Приветствую всех сослуживцев по 927 ИАП. Здоровья и удачи. Сергей Путятин.
Приветствую всех сослуживцев по 927 ИАП. Здоровья и удачи. Сергей Путятин.
Приветствую,Сергей Иванович.С почином.
От всей души поздравляю с праздником!!!
Нету больше 927-ого ... 20 июля последние 29-ые перелетели в Барановичи
Прибыл я в Берёзу в 1976г.Группа молодых лейтенантов из ХВВАУЛ,и КАЧИ.Командовал полком в то время п/п-к Васильев.А рук. состав АЭ состоял из матёрых асов,прошедших подготовку по программе пятисотых упражнений и горячие точки.Было у кого учиться.
Первое "боевое" крещение пришлось пройти во время войны между Китаем и Вьетнамом.Когда была поставлена задача в течение 2суток перебазироваться в Монголию.Времени на подготовку практически не было,и нам продляли 7часовую смену,а на полигон планировали сразу парами,но и это не успели.Была команда вперёд.
Аэродромы на которых садились во время перелёта,все не помню,но некоторые запомнились навсегда.Я был ведущим второй пары.Перелёт выполнялся звеньями.Не запомнил название ПВОшного аэродрома в районе Урала.Шёл сильный снег,низкая облачность примерно 150м,прожектора только с ближнего,но полк сел без проблем.Вспоминаю слова командира базировавшегося там полка:-я бы своих лётчиков в такую погоду не пустил.
А вот название следующего аэродрома я запомнил навсегда,КАНСК.
Но это другая история.
Пилотировал Абезин,взлетали парой,со спаркой.В спарке был Коробов,второго не помню.Самолёт(кажется АН-12)стоял с откинутым "задом",артисты уже погрузились,готовились к отлёту.Самолёт задержали,артистов попросили выйти из самолёта.Выходя,они наигранно как со сцены махали руками.Во время взлёта парой спарка стала отставать,на что артисты зашептали:-отстаёт,отстаёт.Им твёрдо ответили:-да это спарка,и они дружно завторили;-это спарка,это спарка.
Те кто был в Шинданте,очень много полётов выполняли на разведку,поэтому полёты на малой высоте были отработаны.
Иван умел летать очень низко над землёй,это так.Даже летал в Иран(из хулиганских разумеется побуждений),но это другая история.
Все новогодние вечера проходили в лётной столовой,а на следующий день там-же новогодний утренник для детей.Регулярно участвовал в этих утренниках в качестве деда Мороза.По окончании,как правило экспромтового представления,с удовольствием выслушивал стишки и песенки малышей,раздавая им из мешка мелкие сладости и детские "безделушки".По окончании утренника,деду Морозу вручалась бутылка водки,которую там-же успешно осушали.
Очень приятно смотреть на празднично украшенные знакомые,и уже не совсем знакомые места.
Прочитал воспоминания Николая Генадьевича Карева,"Афганский дневник".И не только,а ещё и всё посты относящиеся к 927ИАП,а так-же к людям связанным с его славной историей,и к сожалению с"нехорошей" сегодняшней реальностью.Очень удивил Александр Гордиюк,даже немножечко шокировал.Но не хочу о плохом.
Замечательно,что есть место где можно что-то вспомнить,что время неумолимо пытается стереть в памяти.Таковой "таблеткой", от склероза, несомненно является "Афганский дневник".
Немало в истории 927ИАП ,славных страниц.
Продолжу о перелёте в Монголию.
КАНСК.
После успешной посадки полка,где-то в районе Урала,в условиях ниже минимума,его лётный состав ждало серьёзное испытание,это перелёт и посадка в Канске.Сам полёт по маршруту ничего не предвещал,обычный рутинный полет,с единственной нагрузкой на заднее место.Всё началось после перехода на канал управления Канска.Ситуация в эфире была очень напряжённой.Погода в районе Канска в отличие от предыыдущего аэродрома, была миллион на миллион,но именно отличная видимость и оказалась проблемой.Не всегда оказывается "хорошо",когда лётчик всё видит,бывают моменты,что лучше-бы всё и не видеть.
Несмотря на замечательную погоду,на посадку нас почему-то стали заводить по системе.В эфире постоянно звучало:-"посадка на левую полосу,посадка на левую полосу".В районе уже носилась группа самолётов ушедших на второй круг,пытавшихся по видимому(так я думал)сеть на правую полосу,и количество таковых постоянно увеличивалось.По команде ведущего мы распустились и индивидуально начали заход с прямой.
Ком.звена у меня был Женя Буренин(замечательный лётчик,командир,сдавший в Берёзе на лётчика снайпера,Воздушный Боец,именно с большой буквы и мой друг)он уходит на второй круг,следом за ним уходит на второй круг Валера Самойло,оба пытаются сесть на правую полосу.Представим моё состояние после этого,я сразу упёрся взглядом в АРК и практически никуда не смотрел пока не сработал маркер дальнего привода.Услышав сигналы дальнего привода,перевёл взгляд вперёд и, что-же я увидел...?
А увидел я,впереди широкую расчищенную от снега ВВП с расчищенными РД,ведущими вправо,справа просматривалась стоянка и на ней самолёты.,а слева,такую-же по длине очень узкую "ВВП"(так я подумал),никакими РД не с чем не соединённую,просто расчищенную длинную полоску бетона,окружённую со всех сторон снегом.В виду большого количества с-тов находящихся в воздухе,по придчине уходов на второй круг,ГРП запуталась,кто за кем заходит,и сам процес захода и посадок,уже не совсем ей контролировался и управлялся.Как положено доложил над дальним,и ответа не получил.В мыслях у меня было недоумение:-зачем садиться на левую узенькую полосу,когда впереди широкая.Доложил ещё раз,разрешения на посадку нет,и о чудо,я ещё только подходил к БПРС ,а на земле к этому времени,успели подогнать прожектор в начало ВВП и включить его.Это было для меня хорошим знаком,что похоже сажусь на "левую "полосу.Хотя 100% уверенности не было,разрешение на посадку я так и не получил.Выравниваю самолёт чуть выше,обороты не убираю,жду реакции РП."Задержи,пониже",слышу знакомый голос .Убираю обороты,плавно касаюсь ВВП,торможу.За мной заходит Славик Новодарский,который действовал по той-же схеме,по АРК до БПРС,и тоже садится нормально.Сруливаю с ВВП,двигаюсь по РД.
В это время сделав круг подходит к дальнему Буренин Женя,Докладывает,ответа не получает,но снижается по глиссаде,остаточек топлива. уже небольшой.С РД (я развернулся на 180градусов),мне хорошо видно,что происходит в районе посадочной глиссады,что снижается он куда-то в сторону от ВВП,ниже,все ниже,вот-вот скроется за деревьями.РП орёт,на второй круг,кто садится на второй круг,позывных нет.Самолёт Евгения исчезает за деревьями,у меня внутри всё замерло,но Буренин есть Буренин,через несколько секунд его самолёт выплывает из-за деревьев,делает короткий круг и садится за Валерьяном Самойло.
Мне повезло,ту злосчатую полосу я попросту не увидел,как я сказал выше,лучше иногда не всё видеть.
Как потом рассказали нам,это полоса гражданского аэродрома,она на ремонте,с разницей курса посадки градусов 20-25.
Был и такой курьёз,когда на обе полосы садилось по самолёту,поступила команда от РП:-кто садится на свою полосу посадка,кто на чужую-на второй круг.Разумеется на второй круг ушли оба.
Полк приземлися,командир(Василь ев)приказал быстро построить перед самолётами лётчиков.Мы быстро собрались,он быстро подошёл с СКП,кого-то из лётчиков подозвал к себе и дал команду посчитать самолёты стоящие на ЦЗ.Кол-во самолётов к счастью совпало.Дальше не слишком жёсткий,но очень неприятный втык,но приказ МО никто не отменял,лететь надо дальше.Следующий аэродром посадки был уже в Монголии.Точное название не помню,возможно Чой-Балсан,на нём базировался полк СУ-17,аэродром высокогорный.У большинства,если не у всех,опыта посадок на высокогорные аэродромы не было,а значит не всё там прошло гладко.
Но это совсем другая история.
ИВАНЫЧ,в личные сообщения загляните.
Вчера в "Моем Мире" получил сообщение от жены бывшего нашего однополчанина - Любови Липовой.Чтобы не пересказывать,-переношу это сообщение сюда.Надеюсь,что кто-то из упомянутых(и не упомянутых)в сообщении лиц вспомнит её и выйдет на связь.
=Здравствуйте, Вячеслав! Я была на форуме о 927 ИАП, и увидела на фото знакомые лица. И много фамилий прозвучало на форуме. Правда мой муж был не летчиком, а политработн., и мы были в Березе с 1974 по 80гг. В 80-м он поступил в академию. Тогда ком. полка был Васильев Валерий Афанасьевич.Кравченок, Черноволод, Самойлов (Володя погиб в Монголии, я дружила с его женой, Аней) и Нистратов Слава, это всё были наши друзья. У меня есть стих-е, посвященное Васильеву ВА, можно его разместить на форуме? Мы с ним снова встретились в Ташкенте, а потом в Одессе. Когда служили в Марах он прилетал и туда. Крайний раз я его видела с Леной в Одессе очень давно. Он был советником президента по авиации. В прошлом году он был тоже в Одессе, но у меня не было возможности с ним встретиться. С ув. Люба=
=Здравствуйте, Вячеслав! Даже не ожидала такого быстрого ответа! Оооочень обрадовалась, правда! Что касается форума, так там исключительно мужской коллектив сложился, и мне бы не хотелось там присутствовать в качестве белой вороны. Кто-то нормально воспримет, а кто-то - не адекватно. Поэтому на ваш суд: я сейчас перекину стих, а вы его разместите пож-та там,под моей фамилией (Липовая) может и Васильев зайдет. =
По просьбе и с разрешения автора представляю стихотворение,посвящённое бывшему командиру 927 истребительного авиационного полка Валерию Афанасьевичу Васильеву.
Любовь Липовая
Сентиментальный генерал
Боевой офицер,
И в наградах вся грудь.
От курсанта прошёл
К генералу весь путь.
В Белоруссии был
Командиром полка.
Никогда не смотрел
На людей свысока.
Он в горячие точки
Не раз летал,
Его лидерный полк
Везде побывал.
Вот и стал генералом
Наш командир.
Только вскоре сменил
На "гражданку" мундир.
Развалился Союз,
ОборвАлась та нить,
Что могла государства
Воедино скрепить.
Кто мы, где мы?
Где Родина-мать?
За кого воевать,
Честь кому отдавать?
Но упрямо вставал
Боевой генерал,
И пускай без мундира,
Всё равно он летал!
Наступает пора,
Завершаем свой путь.
Годы службы прошли,
Не забыть...не вернуть...
Молодой командир...
Боевой генерал...
На ресницах слеза...
Скольких он потерял.