Что у вас было?
МиГ-27?
Я жил-родился в Хабаровске-47 и мне довелось ребенком с курирующим вас офицером году в 1980 г. у вас быть и в МиГ-27 сидеть :)
Хотя в 1988 г офицер-препод в Рубцовской ШМАС мне говорил что это были типа МиГ-23БН
Прикол - все улицы в Переясловке были из плит, подобных аэродромным, и даже легковушки на них "стучали" как поезда
Последний раз редактировалось AntropovSergei; 28.11.2009 в 20:13.
"Производство МиГ-23БМ оперативно наладили в конце 1973 года... Серия продолжалась до весны 1978 года и всего было изготовлено 360 МиГ-23БМ, которые после проведения всей программы испытаний были приняты на вооружение в феврале 1975 года под названием МиГ-27, хотя в эксплуатации и производстве самолет часто продолжали звать прежним наименованием." http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig27.html
Немного из истории 300 АПИБ.
Из воспоминаний Андрея Гладченко.
-------------------------------------------------------------------
В 300-й полк я в составе эскадрильи из Озёрной пади перевёлся в 1984 году, сразу после того как командиром 300-го стал Кудрявцев В.Г. До 1985 год летал в 3-й эскадрильи, в 1986г имел честь попасть в 1-ю аэ и прослужить там в качестве командира звена до самого расформирования полка. Третьей эскадрильей до 1986 г. командовал Кшевинский, а с 1986 - Корчагин. Первой аэ на момент моего прихода руководил Максименков и летали мы вместе до самого расформирования. Кудрявцев был отличным командиром, прекрасным лётчиком и смог создать из полка прекрасно подготовленный и готовый в полном объёме к боевым действиям в любых условиях, над сушей и над морем, полк. Особого внимания заслуживает подготовка первой эскадрильи. На своём примере скажу, что в то время я будучи капитаном, лётчиком первого класса, освоил все модификации Миг-27 , выполнил все задачи КБП и крайний год в основном летал по программе совершенствования (полёты на пред. малых высотах 5 - 15м., посадка парой, посадка на автостраду, посадка ночью на неосвещённую ВПП, боевое применение по собственным расчётам и манёврам и т. д. ) Эскадрилья была крайне востребована на всех серьёзных учениях проводимых как по планам боевой подготовки, так и по планам проверок ГИМО, а так же проводимых в противовес учениям НАТО в нейтральных водах граничащих с о. Сахалин. Никто в то время не хотел думать о том, что полк с такой подготовкой можно уничтожить простым росчерком пера. В 1989г. первую аэ пытались сохранить и полным составом перевели на аэр. Озёрная Падь (Приморье), но там мы в полном составе продержались всего год и то в основном занимались тем, что перегоняли Миг-27К с Питера в Приморье на так называемые базы хранения, а на самом деле на разграбление и последующее уничтожение боеготовых рабочих Каэр. В ноябре 1989 после очередной командировки, сразу после посадки в Приморье я со своим звеном получил распоряжение убыть в Чехословакию, а в скорости и 224 полк вместе с остатками первой эскадрильи 300-го перестал существовать, ну и естественно закончилась славная история Миг-27 на Дальнем Востоке, да и вообще в стране.
Василий Григорьевич Кудрявцев до 1990г.был заместителем ,а в конце 1990г.назначен командиром 303 адиб в г.Уссурийске.В 1991г. стал генералом.
Можно еще добавить:
после чего в звании генерала командовал РЦ где то на западе и к великому сожалению скоропостижно скончался от какой то болячки. Пусть земля ему будет пухом, прекрасный был командир и лётчик.
Можно еще добавить:
после чего в звании генерала командовал РЦ где то на западе и к великому сожалению скоропостижно скончался от какой то болячки. Пусть земля ему будет пухом, прекрасный был командир и лётчик.
Я Меркулов Виктор. В 300 апиб 83-89 г.г. НШ 1 аэ. Кто помнит- ответьте.
Виктор, рад видеть Вас на форуме! Хоть мы и небыли лично знакомы (я служил в 300 апиб в ТЭЧ до мая 1983г.). Виктор, не могли бы Вы рассказать, все, что помните по истории 300 апиб. Интересует история формирования полка, краткая история периода
"до Миг-27", подробнейшая история периода "Миг-27", освоение машины, участие
в учениях, личный состав, аварийность и многое другое... Любые воспоминания очень полезны, из таких фрагментов и складывается полная картина. К сожалению, история 300 АПИБ оказалась так незаслуженно забыта.
Из истории 300 АПИБ (ИАП):
Полк сформирован в декабре 1940-го на ст. Архара Амурской ж/д., основой формирования стали выпускники военных летных школ, а также часть личного состава 29 ИАП, выходцем из которого был и первый командир полка – м-р К. Михайлов. На вооружении полка были самолеты И-16, УТИ -4. Полк вошел в состав 69 ИАД ВВС 15 армии, затем некоторое время – в составе 97 ИАД, а в 1942 году – в непосредственном подчинении ВВС 15 армии. В июле 1942 года полк вошел в состав 254 ИАД 10 ВА Дальневосточного фронта. В 1944 году перевооружен на самолеты Як-7Б. При этом, в период с 1941 и до августа 1945-го полк базировался на аэродроме Бабстово (ЕАО). В августе 1945-го полк в составе 254 ИАД вошел в состав 12 ВА, в августе – сентябре 1945-го участвовал в БД против империалистической Японии.
В октябре 1945-го полк перебазирован на аэродром Гаровка. В ноябре 1945-го, в связи с высадкой в Китае войск полевого корпуса армии США, управление полка и две эскадрильи перебазировали на аэродром Мукден, а еще одну АЭ – на аэродром Чанчунь, для прикрытия частей 6-й Гв. ТА, которые были передислоцированы в Мукден из Забайкалья. С 9 сентября 1945 года полк приступил к боевой работе – выполнял вылеты на разведку в район портов Желтого моря.
В марте 1946 года полк был перебазирован обратно на аэродром Гаровка, а в июле 1946-го в составе 254 ИАД – на аэродром Куйбышевка-восточная (Белогорск) Амурской области.
В 1947 году в составе 254 ИАД вошел в состав 12 САК 12 ВА (с 1949 года – 45 ВА).
Из истории 300 АПИБ (ИАП):
Полк сформирован в декабре 1940-го на ст. Архара Амурской ж/д.,.......
Спасибо большое за информацию!
На сколько я помню из стенда висевшего в штабе, датой создания полка (официально по крайней мере) является 1945 год. Очень хотелось бы узнать историю полка в послевоенный период вплоть до 1980 года!