Их найти проблематично чтобы модель купить :-), а тут... Да и денег можно накатать на половину модели...
Кстати, поздравляю с приобретением ;-)
Вид для печати
Приветствую!
Как говорится, чудеса случаются, вообщем, через знакомых г-н Яхонтов(хозяин Масштабного бюро ;-)) предложил поменять крыло, будете смеяться, но поразмыслив, я отказался :-) Честь и хвала г-ну Яхонтову.
Уважаемые производители АМ, посоветуйте мне, пожалуйста, как с нишами бороться, а с темой пиписькомерства лучше в курилку...
Точить лишнее как еще бороться. Или взять предложенную замену.
На праздниках собрал на скотче.
Сходится всё очень хорошо. Удручает обилие пузыриков, особенно на внутренних поверхностях закрылков... Что с ними делать?
Крыло надо гнуть (на фото отлично видно не схождение с зализами на фюзеляже), уважаемый kfmut, расскажите пожалуйста, как Вы это делали и как бы сделали теперь? Может быть не греть, а вырезать и вклеить лонжерон?
Ещё фотографии
Приветствую!
Гнул следующим образом: сделал шаблон из плотного картона, изгибал в хозяйственных резиновых перчатках под вяло текущей горячей водой(температура - рука не терпит), используя указательный палец как подпорку в месте перегиба. Но тут есть две особенности, во-первых, из-за дефекта литья гнул крыло как единое целое, поэтому удалось одинаково согнуть по передней и задней кромке, а во-вторых, дырку по зализу убрать полностью не получилось, т.к. если гнуть до победного конца, то похоже получится плохой переход между зализом и крылом, пришлось ориентироваться по стыку крыла с фюзеляжем по задней кромке(смотрел чтобы стенки ниши закрылков были параллельны плоскостям полукрыльев) и по плавности перехода от зализа к крылу на передней кромке. Результатом доволен не на 100%, но стало однозначно лучше.
По поводу хирургии тоже думал, хотел резать по хорде, но понял что обратно не склею :-) Если правильно понял суть вашего метода, то ПМСМ есть вероятность получить дугообразное крыло, да и лишние напряжения появятся... хирургия более контролируемый процесс. Ну или склеить так, а потом обрабатывать стык, я бы наверное так сделал ;-), хотя вопрос по задней кромке крыла, непонятно как закрылки встанут или шпаклевкой их залить как Нерадков.
Максим
ЗЫ С почином, кстати :-)
Напряжений не появится. В изогнутом крыле уже есть напряжение, поскольку первоначально оно не было дугообразным. Достаточно в кипяток окунуть на несколько секунд и крыло само по себе выпрямится в первоначальное положение. Такое очень часто бывает со смолянными моделями, ничего страшного в этом нет.
Дело в том, что крыло не дугообразное. Думаю оно именно такое, каким его задумал производитель. Но производитель заложил не верный угол V крыла. Вот этот угол и пытаемся исправить. Да так, чтобы передняя и задняя кромки "не сыграли".
Может быть вклеить лонжерон и "отпустить" напряжения в кипятке?
Есть опасение, что тонюсенький набор закрылков "оплывёт"... Страшно :frown:
Не, не оплывет. Можно и так, задать угол лонжероном и снять напряжение в кипятке. Хотя резать было бы ИМХО лучшее решение.
Приветствую!
Воспользовался я таки советом уважаемого Уокера и сегодня получил замену нижней половинки крыла, да ещё и старую возвернули :-), поэтому хочу поблагодарить господина Яхонтова: спасибо!
Максим
ЗЫ Baiji, как успехи?
Приветствие.
О-о-о-чень медленно двигаюсь к цели :smile:
Сравнил модель с графикой из "Авиаколлекции 9/2009":
Соответствие, конечно отличное. Единственное что бросилось в глаза - это размер законцовок крыла. Кто тут прав? SB или МК??
...и угол V крыла.
Что касается этого угла - буду резать крыло пополам, выставлять угол на "стапеле" и вклеивать лонжерон. Потом пилить нисши шасси, которые даются отдельной деталью под неверный V :cool:
Привет!
Хм-м, странно, у меня всё было ОК. Вот только судя по фотке с крылом у меня чертеж в другом масштабе :-D я его по размаху крыла делал, а не по масштабной линейке...может в этом проблема? Сейчас попробую посчитать масштаб чертежа в АК
я хотел в виде варианта сточить переднюю и заднюю стенки нишы и махнуть их на пластик.
Посчитал, масштаб там практически 57-ой, что по линейке, что по размаху, разница в пределах точности измерений. Размах в масштабе должен быть 204мм, у меня на виде снизу ровно столько, в на виде сверху 205 :-D
Коллеги, а был ли мальчик (неверный размер законцовки?) Может стоит сравнить его (размер) с чертежами по верхней половинке? А разница в размахе до законцовки уползёт при придании крылу правильного V?
ИМХО, конечно.
Размах крыла - тютелька в тютельку! Именно размер законцовок. Отметил эти несоответствия на фото.
У меня же другие чертежи из "Авиаколлекции". У Вас из армады как я понял... Надо сравнить эту графику друг с другом.
Мальчик был! Слишком большая разница.
Уж очень они фигурные... :rolleyes:
=Baiji;Размах крыла - тютелька в тютельку! Именно размер законцовок. Отметил эти несоответствия на фото.
У меня же другие чертежи из "Авиаколлекции". У Вас из армады как я понял... Надо сравнить эту графику друг с другом.
Мальчик был! Слишком большая разница.
Уж очень они фигурные...
Pit Прав!!!Вы прикладываете крыло к его ПРОЕКЦИИ на чертеже!На виде спереди циркулем от фюзеля "опустите " кончик крыла в горизонталь и вы увидите ,насколько должно быть больше крыло,чем на проекции.Чем больше v крыла,тем длиннее само крыло.Со стреловидными еще смешнее,там и углы начинают "гулять".
Вы пытаетесь модель "всунуть" в какой-то непроверенный чертеж...
А Вы не допускаете,что мастер-модельщик сделал более правильную модель?Как правило ,при изготовлении используются разные источники,например ТО или промеры,масса фоток...
А.К.
C искажением размеров из-за V крыла всё понятно! Законцовки действительно великоваты в сравнении с чертежом из МК. Отсниму сегодня более наглядно.
Конечно допускаю кривость чертежей! Даже по-моему написал об этом :smile: Просто, констатирую факт, так сказать, что этот момент надо уточнить, если конечно это окажется возможным...
Здравствуйте!
Александр, мы это не только допускаем ;-) я на прямо указал в начале топика, поправлено многое и заметно.
Baiji, сосканировать графику из АК смогу только на выходных, но очень похоже, что Юргенсон только деталей добавил к оригинальной графике Лаврова из Армады... Да и МК у вас значит Авиаколлекция или всёже Моделист-Конструктор? Там чертежи очень разные. Это я так на всякий случай уточняю :-)
Максим
Чертежи из Авиаколекции.
Действительно, при сгибании крыла, картина меняется в сторону лучшего соответствия чертежам, хотя там и несколько градусов всего.
Размер законцовок соответствует.
Вобщем корректно сравнивать только после придания верного V крыла.
Pit, KAJUK спасибо!
Вечер добрый!
сосканировал я чертежи из АК, начал сравнивать с Армадой, фигня получается какая-та: выравниваю оба чертежа в масштаб по размаху, чёртеж из АК получается длинее :confused: причём на нём явно кок винта более вытянутой формы, а остальное размазано по фюзеляжу... Baiji, я кидаю свой комплект чертежей, сравните, пожалуйста, со своими, может я где накосячил :redface: Только там dpi 400,702 :biggrin: оригинальный скан делал в 600dpi, потом уменьшением dpi привёл в размер
armada_draws.zip - 0.25MB
Максим
Приветствие!
Попытался сравнить чертежи (Рис. 1) - получилось не очень. Черным - Авиаколлекция, синим - Армада.
Разбор полетов показал следующее:
- Ваш чертеж несколько искажен (Рис. 2). Провел синюю "палку" по центру фюзеляжа, затем к ней дорисовал вторую синюю "палку" под углом 90.0 градуса. Не схождение отметил красным кружком.
- Мой чертеж (Из АК) тоже не идеален, но всё же менее искажен (Рис. 3).
На всякий случай кидаю свои чертежи из АК (Рис. 4,5).
Иван.
Привет, Иван! :wink:
странно с чертежами получилось, я их сам сканировал... может там и с длинной косяк мой :redface:, вечером попробую оригиналы проверить. Хорошо б ещё какой-нить документик с промежуточными размерами...
Максим
Вы это, когда сканируете, линеечки подкладывайте по всем 4 полям, а ещё лучше расчертите прозрачный лист на клетки 10х10 мм и проложите между чертежом и стеклом сканера. Сканер (ценой менее примерно тысячи-полторы у.е.) неизбежно привносит геометрические искажения.
Ну и, конечно, если сканируете чертёж, выполненный на разворот "А3 пополам" (ув. Baiji, это я Вам! 8) ), обязательно отсканируйте среднюю часть разворота, обеспечив хорошее прилегание к стеклу. Из-за отсутствия такого, правильного, скана в своё время, моя модель пусковой комплекса 9К714 "Ока" в 1/35 получилась короче на 5 мм. 8)
Будете смеяться, но в моём экземпляре на всех верхних проекциях такой косяк :-D, а с нижними всё путем...
Промерил я бумажные варианты, за базовые отмеры брал расстояние от начала капота и до среза киля, и расстояние от начала козырька фонаря опять же до среза киля, в обоих случаях лавка в АК длиннее, соответственно на 74 и 91 реальный миллиметр. Видимая часть кока винта в АК длиннее на 22 реальных миллиметра, хорда РН практически одинакова. Видимо Юргенсон знает что-то, чего мы не знаем...
Максим
Максим!
А чему соответствует модель? По замерам?
Сложно сказать, Иван... Вот замеры в реальных мм:
АК 7495 и 4769
Армада 7421 и 4678
модель 7454 и 4694
Разница небольшая хоть туда, хоть туда... При этом стоит учесть, что имеют место быть погрешности при замерах, а главное каждая отливка из смолы уникальна. Вопиющих различий особо нет, значит всё нормально, ИМХО. Надо кабинку в порядок приводить, да с фонарем что-то решать и по нишам шасси гложет меня одна идея - замутить их вместе с куском крыла из листовой латуни, но я пока её гоню :-)
Максим
Я аж заикаться начал... Это про того Юргенсона, который на виде снизу на Ил-76 2 люка аварийного покидания нарисовал, а на остальных видах по одному? А на боковике Ила с ПС-90 передние кромки пилонов прямыми изобразил? А потом на чертеже Ан-72 все обтекатели рельсов закрылков одинаковыми сделал? И далее везде...
Попробуйте лучше по фотографиям померить, точнее получится...