- всё равно интересно и полезно поучиться у того, кто умеет. :smile:
- я про то, как ты делаешь линии расшивки, чтобы они были тонкими и "не рваными".
Вид для печати
Дык это... :wink: Пишите в личку... "Споемся"... На форуме по-любому "высокое разрешение" "не засветить"...
О "кривостях" смысла особого говорить нет, поскольку взятые за основу чертежики - сплошная кривость... На днях "рендерну" 3Д-модель с выставленным освещением, аналогичным вашему... Возможно, интересные штуки "проявятся" по теням. в 3Д ведь ничего "придумывать" не надо, там все по-честному... :smile:
Приветствую! Модельку "рендернул". Главный итог моих потуг: чтобы засветить весь фюзеляж приходится ставить источник точно слева-сверху и тень, аналогичная прорисованной, не может получиться в принципе. Поэтому пришлось искать компромиссный вариант. 3D-моделька "в процессе", поэтому огрехов с текстурированием, геометрией и сглаживанием хватает (просьба большого внимания этому не уделять). Исходя из полученных результатов, видится следующий вывод. Прорисовка блика при засветке основным источником освещения спереди-слева не может быть "постоянной" по интенсивности от носа к хвостовой части. У Ф-16 в районе кабины летчика сечения (говоря по-простому) "вспухают" и обужаются за кабиной, что дает некоторое затенение центроплана при вышеуказанном освещении. И еще... На блоках с увеличенными колесьями основных стоек имеются "выколотки" в створках ниш и их окрестностях. В представленном файлике это место выглядит не совсем корректно, поскольку створка не сглажена с центропланом, но наметки видны... На прорисовках пока этого не видно...
Удачи!
Круто... Блин, поначалу пришлось посидеть с подсунутыми под задницу руками, которые тянулись всё нафиг стереть и нарисовать заново. Но теперь сам себя уговорил, что у меня тоже на F-16 похоже.Цитата:
Приветствую! Модельку "рендернул".
Не, стирать не буду, буду дорабатывать. :smile:
Про какую тень речь? Если про падающую от наплыва с крылом, то она нарисована "на глаз", без рассматривания фотографий. До проработки ее окончательной формы еще далеко.Цитата:
Главный итог моих потуг: чтобы засветить весь фюзеляж приходится ставить источник точно слева-сверху и тень, аналогичная прорисованной, не может получиться в принципе.
Тут такая штука... Это в 3D-рендеринге не может, а в фотошопе - запросто :biggrin: Понимаешь (давай на "ты"?), всё что ты сказал - правильно, но на мой взгляд ты на картинку смотришь слишком... математически, что ли... А у меня же не безупречно точная матмодель, а просто рисунок. Я буду вполне удовлетворен, если в нем по завершении работы будет узнаваться "Вайпер". :rolleyes:Цитата:
Прорисовка блика при засветке основным источником освещения спереди-слева не может быть "постоянной" по интенсивности от носа к хвостовой части.
Ну это не то чтобы "пока". Просто это блок 30, у которого колёсья узкие.Цитата:
И еще... На блоках с увеличенными колесьями основных стоек имеются "выколотки" в створках ниш и их окрестностях. В представленном файлике это место выглядит не совсем корректно, поскольку створка не сглажена с центропланом, но наметки видны... На прорисовках пока этого не видно...
И по поводу выколоток - они есть только на створках, "окрестности" у всех блоков одинаковые.
Кстати, к твоей картинке поправки принимаются? Я у тебя несколько мест заметил...
1. Вот этой ромбовидной линии расшивки, как ни странно, на живом самолете нет. То, что видно на всех фотографиях и принимается за расшивку - это след от защитного чехла, который надевают на датчик на земле. И еще именно из-за чехла внутри этого "ромбика" конус обычно заметно светлее. Дело в том, что на новом самолете конус не окрашен совсем. Он имеет полипропиленовое покрытие, цвет его совпадает с FS36270, которым раньше окрашивали боковые, а теперь и все нижние поверхности самолета. В процессе эксплуатации покрытие собирает на себя грязь, пыль и т.д. и темнеет. А поскольку оно пористое, то отмыть его проблематично, да и смысла в отмывании, кроме эстетического, никакого нет. Все разнообразные оттенки серого, которым "окрашены" конусы F-16 - это только накопленная покрытием грязь в той или иной степени. И чем старше самолет, тем темнее его конус. Где-то даже видел фото, на котором техники "нарисовали" на темно-сером конусе светло-серые языки пламени, просто художественно оттерев его ластиком.
2. Насколько могу судить по фото, основание "капли" должно переходить в фюзеляж более сглаженно.
3. Усиливающих накладок на спине фюзеляжа на блоках 50 и 52 нет. У них все усиления внутренние.
4. На изображенном блоке 52 стоит движок F100-PW-229. От более ранних F100-PW-220 он отличается темными створками сопла (в них применяется углепластик).
Ну да, вручную, на новом слое.
Картинки всегда делаю 300dpi, размером от А3 и больше. Толщина линий расшивки от 1 до 3 пикселов в зависимости от размера картинки. Для прямых линий в фотошопе есть инструмент, для кривых сначала делаю пером путь, потом по этому пути stroke кистью.
Приветствую!
Касаемо теней... Юр, говоря про тени, исходил из того, что прорисовка "обязана" стремиться к "правде жизни". Если это не так или не совсем так - нет вопросов... :smile:
Насчет блока... Тлидцать, так тлидцать... Просто изначальные чертежики по 40-вому блоку... Вот и подумалось... :cool:
Насчет поправок... Не просто принимаются, а приветствуются! :smile:
1. По месту установки ДУА много интересного рассказал, но мне видится это место несколько иначе. По-моему, "ромбовидная" область вокруг ДУА есть металлическая вставка (хорошо видно на второй картинке слева). Что предполагается логичным, поскольку в металле проще вырезается дырка под корпус ДУА, а заодно и крепление под защитную крышку долговечнее.
2. Да, сами "капли" RHAWS по-плавнее... Это ж моделька с ограниченным "бюджетом" на треугольники. Пришлось многое упрощать. Добавлю, что они прикручиваются винтами, а стык промазан герметиком (как-то там видно на картинках кроме второй слева).
3. Согласен... Такие накладки встречаются на "АМ"-ах и блоках 40-42... Ну, пока "сборная слоянка"... Я предупреждал...
4. Опять приходится констатировать: "сборная слоянка". Код базы и серийный номер "говорят" о 52-м блоке, а воздухозаборники клина, усиливающие накладки и сопловой аппарат движка PW с других серий...
p.s. Чуть не забыл: картинки из монографии DACO Publications.
По поводу "окрестностей" створок основного шасси на блоках 50-52 и прочих...
И все таки они разные! :wink:
Картинки прилагаются...
Блин... Да всё так... Просто малой кровью хотел обойтись. :smile:
Но таки без полной перерисовки не обойтись. Я тебе в ПМ написал по этому поводу, глянь.
Ну мне тоже так виделось, пока не прочитал, как оно на самом деле. Теперь не понимаю, как мне там раньше расшивка мерещилась :wink:Цитата:
1. По месту установки ДУА много интересного рассказал, но мне видится это место несколько иначе. По-моему, "ромбовидная" область вокруг ДУА есть металлическая вставка (хорошо видно на второй картинке слева). Что предполагается логичным, поскольку в металле проще вырезается дырка под корпус ДУА, а заодно и крепление под защитную крышку долговечнее.
Вот на этой картинке, например, ее точно нет: http://data3.primeportal.net/hangar/...250_2_of_9.jpg
Воздухозаборники клина - это в том смысле, что передняя кромка вертикальная?Цитата:
4. Опять приходится констатировать: "сборная слоянка". Код базы и серийный номер "говорят" о 52-м блоке, а воздухозаборники клина, усиливающие накладки и сопловой аппарат движка PW с других серий...
А у меня вот такая есть http://www.reidairpublishing.com/RAP02.htmlЦитата:
p.s. Чуть не забыл: картинки из монографии DACO Publications.
По блокам 25-52 лучшее из того, что на данный момент выпускалось. Кстати, описание про ДУА взято из нее.
Такой вопросец: а у этих товарищей из reidairpublishing чертежи в монографиях присутствуют?
Смысл упоминания ВЗ клина в том, что на рендере передние кромки вертикальные, на 52-м блоке - наклонные...
Еще раз спасибо за ссылку... Надо будет прикупить книженцию...
Чертежей там нет, только фото. Иначе разве бы я кривой самолет нарисовал? :smile:
По поводу передней кромки - она наклонная на всех блоках с узким в/з и прямая с широким.
А про выпуклые створки и их окружение... Я в этой книжице встретил упоминание, что в ходе плановых работ по унификации блоков все машины блоков 30 и 32 будут переоснащаться шасси с широкими колесами. Как-то сомневаюсь, что при этом возможно изменить "окрестности" ниш - это ж сечения силовых шпангоутов придется менять. Потому и думаю, что "окрестности" у всех одни и те же.
Ну, не факт, что они поставили бы что-то приличное... Хотя, кто знает... Например, В DACO "чертежи" от Danny Coremans. Векторная "калька" с тех, что использовались для прорисовки боковика. Т.е. хрен редьки не слаще... :smile:
Вот что написано по этому поводу в DACO: note also that the vain between the intake part and the fuselage streak is vertical on the F-16A and slightly diagonal on the F-16C models with the GE engines. Т.е. наклонные кромки имеются только на самолетах с двигателями GE и "широким" ВЗ соответственно, что подтверждается фотами...
Что называется: не верь глазам своим... :biggrin:
Это ж планы, не реализация. Все построенные самоли с "толстыми" колесьями имеют характерные изменения (достаточно хорошо видимые на фотах). Как будет обстоять дело на модифицированных бортах - время покажет... По крайней мере мне такие картинки пока не попадались...
Вот я специально говорил не про двигатель, а про воздухозаборник. Дело в том, что первые машины блока 30 (субблок 30А) были с движками GE, но с узкими заборниками. А широкий заборник пошел с субблока 30В.
PS Черт, только сейчас понял, что опечатался. На машинах с узким в/з кромка прямая, с широким - наклонная. Вот так правильно.
Ну, в общем и целом - да, есть такое исключение из правил... А вот насчет субблоков по данным www.F-16.net с "узкими" ВЗ шли Block30A, -B, -C включительно...
2 Ю. Тепсуркаев
Юрий, книжку эту, как у Вас, мож где качнуть? В электронном виде она есть?
Даже не интересовался, честно говоря. Она у меня в бумажном есть, я в электронном даже не думал искать.Цитата:
Юрий, книжку эту, как у Вас, мож где качнуть? В электронном виде она есть?
Бумажный вариант для меня лично сильно удобнее в работе.