Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 21 по 35 из 35

Тема: ЛаГГ-3 Андрея Албула

  1. #21
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    28.04.2010
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    в статье 3 фотографии, не на одной из них не видно какого цвета капот, глядя по этим фото вообще мало что можно сказать о цвете)).
    можно конечно фантазировать))) сколько угодно))) но лучше всетаки знать. вот я и спрашиваю, потому как на известных мне стандартных схемах НЕ было зеленого капота и носа. вот и спрашиваю, чтоб показали мне стандартную схему с зеленым носом, я не утверждаю что ее не было в природе, но опасаюсь)))

    и еще , (просто опять же интересуюсь))) где сказано что лопасти были серебристые?
    по известным МНЕ данным лопасти были черными ,с внутренней стороны глянцевыми черными...
    Последний раз редактировалось -nn-; 30.04.2010 в 17:14.

  2. #22
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    28.04.2010
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    "Сообщение от В.Марков
    Добрый день !!!
    Очень хорошая модель получилась. Только Вы забыли сделать правый БС. На Вашей фотке он прекрасно виден.

    http://forums.airforce.ru/attachment...1&d=1220532274

    С Ув. В.М."

    судя по балансирам , замкам капота, и маленькому заборнику слеву под трубами, а так же по отстутствию коегде жабер.. это 4 я серия, в 4й правый бс отсутствовал.

  3. #23
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    в статье 3 фотографии, не на одной из них не видно какого цвета капот, глядя по этим фото вообще мало что можно сказать о цвете)).
    Трудно не согласиться с последним предложением:-)

    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    можно конечно фантазировать))) сколько угодно))) но лучше всетаки знать. вот я и спрашиваю, потому как на известных мне стандартных схемах НЕ было зеленого капота и носа. вот и спрашиваю, чтоб показали мне стандартную схему с зеленым носом, я не утверждаю что ее не было в природе, но опасаюсь)))
    За Андрея я конечно отвечать не могу в данном случае, но как сторонний наблюдатель скажу, что для ранних лавок понятие стандарт в окрасе сильно растяжимое :-), вспомните хотя бы ранние лагги ЕМНИП ленинградской сборки в тигрином окрасе с б/н во втором десятке. Некоторые товарищи ещё утверждают, что были лагги в довоенном двухцветном окрасе, а позже их красили на полковом уровне кто как мог... Кстати, если я правильно помню, на начало войны никаких официальных схем не было, т.е. переход на новые АМТ краски состоялся, а как красить указаний не было... Ещё раз кстати, недавно на ARC'е народ тему окраса советских ВВС поднимал и им кто-то из наших исследователей всё подробно объяснял, надо будет найти ту веточку.

    По лопастям, по предвоенному стандарту только тыльная сторона лопасти частично красилась и фото такого лагга есть, а так, действительно, более характерен вариант полной окраски в черный цвет, хотя есть несколько сомнительных фоток, да и лопасти видимо после сборки и облета самолета красили.
    Последний раз редактировалось kfmut; 30.04.2010 в 22:30.

  4. #24
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    28.04.2010
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    "Окраска ЛаГГ-3 была в значительной мере стандартизирована и мало чем отличалась от окраски других советских истребителей."

    "Летом 1941 г. на Горьковском авиазаводе № 21 начали окрашивать ЛаГГ-3 в многоцветный камуфляж, состоящий из пятен песчаного, коричневого (умбра или охра), серого ("мышиного"), зеленого и седовато-черного цветов. В этом сказывалось влияние испытаний, проведенных в 1940 г. в НИИ ВВС. Нитроцеллюлозные краски для этого камуфляжа были более матовые, чем применявшиеся до этого аэролаки АИ. Самолеты окрашивались после окончательной сборки с помощью пульверизатора. Форму и расположение камуфляжных пятен определяли эскизы, выполненные в двух-трех вариантах. Такую окраску получили 28 истребителей ЛаГГ-3. В это число попал и самолет 3-й серии (выпуска 10 июня 1941 г., заводской № 3121376), который изготовили как эталон для последующих серий. 14 июня эта машина потерпела аварию во время испытаний на максимальную скорость.

    По свидетельству В.В. Чеботаревского, в то время сотрудника лаборатории лакокрасочных материалов ВИАМ, новый камуфляж был эффективным даже на близких расстояниях. Несмотря на это, все 28 самолетов, так еще и не переданные в авиачасти, по указанию НКАП были перекрашены. Вместо многоцветного на них нанесли вводимый в качестве стандартного двухцветный камуфляж."

    "20 июня 1941 г. был выпущен приказ Наркомата обороны СССР "О маскировке самолетов, взлетных полос, аэродромных сооружений", содержащий более-менее конкретные указания к действию: "К 20 июля 1941 г. силами авиационных частей с привлечением работников авиамастерских произвести маскирующую окраску всех имеющихся самолетов согласно прилагаемой схеме окраски, за исключением нижней поверхности, которую оставить с прежней окраской... План мероприятий доложить 23 июня 1941 г. О ходе окраски самолетов командующим ВВС округов докладывать по ВЧ начальнику ГУ ВВС Красной Армии с 21 часа до 23 часов"."

    "В тот же день начальник ГУ ВВС КА генерал-лейтенант П.Ф. Жигарев утвердил "Инструкцию по маскирующей окраске самолетов ВВС Красной Армии". Она включала в себя фактически четыре инструкции и цветную схему камуфляжа, состоящего из черных пятен на защитном (зеленом) фоне. Такое количество инструкций было вызвано необходимостью привести в относительно единообразный вид все военные самолеты, имеющие различные варианты защитной окраски. При этом сделали все для того, чтобы свести затраты материалов и времени к минимуму. На уже окрашенные самолеты наносили только черные пятна матовым аэролаком АМТ-6, оставляя основной зеленый фон и голубой цвет нижних поверхностей без изменений, т.е. покрытыми старыми глянцевыми аэролаками АИ. На новых самолетах вся окраска должна была выполняться матовыми аэролаками: верхние и боковые поверхности зеленым АМТ-4 и черным АМТ-6, а нижние голубым АМТ-7."

    к 43му "Аэролак АМТ-12 заменял в новых камуфляжах черные краски АМТ-6 и А-26м, которые теперь стали применяться только для окраски лопастей винтов"

    а что было раньше?

    "Необычная окраска (те же черные пятна на зеленом фоне, только другой формы и по-другому расположенные) на ЛаГГ-3 встречалась довольно редко. Например, истребители 44-го иап, действовавшего на Ленинградском фронте, несли черные полосы поперек фюзеляжа и крыла.

    Во всех случаях основным колером сверху был зеленый. Цвет аэролака АМТ-4 соответствовал эталону 4БО, определенному в рамках испытаний 1940 г. Для него более подходит название "защитный" или "зеленый с желтоватым оттенком". Покрытие, только что нанесенное этим лаком, несмотря на его название "матовый", было всего лишь полуматовым, что характерно и для всех остальных аэролаков АМТ"
    Миниатюры Миниатюры page-334.jpg  

  5. #25
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Вы, видимо, забыли в настройках форума включить опцию телепатия, т.к. из единственной вашей фразы суть вашего утверждения мне не понятна ;-)

  6. #26
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    28.04.2010
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    Вы, видимо, забыли в настройках форума включить опцию телепатия, т.к. из единственной вашей фразы суть вашего утверждения мне не понятна ;-)

    короче , все сложно, )), по этому хочу увидеть еще материалов на эту тему.

    пс грубо говоря, это обвинение,)))
    слово защите)))

  7. #27
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    хе, вариантов отклонения от стандарта куча от простых смещения границ полей(хотя Вахламов и Орлов в своей статье пишут что черный цвет наносился по трафарету) и зеркального отражения схемы до трёхцветных вариантов:
    http://mig3.sovietwarplanes.com/lagg...alachenko.html
    http://mig3.sovietwarplanes.com/lagg.../silver71.html

    по вашим цитатам гляньте файлик в аттаче

    по этому хочу увидеть еще материалов на эту тему
    ну так тема ждёт своего героя ;-)
    Миниатюры Миниатюры 20.jpg  

  8. #28
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    01.09.2008
    Сообщений
    33

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    в статье 3 фотографии, не на одной из них не видно какого цвета капот, глядя по этим фото вообще мало что можно сказать о цвете)).
    можно конечно фантазировать))) сколько угодно))) но лучше всетаки знать. вот я и спрашиваю, потому как на известных мне стандартных схемах НЕ было зеленого капота и носа. вот и спрашиваю, чтоб показали мне стандартную схему с зеленым носом, я не утверждаю что ее не было в природе, но опасаюсь)))

    и еще , (просто опять же интересуюсь))) где сказано что лопасти были серебристые?
    по известным МНЕ данным лопасти были черными ,с внутренней стороны глянцевыми черными...
    Всех с праздником!!!
    Когда делал модель, руководствовался в покраске имеющимися фотками, сейчас кое-что добавилось и что касается винта, то он скорее всего черный. Просто с него в местах деформации слущилась краска. По фрагментам окраски хвостовой части самолета видно, что схема стандартная, черно-зеленая. Пересмотрев фото других машин окрашенных по этой схеме, скорее с Вами соглашусь, что нос должен быть черным. Имеющиеся фото конкретно этой машины не очень контрастны, что и ввело меня "во грех", придется исправить.
    Попутно вопрос. В каких случаях под ЛаГГи вешалось четыре ЭРса под крыло?
    Миниатюры Миниатюры .jpg  

  9. #29
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    28.04.2010
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    "С 12-й серии (с 97-й машины) на истребителе предусмотрели подвеску восьми реактивных снарядов РС-82. При этом существовало опасение, что деревянная обшивка крыла может пострадать от воздействия струй раскаленных газов. Поэтому сначала попробовали установить снизу тонкую металлическую обшивку, затем начали экспериментировать с огнеупорным полотном. В сентябре 1941 г. в НИИ ВВС завершились испытания доработанного ЛаГГ-3 4-й серии с восемью реактивными снарядами РС-82 под крылом. По сравнению с истребителем № 3121715, этот самолет за счет вооружения потяжелел на 220 кг. Увеличение аэродинамического сопротивления и веса машины повлекли за собой ухудшение летных данных. Так, скорость в зависимости от высоты снизилась на 30 - 36 км/ч, потолок - на 300 м, хотя на скороподъемность дополнительное вооружение почти не повлияло. В то же время, как говорилось в отчете об испытаниях, "при испытаниях выявлена равноценная стойкость предохранительного покрытия нижней поверхности отъемных частей крыла, как огнеупорным полотном, так и дюралевым листом 0,5 мм толщиной". Это обстоятельство позволило отказаться от металлической обшивки, кстати, закрывавшей собой посадочную фару.

    На последующих сериях ЛаГГ-3 предусматривали подвеску не восьми, а шести РС-82. Надо сказать, что реактивное вооружение вообще не получило на этих истребителях широкого распространения.
    "
    скажите куда, вышлю вам все что есть у меня по лаггу(8.5 мб). этого мне было достаточно, разве что один вопрос всетаки возник.... в какой цвет красился "штырек" на крыле, когда шасси выпущены, он сигнализировал пилоту что шасси выпущены...?

  10. #30
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    28.04.2010
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    вот так лучше
    http://nnfiles.nxt.ru/лагг3.rar

  11. #31
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    01.09.2008
    Сообщений
    33

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    вот так лучше
    http://nnfiles.nxt.ru/лагг3.rar
    Добрый день. Судя по кадрам хроники и фоткам, "солдатик" красился в один цвет, и трудно представить его не красным, а к примеру синим
    На фотке фара на месте. Не совсем понял в каком случае она зашивалась, с четырьмя РСами или с тремя то же?
    Мой адрес aviapolka@mail.ru
    Ссылка не работает.
    Миниатюры Миниатюры 3-.jpg  

  12. #32
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    28.04.2010
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    видимо фара закрывалась листом при испытаниях, а потом решили лист не применять, и в серию пошел без огнеупорного листа, а с простым дюралевым... может так..
    проверил еще раз ссылку... работает...

  13. #33
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    01.09.2008
    Сообщений
    33

    По умолчанию

    все что есть у меня по лаггу(8.5 мб). этого мне было достаточно

    Достаточно для чего, если не секрет?
    По поводу жаропрочных накладок или вставок, на фото таких не заметно, но хорошо видно, что направляющие РСов установлены под приличным углом к плоскости крыла.
    Миниатюры Миниатюры o-1141509707-zhsccvm6.jpg   lagg3-29s.jpg   3-5-.jpg  

  14. #34
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    28.04.2010
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Албул Андрей Посмотреть сообщение
    все что есть у меня по лаггу(8.5 мб). этого мне было достаточно

    Достаточно для чего, если не секрет?
    По поводу жаропрочных накладок или вставок, на фото таких не заметно, но хорошо видно, что направляющие РСов установлены под приличным углом к плоскости крыла.


    достаточно чтоб модель собрать))
    рс -ы я не делал, поэтому с такой проблемой не столкнулся...

    пс архив то скачался?

  15. #35
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    01.09.2008
    Сообщений
    33

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    достаточно чтоб модель собрать))
    рс -ы я не делал, поэтому с такой проблемой не столкнулся...

    пс архив то скачался?
    Был в отъезде, вне зоны действия, самолет перекрасил, выложу фотки попозже. Архив скачался, спасибо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •