Показано с 1 по 17 из 17

Тема: Су-15 тм из куска дюраля

  1. #1
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16

    По умолчанию Су-15 тм из куска дюраля

    Решился показать свое творение молодости, когда не было таких красивых наборов моделей в раличных масштабах, но было желание создать что-то более приличное, чем выпиливание из разноцветного плекса. Все сделано из дюраля, фюзеляж из дюралевой чурки, воздухозаборники тоже, остальные детали из листового дюраля разной толщины. Точил на токарном и фрезерном станке, доводил руками в общаге, ушло примерно около года, с перерывами. Получилось около 150 деталей. Размеры вычислял разными способами, т.к. схем в то время не было (секретность), фотографировать официально тоже не приветствовалось. Поступил следующим образом, было несколько фоток, зная некоторые размеры из ТТД, через пропорции вычислял все остальные размеры. Прилагаю несколько фото творчества.
    Миниатюры Миниатюры cimg5327.jpg   cimg5328.jpg   cimg5329.jpg   cimg5330.jpg   cimg5331.jpg  

  2. #2
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    Еще несколько фото.
    Миниатюры Миниатюры cimg5335.jpg   cimg5334.jpg   cimg5333.jpg  

  3. #3
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Впечатляет! И даже лучше выглядит,чем единственная в те годы модель Су-15 от турецкого "Пионера"...

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Александр II
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    428

    По умолчанию

    Ого! Класс!

    -----------------
    Мухин Александр.

  5. #5
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,621

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    Впечатляет! И даже лучше выглядит,чем единственная в те годы модель Су-15 от турецкого "Пионера"...
    Да уж, дрова редкостные были, собирал я году в 93м их УМ
    А этот вроде очень ничего, фото бы покрупней, да подетальней.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sab500 Посмотреть сообщение
    Все сделано из дюраля, фюзеляж из дюралевой чурки, воздухозаборники тоже, остальные детали из листового дюраля разной толщины. Точил на токарном и фрезерном станке, доводил руками в общаге, ушло примерно около года, с перерывами. Получилось около 150 деталей.
    Восхищён! Можно попросить Вас расписать процесс создания поподробней и отснять получше? Если модель разбирается, с удовольствием посмотрел бы на каждую из 150 деталей со всех сторон. Особенно интересует сама металлообработка - как планировали членение, как размечали заготовки, как выбирали базы, как обрабатывали, как сопрягали части, как шлифовали-полировали и т.д?

    Ваша модель - третья из цельнометаллических, про которые я в курсе (предыдущие - МиГ-15 и Сейбр, кажется в 1/10, описывались в М-Хобби, если интересно попробую выложить сканы статей).

  7. #7
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    [QUOTE=Carrey;53787]Восхищён! Можно попросить Вас расписать процесс создания поподробней и отснять получше? Если модель разбирается, с удовольствием посмотрел бы на каждую из 150 деталей со всех сторон. Особенно интересует сама металлообработка - как планировали членение, как размечали заготовки, как выбирали базы, как обрабатывали, как сопрягали части, как шлифовали-полировали и т.д?

    Изготавливал следующим образом: после исполнения общих чертежей, подготовил чертеж фюзеляжа, той части которая была цельна и изготавливалась из дюралевого циллиндра. Для изготовления на первом этапе точил на токарном станке деталь похожую на гранату, т.е. деталь представляла чередование циллигдров разного диаметра, диаметр каждого циллиндра определялся макс. размеромвыступающей детали на корпусе.
    Затем на фрезерном станке снимал максимально возможное количество металла. Выбирались места под воздухозаборники, сверлились отверстия под сопла, выбиралась соединительная плоскость для киля.
    Фрезерным станком грубо изготавливались воздухозаборники, основное внимание было уделено плоскостям сопряжения с фюзеляжем, чтобы избежать больших зазоров, при соединении.
    Затем все с надфилем, напильником и какой-то матерью стачивалось до нужных размеров.
    Сочлинялось все следующим образом: плоскости на болтах и эпоксидке, киль аналогично, рулевые поверхности на эпоксидке. Шасси на эпоксидке и припое, ракеты также.
    Что неудалось: сечение воздухозаборников не получилось как в реале; задняя часть получилась какой-то тяжеловатой, потому что точил по визуальным ощущениям; ниши основных шасси пришлось выбирать насквозь и потом ставить заглушки, что подпортило вид.
    Из вмего сказанного следует, что модель не разборная, но для капитального ремонта можно разобрать, что я планирую сделать для исправления недостатков.

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,591

    По умолчанию

    Вау! Респектище однозначный!!!

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Понял Вас, спасибо за пояснения!
    Немного странно, что воздухозаборники (ВЗ) фрезерованные, не проще ли выгнуть их из листового (дюр)аллюминия по оправке и посадить на фюзель в выфрезерованные по толщине листа пазы на суперклей?
    Как делались консоли крыла, стабилизаторы, киль? Симметричный съём напильником? Или листовой дюраль на наборе лонжеронов/стрингеров?

  10. #10
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    25.09.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    [QUOTE=Carrey;53798
    Немного странно, что воздухозаборники (ВЗ) фрезерованные, не проще ли выгнуть их из листового (дюр)аллюминия по оправке и посадить на фюзель в выфрезерованные по толщине листа пазы на суперклей?
    Как делались консоли крыла, стабилизаторы, киль? Симметричный съём напильником? Или листовой дюраль на наборе лонжеронов/стрингеров?[/QUO

    Да, если бы тогда в 85-86г. был у меня в далеком гарнизоне интренет, я бы сел посоветовался с коллегами и может быть вытянул ВЗ из литового дюраля, но к сожалению, а может напротив, этого не было, поэтому делал все, как чуствовал. Причем и на токарном и фрезерном никогда не работал, спасибо начальнику ПАРМ ст. пр-ку Орехову, который разрешил на свой страх и риск мне работать на станках.
    Киль, крылья делал из листового дюраля. Вообще с самого начала была задумка сделать все детали двигающимися, но позже понял, что моя фамилия не Левша и пришлось отказаться от этой идеи.

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    Дед, капитан-лейтенант Авиации КСФ (ранее ДКБФ; ИАС, АО) запечатлел (ишшо в конце 70-х) в сосне свой борт - из крайних
    Миниатюры Миниатюры cimg2948.jpg   cimg2949.jpg  
    Последний раз редактировалось BratPoRazumu; 20.02.2010 в 03:23.

  12. #12
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,621

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BratPoRazumu Посмотреть сообщение
    Дед, капитан-лейтенант Авиации КСФ
    Прошу прощения за вопрос не по теме, но разве в авиации, пусть даже МА, было звание капитан-лейтенант?
    Одинаковое одинаковому-рознь

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Прошу прощения за вопрос не по теме, но разве в авиации, пусть даже МА, было звание капитан-лейтенант?
    Точно так.
    Дед, Кабаков Юрий Сергеевич, капитан-лейтенант Авиации ВМФ СССР.
    похоронен был в черной форме с голубыми просветами на погонах. кортик ВМФ
    (был и ВВС - непродолжительное время, был сдан)
    Инженерный состав, АО, начал боевую службу под Кенигсбергом, потом "Сафоновский" полк (он тогда в Килп-Явре сидел, вместе с 941-м ИАП), потом Нов.Земля... похоронен в Даугавпилсе...

  14. #14
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,621

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BratPoRazumu Посмотреть сообщение
    (был и ВВС - непродолжительное время, был сдан)
    Инженерный состав, АО, начал боевую службу под Кенигсбергом, потом "Сафоновский" полк (он тогда в Килп-Явре сидел, вместе с 941-м ИАП), потом Нов.Земля... похоронен в Даугавпилсе...
    Да нет, я Вам верю, просто черная форма с голубыми просветами и кортик, не говорит о капетан-лейтенантском звании. У меня отец тоже все жизнь отлетал в МА КСФ? начиная с середины 70х, но он никогда не был каплеем.
    Скорее всего Вы что-то путаете, либо Ваш почетный дедушка относился к ВМФ а не МА.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  15. #15
    Старожил Форумчанин Аватар для Камчадал
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Щелково, М.О.
    Сообщений
    421

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sab500 Посмотреть сообщение
    Киль, крылья делал из листового дюраля. Вообще с самого начала была задумка сделать все детали двигающимися, но позже понял, что моя фамилия не Левша и пришлось отказаться от этой идеи.
    Фамилия Ваша не Левша, но руки очень похожи на его. По-хорошему завидую Вашему инженерному таланту и поздравляю с созданием редкой и удивительной модели и праздником Защитника Отечества!
    Желаю добра,
    Владислав

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.11.2005
    Сообщений
    196

    По умолчанию

    Замечательная модель. Прочёл с большим интересом. Спасибо.

  17. #17
    Старожил Ветеран Аватар для Марат
    Регистрация
    05.09.2010
    Сообщений
    1,147
    Записей в дневнике
    460

    По умолчанию

    Вот так варишься в "собственном соку" и не представляешь, насколько российская земля богата Талантами. Получил истинное удовольствие от результата Вашей трудоёмкой и кропотливой работы, уважаемый sab500. Спасибо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •