Н. Новгородские коллеги подтверждают, что это именно этот борт.
Вид для печати
В развитие затронутой темы и для еще большей дезориентации личного состава приведу содержание еще одного документа: проекта письма Зам. Пред. СНХ СССР В. Рябикова, адресованного в ЦК КПСС и озаглавленного: «О серийном выпуске самолетов МиГ-21ПФ, оборудованных средствами сокращения длины разбега и пробега» (РГАЭ, фонд 29, оп. 1, Дело № 2840, стр. 121-124):
В письме значилось:
«… рассмотрев предложение о серийном выпуске самолетов МиГ-21ПФ, оборудованных средствами сокращения длины разбега и пробега, докладываем:
В соответствии с ПСМ от 11.03.1960 г. № 274-108 был модифицирован самолет МиГ-21ПФ по снижению длины разбега и пробега и двигатель Р-11Ф2-300 по отбору воздуха от компрессора. В процессе ГИ на модифицированном двигателе были обнаружены конструктивные дефекты и в настоящее время ГКАТ проводит работы по устранению выявленных дефектов, а также работы по повышению ресурса и взаимозаменяемости его с двигателем Р-11Ф2-300 без отбора воздуха от компрессора.
В связи с тем, что двигатель с конструктивными доработками еще не прошел длительных испытаний, а самолет с доработанным двигателем не проходил ЛИ, СНХ СССР считает, что до окончания этих испытаний запускать в серийное пр-во указанные модификации двигателя … вместо серийного Р-11Ф2-300 не следует.
Что же касается запуска в серийное пр-во самолетов МиГ-21ПФ, оборудованных средствами сокращения длины разбега и пробега, то начиная со 2 кв. 1964 г. целесообразно полностью перейти на их выпуск на з-де № 21, … но с двигателем Р-11Ф2-300, без отбора воздуха от компрессора, с тем, чтобы в дальнейшем, эти двигатели были заменены двигателями Р-11Ф2-300 с отбором воздуха … после освоения этих двигателей промышленностью.
По МЗ «Знамя Труда» … в частичное изменение ПСМ от 09.01.1963 г. № 33-12, следует в 1964 г. выпускать самолеты МиГ-21ПФ без дополнительных работ, предусмотренных этим ПСМ.
Для проведения необходимых всесторонних испытаний модифицированного самолета и двигателя вносится предложение … изготовить в 1963 г. и в 1 кв. 1964 г. 55 самолетов и 60 двигателей к ним…
… Проект ПСМ прилагается».
Проект ПСМ «О выпуске самолетов МИГ-21ПФ, оборудованных средствами сокращения длины разбега и пробега» гласил:
«СМ СССР постановляет:
1. Принять предложения МО, ГКАТ и СМ РСФСР о выпуске головной партии самолетов МиГ-21ПФ, оборудованных средствами снижения длины разбега и пробега и двигателей к эти самолетам Р-11Ф2-300 с системой отбора воздуха от компрессора.
Двигатель Р-11Ф2-300 с системой отбора воздуха от компрессора именовать Р-11СФ2-300, а самолет МиГ-21ПФ, оборудованный средствами снижения длины разбега и пробега, с двигателем Р-11СФ2-300 именовать МИГ-21СПФ.
2. Обязать СМ РСФСР и ГКАТ обеспечить выпуск:
- на з-де № 21 … головной партии самолетов МиГ-21СПФ в 1963 г. – 15 шт., а в 1 кв. 1964 г. = 40 самолетов, а начиная со 2 кв. 1964 г. – самолетов МиГ-21ПФ, оборудованных средствами сокращения длины разбега и пробега, но с двигателями Р-11Ф2-300.
- на МЗ «Красный Октябрь» … двигателей Р-11СФ2-300 в 1963 г. = 20 шт., а в 1 кв. 1964 г. = 40 шт.
Выпуск и поставку … МиГ-21СПФ и … Р-11СФ2-300 производить в счет плана выпуска МиГ-21ПФ и двигателей Р-11Ф2-300.
3. В частичное изменение ПСМ № 33-12 от 09.01.1963 г. на ММЗ «Знамя Труда» в 1964 г. выпускать самолет МиГ-21ПФ с двигателем Р-11Ф2-300 без конструктивных изменений по сокращению длины разбега и пробега (установки СПР-99 и оборудования по СПС). …»
Павел спасибо за интересный документ!
В принципе оно все так и было. Во второй половине 1963 г. на горьковском авиазаводе №21 под систему СПС было переоборудовано 25 самолётов МиГ-21ПФ (тип 76). В первом квартале 1964 г. производство самолетов МиГ-21ПФ на заводе №21 резко прекратили. 12 машин из имеющегося задела передали Польше, еще 6 машин переделали в тип 76ФЛ и они ушли в Индию. Выпускались машины с системой СПС но со старым двигателем, на которых детали системы СПС были демонтированы и приложены в комплект ЗИП к этим самолетам.
На самолетах Е7-СПС при отсутствии двигателей 37Ф2С последней модификации, т.е. с ВК-21, ЭМ-8 и без МКВ-200 разрешается устанавливать двигатели37Ф2.
Доработка самолета под установку двигателя 37Ф2 с ВК-21 взамен двигателя 37Ф2С с вк-21.
1. Отключить систему СПС и переключить закрылки на 25 гр.;, для чего;
- установить перемычку между клеммами 1 и 4 разъема Ш3-1К (поз.39М);
- отключить провода 39М1 и 66Д8 соответственно от клеммы 1 разъема Ш3-1К и от клеммы 17 розетки разъема Р113 коробки управления режимами двигателя;
2. Демонтировать агрегаты и детали системы СПС, детали и агрегаты законсервировать и положить в одиночный комплект запасных частей данного самолета.
3. на АЗС системы СПС установить предохранительный колпачок и законтрить проволокой.
Да, первый канал дал интересную информацию по Сирии. МиГ-23 я уже обсудил, теперь МиГ-21
Мы долго ругались с западным споттером по поводу номера МиГ-21бис, в конце концов он убедил меня, что это 2306 а не 2206 (в Дер-е-Зор ксати 2217)
МиГ-21УМ легко идентифицировать - там два подряд
...
516971046 УМ №31 СССР 144 27-й ГвИАП, 709-й УАП
516971051 УМ №31 СССР 150 Чугуев
516971056 УМ №31 Сирия 2366 фото
516971061 УМ №31 Сирия 2367 захвачен боевиками 18.04.13
516971066 УМ №31 СССР 66 Чугуев
516971071 УМ №31 СССР 80 Чугуев
....
Он прав.3-ка читается четко.Цитата:
Мы долго ругались с западным споттером по поводу номера МиГ-21бис, в конце концов он убедил меня, что это 2306 а не 2206
Вложение 67746
Прошу прощения, все же 75066404Цитата:
с трудом, но прочитал зав номер ливийского МиГ-21бис 404
Собственно вариантов было всего три: 50ххх, 65ххх или 66ххх
75065404 бис №21 41 ?? 1978 Ливия 404 1060sq ПНС
МиГ-21Ф-13 5843 26-й аэ 102-й иабр ВВС АРЕ (фото после войны 1973 г.)
Хм.. странно как-то, я был уверен, что 11-й серии завода №30 было 20 машин
Может б/у 74211124? Номер серийный располагает к этому, но версия завода №30 все же основная, хотя странно видеть здесь разрыв серии.
Надо шрифт надписи посмотреть. Может у финнов найдется.
741120 Ф-13 №30 11.63 Финляндия MG-63 HLLv.31, FR TLLv потерян 19.11.77
741201 Ф-13 №30 11.63 Финляндия MG-64 HLLv.31 потерян 20.05.64
Последние поставки Ф-13 были 59хх, известен 5919.
На заглушке цифры заводского номера?
Не поручусь, но скорее всего. Заглушки часто подписывают, чтоб не таскали на другие ЛА.
Похоже все-таки б\у 1966-67 или позже, поставка 1961 года была 50хх, потом 51хх-55хх в 1962-65.Цитата:
Может б/у 74211124?
Да, такой борт потом получил номер 96, был порезан в Чугуеве в 90-е.Цитата:
На заглушке цифры заводского номера?]
Борт 16-02 МиГ-21У ЧВВАУЛ
It must be a Gorki built 1961 MiG-21F-13. The highest batch 11 MiG-21F-13 aircraft from Moscow is 1120.
I think it is former SovAF aircraft deliverd to Egypt just before or after the June 1967 War.
Вложение 68073
Rgd,
Jeroen Nijmeijer
Holland
Из "Москвы" в 1963-65 годах поставлялись
Египет: серии 05, 06, 07, 13, 14
Сирия: серии 11, 12, 13
Ирак: серии 11
Какой у него заводской номер? МиГ-21ПФС первых серий. Реестр МиГ-21 | Страница 9 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Серия 6 точно, а номер может быть плюс минус 1-2 цифры. 94210603.
http://forums.airforce.ru/matchast/6...1-v-kishineve/
А известен зав. номер МИГ-21Ф-13 (изд.74), который стоит памятником в Волгограде? Если известен, то дайте, пожалуйста. Или ссылку, где есть.
И еще интересует МИГ-21Ф (изд.72) в Бишкеке.
04685133 УС №31 33 04 1968 СССР 96-й УАП
940АК02 ПФС №21 19 02 1965 СССР 96-й УАП