Возможно пригодится:
Mikoyan-Gurevitch MiG-21 Fishbed/Mongol
Вид для печати
Возможно пригодится:
Mikoyan-Gurevitch MiG-21 Fishbed/Mongol
Спасибо, но этот сайт тоже мне тоже давно известен, что хорошо там есть некоторые эксклюзивные самолеты, но есть и ошибки.
Выгрузил финнов, приступил к Чехо-словакам, интересные борта 269901-269904 предсерийные (99-я условная серия) собраны из готовых комплектов, изготовленных в Горьком в 1961 году, интересно, удастся-ли найти их ГАЗ-овские заводские номера?:confused:.
По этой модификации могу Вам сообщить, что кроме б/н "30" (голубой с черной окантовкой) доподлинно известны еще несколько номеров МиГ-21МФ 234-го ГИАП: "26", "28", "29", "32". Все они состояли на вооружении 3-й АЭ и в начале сентября 1971 г. принимали участие в первом зарубежном дружественном визите советской летной делегации во главе с маршалом Кутаховым П.С. во Францию (авиабаза Реймс).
В визите принимало участи 6 самолетов (шестой - вероятнее всего "31"). Самолет с б/н "30" во время этого визита принадлежал командиру и ведущему группы бывшему командиру полка полковнику Медведеву В.И.
На приведенном ниже фото - этот самый борт собственной "персоной" на авиабазе Реймс 6 сентября 1971 г. Справа от него - борт"29" первого ведомого.
Номером №30 отмечен завод ММЗ, бортовой 964411 видимо был 28, но не факт заводские шестерки могли быть 964410-964415, т.к.далее должна быть поставка МФ в Ирак 4501- 4515, 4601 16 машин - один squadron перевооружили, однако часть этих 16 может быть из диапазона 4609-4615, но это выбивается из известных сроков поставки, далее 47-48 серии Алжир и Югославия (последние пришли уже в 01.1972), 4602-4608 Венгрия.
Есть проблема дублирующие заводские номера.
760602-760615 760701-760714 ПФ ММЗ и Аэро Прага, самолеты разные, номерные системы разные, а зав. номер одинаковый.
Случайно совпало.
Можно конечно на ММЗ полный номер написать, но такая запись будет непривычной для многих.
Кроме того куча фото прикреплено на "короткий" номер, их менять... задолбишься.
Закончил вносить данные по S-106(МиГ-21Ф-13, МиГ-21FR) чешского производства.
Сейчас в базе 700+ машин, продолжаем движение...
Надеюсь, что по этому борту нет ошибки? (Не увидел его в реестре РП среди "болгар".)
Bulgaria MiG-21bis-LASUR c/n 75012409 s/n 509 *Soviet AF *1990: Transferred to the Bulgarian AF.
http://www.millionmonkeytheater.com/...ulgaria509.jpg
В 1974 году этот новый с иголочки (вып. 03.1974) борт выглядел так:
http://www.strizhi.ru/attachments/Rissala_40-1974.JPG
Интернет-аэроклуб "Стрижей" - 234 Проскуровский ГИАП
(пост #67)
Так это что, та самая машина? Вот так сюрприз.
Болгар еще не начинал вносить, сначала закончу с ЧССР, потом Польша или Венгрия.Цитата:
(Не увидел его в реестре РП среди "болгар")
А после 234-го он не в 515 ИАП ушел? см. ниже. И второй вопрос борт 02 с МАИ это не борт 41 из 234-го?Цитата:
Bulgaria MiG-21bis-LASUR c/n 75012409 s/n 509 *Soviet AF *1990: Transferred to the Bulgarian AF.
http://www.millionmonkeytheater.com/...ulgaria509.jpg
В 1974 году этот новый с иголочки (вып. 03.1974) борт выглядел так:
Интернет-аэроклуб "Стрижей" - 234 Проскуровский ГИАП
75012409 бис №21 09 10 03.74 СССР 40 234-й ГвИАП Комсомольская гарантия Болгария 509 19.ИАП, 6.ИАБ
75012425 бис №21 09 ?? 1974 СССР 8 Казахстан
75013734 бис №21 09 ?? 1974 СССР 02 МАИ
75014611 бис №21 10 13 1974 СССР 42 515-й ИАП
750146?? бис №21 10 14 1974 СССР 43 515-й ИАП
750146?? бис №21 10 15 1974 СССР 44 515-й ИАП
75014699 бис №21 10 16 1974 СССР 45 515-й ИАП
750147?? бис №21 10 17 1974 СССР 46 515-й ИАП
75014713 бис №21 10 18 1974 СССР 47 515-й ИАП
750147?? бис №21 10 19 1974 СССР 48 515-й ИАП
750148?? бис №21 10 20 1974 СССР 49 515-й ИАП
75014837 бис №21 10 21 1974 СССР 50 515-й ИАП
75014898 бис №21 10 22 1974 СССР 51 515-й ИАП Болгария 87 15.ИАП, 6.ИАБ
75014904 бис №21 10 23 1974 СССР 52 515-й ИАП Болгария 88 15.ИАП, 6.ИАБ
75014947 бис №21 10 24 1974 СССР 53 515-й ИАП потерян 22.04.85
75015001 бис №21 11 01 1974 СССР 54 515-й ИАП
75016609 бис №21 11 23 1974 СССР Болгария 516 19.ИАП, 6.ИАБ
75017009 бис №21 12 01 1974 СССР Болгария 517 19.ИАП, 6.ИАБ
75017017 бис №21 12 ?? 1974 СССР 515-й ИАП
75017529 бис №21 12 10 1974 СССР ГШ-23 250 патронов
75017715 бис №21 12 15 1974 СССР Болгария 515 19.ИАП, 6.ИАБ
75017895 бис №21 12 ?? 27.05.74 СССР Украина Хорватия 110 22.ELZ BisD 308ч
75017953 бис №21 12 21 1974 СССР Болгария 553 19.ИАП, 6.ИАБ
75019901 бис №21 13 17 1974 СССР Болгария 501 19.ИАП, 6.ИАБ
75019927 бис №21 13 18 1974 СССР Болгария 83 15.ИАП, 6.ИАП
Очень интересная информация!
В августе 1974 г. группа из пяти МиГ-21бис 1-й АЭ 234-го ГИАП, ведомая подполковником Аведиковым Е.М., принимала участие в первом дружественном визите в Финляндию (авиабаза Риссала, г. Куопио). Кроме известного борта "40" в составе группы присутствовали "35", "37", "38" и "39" (голубые с черной окантовкой)
Да, действительно, 5-9 августа 1974 года состоялся первый официальный дружественный визит в Финляндию делегации советских ВВС, в состав которой вошли самолеты МиГ-21БИС 234-го гвардейского авиаполка, аэродром Кубинка. Наши самолеты посетили авиабазу Риссала (недалеко от города Куопио), где базировалась 31-я истребительная эскадрилья ВВС Финляндии (HavLLv 31), имевшая в то время на вооружении самолеты МиГ-21Ф-12 (экспортная версия для Финляндии истребителя МиГ-21Ф-13).
Одной из задач этого визита, помимо очевидной политической, укрепление доверия между нашими странами в военной области, – явилось ознакомление руководства ВВС Финляндии с самой последней и совершенной модификацией самолета МиГ-21 – БИС, которую советская сторона предлагала приобрести вместо морально устаревших самолетов МиГ-21Ф-12.
Во время показательных полетов над аэродромом Риссала был выполнен пилотаж в составе «ромба» на МиГ-21БИС на форсажном режиме. Ведущий «ромба» майор Аведиков Е.М., правый ведомый старший лейтенант Степаненков В.С., левый старший лейтенант Фоменко Н.С., хвостовой старший лейтенант Бокач А.Б.
В состав «визитной» группы входил также самолет МиГ-21БИС № 40, который привлек всеобщее внимание надписями на русском языке на левом борту – «XVII съезд ВЛКСМ» и «Комсомольская гарантия» – на правом борту. Фотографии этого самолета тогда обошли все авиационные издания мира.
Источник: Сергей Исаев. Страницы истории "пилотажного полка", С. 218-220
На фото: самолет 234 гиап МиГ-21БИС бортовой № 40 «XVII съезд ВЛКСМ» на авиабазе Риссала, август 1974 года. Фото Klaus Niska
Вложение 58941Вложение 58942
Некоторые уточнения и дополнения к этому фрагменту для любителей важных подробностей и деталей:
Визит в Финляндию в августе 1974 года
"6 августа 1974 года группа из пяти истребителей МиГ-21бис из состава 1-й АЭ 234-го ГИАП прибыла с ответным дружественным визитом на авиабазу Риссала (Куопио). Это был третий по счету зарубежный визит летчиков Кубинки и первый ответный визит в Финляндию. Командиром группы и ведущим пилотажного «ромба» был командир 1-й эскадрильи «пилотажник» со стажем подполковник Е.М. Аведиков. В состав группы входили молодые летчики, пришедшие в полк в конце 60-х – начале 70-х годов: В.С. Степаненков, Н.С. Фоменко, Е.В. Беляков и А.Б. Бокач.
«Пятерка» истребителей в строю «клин» с двумя подвесными баками под крылом на небольшой высоте пронеслась над финским аэродромом и после роспуска группы совершила посадку по одному. Первым зарулил на стоянку самолет командира эскадрильи подполковника Е.М. Аведикова. Его МиГ-21бис с б/н «35» в отличие от других самолетов группы имел светло-серую окраску и только подвесные баки были серебристыми. Остальные МиГ-21бис, имевшие б/н «37», «38», «39» и «40» были в привычном «натуральном металле». Отличительной особенностью окраски самолета с б/н «40» левого крайнего ведомого в прибывшей «пятерке» - А. Бокача - были памятные надписи в районе бортового номера: с левого борта - «XVII съезд ВЛКСМ» (голубого цвета), а с правого - «Комсомольская гарантия» (красного цвета).
Показ в 1974 году в Финляндии состоялся в очень плохую погоду. Летчики принимающей стороны отлетали первыми, и им с погодой относительно повезло. Полеты нашей группы планировались на вечер. На показе предполагался пилотаж «ромбом» и одиночно, но к этому времени погодные условия заметно ухудшились: пошел дождь, поднялся ветер и нижний край облачности составлял не выше 300 метров. Низко нависающие над аэродромом свинцовые облака позволяли выполнить во время пилотажа только горизонтальные фигуры, но и в таких тяжелейших условиях мастерство Е.В. Белякова позволило продемонстрировать на МиГ-21бис (б/н "39") отличный пилотаж, поразивший всех зрителей, наблюдавших за этим полетом.
«Ромбу» Е.М. Аведикова подняться в воздух, к большому сожалению, так и не удалось. Вылетевший для доразведки погоды Е.В. Беляков подтвердил, что для полета группой условий нет. Продолжительность программы показа с нашей стороны планировалась в течение 20-и минут, но полет группы МиГ-21бис случайные зрители могли увидеть только во время тренировок, проводившихся накануне в окрестностях города..."
Источник: Геннадий Кузнецов. В небе Кубинки ХХ века. Записки пилотажников (По страницам истории 234-го гвардейского истребительного авиационного полка. 1950-1992 годы), С. 406-414
Croatia MiG-21bis c/n 75021145 s/n 121
"*Soviet AF. *Transferred to the Ukrainian AF. *Sold to the Croatian AF. *2003: Upgraded to MiG-21bisD standard. *22 ELZ.
*8/5/2014: Caught fire and crashed on approach to Zadar AB."
http://www.millionmonkeytheater.com/...croatia121.jpg
В 1974 году №54 234 гв.иап (вып. 08.1974).
Не был он в ВВС Украины. За первого эксплуатанта спасибо.
Я карточка там есть, выпущен 24.08.74, в 2011 межремонтный ресурс был 766 ч, Временной межремонтный ресурс истек 22 ноября 2013.
Авария 05 августа 2014 недалеко он Донья Домница, Хорватия.
Причина - отказ в гидравлической системе.
Пилот катапультировался.
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Прошу прощения 24.08.74 - начало эксплуатации (из хорватского документа в интернете о состоянии машин) - эта дата почти всегда немного раньше даты выпуска.Цитата:
дата выпуска у него значится 31.08.74
есть два по 27-й серииЦитата:
(первые две цифры неизвестны) 685127 (1967 г.в.) №72 160 уап, Борисоглебск.
04685127 УС №31 27 04 1967 СССР 106
06585127 УС №31 27 06 1967 СССР КМ-1У, КМ-1И
Вот и добрались наконец но до рубежа в 1000 машин в реестре, к сожалению это лишь 10% работы и 20% того, что нужно мне выложить из своей базы.
По независящим от меня причинам эту работу мне пришлось чуть тормознуть.