 кв.м. (во всех случаях имеется в виду площадь двух ТЩ). Но! Во второй книге (это у Шаврова) говорится, что на МИГ-17 ИЗНАЧАЛЬНО СТОЯЛИ ШИТКИ 0,88 кв.м. Вот и пойми: если изначально стояли щитки 0,88, то почему они стали считаться увеличенными. Если же были МИГ-17 типа монинского, я имею в виду его ТЩ, то почему о них нигде я не нашел упоминаний? И, что хреново, так это то, что книги очень скудны на иллюстрации, да и те, что есть, отвратительного качества. И тема ТЩ никак не иллюстрируется.
P.S. Залез в ТО МИГ-17. Там есть такие слова, что площадь ТЩ с 9 самолета 5 серии увеличена до 0,88 кв.м. Т.е., получается, Шавров ошибался, считая, что эти щитки стояли сразу? Может, до этого на МИГ-17-х и стояли ТЩ по типу монинского, т. е. маленькие? Где об этом написано? Дальше. В ТО МИГ-17Ф говорится, что на нем стоят щитки 0,97 кв.м., во что я охотно верю, т. к. на МИГ-17Ф ТЩ на глаз видно, что побольше, да и форма другая. Тогда возниает еще вопрос: вот тот МИГ-17, который испытывался в июле 52 года, на нем какие ТЩ стояли? Именно 1 кв.м (это именно 1 кв.м. или это округленные 0,97кв.м.?), как нам подсказывают, или, все же 0,97 кв.м? И какие это щитки: как на МИГ-17Ф или как те, что на скрине?
Еще интересно, по крайней мере, мне вот что. Большой щиток (1 кв.м.) стоит, судя по скрину, на МИГ-17. И большой же щиток (0,97 кв.м.), поставили на МИГ-17Ф. Но там хоть двигатель мощнее, самолет получился более быстрым, высотным и пр. А на простом МИГ-17? Мне просто интересно, как шла конструкторская мысль, как шли испытания, какие выводы делались, чем один ТЩ был лучше или хуже другого в зависимости от типа?
Источник https://ok.ru/bagaybaran/photos
Источник https://ok.ru/bagaybaran/photos
Полагаю МиГ-17. В/ч 21323. На створке не серийный номер? Вложение 91126Вложение 91127Вложение 91128
А кто нибудь когда-либо обращал внимание на МиГ-17 находящийся в центральном музее ВВС в Монино?
Несмотря на то, что в своё время самолёт был сильно препарирован в учебных целях, на нём также видны другие интересные следы.
Ряды отверстий на правой плоскости:
Вложение 95780 Вложение 95781
и на левой
Вложение 95782 Вложение 95783
Что это??? Следы от ещё одного гребня?
Также ряды отверстий на кромке крыла и вблизи гребня
Вложение 95784 Вложение 95785
Что это? Может где-нибудь есть упоминания о каких либо доработках или испытаний по дополнительным гребням? Фото какое-нибудь?
К слову, номер у него когда-то начинался с цифры "2"
Вложение 95786 Вложение 95787
Да, номер, видимо, 201 по серийному номеру, ОКБшный же борт.
А там какой полный номер?
Источник https://russianplanes.net/id305527
Вопрос обращен к уважаемому GK21, но если кто-то еще может на него ответить, то это будет только в пользу.
Вопрос: что известно о пребывании в 234 ГИАП самолетов МИГ-17 с тормозным щитком за крылом по типу МИГ-19? Сколько их было, когда, куда ушли из Кубинки?
На этом фото этот щиток виден хорошо. Фото взято из двухтомника по МИГам.
Вложение 111235
Уважаемый коллега! Не считаю себя знатоком МиГ-17, поэтому попробую ответить Вам в силу своей частной компетенции. Для меня также самолеты с подобным тормозным щитком вызывали в своё время вопросы. фото с МиГ-17 234-го полка очень мало. Кроме данного известного фото Г. Омельчука 1967 г.(на котором, к сожалению, летчики Ткаченко Г.А. и Курганов Г.И. перепутаны местами и инициалами) подобные щитки на МиГ-17 из 234-го ГИАП приходилось видеть только ещё на одном фото - с «пятеркой» полковника П.Ф. Мантурова образца 1963-1964 года в натуральном металле. На этом фото в одном строю «клином» стоят самолёты с разными типами щитков. Фото можно увидеть и на этом форуме - на ресурсе «ФОТАБ» и в статье о летчиках Кубинки на воздушном параде 1961 г. Но, однако, по документальным материалам и по воспоминаниям летавших в полку на МиГ-17 летчиков, иных модификаций, кроме обычных МиГ-17, поступивших в полк в 1954 г., там не имелось)). После переучивания 2-й и 3-й АЭ в 1962-1965 гг. на МиГ-21 в полку осталась только одна эскадрилья , вооруженная вплоть до 1971 г. МиГ-17, что было связано с решением особых задач по эскортирование особо важных «литерных» бортов. Эскадрилья была большой - более 20-и летчиков и от 26 до 13 самолетов в разное время.
Как Вам, наверное, известно на модификациях «Ф» и «ПФ» тормозные щитки хотя и имели несколько другую конструкцию, но места своего расположения не меняли. Но и этих модификаций в полку не имелось.
У меня имеется юбилейный однотомник ОКБ, в котором имеется схема развития модификаций МиГ-17. Схема довольно мелкая, но мне показалось, что единственной модификацией, на которой отсутствуют тормозные щитки в привычном месте, является «Р».
Уважаемый GK21, благодарю за ответ
Да, все верно. Месторасположение торм. щитков не влияло на название типа. Он так и был просто МИГ-17, невзирая на тип и расположение торм. щитков. Поэтому в полку и был только один тип: просто МИГ-17. Даже по двухтомнику официальные названия выпускавшихся 17-х были МИГ-17, 17АС, П и ПФ. Не учитывая, естественно, опытные машины. У МИГ-17Р (опытный, СР-2) щиток действительно расположен в другом месте - за крылом, как у этих 17-х, о которых я и спрашиваю.
Я просто думал, что у Вас имеется какой-то архив с фотографиями матчасти полка. Ну и, к тому же, раз Вы занимаетесь историей полка, то какие-то нюансы Вам, возможно, известны. (Я имею в виду матчасть).
Просто мне непонятно появление этих 10 (так в книге) самолетов: какие причины вызвали их появление? Для чего? Летали только в Кубинке или потом ушли в другие части? Вот и хотел бы выяснить.
Еще раз спасибо за ответ.
Фотоархивов с матчастью полка в частных коллекциях ветеранов практически нет в силу известных причин. Есть только вот такие сюжетные фото, которые были сделаны профессиональными фоторепортерами известных печатных изданий по спецразнарядке. Иногда некоторые такие оригинальные фото попадали в руки летчиков - участников съёмок.
Вы хотите сказать, что МиГ-17 с щитком за крылом было всего 10 шт. и все они поступили в 234-й ГИАП?
Это не я сказал, это написано в двухтомнике по МИГам (стр. 255). На этой же странице есть фото одного из них с з\н 54210670. В 53-м году 21-м заводом было построено 10 таких машин. Цели и причины не указаны. Вот цели и причины мне самому и интересны.
Не знаю. Но точно, что часть из них в Кубинку попала, судя по приведенному выше снимку. Вот снимок МИГ-17 с б\н 670. У меня он числится как участник парада 55-го года, сам по фильму не проверял. Уверен, что это и есть тот самый МИГ-17 (54210670), чьё фото есть в книге. В данном случае несовпадение б\н и зав. н. я исключаю. Уверен, что б\н 670 - это просто последние 3 цифры заводского. Если в Кубинке не было МИГ-17 с б\н 670, значит часть этих 17-х попала еще куда-то кроме Кубинки. А как сейчас узнать, какие части еще летали на 17-х на параде? Я думаю, что уже никак, к сожалению.Цитата:
и все они поступили в 234-й ГИАП?
Вложение 111241
На этом фрагменте видеоскана из фильма о воздушном параде 1955 года - одна из машин 2-й АЭ 234-го ИАП, выполнявших встречный пилотаж в составе двух троек, ведомых Фокиным и Стеценко. Все МиГ-17 234-го полка имели парадную окраску. Эти две тройки, самолёт «одиночника» Лапшина и пилотажная «тройка» Бабаева имели окраску по новой «диогональной» схеме, а «девятка» Шульженко была окрашена по старой схеме. Иных МиГ-17 в этом параде не участвовало. Летчики остальных двух полков 9-ИАД из Кубинки проходили в составе колонны из пятёрок МиГ-19. Так что в этом вопросе никаких секретов нет)). Большинство воздушных парадов подробно описаны и проиллюстрированы у меня в книге.
234-й полк, занимаясь традиционно с 1955 года показами авиационной техники для зарубежных военных делегаций, имел различные варианты и модификации самолетов, доступных для иностранных заказчиков. Возможно , что и десятка этих необычных МиГ-17 оказалась в Кубинке по этой же причине.(как в последующем МиГ-21ФЛ, МФ, МТ и пр.).