В продолжение темы:
Владимир Готлибович Колотухин (в 1973 году летчик 32 гиап 9 иад, аэродром Шаталово):
"... В июне 1973 года в Кубинке был проведен очередной показ авиационной техники под названием «Рубеж-73», на котором присутствовал Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев.
Все тренировки к показу проходили под неусыпным вниманием зам. Главкома генерал-полковника авиации Пстыго И.И. Иван Иванович сочетал в себе жесткость командной линии и отеческую заботу, вникая во все нужды участников показа. Однажды пилотажник-одиночник майор Ломакин позволил себе высказать общее мнение о недостаточном питании: «Интенсивность тренировок большая, а энергии при таком питании хватает… до третьего разворота». Все ожидали взрыва эмоций со стороны зама Главкома. Однако Иван Иванович спокойно поднял «продуктового» начальника и произнес: «Выделить дополнительный паек! И не кефир, а как положено на учениях, – хлеб и сало!» Пропустив мимо ушей аплодисменты пилотов, прокомментировал: «Здесь диетчиков нет! А сало, в свете последних медицинских исследований, разгоняет излишний холестерин!»
Мне достался индивидуальный пилотаж на самолете МиГ-23М. Основная задача была примерно такая же, как и на показе «Кристалл-72». А.Г. Баданов сразу предложил ничего не сочинять и за основу взять наш комплекс, который мы выполняли годом ранее.
В Кубинке после начала тренировок группы нашего полка в составе двух звеньев выявилась скрытая «угроза»: относительно большая вероятность отказов на наших аппаратах. Эту «угрозу» нейтрализовали наличием запасных самолетов. Но сразу возник вопрос: нужен и запасной пилот, который может «стоять» в любом звене и любом месте.
Когда командир дивизии начал обрисовывать проблему, у меня мелькнула мысль о том, что после своего индивидуального полета, зарулив на стоянку, я успею пересесть на запасной самолет и точно по времени начать запуск. Если у выруливающей группы отказов не произойдет, то я выключаю двигатель и «сижу на приеме», жду запуск второго звена. Если и у второго звена все будет нормально, то мне представится возможность спокойно сидеть в кабине самолета (как на балконе в театре), наблюдая за показом и слушая радиообмен...
Однако тренировки к показу прекратились неожиданно… В тот день все шло точно по плану. Над полосой в этот момент проходили парами МиГ-25. Первой пронеслась пара разведчиков МиГ-25Р, а за ней, строго выдерживая временной интервал, следовала пара перехватчиков МиГ-25П из Саваслейки – подполковник Зубанков и майор Майстренко (более подробно об этой катастрофе см.: http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?...828022&page=43) . Ведомый перехватчиков немного отстал от ведущего и шел на большей скорости и, наверное, при подходе к трибуне без проблем занял бы свое место. По плану после прохода «двадцать пятых» должна была взлететь наша группа.
И вдруг… Ведомый МиГ-25П, управляемый военным летчиком майором Майстренко, начал выписывать медленную «бочку». «Бочка» была не координированная, явно переходящая в спираль с увеличивающимся радиусом. Первый виток закончился благополучно, но не трудно было догадаться, что второй виток закончится на земной поверхности… Самолет Майстренко, уйдя в сторону от ВПП (в начале которой стояло звено нашего полка), в положении вверх колесами столкнулся с землей в нескольких сотнях метров от запасной полосы. Огромный огненный шар поднялся на месте падения МиГ-25П…."
С.Исаев "Страницы истории 32-го гвардейского истребительного авиаполка. Ч.2. Шаталово. 1968-1989". М.: Арбор, 2009. - С. 105
Уважаемый svz, можно попросить прислать фото МиГ-25 в Кубинке в хорошем (300 dpi) разрешении с указанием автора фото или владельца архива по адресу giap-32@yandex.ru? Заранее благодарю! С уважением,