Показано с 1 по 16 из 16

Тема: Антон Павлов: Очерк истории 116 УЦБПА

  1. #1
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,891
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Антон Павлов: Очерк истории 116 УЦБПА



    Официальной датой рождения 116 Центра боевого применения авиации, базирующегося сейчас на военном аэродроме Приволжский, что расположен неподалёку от старинного города Астрахань, считается 6 ноября 1958 года. Однако, фактическим местом формирования авиационной части стал город Моздок Северо-Осетинской АССР. Именно здесь в период с августа по ноябрь 1958 года был создан 228 смешанный авиационный полк, основными задачами которого являлось обеспечение боевой работы на полигоне Ашулук, а так же, обучение личного состава авиационных частей боевому применению по воздушным целям...

    http://www.airforce.ru/history/116/116.htm
    С уважением,
    Дмитрий

  2. #2
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2007
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    Статья интересная. Но много неточностей.Гвардейский полк не летал на Су-15ТМ. Су-11 они поменяли на МиГ-23МЛ. Вторая эскадра центра никогда не имела МиГ-23М.На начало 89 года:первая-МиГ-21БИС. Вторая- МиГ-21Мф, и МиГ-21ПФМ, третья-МиГ-23М и МиГ-23МЛД. Первые МиГ-29 пригнали в сентябре 89, и получила их именно вторая эскадра. До середины 90-х летали без спарок. Потом прибыл Аубакаров, проверил технику пилотирования у наших пилотов, и в эскадру поступили четыре спарки. Всего МиГ-29 было 18 машин. В начале ноября поступила команда МиГ-29 перегнать в Красноводск вместе с личным составом второй эскадрильи. Вот поэтому и неточности в изложении автора. Третью эскадрилью переименовали во вторую. И поспешили забыть настоящую вторую. А личный состав второй совершил подвиг, другого слова и не сказать - перегнали машины с Красноводска домой. Вот они и составили костяк тех машин, которые летают до сих пор.

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для Gnom
    Регистрация
    05.08.2008
    Сообщений
    344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от шутов леонид Посмотреть сообщение
    Статья интересная. Но много неточностей.Гвардейский полк не летал на Су-15ТМ. Су-11 они поменяли на МиГ-23МЛ. Вторая эскадра центра никогда не имела МиГ-23М.На начало 89 года:первая-МиГ-21БИС. Вторая- МиГ-21Мф, и МиГ-21ПФМ, третья-МиГ-23М и МиГ-23МЛД. Первые МиГ-29 пригнали в сентябре 89, и получила их именно вторая эскадра. До середины 90-х летали без спарок. Потом прибыл Аубакаров, проверил технику пилотирования у наших пилотов, и в эскадру поступили четыре спарки. Всего МиГ-29 было 18 машин. В начале ноября поступила команда МиГ-29 перегнать в Красноводск вместе с личным составом второй эскадрильи. Вот поэтому и неточности в изложении автора. Третью эскадрилью переименовали во вторую. И поспешили забыть настоящую вторую. А личный состав второй совершил подвиг, другого слова и не сказать - перегнали машины с Красноводска домой. Вот они и составили костяк тех машин, которые летают до сих пор.
    Спасибо автору. Интересно. Дополнения тоже заслуживают внимания.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    2,071

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от шутов леонид Посмотреть сообщение
    Статья интересная. Но много неточностей.Гвардейский полк не летал на Су-15ТМ. Су-11 они поменяли на МиГ-23МЛ. Вторая эскадра центра никогда не имела МиГ-23М.На начало 89 года:первая-МиГ-21БИС. Вторая- МиГ-21Мф, и МиГ-21ПФМ, третья-МиГ-23М и МиГ-23МЛД. Первые МиГ-29 пригнали в сентябре 89, и получила их именно вторая эскадра. До середины 90-х летали без спарок. Потом прибыл Аубакаров, проверил технику пилотирования у наших пилотов, и в эскадру поступили четыре спарки. Всего МиГ-29 было 18 машин. В начале ноября поступила команда МиГ-29 перегнать в Красноводск вместе с личным составом второй эскадрильи. Вот поэтому и неточности в изложении автора. Третью эскадрилью переименовали во вторую. И поспешили забыть настоящую вторую. А личный состав второй совершил подвиг, другого слова и не сказать - перегнали машины с Красноводска домой. Вот они и составили костяк тех машин, которые летают до сих пор.
    Спасибо! Буду исправлять... информацию черпал из открытых источников, рассказов на форуме, плюс экспозиция музея Центра и исторические документы.

    Вы написали что всего МиГ-29 было 18. Речь идет о боевых и спарках или только о боевых? Если первое, то вопрос куда делись еще две машины? Если второе, то еще непонятней.
    Про подвиг лётчиков я согласен на все 100%!!! В книге я так и написал, что их поступок в тех условиях!
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    2,071

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от шутов леонид Посмотреть сообщение
    ... Первые МиГ-29 пригнали в сентябре 89, и получила их именно вторая эскадра. До середины 90-х летали без спарок....
    первые МиГ-29 поступили в центр 18 мая 1989 года, а спарки пришли в Астрахань 10 ноября того же года.... посмотрите журнал учета техники и там зафиксированы точные даты... он не секретный (хотя и ДСП), так что думаю этот вопрос лично я для себя закрыл.
    Про Су-15ТМ народ бъёт себя в грудь и доказывает шо они были... обещали дать фотографии.. подождем... к сожалению исторический формуляр того полка еще лет 20-25 будет недоступен, так что надежда только на ветеранов и небезразличных людей
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2007
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    Долго думал, откуда просквозила инфа про Су-15ТМ. Полк гвардейский был объединён с Гадаутским. А вот там как раз и были Су-15ТМ, до тех пор пока они не получили Су-27.
    На аэродроме "Приволжский" центром командовал полковник Знаменский, а гвардейским полком, Герой Советского Союза полковник Кузнецов. Оба незаурядные личности, прошедшие войну. Как рассказывали очевидцы - никак не могли поделить аэродром. Хотели поставить ограждение, но не успели. В семидесятых, уже без них, гвардейская спарка Су-7УБ, на ночных полётах приземляясь врезалась в двух коров, одна почти вся ушла в воздухозаборник, вторая снесла левую стойку шасси и тоже из коровы превратилась в говядину. Пилоты не пострадали, но гвардия обеспечила себя мясом. После этого инциндента аэродром слегка оградили колючкой. Сейчас её конечно больше.
    Поступление самолётов МиГ-29, во вторую эскадру проходило почти до конца, может ошибаюсь, но боевых было к ноябрю 14 машин.

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    2,071

    По умолчанию

    про забор это хорошо еще раз спасибо!

    сегодня уточнил численность МиГ-29А на конец 1989 года... их всё-таки было 12 штук, бортовые номера с 01 по 12. Спаркам на заводе сделали номера: 14, 15, 16 и 17
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  8. #8
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,798

    По умолчанию

    По поводу 393 ГИАП:
    полк был сформирован в 1941 году как 688 ЛНБАП, затем последовательно был 688 ШАП - 59 Гв. ШАП - 725 Гв. ШАП - 725 Гв. БАП. В 1956 году выведен из ГСВГ в СССР и стал 393 Гв.ИАП в составе 161 Гв.ИАД, а после расформирования дивизии вошел напрямую в состав СК А ПВО, а затем после еще нескольких последовательных передач - в состав 10 Д ПВО БО ПВО, при этом постоянно базировался в Астрахани. В 1960 году полк перевооружен на Су-9, в 1964 - на Су-11, что было позднее - пока не знаю, документы полка смотрел только до 1965 года.
    В 1992 году в Астрахань из Гудауты перебазирован 529 ИАП, который ранее, до 1982 года базировался на АЭ Анадырь. На вооружении этого полка до 1988 года состояли Як-28П, а затем Су-27. На базе двух полков создали новый полк - 209 ГИАП. Су-15ТМ на вооружении этого полка никогда не состояли.
    Однако Су-15ТМ все-таки в Гудауте были - до 1982 года, когда там базировался 171 ГИАП, который как раз и поменялся местами базирования с 529 ИАП.
    Последний раз редактировалось PPV; 19.02.2010 в 18:51. Причина: Забывчивость.

  9. #9
    Новичок
    Регистрация
    02.03.2010
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    Техники стажировку проходили с конца ноября по 25 декабря 1988 года, в Цхакая (Грузия), в это время у них там ТЭЧ сгорела. В Астрахани из МиГ-29 первыми в воздух поднялись самолеты №№ 03 и 04. на 03 борту я был техником. а на 04 Андрей Николенко. Более точную информацию можно почерпнуть из формуляров. При перегоне самолетов из Красноводска Володя Дорофеев на 07 борту всю дорогу шел на одном двигателе, второй отказал почти сразу после взлета, он (Дорофеев) мог вернуться, но не захотел.

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    2,071

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Соловьев Андрей Посмотреть сообщение
    Техники стажировку проходили с конца ноября по 25 декабря 1988 года, в Цхакая (Грузия), в это время у них там ТЭЧ сгорела. В Астрахани из МиГ-29 первыми в воздух поднялись самолеты №№ 03 и 04. на 03 борту я был техником. а на 04 Андрей Николенко. Более точную информацию можно почерпнуть из формуляров. При перегоне самолетов из Красноводска Володя Дорофеев на 07 борту всю дорогу шел на одном двигателе, второй отказал почти сразу после взлета, он (Дорофеев) мог вернуться, но не захотел.
    Спасибо!!!! очень ценно!!!
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Соловьев Андрей Посмотреть сообщение
    При перегоне самолетов из Красноводска Володя Дорофеев на 07 борту всю дорогу шел на одном двигателе, второй отказал почти сразу после взлета, он (Дорофеев) мог вернуться, но не захотел.
    Об этом легенды ходили по всей авиации ПВО. Только не после взлета, а после набора высоты.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  12. #12
    Новичок
    Регистрация
    28.04.2010
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    Кроме вышеупомянутых были ещё "чёрная кость"- АЭРУМ-авиаэскадрилья радио управляемых мишеней ( стояла напротив вертолётной эскадрильи, году в 88 перебазировалась в Ашулук) ,ну и -АЭВТС (Ил-14, Ми-4 + "пчёлки")- позже -вертолётная эскадрилья (воздушное такси). Но только одна вертолётная в составе 8 вертолётов (Ми-8) давала годовой налёт больше чем весь центр ...

  13. #13
    Новичок
    Регистрация
    07.07.2010
    Сообщений
    1

    Smile

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Об этом легенды ходили по всей авиации ПВО. Только не после взлета, а после набора высоты.
    Зайдите к нему на сайт, спросите. "http://artbank.ru"
    Он мастер-гуру-фотохудожник. М.б. поделится чем-то из своей фотоколлекции.

  14. #14
    Новичок
    Регистрация
    16.12.2012
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от шутов леонид Посмотреть сообщение
    Статья интересная. Но много неточностей.Гвардейский полк не летал на Су-15ТМ. Су-11 они поменяли на МиГ-23МЛ. Вторая эскадра центра никогда не имела МиГ-23М.На начало 89 года:первая-МиГ-21БИС. Вторая- МиГ-21Мф, и МиГ-21ПФМ, третья-МиГ-23М и МиГ-23МЛД. Первые МиГ-29 пригнали в сентябре 89, и получила их именно вторая эскадра. До середины 90-х летали без спарок. Потом прибыл Аубакаров, проверил технику пилотирования у наших пилотов, и в эскадру поступили четыре спарки. Всего МиГ-29 было 18 машин. В начале ноября поступила команда МиГ-29 перегнать в Красноводск вместе с личным составом второй эскадрильи. Вот поэтому и неточности в изложении автора. Третью эскадрилью переименовали во вторую. И поспешили забыть настоящую вторую. А личный состав второй совершил подвиг, другого слова и не сказать - перегнали машины с Красноводска домой. Вот они и составили костяк тех машин, которые летают до сих пор.
    В полку с СУ-11 были ещё спарки СУ-7УБ.

  15. #15
    Новичок
    Регистрация
    16.12.2012
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от шутов леонид Посмотреть сообщение
    Долго думал, откуда просквозила инфа про Су-15ТМ. Полк гвардейский был объединён с Гадаутским. А вот там как раз и были Су-15ТМ, до тех пор пока они не получили Су-27.
    На аэродроме "Приволжский" центром командовал полковник Знаменский, а гвардейским полком, Герой Советского Союза полковник Кузнецов. Оба незаурядные личности, прошедшие войну. Как рассказывали очевидцы - никак не могли поделить аэродром. Хотели поставить ограждение, но не успели. В семидесятых, уже без них, гвардейская спарка Су-7УБ, на ночных полётах приземляясь врезалась в двух коров, одна почти вся ушла в воздухозаборник, вторая снесла левую стойку шасси и тоже из коровы превратилась в говядину. Пилоты не пострадали, но гвардия обеспечила себя мясом. После этого инциндента аэродром слегка оградили колючкой. Сейчас её конечно больше.
    Поступление самолётов МиГ-29, во вторую эскадру проходило почти до конца, может ошибаюсь, но боевых было к ноябрю 14 машин.
    Я уволился 24,11,1980 то ни какого ограждения ещё не было. Его в 80х установили.

  16. #16
    Новичок
    Регистрация
    16.12.2012
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    По поводу 393 ГИАП:
    полк был сформирован в 1941 году как 688 ЛНБАП, затем последовательно был 688 ШАП - 59 Гв. ШАП - 725 Гв. ШАП - 725 Гв. БАП. В 1956 году выведен из ГСВГ в СССР и стал 393 Гв.ИАП в составе 161 Гв.ИАД, а после расформирования дивизии вошел напрямую в состав СК А ПВО, а затем после еще нескольких последовательных передач - в состав 10 Д ПВО БО ПВО, при этом постоянно базировался в Астрахани. В 1960 году полк перевооружен на Су-9, в 1964 - на Су-11, что было позднее - пока не знаю, документы полка смотрел только до 1965 года.
    В 1992 году в Астрахань из Гудауты перебазирован 529 ИАП, который ранее, до 1982 года базировался на АЭ Анадырь. На вооружении этого полка до 1988 года состояли Як-28П, а затем Су-27. На базе двух полков создали новый полк - 209 ГИАП. Су-15ТМ на вооружении этого полка никогда не состояли.
    Однако Су-15ТМ все-таки в Гудауте были - до 1982 года, когда там базировался 171 ГИАП, который как раз и поменялся местами базирования с 529 ИАП.
    Во времена моей службы мы были в составе 12К ПВО Бакинского округа до 15,05,1980 а потом 8 ОА ПВО. А в 1986 году 12К ПВО переименован в 51К ПВО и передан в новосформированую 19 ОА ПВО.
    Последний раз редактировалось ROTKIV; 16.02.2013 в 23:33.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •