Ищу однополчан служивших в 300 АПИБ в/ч 65373 пос. Переяславка-2.
ra3dcs@mail.ru
Александр.
Вид для печати
Ищу однополчан служивших в 300 АПИБ в/ч 65373 пос. Переяславка-2.
ra3dcs@mail.ru
Александр.
Что у вас было?
МиГ-27?
Я жил-родился в Хабаровске-47 и мне довелось ребенком с курирующим вас офицером году в 1980 г. у вас быть и в МиГ-27 сидеть :)
Хотя в 1988 г офицер-препод в Рубцовской ШМАС мне говорил что это были типа МиГ-23БН
Прикол - все улицы в Переясловке были из плит, подобных аэродромным, и даже легковушки на них "стучали" как поезда
"Производство МиГ-23БМ оперативно наладили в конце 1973 года... Серия продолжалась до весны 1978 года и всего было изготовлено 360 МиГ-23БМ, которые после проведения всей программы испытаний были приняты на вооружение в феврале 1975 года под названием МиГ-27, хотя в эксплуатации и производстве самолет часто продолжали звать прежним наименованием."
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig27.html
Теперь всё понятно.
Показали по Рен-ТВ, вроде, репортаж о расформировании Переяславки-2.
Ужас :(
Я правильно понял, что авиачасти там не будет?
а годы-то какие?
у нас на работе есть девочка, её отец служил там в 70-е.
Поляков его фамилия.
Немного из истории 300 АПИБ.
Из воспоминаний Андрея Гладченко.
-------------------------------------------------------------------
В 300-й полк я в составе эскадрильи из Озёрной пади перевёлся в 1984 году, сразу после того как командиром 300-го стал Кудрявцев В.Г. До 1985 год летал в 3-й эскадрильи, в 1986г имел честь попасть в 1-ю аэ и прослужить там в качестве командира звена до самого расформирования полка. Третьей эскадрильей до 1986 г. командовал Кшевинский, а с 1986 - Корчагин. Первой аэ на момент моего прихода руководил Максименков и летали мы вместе до самого расформирования. Кудрявцев был отличным командиром, прекрасным лётчиком и смог создать из полка прекрасно подготовленный и готовый в полном объёме к боевым действиям в любых условиях, над сушей и над морем, полк. Особого внимания заслуживает подготовка первой эскадрильи. На своём примере скажу, что в то время я будучи капитаном, лётчиком первого класса, освоил все модификации Миг-27 , выполнил все задачи КБП и крайний год в основном летал по программе совершенствования (полёты на пред. малых высотах 5 - 15м., посадка парой, посадка на автостраду, посадка ночью на неосвещённую ВПП, боевое применение по собственным расчётам и манёврам и т. д. ) Эскадрилья была крайне востребована на всех серьёзных учениях проводимых как по планам боевой подготовки, так и по планам проверок ГИМО, а так же проводимых в противовес учениям НАТО в нейтральных водах граничащих с о. Сахалин. Никто в то время не хотел думать о том, что полк с такой подготовкой можно уничтожить простым росчерком пера. В 1989г. первую аэ пытались сохранить и полным составом перевели на аэр. Озёрная Падь (Приморье), но там мы в полном составе продержались всего год и то в основном занимались тем, что перегоняли Миг-27К с Питера в Приморье на так называемые базы хранения, а на самом деле на разграбление и последующее уничтожение боеготовых рабочих Каэр. В ноябре 1989 после очередной командировки, сразу после посадки в Приморье я со своим звеном получил распоряжение убыть в Чехословакию, а в скорости и 224 полк вместе с остатками первой эскадрильи 300-го перестал существовать, ну и естественно закончилась славная история Миг-27 на Дальнем Востоке, да и вообще в стране.
Василий Григорьевич Кудрявцев до 1990г.был заместителем ,а в конце 1990г.назначен командиром 303 адиб в г.Уссурийске.В 1991г. стал генералом.
Привет Андрею Гладченко и всем кто прочитает! Я Меркулов Виктор. В 300 апиб 83-89 г.г. НШ 1 аэ. Кто помнит- ответьте.
Виктор, рад видеть Вас на форуме! Хоть мы и небыли лично знакомы (я служил в 300 апиб в ТЭЧ до мая 1983г.). Виктор, не могли бы Вы рассказать, все, что помните по истории 300 апиб. Интересует история формирования полка, краткая история периода
"до Миг-27", подробнейшая история периода "Миг-27", освоение машины, участие
в учениях, личный состав, аварийность и многое другое... Любые воспоминания очень полезны, из таких фрагментов и складывается полная картина. К сожалению, история 300 АПИБ оказалась так незаслуженно забыта.
Знамя 300 АПИБ.
Командный состав 300 АПИБ 1983г.
ТЭЧ 300 АПИБ
Из истории 300 АПИБ (ИАП):
Полк сформирован в декабре 1940-го на ст. Архара Амурской ж/д., основой формирования стали выпускники военных летных школ, а также часть личного состава 29 ИАП, выходцем из которого был и первый командир полка – м-р К. Михайлов. На вооружении полка были самолеты И-16, УТИ -4. Полк вошел в состав 69 ИАД ВВС 15 армии, затем некоторое время – в составе 97 ИАД, а в 1942 году – в непосредственном подчинении ВВС 15 армии. В июле 1942 года полк вошел в состав 254 ИАД 10 ВА Дальневосточного фронта. В 1944 году перевооружен на самолеты Як-7Б. При этом, в период с 1941 и до августа 1945-го полк базировался на аэродроме Бабстово (ЕАО). В августе 1945-го полк в составе 254 ИАД вошел в состав 12 ВА, в августе – сентябре 1945-го участвовал в БД против империалистической Японии.
В октябре 1945-го полк перебазирован на аэродром Гаровка. В ноябре 1945-го, в связи с высадкой в Китае войск полевого корпуса армии США, управление полка и две эскадрильи перебазировали на аэродром Мукден, а еще одну АЭ – на аэродром Чанчунь, для прикрытия частей 6-й Гв. ТА, которые были передислоцированы в Мукден из Забайкалья. С 9 сентября 1945 года полк приступил к боевой работе – выполнял вылеты на разведку в район портов Желтого моря.
В марте 1946 года полк был перебазирован обратно на аэродром Гаровка, а в июле 1946-го в составе 254 ИАД – на аэродром Куйбышевка-восточная (Белогорск) Амурской области.
В 1947 году в составе 254 ИАД вошел в состав 12 САК 12 ВА (с 1949 года – 45 ВА).
Привет всем кто меня знает!
добавлю пару фоток, случайно познакомился с дочерью замначальника ТЭЧ, Полякова.
300 АПИБ начало 80годов. Бортовые номера самолетов 3-аэ изд. 23БМ 25,26,27,29,30,32,33,35,34,36,37. изд. 23УБ – 81
Возможно список неполный, может, кто сможет дополнить и уточнить
Переяславка — военный аэродром в Хабаровском крае, расположенный северо-восточнее посёлка Переяславка. Позывной «Кулон».
До 1989 года на аэродроме базировалось два полка — 300 апиб на самолетах МиГ-27 и 302 апиб на самолетах Су-15, Су-17М4. 1 аэ 302 апиб участвовала в боевых действиях в Республике Афганистан с аэродрома Какайды. В 1989 году 300 апиб был расформирован. В 1990 году 302 апиб получил фронтовые бомбардировщики Су-24М из НАПО и получил наименование 302 бап. 1 декабря 2009 года полк был расформирован. На этом закончилась военная жизнь гарнизона.
Попытаемся воссоздать место расположения 300 АПИБ.
1. КПП
2. Караульное помещение.
3. Склад ГСМ
4. Склад АТИ
5. ТЭЧ
6. Учебный корпус.
7. Штаб
8. Стоянка 1 – АЭ
9. Стоянка 2 – АЭ
10. Стоянка 3 – АЭ
11. ТЭЧ 302 полка.
12. Дорога в гарнизон Переяславка-2
13. Стоянки 302 полка.
14. СКП.
Январь 1982 г. 302 полк ПВО Хабаровский край, Переяславка-2 катастрофа Су-17 или СУ-15 во время ночных полетов погиб начальник службы безопасности ВВС ДВО полковник Сыроватский Ю.П.
Есть у кого более подробная информация по этой катастрофе?
На форуме при сайте Борисоглебского ВВАУЛ рассказали подробности.
================================================== =======
Полковник Сыроватский погиб на Су-15, полет был рядовой перехват в/ц на средней высоте ночью в СМУ, погода на точке облачность, нижний край порядка 800-1000м, временами срывался легкий снежок, на маршруте сильный снегопад. За цель шел Володя Песков, все шло штатно, наведение, захват цели, сближение......
...Искали 10 суток, летали на вертолетах наблюдателями по 5-6 человек, в тайге была организована база с наземной поисковой группой,
там же и вертолеты садились для отдыха и координации усилий.
Разведчики сделали фотосъемку района падения, весь полк на коленях с лупами лазил по этим снимкам.
...Нашли случайно, снег все покрыл, увидели сломанную сосну, ушел почти вертикально в землю....
...Предположительно захватил землю, вошел в крутую спираль, когда это определил, не стал прыгать, а боролся за самолет....
....Прекрасный был человек, спокойный, рассудительный, порядочный...
При поиске упал вертолет полный наблюдателей-летчиков...слава богу все живы остались, покалечились некоторые, но живы...через несколько часов на них вышла наземная группа...