Гы...
Названия эксплуатанта...
Тут с фирменными бы разобраться. На Новый Год Дедушка Мороз принёс мне коробочку с надписью CONVAIR 990 "Swissair" 1/144. EASTERN EXPRESS.
Строго в соответствии с заказом. В попытке разобраться в том, что же лежит в коробочке, пришлось немножко погрузиться в историю. Итоги погружения (если мир не взорвётся) послезавтра появятся на скале, а пока - краткие выдержки из оной истории.
Я привык именовать этот самолёт CV 990. Или Convair CV 990. Городу и Миру он известен под именем Coronado. А в сертификате типа написано что он вовсе даже General Dynamics Model 30 (30A). Или, если быть более точным, 30-5, 30А-5, 30-6, 30А-6, 30-8 и 30А-8. А не Convair 990/990A и уж тем более не Convair 600, коим обзывался на этапе проектирования. Причём буковка А появлялась не спроста, самолёты отличались новым зализом, механизацией крыла, пилоном и обтекателем двигателя. Мало того, 30А-5 отличались от 30А-6 пилоном и обтекателем. И до А доработаны мало не все (или все?) самолёты, выпущенные без буквы. С переклёпкой зализа. Вот попробуй разобраться во всём этом без поллитры! А это не самый маленький и довольно известный самолёт, выпущенный пусть небольшой, но серией...
А пока - немного Бристолей. Размеры Bristol 47 Tourer - в архиве.
Вложение 108869Вложение 108877Вложение 108876Вложение 108875Вложение 108874Вложение 108873Вложение 108872Вложение 108871Вложение 108870