Два блока АСО-2и на МиГ-21бис ставились справа и слева под фюзеляжем на места крепления стартовых ускорителей. Применялись в Афганистане инфракрасные патроны ИПП-26 (могли и противорадиолокационные ПРП-26). В мирное время блоков ни в одной строевой части ВВС на было.
Перед Афганистаном все боевые самолеты доработали для применения ловушек. На спарках взлет с ускорителем не был предусмотрен, места крепления не было, и блоки не устанавливались. Команда на отстрел была подключена к кнопке сброса крыльевых подвесных топливных баков. Стандартная схема их применения: на пикировании сброс бомб (пуск ракет), вывод, форсаж, отсрел ловушек, выключение отстрела после набора высоты.
После возвращения домой блоки остались в полку и были успешно использованы нами через год на учениях в Марах. В 1985 году перегонял МиГ-21бис афганцам, это были самолеты из наших строевых частей, с нашим камуфляжем и звездами, как их потом перекрашивали, не знаю.
В 1983-84 году в Баграме были МиГ-21ПФЛ серебристой окраски без камуфляжа.