В принципе, можно и не оттирать. Они (хвосты эти) почти такие же чумазые. Но уже почти все оттер. Теперь надо вторую консоль мазать и пигментами потом аккуратненько подмазывать.
MAX, а расскажите пожалуйста о технологии работы с этими материалами.
Все просто. В банках находится сильно разведенная краска. Очень жидкая. Сначала надо сильно встряхнуть (перемешать). Потом кистью наносится в нужное место (расшивка, углубления и т.п.). Сохнет часа 3-4. Затем х/б тряпочкой (бумажной салфеткой, ватным тампоном и т.п.) стираются излишки смывки с поверхности. Салфетку можно намочить слегка водой. В особо сложных местах можно смывать уайтспиритом. В общем, обычная смывка. Только качественная.
Спасибо за поддержку.
Продолжаю повествование. Смывка, вроде, закончилась. Два дня только и делал, что оттирал. Перевел кучу ватных дисков и салфеток. Поверх смывки тонкий фильтр из жтдкой светло-серой краски. Для выравнивания поверхности. Ну и попутно несколько деталей в окончательном, покрашенном и оттонированом, виде.
Модель получается СУПЕР!
Но на мой взгляд закопченность двигателей маловата. Установленные на Бе-12 двигатели АИ-20 имеют сравнительно плохое уплотнение переднего подшипника, поэтому в тракт компрессора попадают частицы масла, а оттуда - в клапаны перепука воздуха и клапаны отбора воздуха на кондиционирование (поэтому пассажиры Ан-10 жаловались на "нечистый" воздух в салоне). из КПВ воздух с маслом попадает в подкапотное пространство, а оттуда "высасывается" набегающим потоком в атмосферу, образуя на капотах двигателя следы не то нагара не то подкопченного масла. Для подтверждения не нашлось фото Бе-12, но есть фото Ан-12го:
я думаю, что имитация нагара еще впереди. Я лично такие вещи оставляю чуть ли напоследок. Думаю, что и Макс собирался это сделать =)
за объяснение, почему это происходит, большое спасибо =)
MAX
Уверен, что своей покраской Вы превзойдете возможности 72-го масштаба. Это видно уже сейчас. Жму руку!
Для разнообразия - самый чистый "хвост".
Кстати, а в ИТЭ сказано:
"...После взлета самолета с воды и посадки на воду, а так же при наличии грязи и пыли обмыть самолет пресной водой.Необходимо удалять копоть с наружной поверхности самолета и с кронштейнов навески рулей..."
А далее идет "порядок обмывки самолета"(!) - дурдом...
А можно поподробнее об косяках в чертежах? Очень интересно
Как раз давно хотел с Вами познакомиться!
Готовится монография с подробнейшим чертежом 1/48 и частично 1/32. Результат многолетнего труда по переработке полного комплекта технической информации по планеру Бе-12, и, конечно, пристального изучения непосредственно матчасти.
Так что пока босс кулаком стукнет, может и монография выйдет.
Правда, как теперь все пойдет, даже не загадываем...
А так, 1/72 масштаб, конечно не для Бе-12. Машина уникальна по насыщенности деталями, грубости и сложности. Есть отдельные схемы швартовых и буксировочных узлов -рымов,утков,траповых скоб, гнезд креплений...; схема сливных и дренажных отверстий(45) и устройств; схема оклейки отдельных швов (специальной капроновой лентой) и т.д. и т.п...
И в реализации всего этого - суть, неповторимость и фишка Бе-12, как модели!
А ели добавить еще спецкатера (катер 1382) для работ на воде и буксировки...?
Или торпеды и открытый "донный грузолюк"?
Делает же Амодел девайсы - буран, КСы всякие...
Так что отсутствие до сих пор на рынке приличной модели Бе-12 в приличном масштабе 1/48, а лучше 1/32, наверное, маркетинговый просчет.
Мне как любителю 72-го масштаба, очень хотелось бы поставить такой АППАРАТ рядом с Ан-12 или Ан-26, да я думаю, не только мне, машина-то ведь эпохальная.
Ребята, спасибо за поддержку!
Конечно, двигатели еще будут коптиться. Все еще впереди. Фотки есть, так что будет все нормально. Тут даже такая вещь будет учитываться, как не одинаковое "копчение" шайб оперения слева и справа. Одним словрм, тонировка в самом начале.
Отдельно спасибо за пояснения по мат. части и фото.
Дмитрий, спасибо!
Тут приходится делать тонировку по кусочкам. Сначала одна консоль, потом другая. И сразу покрывать лаком. Иначе держать модель не за что. Пигменты от пальцев стираются и пачкают где не надо.
Подождем, что еще народ скажет. Может, кому то и не очень понравится. Лаком еще эту консоль не покрывал. Есть шанс подправить если что. Будем набирать статистику.
Максим, какая статистика!
Ее может испортить скажем так..ээ.. неадекватный коллега. Степень закопченности - самое "то", судя по известным фото "Чайки".
Не перестаю неприлично пускать слюни и думать о ТАКОЙ модели (со всеми доработками на ЭТОЙ) в 48-м...
Хоть, в десятый раз..., не сторонник я выделения кроя, но просто очень красиво!
Так что отсутствие до сих пор на рынке приличной модели Бе-12 в приличном масштабе 1/48, а лучше 1/32, наверное, маркетинговый просчет.
Пишите, если что
Кстати, разве это не Ваша "мастерка"?
Да и отсутствие в 1\72 тоже не есть хорошо,только тут уж так сложилось... модель немаленькая, даже в ЛНД вложить в неё средств прийдётся, скажем так заметно.А тут "Трумпетер"... кто его знает чего они там себе замышляют, тем более что для Китайцев Бе-12 это и "их" самолёт.Так что стрёмно, да и времена сейчас тоже, странные и непонятные.Но если вдруг дойдёт до дела, то спасибо, буду знать к кому обращаться.А "мастерка", не моя.С Бе-12 дела ещё не имел совсем.
Ну а мы тем времем будем ждать. Лично я возьму только Бе-12 от А-модел, так как считаю модели Трумпетера, мягко говоря, игрушками, Ту-160, например, признаю только А-модел.