Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 3456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 140 из 165
Like Tree6Likes

Тема: 927 иап, Береза

  1. #121
    Новичок
    Регистрация
    29.04.2010
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    Приветствую всех сослуживцев по 927 ИАП. Здоровья и удачи. Сергей Путятин.

  2. #122
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    162

    По умолчанию

    Приветствую,Сергей Иванович.С почином.

  3. #123
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    25.01.2010
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    От всей души поздравляю с праздником!!!

  4. #124
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    Нету больше 927-ого ... 20 июля последние 29-ые перелетели в Барановичи

  5. #125
    Старожил Форумчанин Аватар для Gnom
    Регистрация
    05.08.2008
    Сообщений
    344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Нету больше 927-ого ... 20 июля последние 29-ые перелетели в Барановичи
    Официально 24 августа 927 иаб прекращает своё существование...
    Последний раз редактировалось Gnom; 12.08.2010 в 16:43.

  6. #126
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    2,072

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gnom Посмотреть сообщение
    Официально 24 августа 927 иаб прекращает своё существование...
    Почетные наименования перешли к 61 иаб? Там теперь что 4 аэ? три на МиГ-29 и одна на Су-27?

    и есть ли подробности по поводу этой аварии?

    mig-29-927_33.jpg
    Последний раз редактировалось Антоха; 15.04.2020 в 19:24.
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  7. #127
    Старожил Форумчанин Аватар для Gnom
    Регистрация
    05.08.2008
    Сообщений
    344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антоха Посмотреть сообщение
    Почетные наименования перешли к 61 иаб? Там теперь что 4 аэ? три на МиГ-29 и одна на Су-27?
    Про наименования не могу сказать. Две эскадрильи на МиГ-29 по пять звеньев. После нового года структура будет изменена. Каким образом это будет происходить покажет время.

  8. #128
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию 927 ИАП,где прошла часть жизни.

    Прибыл я в Берёзу в 1976г.Группа молодых лейтенантов из ХВВАУЛ,и КАЧИ.Командовал полком в то время п/п-к Васильев.А рук. состав АЭ состоял из матёрых асов,прошедших подготовку по программе пятисотых упражнений и горячие точки.Было у кого учиться.
    Первое "боевое" крещение пришлось пройти во время войны между Китаем и Вьетнамом.Когда была поставлена задача в течение 2суток перебазироваться в Монголию.Времени на подготовку практически не было,и нам продляли 7часовую смену,а на полигон планировали сразу парами,но и это не успели.Была команда вперёд.
    Аэродромы на которых садились во время перелёта,все не помню,но некоторые запомнились навсегда.Я был ведущим второй пары.Перелёт выполнялся звеньями.Не запомнил название ПВОшного аэродрома в районе Урала.Шёл сильный снег,низкая облачность примерно 150м,прожектора только с ближнего,но полк сел без проблем.Вспоминаю слова командира базировавшегося там полка:-я бы своих лётчиков в такую погоду не пустил.
    А вот название следующего аэродрома я запомнил навсегда,КАНСК.
    Но это другая история.

  9. #129
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию Немного было не так.Уточняю некоторые детали.

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    Окончание гастролей

    В Афганистане наш полк базировался на трех аэродромах - в Баграме и Шинданте по одной эскадрилье и дежурное звено в Кандагаре. Периодически командованием, которое в основном находилось в Баграме, производились посещения аэродромов Шиндант и Кандагар. Обычно, чтобы не связываться с ожиданием попутного борта, производилось это на «собственном транспорте» – учебно-боевом двухместном МиГ-21ум.
    Во время одного такого моего прилета в Шиндант, туда с гастролями прибыл Театр Советской Армии – многие артисты посещали с концертами боевые части. Встревали их с любовью – частица мирной домашней жизни, да и в какой отдаленный гарнизон когда прилетит звезда? Встреча в Шинданте тоже не была исключением, Людмила Чурсина, Алина Покровская, другие артисты театра. До этого труппа уже посетила Кабул. После гостеприимного приема, организованного командованием 40А, артисты при прилете выглядели немного уставшими. В честь гостей наше звено МиГ-21, возвратившееся после удара, скрутило артистам тройку петель над аэродромом, 157 апиб продемонстрировал на стоянке свои большие Су-17. Однако состязаться в гостеприимстве с 5 гвардейской мотострелковой дивизией мы не могли, и артисты были увезены пехотой в штаб дивизии, где и состоялся концерт.
    На следующий день труппа возвращалась домой в Союз. Гости, привезенные из дивизии, в ожидании самолета расположились с тени деревьев у КДП. Артисты явно устали от танков, стрельбы из пушек и вчерашнего позднего ужина. Рейсовый Ил–18, следующий по маршруту Ташкент – Кандагар – Шиндант задерживался. Время обеда еще не наступило, но легкий ланч на травке, и не только с чаем и кофе, как- то скрашивал время ожидания.
    Появилась возможность и авиаторам вновь отметиться в гостеприимстве. Проход после удара наших соседей, звена Су-17 не очень впечатлил – слишком высоко, тихо и медленно. Теперь очередь за истребителями – у замкомэски майора Ивана Абезина случился полет на сложный пилотаж по плану ввода в строй после болезни. Над аэродромом Иван выложился полностью – пилотаж с нижней границей маневров в 100 м - красиво, и иногда, даже немного страшно -я на КДП даже раз не выдержал, крикнув в эфир - Выводи!
    Однако и это зрелище зрителей тоже как-то не очень заинтересовало, так устали – из пушки стрелять было видно интереснее. Обидно за авиацию!
    Командую Ивану:
    - После задания пройди пониже.
    Уж этот элемент был отработан у нас давно, высота 20-50 м, скорость за 1200, форсаж - для пущего шуму, тормоза, чтобы не перескочить скорость звука.
    На всякий случай предупредил зрителей, что сейчас будет проход истребителя на малой высоте и околозвуковой скорости. Сообщение не вызвало особого интереса, а напрасно.
    Самолет на удалении около 10 км со снижением вышел на посадочный курс, пока еще маленькая дымная точка без звука в полной тишине. Вот исчез дымный след, означающий включение форсажа, точка за секунду выросла в самолет, который на уровне стекол КДП и немыслимой для нормального восприятия скорости пронесся над деревьями. Над зрителями Иван с перегрузкой 7 «переломал» самолет и свечой ушел вверх. В этот момент громом с ясного неба ударил непереносимой громкости звук раздираемого металлом воздуха и ревущего двигателя. Маневр вызвал шквал, на земле закрутились два смерча, поднимающие в воздух пыль, песок и легкие предметы. Эффект оказался ошеломляющим. Мужская половина труппы, думая, что начался обстрел аэродрома, с опозданием упала на землю, пытаясь врыться в нее поглубже. Более стойкие и заторможенные женщины, не успев ничего понять, с закрытыми от страха и пыли глазами пытались одернуть вниз поднятые шквалом элементы одежды. Остатки выпивки улетучились в воздухе, закуску и все непривязанные предметы разбросало на сотни метров. Самолет исчез в небе, потом маленькой далекой точкой зашел на посадку.
    Ошеломленные гости понемногу пришли в себя, ведь предупреждал же, что будет немного громче, чем из пушки стрелять. К счастью зрителей, это оказался не обстрел, поэтому стресс и потери закуски были списаны на боевые условия.
    Иван после посадки вылез из кабины, и, предупрежденный на рулении, пошел со мной извиняться за причиненный испуг. Нас немного пожурили, но было ясно, что в связи со счастливым концом происшествие внесло явно позитивный эмоциональный настрой и показалось событием, усилившим яркие впечатления о поездке «на фронт».
    Пилотировал Абезин,взлетали парой,со спаркой.В спарке был Коробов,второго не помню.Самолёт(кажется АН-12)стоял с откинутым "задом",артисты уже погрузились,готовились к отлёту.Самолёт задержали,артистов попросили выйти из самолёта.Выходя,они наигранно как со сцены махали руками.Во время взлёта парой спарка стала отставать,на что артисты зашептали:-отстаёт,отстаёт.Им твёрдо ответили:-да это спарка,и они дружно завторили;-это спарка,это спарка.
    Те кто был в Шинданте,очень много полётов выполняли на разведку,поэтому полёты на малой высоте были отработаны.
    Иван умел летать очень низко над землёй,это так.Даже летал в Иран(из хулиганских разумеется побуждений),но это другая история.

  10. #130
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию Всех однополчан поздравляю с Новым годом.

    Все новогодние вечера проходили в лётной столовой,а на следующий день там-же новогодний утренник для детей.Регулярно участвовал в этих утренниках в качестве деда Мороза.По окончании,как правило экспромтового представления,с удовольствием выслушивал стишки и песенки малышей,раздавая им из мешка мелкие сладости и детские "безделушки".По окончании утренника,деду Морозу вручалась бутылка водки,которую там-же успешно осушали.

  11. #131
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    162

    По умолчанию

    С Новым годом,однополчане !!!

    Привет всем из предпраздничной Берёзы :







  12. #132
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    162

    По умолчанию

    Продолжение :







  13. #133
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    162

    По умолчанию

    Продолжение:








  14. #134
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    162

    По умолчанию

    Ну и : привет и поздравления лично от меня :






  15. #135
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию Спасибо за прекрасные новогодние фотографии.

    Очень приятно смотреть на празднично украшенные знакомые,и уже не совсем знакомые места.

  16. #136
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию 927ИАП,где прошла часть жизни.

    Прочитал воспоминания Николая Генадьевича Карева,"Афганский дневник".И не только,а ещё и всё посты относящиеся к 927ИАП,а так-же к людям связанным с его славной историей,и к сожалению с"нехорошей" сегодняшней реальностью.Очень удивил Александр Гордиюк,даже немножечко шокировал.Но не хочу о плохом.
    Замечательно,что есть место где можно что-то вспомнить,что время неумолимо пытается стереть в памяти.Таковой "таблеткой", от склероза, несомненно является "Афганский дневник".
    Немало в истории 927ИАП ,славных страниц.
    Продолжу о перелёте в Монголию.
    КАНСК.
    После успешной посадки полка,где-то в районе Урала,в условиях ниже минимума,его лётный состав ждало серьёзное испытание,это перелёт и посадка в Канске.Сам полёт по маршруту ничего не предвещал,обычный рутинный полет,с единственной нагрузкой на заднее место.Всё началось после перехода на канал управления Канска.Ситуация в эфире была очень напряжённой.Погода в районе Канска в отличие от предыыдущего аэродрома, была миллион на миллион,но именно отличная видимость и оказалась проблемой.Не всегда оказывается "хорошо",когда лётчик всё видит,бывают моменты,что лучше-бы всё и не видеть.
    Несмотря на замечательную погоду,на посадку нас почему-то стали заводить по системе.В эфире постоянно звучало:-"посадка на левую полосу,посадка на левую полосу".В районе уже носилась группа самолётов ушедших на второй круг,пытавшихся по видимому(так я думал)сеть на правую полосу,и количество таковых постоянно увеличивалось.По команде ведущего мы распустились и индивидуально начали заход с прямой.
    Ком.звена у меня был Женя Буренин(замечательный лётчик,командир,сдавший в Берёзе на лётчика снайпера,Воздушный Боец,именно с большой буквы и мой друг)он уходит на второй круг,следом за ним уходит на второй круг Валера Самойло,оба пытаются сесть на правую полосу.Представим моё состояние после этого,я сразу упёрся взглядом в АРК и практически никуда не смотрел пока не сработал маркер дальнего привода.Услышав сигналы дальнего привода,перевёл взгляд вперёд и, что-же я увидел...?
    А увидел я,впереди широкую расчищенную от снега ВВП с расчищенными РД,ведущими вправо,справа просматривалась стоянка и на ней самолёты.,а слева,такую-же по длине очень узкую "ВВП"(так я подумал),никакими РД не с чем не соединённую,просто расчищенную длинную полоску бетона,окружённую со всех сторон снегом.В виду большого количества с-тов находящихся в воздухе,по придчине уходов на второй круг,ГРП запуталась,кто за кем заходит,и сам процес захода и посадок,уже не совсем ей контролировался и управлялся.Как положено доложил над дальним,и ответа не получил.В мыслях у меня было недоумение:-зачем садиться на левую узенькую полосу,когда впереди широкая.Доложил ещё раз,разрешения на посадку нет,и о чудо,я ещё только подходил к БПРС ,а на земле к этому времени,успели подогнать прожектор в начало ВВП и включить его.Это было для меня хорошим знаком,что похоже сажусь на "левую "полосу.Хотя 100% уверенности не было,разрешение на посадку я так и не получил.Выравниваю самолёт чуть выше,обороты не убираю,жду реакции РП."Задержи,пониже",слышу знакомый голос .Убираю обороты,плавно касаюсь ВВП,торможу.За мной заходит Славик Новодарский,который действовал по той-же схеме,по АРК до БПРС,и тоже садится нормально.Сруливаю с ВВП,двигаюсь по РД.
    В это время сделав круг подходит к дальнему Буренин Женя,Докладывает,ответа не получает,но снижается по глиссаде,остаточек топлива. уже небольшой.С РД (я развернулся на 180градусов),мне хорошо видно,что происходит в районе посадочной глиссады,что снижается он куда-то в сторону от ВВП,ниже,все ниже,вот-вот скроется за деревьями.РП орёт,на второй круг,кто садится на второй круг,позывных нет.Самолёт Евгения исчезает за деревьями,у меня внутри всё замерло,но Буренин есть Буренин,через несколько секунд его самолёт выплывает из-за деревьев,делает короткий круг и садится за Валерьяном Самойло.
    Мне повезло,ту злосчатую полосу я попросту не увидел,как я сказал выше,лучше иногда не всё видеть.
    Как потом рассказали нам,это полоса гражданского аэродрома,она на ремонте,с разницей курса посадки градусов 20-25.
    Был и такой курьёз,когда на обе полосы садилось по самолёту,поступила команда от РП:-кто садится на свою полосу посадка,кто на чужую-на второй круг.Разумеется на второй круг ушли оба.
    Полк приземлися,командир(Василь ев)приказал быстро построить перед самолётами лётчиков.Мы быстро собрались,он быстро подошёл с СКП,кого-то из лётчиков подозвал к себе и дал команду посчитать самолёты стоящие на ЦЗ.Кол-во самолётов к счастью совпало.Дальше не слишком жёсткий,но очень неприятный втык,но приказ МО никто не отменял,лететь надо дальше.Следующий аэродром посадки был уже в Монголии.Точное название не помню,возможно Чой-Балсан,на нём базировался полк СУ-17,аэродром высокогорный.У большинства,если не у всех,опыта посадок на высокогорные аэродромы не было,а значит не всё там прошло гладко.
    Но это совсем другая история.

  17. #137
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    162

    По умолчанию -----

    ИВАНЫЧ,в личные сообщения загляните.

  18. #138
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    162

    По умолчанию

    Вчера в "Моем Мире" получил сообщение от жены бывшего нашего однополчанина - Любови Липовой.Чтобы не пересказывать,-переношу это сообщение сюда.Надеюсь,что кто-то из упомянутых(и не упомянутых)в сообщении лиц вспомнит её и выйдет на связь.

    =Здравствуйте, Вячеслав! Я была на форуме о 927 ИАП, и увидела на фото знакомые лица. И много фамилий прозвучало на форуме. Правда мой муж был не летчиком, а политработн., и мы были в Березе с 1974 по 80гг. В 80-м он поступил в академию. Тогда ком. полка был Васильев Валерий Афанасьевич.Кравченок, Черноволод, Самойлов (Володя погиб в Монголии, я дружила с его женой, Аней) и Нистратов Слава, это всё были наши друзья. У меня есть стих-е, посвященное Васильеву ВА, можно его разместить на форуме? Мы с ним снова встретились в Ташкенте, а потом в Одессе. Когда служили в Марах он прилетал и туда. Крайний раз я его видела с Леной в Одессе очень давно. Он был советником президента по авиации. В прошлом году он был тоже в Одессе, но у меня не было возможности с ним встретиться. С ув. Люба=

    =Здравствуйте, Вячеслав! Даже не ожидала такого быстрого ответа! Оооочень обрадовалась, правда! Что касается форума, так там исключительно мужской коллектив сложился, и мне бы не хотелось там присутствовать в качестве белой вороны. Кто-то нормально воспримет, а кто-то - не адекватно. Поэтому на ваш суд: я сейчас перекину стих, а вы его разместите пож-та там,под моей фамилией (Липовая) может и Васильев зайдет. =

  19. #139
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    162

    По умолчанию

    По просьбе и с разрешения автора представляю стихотворение,посвящённое бывшему командиру 927 истребительного авиационного полка Валерию Афанасьевичу Васильеву.

    Любовь Липовая



    Сентиментальный генерал

    Боевой офицер,
    И в наградах вся грудь.
    От курсанта прошёл
    К генералу весь путь.

    В Белоруссии был
    Командиром полка.
    Никогда не смотрел
    На людей свысока.

    Он в горячие точки
    Не раз летал,
    Его лидерный полк
    Везде побывал.

    Вот и стал генералом
    Наш командир.
    Только вскоре сменил
    На "гражданку" мундир.

    Развалился Союз,
    ОборвАлась та нить,
    Что могла государства
    Воедино скрепить.

    Кто мы, где мы?
    Где Родина-мать?
    За кого воевать,
    Честь кому отдавать?

    Но упрямо вставал
    Боевой генерал,
    И пускай без мундира,
    Всё равно он летал!

    Наступает пора,
    Завершаем свой путь.
    Годы службы прошли,
    Не забыть...не вернуть...

    Молодой командир...
    Боевой генерал...
    На ресницах слеза...
    Скольких он потерял.

  20. #140
    Старожил Форумчанин Аватар для Gnom
    Регистрация
    05.08.2008
    Сообщений
    344

    По умолчанию

    Огромное спасибо!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •