Огромное спасибо ветерану 32 полка В. Колотухину и его помощнику С. Исаеву за предоставленную возможность насладиться атмосферой рассказа. Мужики, так держать, читается на одном дыхании !
Поздравляю тезку с очередной главой его большого труда!
Как и раньше - живо, интересно и много нового!
(например, теперь опровергнут миф о том, что 23С были только в одном боевом полку в Березе)
когда же удастся завершить историю 32 гиап? :roll:
23С - машина редкая, "проходная", неудачная. Выпустили их очень мало (по советским меркам, разумеется) - в результате писали о ней походя, стараясь перейти сразу к массовой модификации 23М. Сведения о том, куда попали первые 23-и, долгое время ограничивались упоминанием лишь о березовском полке, и, поскольку число выпущенных самолетов не было известно, то вполне можно было предположить, что при выпуске 50-60 экз. и удалось воружить всего один полк...
Забавно, что эти сложные, строгие и неудачные машины после завершения службы в боевой части передали в училищные полки!..
Если не ошибаюсь, в щучине был разведполк - 11 орап (если не путаю)
а про истребителей в Щучине я ни разу не слышал...
10 орап (11-й был в ГСВГ)
Был там 979 иап (МиГ-19 -- МиГ-23). ИАД была как раз Береза -- Россь -- Щучин.
Плюс еще в Щучине была эскадрилья буксировщиков мишеней на Ил-28.
927 Кенигсбергский Краснознамённый о. А. Невского иап,
Осовцы (Береза) Брестская обл., 95 иад 26 ВА БелВО,
МиГ-21бис 79*-84*, МиГ-21УМ 84*, МиГ-23МЛД, МиГ-29 (9.12, 9.13).
Возможно ранее был апибом.
979 Волковысский Краснознамённый о. Кутузова III ст. иап,
Осовцы (Береза) Брестская обл., затем Щучин (Рожанка) Гродненская обл., затем Лида Грордненская обл., 95 иад 26 ВА БелВО,
МиГ-19, МиГ-23МЛ 74-89, МиГ-23МЛА. Расформирован в 89.
Какой из этих полков имел на вооружении МиГ-23С?
Заранее благодарен, с ув. airxander.
PS. Годы со звездочкой - упоминание в сети.
Переход с МиГ-23С на МиГ-21 мне кажется маловероятным (скорей все-таки перевели на МиГ-23М или уж МЛ)
поэтому речь, видимо, все-таки о 979 иап - разумеется, 23МЛ в 74 году это нонсенс...
наверное, все-таки было примерно так: с 71 года 23С, году в 76-77 - 23М, в начале 80-х -23МЛ, МЛА
В березе не было миг-23 вообще, миг-21 бис затем переход на миг-29 (927 иап)
миг-23с были в Щучине, затем миг-23м, позднее миг-23мл, машины модификаций с а затем м передавались в черниговское училище после перевооружения
Спасибо за ссылку! А 979 иап был в ИА или ПВО?
Если ИА, то странно видеть серый МиГ-23МЛ... А может это не МЛ, а П? Тады серый ПВО-шный камуфляж вполне понятен.
Спасибо за ссылку! А 979 иап был в ИА или ПВО?
Если ИА, то странно видеть серый МиГ-23МЛ... А может это не МЛ, а П? Тады серый ПВО-шный камуфляж вполне понятен.
979 иап был в ВВС. В полку в 70-х -80-х были УТИ-МиГ-15,23С, 23, 23У, 23МЛ. Из-за того, что не было 23МЛД одна смена в ДРА даже на чужой (хохляцкой) матчасти (23МЛД) летала. 23П в Белоруссии вообще не было. В Щучин 23МЛ в конце 70-х пришли действительно серые. Через пару лет перекрашивали. Россинский иап - 23С,23, 23У потом 9-12.
23МЛ, 23МЛА(МЛД), 23У были в 80-х в 201 иап на АС Мачулищи; 23М,23У в одной аэ 61 иап на АС Барановичи. Оба последних иап из ПВО.
Ну и как правильно Саша сказал - в Березе 23 не было. 21бис поступал на вооружение практически в одно время с 23. Его (21бис) на 23 никто бы не стал менять хотя бы из исключительно экономических соображений. Поэтому с 21бис на 9-12(13) пересаживались до конца 80-х. Редкие исключения были оправданны здравым смыслом - большей дальностью 23МЛД по сравнению с 9-13. А лишних 100 км над морем, где слабое ПСО - это неплохо.
Пару похожих машин мне показывали московские други в декабре под столицей. "Родная сестра" - "спарка",видимо 23УМ - стояла в музее в Саваслейке.
Понятно, что это 23МZ. А вот, что поставить вместо "Z" - большой вопрос???? Еще интересно какие двигатели на них стоят - Р-29 или Р-35?
То, что на этом фото не МЛ (как написано в подписи к фото) - это очевидно. Также очевидно, что самолет не наш, на киле закрашен оригинальный ОЗ и поверху неумелой рукой нарисована наша звезда.