Холодная война (ГДР)
Запас карман не трет (Афганистан)
http://www.airforce.ru/staff/fighter/index.htm
продолжение следует...
Вид для печати
Холодная война (ГДР)
Запас карман не трет (Афганистан)
http://www.airforce.ru/staff/fighter/index.htm
продолжение следует...
Еще два рассказа:
Сверхзвук
Молчаливый пассажир
Плюс два:
Боевые и небоевые потери
НП на букву М.
А,кто пишет-то?Все интересно,жизненно(сам кое с чем сталкивался),но..................ав тор то где ???????
Автор не хочет афишировать свою личность.
Еще четыре рассказа:
Полосы лишней не бывает
Воздушная разведка
Тяжелые изотопы спирта
Удар не туда
Фотогалерея
И фотогалерея!
"...В это тревожное время при одном из посещений живописных мест, выскочив на перевал, переходящий к Панджшеру, вижу в снегах группу мужиков, стреноженные лошади, взгляд успевает выхватить детали: костер: чайник и цвет головных уборов..."
Чайник. Увидеть из летящего на скорости несколько сот км/ч самолета. ОФИГЕТЬ.
Не совсем понял... кто чайник? :-)
Вообще-то автор рассказов сделал в Афгане 585 боевых вылетов...
Да я со всем уважением к автору, отличные рассказы! Вы, Дмитрий, абзац повнимательней прочтите: там про чайник :). Углядеть ЧАЙНИК на скорости в 1000 км/ч... удивительно!Цитата:
Сообщение от Д.Срибный
о, хосподя :lol: :lol: :lol:
Вероятность, что это был чайник -75%, 25% - обычный котелок. хотя сути это не мняет. И дело не в скорости 1000 и высоте 30-50 м. Вы не замечали, что в определенных условиях время растягивается бесконечность, и успеваешь увидеть, оценить и сделать казалось бы невозможное :roll: . На это накладывается полная адаптация с самолетов и условиями, рождаемая ежедневными 4-6 полетами в течение месяцев.
С уважением! :lol:
Очень интерсные рассказы. Из тех, которые проглатываются на раз.
Чувствуется, что автор болел своим делом. Профессионал.
С уважением.
Сережа, спасибо! В Каче мы встречались (?!)
Замечательные и жизненные рассказы, действительно очень хорошо передана атмосфера того времени.. зачитался..
Автору большое спасибо!!!
Если автор бывает тут, вопрос по выполнению разведки на МиГ-21УМ (кстати, какие были "спарки" У, УС, УМ?). Выполнялась только визуальная разведка? Врят ли, но вдруг вешался фотоконтейнер? Что было на внешних подвесках кроме С-24? ПТБ использовались?
Спарки были МиГ-21ум, у нас их было 4, две в Баграме и две в Шинданте, "ус" оставались тогда наверное только в училищах. Разведка была чисто визуальная, посмотреть важные районы, цель перед и после удара, погоду по маршруту и в районе ожидаемой высадки десанта, просто прокатиться по красивым местам заодно "поглядеть" по сторонам.
Ести не было конкретного задания, маршрут выбирался совершенно произвольно. звонок на КП - лечу в такую-то сторону. Было распоряжение в Афганистане летать только парами, но не взлетать же ночью перед рассветом парой, да и опыт полета в ущельях показал, что второй лишний. Профиль полета выбирался летчиком.
Для интереса и возможного подтвержения результатов разведки, летчик в задней кабине брал обычный фотоаппарат, часть снимков в галерее.
На спарке постоянно заправлялся подфюзеляжный 490л ПТБ, т.к. топлива во внутренних баках было меньше, чем на боевом - всего 2350л.
Из средсв поражения вешались 2 С-24, 2 ФАБ-250, 2 РБК-250 АО1сч.
Если не находилось явных целей (позиции ДШК и ЗГУ), поддерживая контакты с нашими разведгруппами, мы постоянно имели несколько запасных, были и объекты выполненных сегодняшних ударов.
Вопрос по УМкам :-) (и не только)
Не было ли у Вас интересных бортов, с точки зрения моделиста? С живописью какой, или с интересной окраской?
И вообще, как красились машины в полку? Камуфляж или аллюминий? Какого цвета были бн? Как содержались машины - насколько чистыми/грязными они были?
И нет ли фотографий какой-либо машины с обеих сторон (если она в камуфляже)?
До 76 года МиГ-21бис выпускались с серебристой окраской. Номера ставились в части. Обычно в дивизии каждый полк был с номерами своего цвета (синий, красный. желый). Потом стали выпускаться самолеты с матовой серо-голубой окраской (она была наиболее незаметна в воздухе). В начале 80-х все самолеты фронтовой авиации прекрасили в камуфляж. Красили на местах, в ТЭЧ, было какое-то руководство по окраске, но в каждом месте творили по своему. Наши были покрашены на основе трех цветов, темно-зеленого, черного и коричневого. Номера немгого более светлые с белой окантовкой. Спарки в полку были, если не ошибаюсь, №20, 22, 24, и 26. Особых рисунков не было. В Шинданте, от скуки, рисовали белые звезды за 10 (или 50?) боевых вылетов. В Баграме звезд не рисовали - не хватило бы места. Самолеты были довольно чистыми, хотя особо их никто не мыл, фонари конечно протирались перед каждым полетом.
Ясно, спасибо! Правда не совсем понятно какого цвета были номера в Вашем полку :-)
И вопрос по фото:
http://www.airforce.ru/staff/fighter...gallery_09.jpg
Видны МиГи с Афганскими ОЗ. Это была обычная практика - совместное базирование?
Номера были нанесены более светлой краской внутри белого контура, слой краски был неглубокий и через него просматривался основной фон.
В Афганистане было ограниченное количество аэородромов с ИВПП и поэтому все они, как правило, были совместного базирования. В Баграме в то время базировались: афганский полк ИБА на Су-22, афганский исребительный полк на МиГ 21пфм (они на снимке светлые), одна эскадрилья 927иап на МиГ-21бис, отдельная транспортная эскадрилья Ан 12 (наши самолеты и экипажи в распоряжении афганцев), вертолетная эскадрилья Ми-8/Ми-24, отдельая разведывательная эскадрилья (перелетела из Кабула) на Су 17м3р, отдельная эскадрилья Су-25.
Доброго времени!
Огромное спасибо, за рассказы, очень интересно! Ждем продолжения!
По матчасти, прошу прощения, возможно ли все же уточнить?
Понятно, а цвет то внутри белого канта был какой - красный, синий, желтый? Или цветом камуфляжного пятна, на котором нанесен номер, но более светлого оттенка?Цитата:
Номера были нанесены более светлой краской внутри белого контура, слой краски был неглубокий и через него просматривался основной фон.
Черного? Честно говоря впервые слышу (а я с особым пристрастием интересуюсь тематикой окрасок и "бортовой росписи" отечественной боевой авиатехники), обычно камуфляж наносился пятнами и разводами оттенков зеленового и коричневого цветов. Может быть очень темный зеленый - "чернозеленый"?Цитата:
Наши были покрашены на основе трех цветов, темно-зеленого, черного и коричневого.
С уважением, Андрей
Цвет внутри номера был несколько светлее основного фона (очевидно красили разбавленной белой краской, сквозь которую просматривался основной цвет). Отдельных цветов (красный и т.д.) номеров не было.
Очевидно был не чисто черный цвет , а темно-темно-серый (темно-зелено-коричневый).
К вопросу о суевериях в авиации, точнее о приметах.
Была такая примета. С отпускным билетом в кабину не садись, уходя-уходи. Проверил ее лично.
Когда командира отпускают в отпуск, нужно уехать в тот же день, иначе завтра обязательно затормозят. С другой стороны, для того, чтобы прийти из отпуска и быть в строю во всех условиях, надо перед отъездом слетать (желательно при минимуме ночью). И вот однажды (конечно зимой) комдив отпускает в отпуск, быстро выписываю отпускной, билеты на ночной поезд заказаны. Но сегодня еще полеты, надо отметиться ночью, и тихо слинять.
За все время у меня особых отказов техники практически не было, в у училище раз на Л-29 не вышли шасси-сломалась кнопка, в Афгане не сошел внешний С-24, вот и все.
Крайний перед отпуском вылет (на МиГ-21бис), отпускной в кармане, жена дома уже трамбует чемоданы. Ночь, полет на воздушный бой (перехват) в облаках и в зону с большими углами крена и тангажа. "Генеральский" минимум: низ 350, видимость 5-6. Облаков вверху не оказывается, верхний край около 1500. После перехвата полет в зону в таких условиях естественно переходит в нормальный сложный пилотаж - не виражи и спирали же гнуть. Высота 4000, переворот, далее на петлю, форсаж - но характерного толчка нет, лампа "форсаж" тоже не горит. Вывожу, РУД на максимал, снова форсаж - включаться не хочет! Осматриваю кабину, может чего не включил, все нормально, да и на перехвате форсаж работал. Вдруг загораются СОРЦ и "Падение давления в основной гидросистеме" (на 21-х речевиков не было), пилотаж видать не удался. Прошусь у РП на заход с ходу, разрешает, думает - спешу на поезд. Взгляд на датчике давления, в осноной еще 120, в бустерной норма. Садиться без закрылок как-то не хочется, гашу скорость и выпускаю их во взлетное - выходят (при дальнейшем падении давления уже не уберутся), развотот на посадочный, удаление 16. Сдергиваю переднюю ногу, шасси аварийно, загораются зеленые лампы - встали на замки:
- 401, на посадочном шасси выпустил, 500.
- 401. удаление 12, полоса слева 50.
- 401, удаление 8, на курсе, выше глиссады 50.
- 300, с прожекторами (по плановой была посадка с фарой).
- 401-го понял.
Перед дальним снова СОРЦ и "Падение в бустерной системе", приехали! При полном падении давления в обеих системах ручку самолета заклинивает, сесть невозможно.
В основной уже 0, в бустерной пока 140. Только этого не хватало, вместо отпуска - расследование, комиссии, поиск козлов отпущения.
Самолет пока управляется, за давлением смотреть некогда:
- 401, дальний к посадке готов.
- 401, посадка.
Сажусь с закрылками во взлетном положении, скорость подхода 360-370. Плавно подходит освещенное пятно ВПП, на выравнивании нос закрывает полосу, но фары уже достают землю, РУД сразу на МГ. Вот и удар о родную землю, скорость менее 300 - парашют, слава богу он, как и тормоза, к гидроситемам не имеет никакого отношения. Сруливаю с полосы, и тут ручку полностью клинит, но она уже и не нужна. Заруливаю, вылезаю из кабины, весь самолет снизу залит гидражкой, АМГ-10 капает из всех щелей, техники качают головами.
Расписываюсь в тетради "Замечаний нет", говорю инженеру, что про это думаю и после "красной ракеты" уезжаю в отпуск. Расследование (уже без меня) показало, что произошло невероятное последовательное нарушение герметичности обеих гидросистем по разным причинам. Но я уже четко знал, с чем связано это невероятное нарушение герметичности.
Спасибо!!!! Большое!!!Рассказы о-о-о-о-о-очень понравились!!!!!!!!!!! Побольше бы таких!!!
Спасибо за уточнение.
Продолжение расказов будет?
И еще вот чего хотелось бы спросить, Вы не в курсе. когда полк начал осваивать Миг-29? Это было при Вас?
Продолжение следует...
927 иап переучился на МиГ-29 летом 1986 года. До конца года, пока не получили все самолеты, летали на МиГ-29 и МиГ-21бис.
А отдельную книжку издать не пробовали? Или в сборниках Покровского опубликовать?
Когда то была мысль сделать книгу(с фото техники ,людей и т.д) посвященную истории 967ОДРАП,так как информации по этому полку просто нет,а на авиа форумах до сих пор не установленно место его постоянного базирования,мысль эта зародилась еще при жизни главного редактора "ВВФ" Сергея Скрынникова,с которым был дружен отец,он мог реально в этом помочь,но что то тогда так ничего и не вышло,около года назад,я пытался провентилировать данный вопрос в нескольких питерских издательствах и ответ везьде был одназначный:"Нам это не выгодно,зачем нам издавать историю какого-то ОДРАП,лучше мы издадим историю жизни Филиппа Бедросовича с Аллой Борисовной,вот это "Пипл схавает"(Б.Титомир),или как вариант,полностью оплачивайте тираж,тогда нам все равно что печатать."
Такие вот дела,сами подумайте,наберется небольшая групка людей,которую заинтересует данная литература,а теперь посчитайте сколько экземпляров и по какой цене надо продать,что-бы хотя-бы окупить расходы издательства,не говоря уже о личной прибыли.
Ну историю одного авиаполка, пусть даже и очень интересную для специалисто и фанатов авиации, действительно нерентабельно издавать, тут спонсорская помощь нужна. Но "Записки истребителя" это ж несколько другое. Жанр мужской армейской прозы вполне прижился на рынке с талантливой подачи того же Покровского. Это конечно не "Жизнь Пугачевой", не Акунин и не Оксана Робски, но вполне находит определенный спрос и аудиторию.
А что изменится ,если историю 967ОДРАП,назвать "Записки разведчика",поверьте "мужской армейской прозы" будет я думаю ,ничуть не меньше,если не больше чем в мемуарах истребителяЦитата:
Сообщение от AC
Три раза в неделю по 10-12 часов "за угол" на поиск АУГ,при постоянном контакте с авиацией НАТО,а по поводу книг Покровского,если мне не изменяет память,первое издание "Растрелять" было выпущенно в типографии одного из ВМУ г Санкт-Петербурга,и уже только потом,за его книги взялись наши книгопечятники
Уважаемый Nazar, сдается мне все не так уж безнадежно с книгой.
Конечно, о выпуске массового тиража, да еще за счет самого издательства (в первую очередь оно просто частное коммерческое предприятие, работающее на собственную прибыль) сегодня в нашей стране нечего и думать. Да и добрый дядюшка спонсор с живыми полосатыми баксами откуда ни возьмись не появится...
НО! Тут ведь вопрос в том, что Вы хотите издать книгу, посвященную полку, в котором служил и которым командовал Ваш отец. Кому это может быть интересно? Правильно,- Вашему отцу, его сослуживцам по полку и вообще морской авиации. Это в первую очередь. А во вторую очередь она может быть интересна ничуть не меньшему числу людей, интересующихся авиацией. Кто-то из них принес этот интерес из собственной "прошлой жизни", еще из тех времен когда сам летал, кто-то вырос в авиационной среде (тех же детей летчиков на авиафорумах едва ли не больше, чем собственно их самих). Кому-то просто авиация нереализованная по разным причинам мечта жизни. Вот среди таких людей и стоит искать интерес и поддержку.
Попробуйте для начала частично опубликовать выдержки из книги на форумах и сайтах, посвященных авиации. Тогда и станет видно, интересно ли то, что Вы собрали потенциальным читателям. А там уж и видно будет. В конечном итоге, издание книги малым тиражом вполне по силам небольшой группе энтузиастов, которые сделают ее во многом "для себя". Ведь кроме нас самих нам некому помогать. Государству на авиацию (да если бы только на нее одну!) плевать с высокой колокольни, бизнесу это тоже прибыли не приносит (пока), а потому и не интересно (тоже пока). Только сами.
Чтобы все сказанное выше не походило на голословную браваду, гляньте вот по этой ссылочке:
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?...topiccount=104
Постучу по дереву и поплюю через плечо, чтобы там все вышло на финишную прямую. А начиналось с рассказов, написанных для себя и друзей.
Ну и под занавес- то, что написал мне мой знакомый, сталкивавшийся с вопросом издания книги. Он хотел напечатать свои рассказы (весьма недурные, кстати) и разбирался в вопросе. По моей просьбе изложил мне кое-какие результаты. Дальше цитата:
"Книга формата А5, в твердой обложке,на офсетной бумаге плотностью
65г/м,обьемом 350-500 страниц, при тираже 100 штук обходиться в
100-120 рублей.
Можно сэкономить на обложке, сделать мягкой, и на качестве бумаги,
меньше белизны и плотности, но дешевле 80 рублей все равно не
получится.
Организация:
1.Нужно написать рукопись.
2.Распечатать рукопись на принтере или закатать на CD.
3.Отдать ее проф.корректировшику на предмет исправления различных
ошибок.
4.Пойти в любую типографию и поговорить с начальником о своем
заказе,обсудить цены.
Лучше обойти несколько типографий.
5.Внести деньги в кассу типографи и ждать когда до тебя дойдет
очередь.
Когда книга будет готова советую отослать ее в несколько профильных
издательств.Вдруг понравиться и захотят издать крупным тиражем.Еше и
денег заработаете."
Так что, при наличии серьезного желания все возможно. И пока не поздно, а то людей, которые это помнят больше с каждым годом не становится. А молодежь и так уже искренне удивляется, узнав, о том, что у нас тоже, оказывается, была своя авиация, или что вторую мировую отнюдь не американцы выиграли...