Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 54

Тема: АВИАЦИЯ НКВД СССР

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию АВИАЦИЯ НКВД СССР

    Миниатюры Миниатюры 0001.jpg  

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    ЧУПРОВ Илья Михайлович

    Родился в 1907 году в г. Иркутске в семье рабочего. Русский. Образование высшее военное.После окончания четырехлетней школы в 1919 начал самостоятельную трудовую жизнь летом трудился пастухом, а зимой - чернорабочим на инженерных складах СибВО.С 1929 - командир взвода в ОДОН ОГПУ им. Ф.Э.Дзержинского.В 1932-33 - курсовой командир в 1-й Ново-Петергофской пограншколе ОГПУ, командир бронеплощадки, начальник штаба конно-артиллерийского дивизиона войск ОГПУ в Тбилиси.В декабре 1933 направлен на учебу в Борисоглебскую авиашколу ВС РККА, В школе успешно закончил курс обучения на самолетах По-2, Р-5, И-3, И-5. В 1935, по окончании учебы служил командиром звена, затем - авиаотряда 3-й авиаэскадрильи УПВО НКВД Казахстана - Казахского округа ПВ НКВД (г. Алма-Ата). В 1937-38 во главе отряда участвовал в ряде чекистско-войсковых операций НКВД по ликвидации бандформирований в высокогорных районах
    Казахстана, за что был удостоен ордена Ленина. С 1938 - командир 6-го отдельного авиаотряда Белорусского УПВ НКВД в Минске.С 1939 - начальник Авиаотдела ГУПВ НКВД СССР, а затем, после расформирования Отдела, - командир авиабригады и помощник начальника пограничных войск НКВД СССР по авиации. В 1943 участвовал в обеспечении перелета правительственной делегации СССР на Тегеранскую конференцию. С апреля 1946 - начальник авиации ПВ МВД/МГБ/МВД, а с апреля 1957 - КГБ при СМ СССР. В 1947 окончил ВА СА им. М.В.Фрунзе, в 1954 - Высшие
    академические курсы усовершенствования при АГШ ВС СССР. В 1963 вышел в отставку.С 1963 работал во ВНИИНТИ, в середине 80-х вышел на пенсию, занимался большой общественной работой.25.02.2003 И.М.Чупров скончался на 96 году жизни. Похоронен в Москве.Автор ряда книг («Авиация в охране границ», «Под крылом - граница», «Связь поколений», «История авиации Пограничных войск», «Во главе Пограничных
    войск»). Незадолго до смерти закончил книгу «Золотые звезды соколов России», но при жизни выйти в свет ей было не суждено из-за отсутствия средств.

    Награжден орденами: 2--Ленина (19.10.1938), Суворова 2 степ. (1944), Красного Знамени, Отечественной войны 1 степ., 2--Красной Звезды (1943), Жукова (20.02.1997); медалями; лауреат литературной премии ФПС РФ «Золотой венец границы» в номинации «Проза».

    Полковник (1937), генерал-майор авиации (1.04.1943).

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    РАЗОРЕНОВ Алексей Антонович

    Родился в 1899 в д. Большая Погорелка Весьегонского уезда Тверской губернии (ныне - Краснохолмского района Тверской области) в семье крестьянина. Русский. Обр. незак. высшее.В феврале 1918 участвовал в боях под Нарвой, был ранен, по выздоровлении в 1919 ушел в РККА политбойцом и прошел в ее частях путь от города Глазова до Забайкалья.В 1920-30 служил в органах ОО ВЧК-ОГПУ. В 1930 зачислен слушателем командного факультета ВА РККА им. Н.Е.Жуковского. Там же без отрыва основного курса обучения выдержал испытание за курс школы
    летчиков-наблюдателей и получил квалификацию военного летчика-наблюдателя. В 1932 по окончании академии с отличием направлен для службы в авиацию пограничных войск.С 10.07.1934 – начальник отделения, а затем – начальник Инспекции авиации 5-го Отдела ГУПВО НКВД СССР. С 1.01.1935 - начальник отделения боевой подготовки и заместитель начальника Авиационного отдела ГУПВО НКВД СССР. 15.09.1936 назначен командиром-военкомом 3-й авиаэскадрильи войск НКВД СССР. 7.01.1937 приказ отменен, Разоренов зачислен в резерв комсостава ГУПВО.С января 1937 – начальник Авиаотдела ГУПВО НКВД СССР, а с 26.03.1939 – Авиаотдела ГУПВ НКВД СССР.29.04.1939 арестован. 20.01.1940 по обвинению в участии в контрреволюционной заговорщической организации в органах и войсках НКВД приговорен ВКВС СССР к ВМН. 21.01.1940 расстрелян. 27.12.1940 посмертно лишен государственных наград. Кремирован. Прах захоронен в общей могиле на Донском кладбище в Москве.
    17.12.1955 определением ВКВС СССР приговор отменен и дело прекращено за отсутствием состава преступления. Посмертно реабилитирован.

    Награжден орденами: - Красного Знамени: № 249-17.11.1934 («за боевые заслуги в деле охраны госграницы); - Красного Знамени: № 57-2.01.1937 («за особые заслуги в деле борьбы с врагами трудящихся»), - Красной Звезды (№ 3348: 7.03.1938).Знаком Почетного работника ВЧК-ГПУ (XV).

    Майор (1935), полковник (1937)

    P.S. Обратите внимание на форму полковника Разоренова- петлицы НКВД с характерными авиационными крылышками.Нарукавная нашивка соответствует ВВС,а не НКВД...
    Миниатюры Миниатюры .jpg  

  4. #4
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    К началу Великой Отечественной войны в состав Пограничных войск НКВД СССР входила Отдельная авиационная бригада (ОАБ; номера не имела) под командованием полковника И.М.Чупрова.

    Организационно ОАБ составляли:
    - Управление ОАБ с узлом связи (аэродром Быково под Москвой)
    - 1-я отдельная авиационная эскадрилия ГУПВ (аэродром Быково)
    - 2-я отдельная авиационная эскадрилия Приморского УПВ НКВД (смешанная бомбардировочно-морская разведывательная; аэродром Елизово и
    гидроаэродром Петропавловск-Камчатский)
    - 3-я отдельная авиационная эскадрилия Казахского УПВ НКВД (аэродром Алма-Ата)
    - 4-я отдельная авиационная эскадрилия Туркменского УПВ НКВД (аэродром Мары)
    - 5-я отдельная авиационная эскадрилия ГУЛАГ НКВД (ББК-Карелии),
    - 6-я отдельная авиационная эскадрилия Черноморского УПВ НКВД (бомбардировочная; аэродром Старый Крым/Коктебель)
    - 7-я отдельная авиационная эскадрилия Черноморского УПВ НКВД (морская разведывательная; гидроаэродром Хаджибей )
    - 8-я отдельная авиационная эскадрилия Среднеазиатского УПВ НКВД (аэродром Ташкент)
    - 9-я отдельная авиационная эскадрилия Забайкальского УПВ НКВД (аэродром Белая под Читой)
    - 10-я отдельная авиационная эскадрилия Белорусского УПВ НКВД (аэродром Каролин под Гродно)
    - 11-я отдельная авиационная эскадрилия Прибалтийского УПВ НКВД(смешанная бомбардировочно-морская разведывательная на острове Эзель/Сааремаа)
    - 2-е отдельное морское авиационное звено 4-го Архангельского пограничного отряда НКВД (гидроаэродром Ягодник)
    - 1-я окружная авиационно-ремонтная мастерская ГУПВ (аэродром Быково)

    Данные собраны исследователем-историком К.Б.Стрельбицким
    Последний раз редактировалось alexvolf; 11.01.2010 в 13:54.

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Еще одно замечательное фото полковника Разоренова и его адьютанта в окружение женского коллектива.Личность женщины (слева от Разоренова-выясняется...)
    Миниатюры Миниатюры scn_15.jpg   1935-40.jpg   67566.jpg  
    Последний раз редактировалось alexvolf; 11.01.2010 в 14:50.

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Поддержу тему!
    Униформа летчика НКВД и знаки различия:




    ПОВСЕДНЕВНАЯ ФУРАЖКА АВИАЦИИ ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК НКВД СССР
    Введена приказом Народного Комиссара Внутренних Дел СССР № 275 от 15 июля 1937 года.




    Суконная фуражка с зеленой тульей и темносиним околышем. Подкладка фуражки - сатиновая. Подтулейник - из дермантина. Перед фуражки прямой, слегка выпуклый, с жесткой стойкой, внутрь вставляется металлический каркас. Высота околыша фуражки 4,3-4,5 см. Высота тульи 4,8-5,0 см. Козырек фуражки фибровый, черный, лакированный, удлиненной формы. Над козырьком, к желтым форменным латунным пуговицам, пристегнут черного цвета подбородный ремешок.
    По верхнему краю околыша и тульи – кант малинового цвета.
    C 1938 года на околыше и тулье – эмблема авиации аналогичная эмблеме авиации РККА.



    Последний раз редактировалось Холостяк; 11.01.2010 в 21:47.

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Согласно данным приведенным на сайте "РККА" авиация НКВД совместно с НКлеспром (курировало ГУЛАГ НКВД) имела на апрель месяц 1941г в своем составе120 самолетов (в скобках указано число неисправных-42 един.) следующих типов:

    МП-1 с двигателем М-17- (6) един,МП-1бис_М-34-7 (1)един,П-5 бис_М-17-28(7) един.,ПЛ-5-5(1)един,Ш-2-2 един,У-2_М-11-22(9)един,СП_М-11-13(2)един,С2_М-11-4(1) един,ПС-7_М-17-4(1) един.

    НКлеспром имел в своем составе Р5-1 един,ПЛ-5-1един,СП_М-11-16(2)един,У-2-6(1)единиц. (список возможно не полный...)

    На снимках использование самолетов для доставки золота с магаданских приисков в центр.
    Миниатюры Миниатюры 1938_0.jpg   1938_1.jpg  

  8. #8
    zjn
    zjn вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    05.01.2010
    Сообщений
    40

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Поддержу тему!
    Униформа летчика НКВД и знаки различия:
    А это не форма авиации погранвойск?
    Понимаю что погранвойска входили в НКВД.
    Сильно напоминает форму авиации погранвойск КГБ СССР. Толко околыш на фуражке был черный.

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zjn Посмотреть сообщение
    А это не форма авиации погранвойск?
    Понимаю что погранвойска входили в НКВД.
    Сильно напоминает форму авиации погранвойск КГБ СССР. Толко околыш на фуражке был черный.

    Органы и войска НКВД и НКГБ СССР



    Комбриг в повседневной форме, авиация пограничных войск НКВД
    (1937 - 1940)



    ФРЕНЧ ДЛЯ КОМАНДНОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА АВИАЦИИ НКВД СССР


    Введен приказом Народного Комиссара Внутренних Дел СССР № 275 от 15 июля 1937 года.


    Френч аналогичный френчу ВВС РККА из сукна или камвольной ткани темносинего цвета, на хлопчатобумажной подкладке до низа. Открытый, однобортный, без хлястика, с застежкой на четыре больших форменных пуговицы.
    Воротник френча отложной, рукава двухшовные с мысообразными обшлагами. Нагрудные карманы - накладные с бантовыми складками и трехмысовыми клапанами, с застежкой на одну форменную пуговицу, боковые карманы прорезные с клапанами такой же формы, как нагрудные.
    На концах воротника пришиваются петлицы. На воротнике и обшлагах френч имеет кант малинового цвета.
    Френч носится с белой рубашкой и с галстуком темного цвета.


    Отменен постановлением СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР И ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВКП(б) № 129-55СС от 18 января 1941г.

    Переход на новые виды обмундирования начать с 1 октября 1941г. и полностью закончить к концу 1942г. Выдачу вновь вводимых на снабжение предметов обмундирования производить по истечении сроков носки предметов старой формы.



    Заместитель командующего пограничными войсками НКВД СССР
    по авиации комбриг И.М.Чупров.


    Полковник в повседневной форме, авиация пограничной охраны НКВД
    (1936)


    ГИМНАСТЕРКА ДЛЯ КОМАНДНОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ И ВОЙСК НКВД


    Введена приказами Народного Комиссара Внутренних Дел СССР № 396 (по ГУГБ) и № 399 (по ГУПВО) от 27 декабря 1935 года.


    Воротник гимнастерки стояче-отложной с застежкой на два крючка и петли. На воротнике нашиты петлицы. Передний разрез гимнастерки прикрыт планкой и имеет открытую застежку на трех малых форменных пуговицах. На груди два накладных кармана с трехмысковыми клапанами, с застёжкой на одну малую форменную пуговицу.
    Рукава - двухшовные, с четырьмя складками внизу, с разрезными обшлагами-манжетами, с застежкой на две малые форменные пуговицы. На воротнике и обшлагах гимнастерка имеет кант из золотистого или серебристого сутажа. Цвет сутажа для среднего и старшего начсостава - серебристый, для высшего - золотистый.


    Отменена приказом Народного Комиссара Внутренних Дел СССР № 275 от 15 июля 1937 года.



    БРЮКИ "БРИДЖИ" ДЛЯ КОМАНДНОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ И ВОЙСК НКВД СССР


    Введены приказами Народного Комиссара Внутренних Дел СССР № 396 (по ГУГБ) и № 399 (по ГУПВО) от 27 декабря 1935 года.


    Брюки изготовляются из шерстяной ткани темносинего цвета. Они состоят из двух передних и двух задних половинок, имеют два боковых прорезных кармана, один часовой карман, один задний карман, два поясных затяжника и внизу штрипки. Брюки застегиваются на пять пуговиц и один крючок. По боковому шву брюки имеют малиновый кант.


    Отменены приказом Народного Комиссара Внутренних Дел СССР № 126 от 18 февраля 1943 года.






    Начальник авиационного отдела ГУПВО НКВД СССР
    полковник Разоренов А.А. 1936 год.
    Последний раз редактировалось Холостяк; 11.01.2010 в 21:48.

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию


    ЕДИНОЕ ПОХОДНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
    для среднего, старшего и высшего начальствующего состава сухопутных и воздушных сил РККА (НКВД)

    Введено приказом РВС СССР № 183 от 19 сентября 1932 года.




    I. В состав комплекта снаряжения входят:
    1. Поясной ремень - шириной 50 мм с двухшпеньковой, пятистенной пряжкой и находной шлевкой; для придания стойкости, и внешнего вида, с внутренней стороны ремень подшит тонкой кожей и прострочен.
    2. Две поясные короткие муфты – каждая муфта имеет одно полукольцо вверху и два полукольца внизу; к верхним полукольцам пристегиваются концы плечевых ремней, к нижним — полевая сумка и короткий и длинный пасики для шашки.
    3. Два длинных задних плечевых ремня — один конец ремня имеет отверстия для шпенька пряжки передних плечевых ремней; на другом конце пробито по два отверстия с прорезями и имеется по одной запонке для пристегивания к верхним полукольцам короткой муфты и носильных петель кобура.
    4. Два коротких передних плечевых ремня — на одном конце каждого ремня пришита пятистенная одношпенъковая пряжка, на другом пробито по два отверстия с прорезями и имеется по одной запонке для пристегивания к верхним полукольцам короткой муфты и носильных петель кобура.
    5. Кобур для револьвера — с двумя поясными носильными петлями, нашитыми на наружной стороне задней стенки кобура и гнездами для протирки; каждая петля имеет в верхней части полукольцо для пристегивания концов переднего и заднего плечевых ремней.
    6. Полевая сумка - с двумя носильными ремнями, нашитыми на наружной стороне задней стенки; к концам носильных ремней пришиты застежки-карабины, при помощи которых сумка пристегивается к нижним полукольцам поясных муфт.
    7.Палетка - двухстворчатая, с плечевым носильным ремнем и матерчатой прокладкой между пластинками целлулоида.
    8. Револьверный ремень - с двумя малыми карабинами по концам для пристегивания к кольцу рукоятки револьвера и полукольцу носильной петли кобура или пятистенной пряжки переднего плечевого ремня.
    9. Чехол и шнур для свистка - надеваемые на длинный правый задний плечевой ремень.
    10. Короткий пасик для шашки.
    11. Длинный пасик для шашки.
    12. Фляга — емкостью в 3/4 литра; алюминиевая, с навинчивающейся пробкой.
    13. Чехол для фляги -суконный, с ременным приспособлением для одевания фляги на поясной ремень.

    II. Снаряжение изготовляется из яловой полувальной кожи темно-коричневого цвета.
    III. Все соединительные детали: пряжки, полукольца, карабины, запонки изготовляются из никелированной железной проволоки (белого цвета).
    IV. Снаряжение допускает возможность двух способов носки: с двумя плечевыми ремнями и с одним плечевым ремнём. В последнем случае обе части (передняя и задняя) плечевого ремня концами пристегиваются к полукольцам носильных петель кобура для револьвера, а длинная задняя часть плечевого ремня проходит через левое плечо, перекрещивая грудь слева направо. В целях правильной эксплуатации снаряжения и сбережения его, плечевые ремни, при длительной носке с одним ремнем, следует периодически менять.
    V. Пригонка снаряжения по росту заключается в пригонке длины задних плечевых ремней, уменьшение которой производится путем перестегивания шпенька пряжки передних ремней или прорезания дополнительных отверстий для запонки на концах задних ремней, а в крайнем случае, обрезкой заднего конца ремня. Наибольшая длина заднего ремня должна быть рассчитана на носку снаряжения с одним ремнем поверх шинели.

    1. Начальствующим составам военно-воздушных сил при всех формах одежды снаряжение носится с одним плечевым ремнем.

    2. В состав комплекта снаряжения при различных формах одежды и родах оружия входят следующие детали:

    - при повседневной форме вне службы: поясной ремень, задний плечевой рамень, передний плечевой ремень, револьверный кобур и револьверный ремень;
    - на службе вне строя (кроме того) - полевая сумка;
    - в строю (кроме того) - две поясные муфты и чехол для свистка со шнуром.
    - при караульно-походной форме добавляются; палетка, фляга в чехле, футляр с биноклем и противогаз.
    Примечания: Среднему, старшему и высшему начсоставу при состоянии «вне службы» в общественных местах (театрах, цирках, кино, клубах, магазинах, базарах, банях и тп.) разрешается быть без оружия. При повседневной форме одежды и нахождении «на службе вне строя» и «в строю» взамен полевой сумки разрешается носить палетку.
    3. При всех формах одежды револьверный кобур должен располагаться на правом боку несколько спереди так чтобы в положении «смирно» застежной ремешок кобура не закрывался правой рукой; револьверный ремень одним концом должен быть пристегнутым к кольцу рукоятки револьвера, а вторым - к полукольцу передней носильной петли кобура.
    4. При нахождении «на службе вне строя» полевую сумку разрешается носить в левой руке, не пристегнутой к поясному ремню, а палетку (взамен сумки) — на плечевом ремне с левого бока.
    5. При нахождении «на службе в строю» полевую сумку иметь пристегнутой к муфтам поясного ремня, а чехол и шнур для свистка — на заднем плечевом ремне выше пряжки.
    6. При караульно-походной форме одежды носятся:
    а) чехол и шнур для свистка — с левой стороны груди на заднем плечевом ремне;
    б) фляга в чехле — на поясном ремне на правом боку, сзади кобура, а в походе в любом месте пояса, где удобнее;
    в) бинокль в футляре — на поясном ремне справа от поясной пряжки; плечевой носильный ремень футляра должен быть при этом одет на шею;
    г) противогаз в сумке — поверх снаряжения, на плечевой перевязи через правое плечо так, чтобы сумка противогаза располагалась на левом боку сзади полевой сумки, верхним краем на уровне пояса.

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    НАРУКАВНЫЕ ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ КОМАНДНОГО
    И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ И ВОЙСК НКВД СССР.
    Введены приказами Народного Комиссара Внутренних Дел СССР № 331 (по ГУПВО) от 22 октября 1935 года и № 396 (по ГУГБ) от 27 декабря 1935 года.


    Знак представляет собой вышитую, для пограничных войск на зеленом сукне, для всех остальных - на краповом, красную звезду, окантованную вышивкой золотого цвета - от комиссара госбезопасности 1 ранга (командарма 1 ранга войск НКВД) до майора госбезопасности (комбрига войск НКВД) и серебряного цвета - от капитана госбезопасности (полковника войск НКВД) до лейтенанта госбезопасности (капитана войск НКВД).
    Отменены приказом Народного Комиссара Внутренних Дел СССР № 278 от 15 июля 1937 года.

  12. #12
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    НАРУКАВНЫЙ ЗНАК ВВС НКВД

    Введен приказом ОГПУ № 1058 от 20 ноября 1932 года.
    В соответствии с приказом НКВД СССР № 275 от 15 июля 1937 года, нарукавный знак полагался всему командному и начальствующему составу ВВС НКВД, кроме комначсостава морской пограничной авиации. В ВВС НКВД наряду с авиацией так же входили гидро-глиссерные и аэросанные части.
    Отменен приказом Наркома Внутренних Дел СССР № 126 от 18 февраля 1943 года.

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию



    Авиационный моторист морских частей пограничной охраны НКВД
    (1932 - 1937)




    Авиамоторист морпогранохраны НКВД Андрей N.


  14. #14
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый Холостяк
    Огромное спасибо."Откель такая благодать"? сноску не дадите?

    От себя добавлю фото авиатора НКВД (ОГПУ 1931г??) с редкими знаками различия
    Миниатюры Миниатюры 1931-.jpg  
    Последний раз редактировалось alexvolf; 11.01.2010 в 22:12.

  15. #15
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Холостяк
    Огромное спасибо."Откель такая благодать"? сноску не дадите?


    Есть такой сайтик - http://www.rkka.ru/index.htm

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Холостяк
    Огромное спасибо."Откель такая благодать"? сноску не дадите?

    От себя добавлю фото авиатора НКВД (ОГПУ 1931г??) с редкими знаками различия
    Извиняюсь, а каким местом данный летчик ГВФ относится к авиации ОГПУ?
    Последний раз редактировалось Петрович; 13.01.2010 в 23:23.

  17. #17
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Миниатюры Миниатюры post-218-1221929772_thumb.jpg  
    Последний раз редактировалось alexvolf; 14.01.2010 в 00:13.

  18. #18
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    В феврале 1939 лета,согласно директивы НКВД начальником БАМ-строя назначают инженера НКПС ст.майора НКВД Федора Гвоздевского.Как начиналось строительство писать не имеет смысла (инфо о Бам-строе 30-х можно найти в нете).Трассировку магистрали согласно проекта выполняли летчики НКВД.
    Отсутствие топографических карт и радиосвязи не мешало с воздуха определять наиболее выгодные участки для трассы-после чего пилот-наблюдатель составив карту сбрасывал ее с вымпелом в расположение отряда.По мере удаления трассы от оборудованного аэродрома,летчики НКВД БАМ-строя перешли к использованию
    гидросамолета конструкции Шаврова Ш-2.Летчики авиации НКВД не только вели разведку трассы,но и доставляли необходимые грузы-корм для лошадей,взрывчатку и т.д. и т.п.Знаменитым на весь БАМ -строй стал летчик НКВД В.С.Скорик (у него было интересное имя-Высокий отчество Сергеевич) который фактически в одиночку
    провел всю аэрофотосьемку местности от Нижнеангарска до Калакана и дальше Южно-Муйский возвышенности летая на Ш-2.Летчик прекрасно знал,что в случае аварии самолета надеятся он мог только на себя.В конце 1940г в Нелятах был построен гидропорт.В том же году на Шамаш-горе (высота - 2374м.) разбился АНТ-4 Бам-строя. Люди находившиеся на борту не пострадали.Но летчик НКВД Швидовский был отдан под суд и получил 10 лет ИТЛ.С началом войны строительство магистрали Бам-строй НКВД было заморожено,а затем остановлено.

  19. #19
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    После начала Великой Отечественной войны в составе 1-й ОАД ПВ НКВД (аэродром Быково) был сформирован 1-й ИАП войск НКВД.Командир – майор В.В. Емельянов; военком – батальонный комиссар Л.П. Азаров, начальник штаба – капитан – Г.Г. Софин, старший инженер – военинженер 3 ранга Е.К. Шеверга).Полк имел на вооружении истребители МиГ-3.Совместно с 6-м авиакорпусом,1 ИАП НКВД прикрывал воздушное пространство Москвы от налётов немецких бомбардировщиков в секторе Коломна – Кашира.
    В 1943 г. 1-й ИАП ПВ НКВД был передан ПВО и стал 11-м ИАП,6-го авиакорпуса ПВО.Помимо истребительного полка,1-я ОАД имела в своем составе бомбардировочный полк имевщий на вооружении самолеты Пе-2 (полк был без номера,и о нем мало,что известно).Кроме этого в состав 1-й ОАД был включен отдельный полк десантно-транспортной авиации имевший на вооружении самолеты Ли-2.Командир полка п/полковник Сычёв. Экипажи этого полка выполняли специальные задания – по заброске разведгрупп в тыл противника,вылеты к партизанам и т.д.

    На фото: 1941г. ст.Быково летчики ОАБ ПВ НКВД
    Миниатюры Миниатюры 1941-.jpg  

  20. #20
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    О некоторых летчиках войск НКВД -Героях Советского Союза.

    Герой Советского Союза гвардии подполковник Николай Куприянович Дилигей
    (1911-1945)

    В 1937г выпускник 2-й авиашколы ПВ НКВД г Харьков лейтенант Дилигей был направлен в 3-ю эскадрилью УПВ НКВД Казахской СССР.Летал на самолете Р-10 охраняя государственную границу с воздуха.Весной 1941г Дилигей,в звании ст.лейтенант (как-то медленно шла карьера) был направлен для прохождения дальнейшей службы в Гродно (ЗапОВО).В начале войны, сентябре 1941г Дилигей был отозван в Москву и направлен в 10-й ИАП НКВД 24 резервной армии.В то время резервной армией командовал генерал-майор НКВД К.И.Ракутин ( погиб звание Герой Советского Союза присвоено посмертно).В течении 1941-44гг Дилигей выполнил 172 (219) боевых вылета,провел 49 воздушных боев,лично сбил 20 самолетов противника.
    Освоил самолеты МиГ-3,Як-1,З-39,Як-7
    16 апреля 1944 года майора Н. Дилигея назначили командиром 508-го ИАП 205-й истребительной авиационной Кировоградской дивизии 7-го истребительного авиакорпуса 5-й воздушной армии.27 октября 1944г. полку было присвоен новый номер 213 и звание гвардейский.В том же году за личное мужество и умелое руководство полком майор Дилигей был представлен к ордену Красного Знамени, а за бои под Кировоградом гвардии майор Дилигей был представлен к званию ГСС(медаль №4280).
    Далее происходят непонятные события (повторять сплетни не хочу),но 30 января 1945г гвардии п/полковника,ГСС Дилигей отстраняют от службы,а затем приказом снимают с занимаемой должности командира полка и переводят на должность летчика-инспектора 11 истребительного корпуса 3-й воздушной армии.Погиб Н.К.Дилигей в авиакатастрофе,3 октября 1945г.Похоронен был в Кенигсберге.
    Последний раз редактировалось alexvolf; 14.01.2010 в 18:27.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •