О!!! С возвращением, Сергей!
Вид для печати
О!!! С возвращением, Сергей!
Потихоньку, неспеша начал переносить деколи
Номер "57" - потому что нравится =)
Вложение 64418 Вложение 64419 Вложение 64420
С деколями закончил
Вложение 64993 Вложение 64994
Яковлев, когда строил Як-15, поставил перед собой цель: летчик не должен почувствовать разницы между кабиной Як-3 и Як-15. Поэтому он просто взял целиком планер от Як-3 и переделал носовую и донную часть под РД ( известно, что низ у первых наших реактивных самолетов имел реданную форму). Крылья и оперение, а также - шасси - все от Як-3. Так что, смело берите оттуда.
Ну, наверное, переход с поршневиков на реактивы действительно не должен был вызывать "разрыва шаблонов" и пр. "когн.диссонансов"))
В известной советской книжке рассказов авиаконструктора А.Яковлева об этом упоминалось.
Но и назвать сходными правила управления реактивными и поршневыми двиг. тех времён не приходится, однако :
Вложение 65003
http://www.airforce.ru/content/sovre...skaya-spravka/
В вспоминаниях Кочеткова об этом хорошо написано, например : Me-262
И тем не менее, первый вариант Су-9 сильно смахивал на Ме-262 с той разницей что фюзеляж у него был эллиптического сечения, а крыло- прямое, но сбоку - это явно стянуто было с Мессера.
И что? Ну основой для проектирования Су и многих других аппаратов послужили имевшиеся в наличии германские экземпляры , документация, и некоторое количество инженерного и технического состава. К чему тут поршневой Як и Як-15 в сравнении управлением? Динамика управления двигателем совсем разная.
Извиняюсь за оффтоп, для ознакомления чисто, про ностальжи по Кранишу : Flugzeugmodelle , про тот самый Kranich-Modellbogen Düsen-Verkehrsflugzeug TU-124 из поста про Ил-102.
С Яком никакого отношения не имеет - просто это ответ на ссылку про Кочеткова
А этот сайт про Ту-124 ,оказывается, заражен!! Хотя, спасибо за информацию.
Медленно.. при наличии времени.. но верно двигаюсь к логическому завершению постройки..
Доработал стойки шасси. Вилки взял из AML набора травления для Як-3. Добавил различных осей и "болтов" на них для пущей детализации посматривая на фото.
Вложение 65185
Модель в данный момент обклеена деколями, "смыта" и задута сатиновым лаком. Теперь нужно добавить различных сколов и грязи..
Вложение 65186
В связи с этим вопрос - низ фюзеляжа за движком сильно был загажен от движка?
Спасибо
С.
По воспоминаниям сгорал костыль, поэтому ставили стальной. Звук при взлёте(посадке) был сдобрен железными нотами))
Струя газов шла "зажатой" между фюзеляжем и поверхностью , в отличии от Як-17-23 или МиГ-9, так что возможно механики оттирали копоть и пыль на стабилизаторе после каждого вылета. На МиГ-9 монинском поверхность за движками покрашена чёрным, а вот что было на Яке-мне неизвестно, наверное по-всякому было.
Надо отсматривать, лучше сразу качнуть, пока висит кино :
http://www.youtube.com/watch?v=0WL3_joPbi8
2часть. http://www.youtube.com/watch?v=8PmMnmdHxkk
Здесь на 0.49.м. с хвостом манипуляции есть, но опять же- съёмки ч.б. Отлично видно конструкцию колёсика и дырку в хвосте под ломик)) На 1ч.10м показан взлёт с пыльным хвостом.
Вот что-то тёмненькое чернеется :
Вложение 65187
Papírové modelářství CZ • Zobrazit téma - JAK - 17 " Feather" / MODELIK / 1:33
Як-17-23 уже без костыля в т.ч. и по этой причине. Наверное там было достаточно гари, может имеет смысл сделать "чистенький" , типа на смотр перед приездом большого парадного начальника))
Познавательное обсуждение по окраске и краскам :
http://scalemodels.ru/modules/forum/...98.html#637498
Судя по тому что регламентные работы проводили довольно часто, то скорее всего хвост был довольно чистым ... Так что прикопчу слегка..
Спасибо за инфо и видео. :)
при работе с такими деталями понимаешь как испортилось зрение.. Уже не могу без очков работать с мелочовкой совсем =( Дальнозоркость блин.. Старость - не радость =))
Но модель доделывать нужно..
Поработал над хвостовой стойкой и колесом.
Было так..
Вложение 65245
Понятное дело решил переделать.
Выпилил колеса из вилки..
Выбил два кружочка подходящего диаметра из кредитной карты. Склеил вместе и выровнял на "дремеле".
Вложение 65246
Затем выбил кружки для "дисков" и собрал все вместе. Набил "клепку"
Вложение 65247Вложение 65248
Затем решил сделать "щиток", так как из коробки был ужасен..
Вырезал предварительный кусок из жести. Согнул и обработал напильником. Форма не совсем та, но лучше чем было бы из коробки.
Вложение 65249
К стойке добавил кое-какие детали и в итоге получилось вот так
Вложение 65250Вложение 65251
На мой взгляд схожесть есть =)
Вложение 65252
Здорово Сергей...Сиотрю ты очень плотно взялся за эту модель, видимо чем-то цепанул тебя самолет...
Приветствие!
С возвращением ;)
Всё супер!
Про загаженность:
Вложение 65534
немного апдейта..
"проштамповал" "грязью" поверхность крыльев у фюзеляжа и борта под кабиной. Получилось прелестно =))
Вложение 65547Вложение 65548
Задул следы от выхлопных газов
Вложение 65549Вложение 65550
Замусолил колесья от Экипажа
Вложение 65551
Покрасил и запачкал стойки шасси.
Теперь это надо все воедино собрать..
Не забудьте подкрасить конус.
https://img-fotki.yandex.ru/get/9648...c991b280_M.png
Встретилось : Як-17 б/н 02 в процессе реставрации, Центральный музей ВВС, Монино, Россия
Чисто в познавательных целях.