Вчера у Павла PPV в "Поставках советской АТ..." увидел официальное обозначение.Цитата:
МиГ-21ПФМ, МиГ-21ПФМА,
А чем они отличались: ПФМ от ПФМА?
Вид для печати
Вчера у Павла PPV в "Поставках советской АТ..." увидел официальное обозначение.Цитата:
МиГ-21ПФМ, МиГ-21ПФМА,
А чем они отличались: ПФМ от ПФМА?
Hm, russianplanes.net МиГ-21Ф-13 741217 012-17 1964 13** Сирия - ВВС катастрофа.
MiG-21F-13, 741217 (1217)
MiG-21F-13, 741217 (1217) Первый МиГ-21 доставлен в Польшу.
1. Numer seryjny:
MiG-21F-13, 741217
2. Numery taktyczne:
1217
3. Data produkcji:
Brak danych
4. Data dostawy:
22.06.1961 r.
5. Użytkownicy i okres użytkowania:
22.06.1961 r. - 09.07.1969 r., CSL
9. Uwagi:
Pierwszy samolot typu MiG-21 dostarczony do Polski.
МиГ-21ПФС/ПФМ 80 / 940МЛ08 1966.02 1980.12 катастрофа PFS ? PFMA
МиГ-21ПФМ B/N 08 S/N 94МЛ08 DD.04/02/1966 to 40 Plm Świdwin 12/12/1980 crashed 2 Plm Goleniów
История применения в 234-м ГИАП МиГ-21ФЛ и МТ и их дальнейшая судьба совместными усилиями восстановлена и известна, иногда вплоть до «памятников» и учебных пособий на просторах нашей бывшей необъятной страны)). По многим из них упоминаются и серийные номера. Вопрос прикладного характера и, наверное, сложный: можно ли отследить в реестре судьбу остальных модификаций МиГ-21, бывших в разное время на вооружении этого полка, начиная с 1963 по 1988 г. - Ф-13, ПФ, ПФС, ПФЛ, ПФМ, М, СМ, МФ, СМТ, У, УС, УМ, бис?
Включены ли в реестр те 20 шт. МиГ-21Ф-13, которые были переданы Индонезии в 1962 г.?
МиГ-21Ф-13 с коротким номером 741217 было аж две штуки - производства горьковского авиазавода № 21 (выпускал МиГ-21Ф-13 в 1960-1962 гг.) и московского машиностроительного завода "Знамя Труда" (выпускал МиГ-21Ф-13 в 1962-1964 гг.):
№ 74211217, вариант "А" - Польша
№ 743001217, вариант "Б" - Сирия
Лучше учите матчасть, товарищ CRC
Су-7БУ и УИл-28 там тоже официальные об-я? А ПФМА очевидно экспортный ПМФ в комплектации "А", ведь речь там идёт о перспективах поставки АТ в соц. и развивающиеся страны. А чем эскпортные модификации отличаются от советских? ИМХО, традиционно упрощённым БРЭО и урезанным АВ.
У меня в таблице по обоим 1217 все верно, нечего исправлять
Вы хотите сказать, что пока весь личный состав 32-го ГИАП, переучившегося первым в наших ВВС на Миг-21Ф-13, находился в длительной зарубежной командировке на островах Карибского бассейна и Малайского архипелага, выполняя поставленные перед ним интернациональные задачи (в общей сложности - с июня/июля 1962 г. по октябрь 1963 г.), вся его матчасть находилась в Кубинке?
Странный вопрос. Индонезийские МиГ-21 никогда не принадлежали 32-му ГвИАП. Это был специальный экспортный вариант что в 1962 году поставлялсяЦитата:
вся его матчасть находилась в Кубинке?
В Египет, Индонезию, Ирак, Индию.
Иракцы сразу летали сами, пройдя обучения в Луговой в конце 1961- начале 1962. А 19. декабря 1962 11-я Эскадрилья заступила на боевое дежурство.
В Египет первые МиГ-21 прибыли в ноябре 1961 а местные пилоты аналогично прибыли в Луговую в конце 1961 и в 1962 летом осенью уже летали.
На Ближнем Востоке было напряженно, но большой войны не планировалось.
На Кубе и Индонезии ситуация была другая, про Карибский Кризис все знают, но в 1962 кроме того Индонезия планировала силой освободить Западный Ириан.
Советские специалисты разработали план этой кампании, поскольку местные летчики оказались плохо подготовлены, планировалось, что воевать будут наши. Кстати нашим подводникам ставилась задача топить Голанские транспорты и .т.д. и т.п. Короче Испания версии 2.0 В последний момент Нидерланды не рискнули воевать и сдали Ириан Индонезийцам без боя.
Про ситуацию в Индонезии и на Кубе в 1962 г. мне хорошо известно, причём прямо из первых рук)). Индонезийские летчики были подготовлены достаточно хорошо, поэтому сразу после переучивания на МиГ-21Ф-13 на авиабазе Мадиун с помощью летного состава 2-й АЭ 32-го ГИАП, они приступили к боевому патрулированию в районе порта Сурабая днем и ночью, наравне со своими инструкторами. Новостью для меня явилось то, что летали они на технике в "экспортной" комплектации, что непременно должно было найти отражение в воспоминаниях ветеранов (а вопрос этот специально поднимался и известно лишь то, что летали наши летчики в лёгких импортных комбинезонах))).
Интересно также то, что освоение новейшего советского истребителя а Ираке и Египте происходило практически одновременно с его войсковой обкаткой в лидерном 32-м полку. Как известно, впервые МиГ-21Ф-13 был публично продемонстрирован на воздушном параде в Тушино в июле 1961 г.
Приветствую всех, заинтересованных нигерийскими МиГ-21бис! В Нигерии всего было 12 бисов. Знаю точно, поскольку мой отец с лета 1985 по весну 1989 года был советником при командире эскадрильи ПВО на авиабазе Макурди (а с мая 1986 - по совместительству старшим группы советских военных специалистов). Занимался переучиванием нигерийских лётчиков на бисы с других типов (Миг-21МФ, Альфа Джет), а также молодых выпускников. Всего переучили 14 пилотов. К сожалению с тех пор не сохранилось сведений о бортовых номерах самолётов, поэтому я сам по крупицам собираю эту информацию. Нигерийцы крайне негативно относились к фото/видеосъёмке на аэродроме, поэтому в отцовском архиве фотографий бисов просто нет... Есть две спарки МиГ-21УМ - NAF 655 и NAF 670. Почти все имеющиеся у меня на сегодняшний день немногочисленные фотографии бисов - результат поиска в сети. Начал копать информацию, когда решил сделать модель и, попутно выяснил, что схема камуфляжа была стандартной (с незначительными вариациями) и одинаковой для МиГ-21бис, поставлявшихся в Нигерию, Мозамбик, Конго и Гвинею. На известных мне фото встречаются следующие б/н самолётов: NAF 683, NAF 684, NAF 692, NAF 693. Есть ещё источник, косвенно свидетельствующий о наличии на аэродроме NAF 682, NAF 686 и NAF 691 (видеозапись брифинга перед показательными полётами на день нигерийских ВВС в апреле 1988 г. - там на доске были выписаны бортовые номера задействованных в показе воздушных судов). Есть съёмки и самих полётов на празднике, но расстояние до объектов и качество записи на кассете таковы, что эти видеофакты малоинформативны. Один бис был потерян в катастрофе в 1988 году - местный пилот грубо нарушил полётное задание и хулиганил над городом, куда и рухнул, не справившись с управлением. Общедоступная информация по нигерийским бисам крайне скудна, хотя они до сих пор стоят на стоянке в Макурди и просматриваются на космических снимках. Уважаемый lindr, Вы упомянули книгу Тома Купера, скажите, там есть изображения нигерийских бисов?
Ну и пополнение в реестр МиГ-21. МиГ-21УМ Нигерии, бортовой номер не знаю, но, возможно, по заводскому номеру 516999124 Вы это сможете установить. Потерпел катастрофу 6 мая 1986 года, погибли наш пилот с нигерийцем.
Вложение 108280Вложение 108278Вложение 108279Вложение 108277
По моим данным пять (4+1)
516935031 УМ №31 1975 Нигерия 655 Mankurdi AB
516935036 УМ №31 1975 Нигерия 660 Mankurdi AB
516935041 УМ №31 1975 Нигерия 665 Mankurdi AB потерян 01.03.78
516935046 УМ №31 1975 Нигерия 670 Mankurdi AB
Один пришел на замену потерянного
516999124 УМ №31 1979 Нигерия 678 потерян 06.05.86
75097075 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 682 81.AM
75097099 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 683 81.AM
75097106 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 684 81.AM
75097117 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 685 81.AM
75097123 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 686 81.AM
75097128 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 687 81.AM
75097135 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 688 81.AM
75097149 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 689 81.AM
75097151 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 690 81.AM
75097202 бис №21 72 ?? 1985 Нигерия 691 81.AM
75098075 бис №21 81 01 1985 Нигерия 692 81.AM
750980?? бис №21 81 02 1985 Нигерия 693 81.AM Nnamdi Azikwe APT
Migarius и lindr, спасибо за информацию.
Дата потери УМ 678 06.05.1986 г.
Вложение 108293Вложение 108292
Вот спарка 655
Вложение 108284Вложение 108285Вложение 108286Вложение 108287
А это 670
Вложение 108288Вложение 108289Вложение 108290
Далее бис 683
Вложение 108291