Украине досталось от СССР 82 Су-25. ЕМНИП 13 самолетов продали и 3-4 стали памятниками.
Вид для печати
Очень в теме по сыновьям и дочкам операторов С-300? Напомнило про дочек офицеров из Крыма, которые тоже рассказывали побасенки про неоднозначность, а в реальности то не дочки, а звиздоболы на окладах.
А так. Главное то что? Пруфы! Без пруфов все это у тебя звиздобольство и не более...
https://kvotka.ru/images/2022/12/03/7554779.jpg
В моём посте выше это упоминалось как одни из "планируемых поставок" из стран варшавского договора.
Официально указывалось что передали лишь все запасные части и боекомплект.
Как минимум два фотофакта поражения довольно современных станций целеукозания 48Я6-К1 "Подлет" для С-300/400 на южном направлении имеют место быть. Про РЛС ЗРК средней и малой дальности, мы не говорим.
Вложение 112631 Вложение 112630
У меня есть другие аналогичные фото с другими уничтоженными РЛС современных типов.
Но просили не выкладывать.
"Панцири" тоже есть уничтоженные, как минимум один c помощью HARM.
Хотя другие РЛС в том числе от "больших" комплексов могли быть уничтожены и артиллерией/РСЗО западного производства.
Говорят, что летом восстанавливали вот этого.
Вложение 112633
А вообще с лета попадались №№:16, 21, 25, 27, 32, 48. Не только на видео, но и попадали в кадр западных фотографов.
Перезачет overclaim - это нормальное явление, оно было всегда. Во время ВМВ по самым скромным подсчетам 30-50% заявок было ложными у всех воюющих сторон.
С возрастанием дальностей воздушного боя все ухудшилось в разы достаточно вспомнить Ирано-Иракскую войну - там завышение было уже в разы.
Куча заявок и минимум кадров сбитых самолетов.
Причина - невозможность объективного контроля результатов атаки. В Сирии боевики не ленились каждый сбитый заснять. А тут так не получается по объективным причинам - исчезла отметка с экрана и все. Даже если кто-то заснял падение на той стороне, вряд-ли мы эти кадры получим. Если бой в темное время суток и вообще ничего не проверишь толком.
Современные заявки можно смело на 7 а то и на 10 делить и это не результат пропаганды а объективная ситуация.
Согласен с Вами полностью!
При том фото сбитых самолетов ВСУ довольно редко мелькают в отличии от наших которые они выкладывают.
Даже статистику потерь Су-34 по российским ресурсам можно собрать.
Последний потерянный под Харьков , тот-самый случай где катапультировавшиеся и раненные пилоты долго выбирались через линию фронта к нашим.
И видео поражения того борта облетело весь Интернет. На предельной малой высоте.
Была новость о том как молодой пилот Су-35С в одном вылете разом сбил пару Су-27 ВСУ.
Это какие именно борты были сбиты и когда такой случай произошел ?
Боевой вертолет Ми-35 поступил в ВСУ из Чехии (видео)
https://twitter.com/Spriter0000/stat...xnMnNh9_shXP3g
Спасибо за разъяснения
Да я вижу где ошибка, в 1992 году я посчитал только 452-й полк и эскадрилью 100-го КИАП потому что 90-й полк был расформирован в 1989 году по моим данным
В любом случае Украина должна была получить все Су-25 из стран-сателлитов США, чтобы достичь 110 уничтоженных Су-25, а некоторые еще остались, судя по изображениям в твиттере, фейсбуке и т. д.
Цель США в Украине не Украина, а научиться воевать с Россией в полномасштабной войне, в том числе решение проблем что устанавливает ПВО.
Основная сцена для США – Калининград и Беларусь
не надо считать полками, там по разному былоЦитата:
посчитал только 452-й полк
Из 452 полка первоначальные номера 02,03, 06, 07 ушли в РФ, 04 в Туркмению
Украина получила некоторые самолеты из 80, 299, 452, 100 полков, а 299 получил из 90.
Также к ней как-то попали несколько самолетов из 368 полка, видимо тоже через 299. Также парочка из 378 (или 397) полка.
Если в 1992 году они сумели три Российских ТУ-95МС захватить, что говорить о прочих? Также они присвоили несколько наших МиГ-25 разных типов. Сирия так лишилась нескольких МиГ-25, Эфиопия нескольких МиГ-21 и не менее трех МиГ-23, Йемен - не менее трех МиГ-21.
Некоторые итоги работы украинских вертолетчиков по снабжению окруженного гарнизона "Азовсталь":
Всего выполнено 7 групповых рейсов, в которых были задействованы 16 вертолетов Ми-8. Первый рейс выполнен парой Ми-8 21-го марта (взлёт с Днепропетровска в 03:30, возврат на точку в 07:30 - это с учетом промежуточных посадок на дозаправку). Последний рейс 5-го апреля. Летали экипажи разных вертолетных бригад, по заранее спланированным маршрутам, всегда на ПМВ 5-10 м. и с использованием ПНВ. Машины максимально облегчались для перевозки большего количества груза (работали без подвесок и с минимальным запасом топлива).
Первые потери понесли в пятом рейсе 31-го марта 2022 г. В эту ночь на "Азовсталь" прибыли две пары Ми-8 и на этот раз их прикрывал одиночный Ми-24. Уже после разгрузки груза и принятия на борт раненных, в 04:20 первая пара в составе п/п-ка Евгения Соловьева и ведомого м-ра Юрия Тимуся произвела взлёт в обратном направлении. Отход от Мариуполя выполняли на высоте 5-10 м, прячась в ложбине. Через три минуты полета, в 6 км от точки взлёта, вертолеты попали под обстрел. Борт ведущего получил попадание ракеты ПЗРК в левый двигатель, но её БЧ не сработала и повреждения оказались не критичными. Экипаж сумел на одном двигателе за 1 час 08 минут полета добраться до своих. Вертолет ведомого был сбит прямым попаданием ПЗРК в левый двигатель, просел с высоты 7-10 м. и столкнулся с землей в районе между пос. Рыбацкое и с. Червоное Донецкой обл. Экипаж в составе командира м-ра Тимуся, летчика-штурмана л-та Бадики и борттехника л-та Ваховского погиб. На ютюб есть ролик с интервью п/п-ка Соловьева с фото поврежденного вертолета.
В седьмом рейсе, на обратном пути, один вертолет был подбит, загорелся и упал на территории под контролем Российских сил в 6 км от линии разграничения. Поднятый с оперативной точки вертолет Ми-8 ПСС (экипаж п/п-ка Вороного) попытался подойти к месту падения, но был сбит почти рядом ракетой ПЗРК. Больше успешных попыток прорыва в Мариуполь не было. Сообщается, что всего в ходе операции "Воздушный коридор" удалось эвакуировать 85 раненных. Интересно, что некоторые экипажи не брали на задание борттехников и летали в гражданской одежде, для увеличения шансов уйти в случае вынужденной посадки.
Российским военным за сутки удалось сбить украинский Су-27, а также три вертолета. Об этом сообщили в Минобороны.
Отмечается, что истребитель Су-27 был сбит ВКС РФ в районе Камышевки, а в районе Селидово и Грузское ДНР сбиты украинские вертолеты Ми-24 и Ми-8.
Кроме того, зенитчики в районе Кирово в ДНР уничтожили вертолет Ми-8 ВСУ.
супер подробный и весьма объективный разбор от МвМ:
https://www.youtube.com/watch?v=kPLkOthAHCo
https://www.youtube.com/watch?v=BbQxvmM5eos
https://www.youtube.com/watch?v=En6vGrm3jao
Истребительной авиацией ВКС России за сутки сбито пять самолетов воздушных сил Украины.
По данным Конашенкова, в районе населенного пункта Лозовое Харьковской области российские истребители сбили украинский истребитель Су-27, и в районе населенного пункта Изюм Харьковской области - самолет Су-24. Кроме того, в Николайполье и Новом Донбассе российские истребители сбили два украинских самолета Су-25.
Также, по сведениям Конашенкова, истребительная авиация ВКС РФ сбила украинский самолет МиГ-29 в районе населенного пункта Веселое Донецкой Народной Республики.
Откуда же они берутся , те Су-27 например ?
Ведь фото обломков не так уж и много.
Да и нашим летать в тех краях за линией фронта опасно.
Хоть на малых, хоть на средних,хоть на больших высотах.
Всюду ПЗРК и где-то "Буки".
В Харькове они наверняка есть.
Минус один экс-Українськi-Сокол
Вложение 112942Вложение 112943
Потери украинской авиации Часть 1.(заявленные и доказанные эпизоды на 10.01.20)
посл. редактирование 15.01.2023.
Понятное дело что неполные, но хоть так (будет пополнятся).
Ссылок на источники не будет, кому надо могут гуглить по фамилии и имени.
Черным отмечены доказанные (фото, видео, некролог).
Красным отмечены заявленные и недоказанные (отсутствуют фото, видео, некролог).
2022 год
24 февраля упал Ан-26 (из 14 человек погибло 5) между с. Жуковцы и с. Триполье, Обуховский р-н, Киевская обл., самолёт сгорел.
24 февраля погиб подполковник Ерко Вячеслав Владимирович, ком. 40 БрТА (в/ч А1789), сбит в возд. бою на МиГ-29, пытался катапультироваться, но неудачно.
24 февраля погиб подполковник Коханский Владимир Михайлович, сбит на МиГ-29 в первом же воздушном бою, тело погибшего летчика нашли в конце апреля, 114 БрТА.
24 февраля погиб майор Коломиец Дмитрий Валерьевич, сбит на Су-27 в воздушном бою в районе с. Крынцилов, Хмельницкая область, 39 БрТА. Есть версия, что сбит украинским ЗРК - слишком далеко от района б/д.
24 февраля погиб ст. л-нт Пасулька Роман Сергеевич, МиГ-29, 40 БрТА (в/ч А1789, г. Васильков), пилот катапультировался, утонул при приводнении, самолет упал в Киевское водохранилище у Вышгорода. Тело пилота достали только в мае.
24 февраля погиб ст. лейтенант Радионов Вячеслав Денисович, МиГ-29, 40 БрТА (в/ч А1789, г. Васильков). Есть версия, что сбит украинским ЗРК.
24 февраля погиб подполковник Вагоровский Эдуард Николаевич, пилот МиГ-29, в результате ракетного удара по аэ в Озёрном, Житомирская обл., 39 БрТА, с ним погибло 6 человек инженерно-технического состава.
25 февраля погиб полковник Оксанченко Александр Якович (54 года), заместитель командира 831 БрТА, Су-27П бортовой №100 — сбит над Киевом в 4:30 украинской ПВО, ракетой комплекса С-300.
25 февраля погиб подполковник Матуляк Геннадий Васильевич, Су-25 бортовой №39, 299 БрТА (в/ч А4465), самолёт с пилотом упал в лесополосу у с. Глебовка, Киевская обл., ведомым в том вылете у него был ст. л-нт Максимов А.О.
26 февраля сбито сразу 3 Су-25 (из 4-х):
1. подполковник Жибров Александр Александрович (погиб с самолётом), Су-25 бортовой №?, 299 БрТА (в/ч А4465),
2. капитан Щербаков Александр Александрович (погиб при катапультировании - не успел наполнится купол парашюта), Су-25 бортовой №19, с/н 25508110288, 299 БрТА (в/ч А4465)
3. ст. лейтенант Максимов Андрей Олегович, Су-25 бортовой №49 (пленён), 299 БрТА (в/ч А4465).
Перед этим они уничтожили из НУРСов колонну российского понтонного парка в районе Антоновского моста в Херсоне (видео последствий удара).
27 февраля погиб капитан Антихович Андрей Николаевич, предположительно пилот Су-25, сбит в Херсонской обл.
27 февраля погиб экипаж: майор Билоус Руслан Александрович зам. ком. 1 аэ и штурман эск. капитан Довгалюк Роман Александрович, 7 БрТА (в/ч А2502).Су-24М бортовой №77 с/н 1041653 сбит под Бучей, упал в с. Березовке, Бучанский р-н, Киевская обл.
28 февраля погиб майор Чобану Степан Иванович, его Су-27 (831 БрТА) сбит в возд. бою над Кропивницким украинским же МиГ-29 ст. лейтенанта Геруса Андрея Андреевича ракетой Р-27Р "воздух-воздух".
28 февраля погиб экипаж Ми-8: пилот полковник Григорьев Александр Александрович (позывной "Шумахер"), штурман лейтенант Гнатюк Василий Андреевич, бортмеханик ст. л-нт Нестерук Дмитрий Николаевич, 16 ОБрАА (в/ч А2595, г. Броды), Ми-8 сбит ракетой, упал у п. Макаров, Бучанский р-н, Киевская обл.
Вертолет летел в паре с Василием Муликом, Мулик – ведущий, Григорьев – ведомый. Обе машины были повреждены в ходе воздушного боя, вертолет ведомого получил критические повреждения, и ведущий при отходе его бросил, утверждая, что не увидел места крушения. Однако более чем через месяц, когда территория была оставлена российскими войсками, Мулик вернулся указать место крушения, и сделал это очень точно – там были обнаружены останки трех человек экипажа: Григорьева, Гнатюка и Нестерука.
1 марта погиб майор, летчик 1 класса Бринжала Александр Петрович, 40 БрТА (в/ч А1789). Начальник службы безопасности полетов на авиабазе Васильков. Украинской стороной подано как погиб на МиГ-29 в воздушном бою с рос. Су-35, есть версия что сбит своим ПВО, комплексом С-300.
2 марта погиб капитан Корпан Александр Богданович, ком. звена, Су-25, 299 БрТА (в/ч А4465), сбит/упал у г. Староконстантинов.
2 марта погиб экс-комбриг полковник Коваленко Николай Николаевич (лётчик) и капитан Казимиров Евгений Викторович (штурман) - экипаж украинского Су-24М, 7 БрТА (в/ч А2502) сбит у пгт. Довбыш, Житомирская обл.
2 марта погиб Миляев ??, пилот, сбит над территорией Каменнобродского лесничества у г. Довбыш Житомирская обл. Нет в списке потерь Украины.
5 марта МО РФ заявило сбитыми в воздушном бою 4 марта в районе Житомира 4 СУ-27 ВВС Украины. неподтверждены
3 марта погиб капитан Мороз Вадим Сергеевич, Су-25 из 299 БрТА (в/ч А4465), сбит над Николаевом.
4 марта погиб ст. л-нт Глиненко Сергей Анатольевич, штурман Ми-8, 16 марта похоронен в Очакове .
6 марта сбиты 2 вертолёта Ми-8 из 18 ОБрАА (в/ч А3384, г. Полтава) в Николаевской обл., погибли: ком. верт. звена. капитан Чуйко Александр Александрович (28 лет), ком. верт. звена капитан Горбань Владислав Вячеславович, штурман Бондаренко Сергей Николаевич, штурман-летчик верт. звена Зебницкий Константин Николаевич, старший бортинженер Туревич Игорь Игоревич.
8 марта погиб майор Люташин Андрей Александрович, нач. службы воздушно-огневой и такт. подготовки 40 БрТА, сбит на МиГ-29.
8 марта погибли подполковник Мариняк Александр Мирославович и капитан Беззуб Иван Романович, 16 ОБрАА, Ми-24 сбит в районе села Кулажницы Киевская область.
8 марта погиб полковник Гегечкори Олег Иродиевич, ком. верт. эск. 11 ОБрАА, сбит из ПЗРК и разбился вблизи деревни Бервица, Киевской обл.
8 марта погиб капитан Скляр Владимир Николаевич, бортовой авиатехник вертолета, Ми-8 сбит в р-не с. Новая Басань Бобровицкого р-на Черниговской области (два члена экипажа пилот Чиж Алексей и штурман Пепеляшко Иван попали в плен, при взрыве вертолёта их выбросило взрывной волной, ранены - перелом ног. Обменяны 14 апреля).
8 марта сбит Ми-8 сбит в Киевской области, скорее всего экипаж жив.
9 марта погиб майор Лисенко Евгений Вадимович, МиГ-29, 204 БрТА (в/ч А0959), сбит украинской ПВО у г. Житомир.
10 марта сбит Су-25 бортовой №31, у Новой Каховки, Херсонская область.
12 марта погибли подполковник Ошкало Валерий Николаевич, быв. зам. ком. 7 БрТА и майор Чехун Роман Георгиевич, штурман, 7 БрТА (в/ч А2502), Су-24М сбит между н.п. Беляевка и Любимовка, Херсонская обл.
13 марта погиб майор Тарабалка Степан Иванович, МиГ-29, 40 БрТА (в/ч А1789), сбит в возд. бою в р-не г. Житомир.
?13 или 14? марта сбит Су-24, погиб экипаж: майор Куликов Дмитрий Александрович, майор Савчук Николай, 7 БрТА.
14 марта погиб Лысенко Евгений, МиГ-29 сбит рос. ПВО у Житомира.
14 марта подполковник Василюк Роман, Су-25, сбит рос. ПВО в районе с. Егоровка в Волновахском районе, Донецкой обл., пленён, обменян 24 апреля.
15 марта погиб капитан Борис Александр Александрович, ком. верт., 11 ОБрАА (в/ч 1604), сбит в районе н.п. Марьинка Донецкой обл.
21 марта погиб пилот майор Ходаковский Вячеслав Анатольевич, зам. ком. эска 7 БрТА (в/ч А2502), штурман Корнейчук катапультировался, жив, Су-24 сбит в Запорожской обл.
22 марта, погиб майор Коваленко Алексей сбит на Су-24М №49 с/н 1341606 из 7 БрТА в р-не с. Сулиговка, Изюмский р-н, Харьковская обл. Пилот был похоронен на месте, штурману удалось катапультироваться, жив.
23 марта погиб майор Чумаченко Дмитрий Романович, комэск, 204 БрТА (в/ч А0959, г. Луцк), сбит на МиГ-29 в возд. бою у с. Тригорье, Житомирская область.
28 марта МО РФ заявило сбитым у Мариуполя Ми-8, летевший для экстренной эвакуации раненых из нацбатальона «Азов», упал в 5 км от берега над Азовским морем.
Ещё заявлено сбитыми: 2 Су-24 западнее н/п Коростень, Житомирская обл. и один Су-25 над н/п Дружковка, Донецкая обл. Неподтверждены.
30 марта погиб майор Городничев Константин Валентинович и полковник Сикаленко Максим Анатольевич , зам. ком. бригады, 7 БрТА (в/ч А2502), Су-24Р, сбит в ходе воздушного боя в районе с. Тумени, Ровенской обл. у украинско-белорусской границы, упал у аэ Канатово, Кропивницкий р-н.
31 марта сбит Ми-8, 16 ОБрАА (в/ч А2595) (который эвакуировал "азовцев" из Мариуполя), экипаж погиб: пилот майор Тимусь Юрий Владимирович, штурман лейтенант Бадика Денис Михайлович, бортмеханик Ваховский Иван Владимирович.
31 марта сбит Ми-8, 16 ОБрАА (в/ч А2595) (который эвакуировал "азовцев" из Мариуполя), экипаж погиб: ?, вертолет упал в районе н/п Рыбацкое.
В первом сбитом вертолёте погибло 10 человек, во втором 15, двое выжили (ст. лейтенант ГУР Бабак Сергей позывной «Бельмак» и раненый "азовец" Лабинский Дмитрий Васильевич позывной «Одессит»).
5 апреля сбиты два Ми-8 (которые эвакуировали "азовцев" из Мариуполя), 16 ОБрАА (в/ч А2595) экипажи:
1. ком. верт. звена Ляшенко Богдан Романович (+), штурман ? (+), бортмеханик ? (+), вертолет упал на суше.
2. пилот подполковник Вороной Вячеслав Алексеевич (+), штурман лейтенант ? Борис (+), бортмеханик капитан Бурлаков Дмитрий (пленён), 4 пассажира: ком. группы офицер Боровицкий Назар (+), ? Клепиков Александр (+), Добровольский Григорий (+) и стрелок Гавриленко Иван (пленён), вертолет упал в районе н/п Рыбацкое.
10 апреля погиб майор Коваленко Алексей Александрович, зам. ком. 7 БрТА по восп. работе (в/ч А2502), Су-24М бортовой №49 с/н 1141601, сбит ПЗРК "Верба". Обломки самолёта найдены 13.04.2022 в районе Гончаровки, Изюмский р-н. Похоронен солдатами ВС РФ на Изюмском кладбище.
10 апреля утренний брифинг МО РФ: заявлен сбитым Ми-8 в районе нп Городня, Черниговская обл. Сбит ЗРК С-400 , вертолёт возвращался после атаки на нп Климово в Брянской обл.
15 апреля погиб командир звена, капитан Середюк Егор Васильевич, 299 БрТА, в/ч А4465, сбит под г. Изюмом на Су-25 во время возвращения с боевого задания.
21 апреля Ми-8МСБ сбит из ПЗРК ВСУ, р-н с. Малиновка, Запорожская область, (видео от ВСУ), экипаж погиб.
22 апреля в Запорожской области упал транспортный самолет Ан-26, выполнявший технический рейс, один погибший и двое раненых. Предположительно, самолет задел опору ЛЭП, в результате чего загорелся двигатель и самолёт упал.
27 апреля Новокалиновская община, Львовская область, сообщила о смерти четырех своих уроженцах, пилотах армейской авиации:
1. майор Мулярчук Николай Александрович (вертолётчик),
2. майор Панасюк Виктор Александрович (вертолётчик), погиб, 24 апреля
3. капитан, штурман вертолетного звена Шендриков Максим Сергеевич (погиб 23 апреля в ДНР), 12 ОБрАА, уворачиваясь от ракеты вертолет попал в электропроводные провода и разбился.
4. капитан Попович Павел Сергеевич (вертолётчик), (погиб 23 апреля в ДНР), 12 ОБрАА, уворачиваясь от ракеты вертолет попал в электропровода и разбился.
2 мая капитан Сизов Виталий Александрович, борттехник вертолетного звена 12 ОБрАА (в/ч А3913), погиб в р-не с. Ульяновка (скорее всего той, что в Пологовском р-не). Не исключено, что при вылете на Азовсталь. Согласно другой версии погиб при неудачной попытке десанта на остров Змеиный.
5 мая погиб полковник Бедзай Игорь Владимирович, быв. ком. 10 МАБр (в/ч А1688, г. Николаев). Сбит на Ми-14 огнем пушки с Су-35 (подполковник ВКС РФ Сизов Илья) в районе о-ва Первомайский между Кинбурнской косой и Николаевом. Очевидно с ним погиб пилот вертолёта майор Ильчук Василий Васильевич, 10 МАБр (в/ч А1688, г. Николаев).
6 мая в результате ошибки пилота Су-24М №51 с/н 0915308 упал на поле и загорелся между с. Федоровка и пгт Веселиново Вознесенский р-н, Николаевская обл. (в окрестностях аэ Вознесенск, Николаевская обл.) Экипаж выжил.
7 мая МО РФ заявило сбитыми в р-не о-ва Змеиный Су-24, Су-27, 3 Ми-8 с десантом.
* 7 мая украинские спецназовцы, уничтоженные на острове Змеиный:
полковник ГРУ, герой Украины Попов Руслан Юрьевич
командир группы УСО СБУ капитан Кисилев Владимир Владимирович.
14 мая погиб капитан Пархоменко Сергей Игоревич, ком. звена, 38 б/в, Су-25, 299 БрТА (в/ч А4465) сбит над н.п. Гуляйполе, Запорожская область.
18 мая заявлен сбитым ночью Су-25 ВВСУ, над н/п Триполье, Донецкая обл., пока не подтверждён. Либо это сбитый Су-24 от 19 мая, расстояние между Триполье и Липовым всего 6 км.
19 мая погибли пилот Хмара Игорь Витальевич, штурман Негар Илья Борисович, сбит Су-24М у п. Липовое, Донецкой обл.
26 мая заявка на сбитый Ми-8 в районе н/п Терновая, Харьковская обл. от 15 добровольческого отряда «Ермак». Поражен из ПЗРК «Стрела-2». Неподтверждён, хотя пуск и попадание зафиксировано.
5 июня, погиб ком. звена подполковник Фишер Дмитрий Вильгельмович, Су-27П1М, бортовой №38, 831-я БрТА, сбит около п. Орехово, Запорожской обл., скорее всего своими из ПЗРК. Координаты места падения: 47.479803 35.796161
6 июня у Славянска сбит МиГ-29 (фото), сбит своими средствами ПВО.
16 июня погиб капитан Мехеда Сергей Александрович, 18 ОБр АА им. Игоря Сикорского, сбит над ДНР у п. Адамовка, Славянского района на Ми-8МТ.
26 июня, ?, МиГ-29, 40 БТА, сбит над Черным морем (первое официальное признание потери).
в ночь на 26 июня был сбит Су-24М №84 с/н 0615304 пилот Матюшенко Михаил Юрьевич, позывной «Дед», (61 год) сбит над/у о-ва Змеиный (погиб, тело нашли у берегов Болгарии в сентябре, тело находилось в воде 2-3 месяца), 26 июня в 7 утра жене сообщили, что муж не вернулся из боевого вылета, штурман майор Красильников Юрий Михайлович (погиб), тело не найдено.
2 июля погибли вертолётчики лейтенант Качай Евгений, капитан Бордюгов Павел Григорьевич, Ми-24, Криворожская обл.
12 (13) июля в районе с. Пречистовка, ДНР сбит Ми-17 (бывший афганский, переданный США в качестве военной помощи Украине) из состава 16 ОБрАА «Броды» (в/ч А2595).
Погибший экипаж:
1. командир: майор Копотун (Колотун) Евгений Владимирович;
2. летчик-оператор: старший лейтенант Криль Назарий Романович;
3. бортмеханик: капитан Лозовой Богдан Витальевич.
23 июля после ракетного удара по аэродрому Канатово убит ком. аэродрома подполковник Марченко Владимир Михайлович.
27 (26) июля сбит Су-25, майор Кукурба Александр Васильевич (погиб), начальник разведки штаба 299 БрТА.
3 августа украинской стороной была признана потеря полковника Тюх Руслана Петровича
командира 383 ОП ДУЛА (прим.: полк беспилотников), (в/ч А3808). Скорее всего погиб при ракетной атаке КП до 3 августа.
7 августа полковник Шоломий Иван Иванович из 18 отд. вертолётного отряда ВВС Украины, быв. ком. 114 бригады тактической ВВС, по информации, Шоломий погиб в результате ракетного удара по Виннице.
7 августа, лётчик 2-го класса, капитан Листопад Антон Валентинович, 31 год, (род. 17 сентября), пилот МиГ-29, 204 БрТА (в/ч А0959), погиб.
8 августа, полковник Погорилый Юрий Викторович, ком. 114 бригады тактической авиации (в/ч А1349), сбит рос. ПВО в районе нп Торецкое, летчик-истребитель МиГ-29, погиб.
21 августа ПВО ВСУ сбит свой Ми-8, Харьковская обл., который перевозил л/с и БК на один из ОП. "[...] машина была в буквальном смысле разорвана на части открытым с земли плотным огнем. Корпус [...] Ми-8 получил огромное количество повреждений, вместе с тем снаряды срезали несущий винт вертолета. В результате он опрокинулся, членам экипажа удалось выжить, ведь они не успели поднять на большую высоту. Вертолет снижался инерционно."
21 августа погиб (разбился) комэск 39 БрТА подполковник Бабич Павел Петрович, российской заявки 21 августа на уничтожение этого Су-27 не было, а вот 23 августа была: "сбит украинский истребитель Су-27 в районе Барвенково Харьковской обл."
7 сентября погиб майор Благовистный Вадим Андреевич (26 лет) - пилот-штурмовик самолета Су-25, 299 БрТА. Это был его 95 боевой вылет. Сбит в Николаевской области
9 сентября полковник ВВС Украины Прокопенко Алексей Борисович, позывной "Бурят", погиб в результате ракетного удара в г. Харьков. Служил в штабе ВВС Украины. По другой информации сбит 8 сентября на Су-25 в районе Константиновки, Николаевская обл., умер от ран в Харькове 9 сентября.
24 (25) сентября сбит Су-24М ВСУ над п. Селидово, ДНР (есть видео поражения ПЗРК). Данные по пилотам отсутствуют.
[15:36, 19.01.2023] Николай Сера Левкин: Часть 2. списка потерь украинской авиации.
24 сентября, погиб майор Редькин Тарас Викторович, позывной "Кот", зам. комэск, штурман, МиГ-29, 204 БрТА.Неподтверждён
29 сентября, сбит из ПЗРК (видео) Су-24М в р-не с. Калуга, Николаевская обл., пилот подполковник Соловьев Евгений и штурман капитан Ханко Артем катапультировались, живы. Экипаж из 2 разведэск. 7 БрТА.
10 октября погиб пилот полковник Шупик Олег Васильевич (1966 г.р.), Су-24МР бортовой №59, с/н 0741612 , 39 БрТА, сбит в районе н/п Шишаки, Полтавская область, российской заявки на уничтожение этого Су-24 не было, жертва своей ПВО, штурман катапультировался, жив. О произошедшем сообщило руководство Полтавской области.
11 октября заявлен сбитым Ми-8 в районе н/п Берестовское. На борту погиб подполковник ВВС Украины. Неподтверждён.
12 октября погиб Бортник Дмитрий (30 лет) сбит на Су-24МР №59 с/н 0741612 в районе с. Жоржевка, Полтавская обл., штурман катапультировался, самолет стал жертвой своей ПВО. О произошедшем сообщило руководство Полтавской обл.
12 или 13 октября, пилот Ворошилов Вадим, позывной "Karaya" (катапультировался, жив).
МиГ-29 из пилотажной группы "Украинские соколы", упал и разбился во время охоты за беспилотниками-камикадзе "Герань-2" в Винницкой области.
11 или 13 октября сбит Су-27 (пилот катапультировался) в Полтавской области .
** По сводкам: За 3 дня - потеряны 11 и 13 октября 2 самолета (СУ-24МР и Су-27) в Полтавской области (данные от местных укр. властей), МО РФ сообщило об 1 сбитом Су-27, 1 МиГ-29 "упал" во время попыток отражения налета БПЛА "Герань-2" (пилот Ворошилов), сбит в Днепропетровской области.
18 октября сбит Су-25, (пилот неизвестен, представлены фото обломков).
20 октября, утренний брифинг МО РФ: заявлен сбитым Ми-8 у н/п Терны, ДНР. Неподтверждён
31 октября, сбит/упал Ми-8 в районе г. Константиновка (фото). Опознан по остаткам шасси и рисунке камуфляжа на топливном баке как бортовой №234 из бывшего 7 полка армейской авиации (Новый Калинов, Львовская обл.).
2 ноября утренний брифинг МО РФ: заявлен сбитым МиГ-29 в районе с. Пасека в Харьковской обл. Неподтверждён
5 ноября утренний брифинг МО РФ: заявлен сбитым МиГ-29 в районе Великоалександровки. Неподтверждён
5 ноября утренний брифинг МО РФ: заявлен сбитым Ми-8 под Угледаром в Донецкой обл. Неподтверждён
7 ноября утренний брифинг МО РФ: заявлен сбитым Ми-8 у н/п Новая Каменка, Херсонская обл. Неподтверждён
11 ноября сбит Ми-8, 14 ноября появилось подтверждение потери от ВСУ, погибли полковник Хомик Сергей, командир вертолетной эскадрильи 456-й бригады транспортной авиации ВФУ и майор Пиньковый Виктор Якович, инструктор вертолетной эскадрильи 456-й бригады транспортной авиации ВСУ, сбит в районе н/п Мировка, Запорожская обл.
12 ноября сбит Ми-8 ВВСУ в районе н/п Ясная Поляна, Запорожская обл.
13 ноября заявлен сбитым Ми-8 над п. Песчаное Днепропетровской обл. Неподтверждён
13 ноября подбит Су-24 ВСУ (упал)
16 ноября бойцами ЧВК «Вагнер» из ПЗРК сбит украинский самолет под Артемовском (Бахмут).
2 декабря 2022 погиб Карпюк Дмитрий Михайлович старший лейтенант ВВС, уточнения отсутствуют, формулировка обстоятельств смерти - "Загинув під час підготовки авіаційної техніки".
8 декабря утренний брифинг МО РФ: заявлен сбитым Ми-8 у н/п Яковлевка, ДНР. Неподтверждён
11 декабря ПВО ВСУ сбит Ми-8МТ в районе Артемовска (Бахмута), вертолёт упал в Константиновке, погиб 1-й пилот военный летчик 2 класса, подполковник Федоров Максим Сергеевич, 2-й пилот ст. лейтенант Левчук Владислав Александрович и борттехник ст. лейтенант Маркевич Виталий, 831 БрТА (дислоцируется в Миргороде).
12 декабря утренний брифинг МО РФ: заявлены сбитыми два истребителя МиГ-29 у н/ п Родинское и Павловка, ДНР. Неподтверждён
12 декабря утренний брифинг МО РФ: заявлены сбитыми два Ми-8 у н/п Курахова и Константиновки, ДНР. 1 у Курахова (прим.: так в тексте, есть рядом два посёлка Курахово и Кураховка), 2-ой подтвержден, очевидно это Ми-8МТ сбитый в р-не Артемовска (упал в Константиновке)
19 декабря уничтожен Ми-8 из ПЗРК, 11 полком НМ ДНР под Донецком, (видео с обеих сторон). Упал у лесопосадки около н/п Первомайское. Координаты места падения: 48.119984, 37.598231
Погиб ком. вертолетной эскадрильи полковник Сергей Хомик и майор Владислав Гуров (правильно Хулов (Hulov).
21 декабря утренний брифинг МО РФ: заявлен сбитым Су-25 в районе н/п Орехово-Василевка ДНР. Неподтверждён
21 декабря утренний брифинг МО РФ: заявлен сбитым Ми-8 в районе г. Краматорск ДНР.Неподтверждён
24 декабря утренний брифинг МО РФ: заявлены сбитыми 4 ЛА:
1. Ми-8 - у с. Грузское (ВКС) неподтверждён
2. Ми-8 - у п. Кирово (ПВО) неподтверждён
3. Ми-24 - у г. Селидово (ВКС) неподтверждён
4. Су-27 - у п. Камышевка (ВКС) неподтверждён
29 декабря заявлено сбитие 4 ЛА одним Су-35С, за одно боевое патрулирование, сбито 2 вертолета Ми-8 и 2 самолёта МиГ-29 и Су-24 или Су-25. неподтверждены.
2023
7 января сбит Су-25 ВВСУ из ПЗРК бойцами ЧВК «Вагнер» у г. Артёмовска (видео).
Штурмовик был поражен с расстояния в 8300 м и разбился в городе. Данных о погибших пилотах пока нет.
7 января сбит МиГ-29 ВВСУ под Курахово, опять ВСУ - ЗРК "Оса". Судьба пилота неизвестна. Координаты места падения: 5319960 7378067
10 января МО РФ заявлено 3 сбитых Су-25. Неподтверждён.
11 января МО РФ заявлен сбитым 10 января Су-27 в районе н/п Попов Яр, ДНР. Неподтверждён.
82 это с нелетными и учебными пособиями и без УБ.Цитата:
75 и 15 УБ.
Продано 24.
УБ и УТГ легко считаются
38220110091 УБ №99 04 04 27.10.87 СССР 50 90-й ОШАП, 452-й ОШАП, Украина 452.ОШАП, Экв.Гвинея 031
38220110101 УБ №99 04 05 27.10.87 СССР 51 90-й ОШАП, 452-й ОШАП, Украина 452.ОШАП, Экв.Гвинея 032
38220113611 УБ №99 05 20 29.08.88 СССР ?? 90-й ОШАП, 299-й КШАП, 299-й ОМШАП бн 62, Украина 299.ОШАП 62, 299.ШАБР, Чад
38220115021 УБ №99 06 03 29.08.88 СССР 52 452-й ОШАП, Украина 452.ОШАП 07, УБМ1К, 299.БРТА 67
38220115075 УБ №99 06 04 1988 СССР 53 452-й ОШАП, Украина 452.ОШАП, Чад
38220115092 УБ №99 06 06 11.01.89 СССР ?? 90-й ОШАП, 299-й КШАП, 299-й ОМШАП бн 61,Украина 299.ОШАП 61, 299.БРТА 61
38220123321 УБ №99 08 05 10.04.89 СССР 54 452-й ОШАП, 299-й ОШАП бн 62, Украина 452.ОШАП, 299.БРТА УБМ1 62
38220123390 УБ №99 08 06 12.04.89 СССР 55 452-й ОШАП, 299-й ОШАП бн 65, Украина 452.ОШАП, 299.БРТА УБМ1
38220128670 УТГ №99 10 0? 15.06.90 СССР 60 100-й КИАП, Украина ГАНИЦ бн 42, США
38220131327 УТГ №99 11 04 1990 СССР 62 100-й КИАП, Украина ГАНИЦ бн 43, КНР
38220131368 УТГ №99 11 05 1990 СССР 63 100-й КИАП, Украина ГАНИЦ, РФ 279-й КИАП бн 17 RF-33724
38220131415 УТГ №99 11 06 28.06.90 СССР 64 100-й КИАП, Украина ГАНИЦ, РФ 279-й КИАП бн 18
38220136494 УБ №99 12 11? 10.04.91 СССР 06 100-й КИАП, 279-й МШАП, 279-й КИАП, Украина 299.ОШАП, 299.БРТА 64
38220136703 УБ №99 12 14? 26.04.91 СССР 03 279-й МШАП, 279-й КИАП, Украина 299.ОШАП, 299.БРТА 63
38220136725 УБ №99 12 15? 28.06.91 СССР 60 Украина 299.ОШАП, 299.БРТА 60
Насчет проданных Су-25 +УБ может и больше чем 24, т.к. нет полной ясности с Туркменскими бортами из 452 Полка.
Потери украинских Су-24
https://militarizm.su/vojna-na-ukrai...kih-su-24.html
Потери украинской авиации (заявленные и доказанные эпизоды на 10.01.2023), посл. редактирование 15.01.2023
https://kv-bear.livejournal.com/499192.html
Не улавливаю смысл учитывать нелетные учебные пособия и игнорить УБ.
Тем более /Цитата:
УБ и УТГ легко считаются
Может и больше, но не 13.Цитата:
Насчет проданных Су-25 +УБ может и больше чем 24, т.к. нет полной ясности с Туркменскими бортами из 452 Полка.
Их все продать можно было, если бы нашелся покупатель. IRL штурмовик в бесполезности соревнуется только с ФБ.
Я не учитывал УБ потому речь шла о чистых Су-25 а не Су-25 всех типов. У спарки сомнительная боевая ценность.
Учебные пособия и нелетные имеют смысл как доноры.
Из подсчёта проданных я выбросил спарки и Туркмению потому что ней нет ясности когда и как произошло перемещение.
Номенклатура это хорошо, но есть пара но...
Спарка по определению тяжелее, что снижает маневренность и выживаемость. Двоих посылать или возить пустое кресло? Оба варианта плохие. Спарок и так мало летных, на чем пополнение готовить?
У учебных пособий маневренность еще ниже. И выполнять задачи они вообще не могут. В отличие от УБ. В общем, я тоже считаю, что логика исключения УБ слабовата. Вполне боевые машины. На спарках Су-27УБ летают на боевые перехваты. Почему Су-25УБ не может возить боевую нагрузку и отправлять ее на цели? А двоих в кабину сажать или одного - зависит только от особенностей задачи.
Недоливаем полтонны керосину и вес выравнивается, когда очень хочется. Но смысла нет. Если IRL над целью Су-25 встречает ЗРК, ему крышка. Под Херсоном боле-менее доказано легли два из двух. И чх, под Полтавой случилось ровно то-же. Без внятного результата.
Двоим там на применение делать нечего, кресло легко снимается. Сейчас у штурмовиков все варианты плохие. И раньше. Ил-2 подтвердит, если что /.
Когда спарки пошлют в бой, уже не на что будет готовить.
Эти УБ тоже так считаютВложение 112971Вложение 112972