Нашел у себя в закромах и отсканил буклет 13 Государственного научно-Исследовательского института эксплуатации и ремонта авиационной техники в г.Люберцы подаренный мне когда был там на их 60-ти летие в 2002 году… Выкладываю буклет. Тут интересная информация, правда не вся, как и фото исследовательской и лабораторной базы тоже процентов на 20% - все было жестоко засекречено… Еще тогда в 2002 году институт «загибался», но задачи свои решал. Решал за счет старых советских кадров и материальной базы, остатки которой еще кое как работали… Сейчас из института остался огрызок. Переподчиняют его куда попало, сейчас собрались переводить этот огрызок в Воронеж. Когда-то институт работал на Министерство обороны. Там курировали всю авиацию и моряков и армейцев и.., даж порганцов-кгб, не говорю что обращались туда и гражданская наша авиация, так как институт по некоторым возможностям превосходил и их… Так же как на базе института, без проблем могли не только провести капитальный ремонт любой сложности, но и запросто собрать любой отечественный военный самолет. Были и высококлассные кадры и материальная база… То есть если посмотреть уровень, то советский НИИ из Люберец вполне конкурировал бы с любым сегодняшним нашим КБ Сухого или МиГа, их заводами и сегодняшними ремзаводами по сборке-ремонту самолетов с производительностью один в месяц. Там авиационные движки «гоняли»! Даже КБ заключали договора с институтом, чтоб вояки за них выполняли всю работу, так как сами уже не справляются, они уже были тогда не в состоянии вести свои изделия. Потом он уже начал чахнуть… Вот даже на буклете начальник института, который его и разваливал. Он сейчас, хоть уже уволился пару-тройку лет назад, прямой фигурант по краже 40 миллионов казенных рублей трехгодичной давности, расследование продолжается. Там уже двое покончили жизнь самоубийством, как мужики говорят – с чьей-то помощью. Один начальник 2 управления полковник… Ссылка от февраля этого года: http://kp.ru/daily/25629.5/795741/
Вообщем, почитайте буклетик и понятно, хоть и поверхностно, станет чем НИИ ВВС занимались и для чего нужны…
13 ГНИИ ЭРАТ МО РФ реально был такой серьезной конторой, что мама не горюй…. Кстати, его спецы нашли сбитый амеровский разведчик, так называемый в их пропаганде "южно-корейский пассажирский 007"…
Не поленитесь - почитайте текст и подписи под фото...
Хорошие есть там слова и не просто так сказанные "... институт способен выполнять уникальные исследования, которые ... не могут быть выполнены ни в одной другой организации (в России)..."